ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1116/2016 от 25.02.2016 Советского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №2а-1116/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2016 года г. Ростов-на-Дону

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

судьи Рощиной В.С.

при секретаре Терентьевой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» к административному ответчику: Отделу надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области, заинтересованное лицо: ГУ МЧС России по Ростовской области, о признании незаконным бездействия и отмене акта от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» обратилось в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным исковым заявлением к административному ответчику: Отделу надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области, заинтересованное лицо: ГУ МЧС России по Ростовской области, о признании незаконным бездействия и отмене акта от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований представитель административного истца указал, что представленный ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки расчет по оценке пожарного риска административным ответчиком не был проверен; к акту не приложено решение о принятии или непринятии результатов расчета.

В письменных дополнениях к административному исковому заявлению административный истец указал, что административный ответчик уведомил административного истца о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, то есть менее чем за 24 часа до ее начала (ДД.ММ.ГГГГ).

В процессе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные административные исковые требования и просил суд их удовлетворить в следующей редакции: «признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в нерассмотрении заключения от ДД.ММ.ГГГГ «О независимой оценке пожарного риска на объекте защиты: котельная по адресу: <адрес>», признать незаконной внеплановую выездную проверку, признать незаконным акт от ДД.ММ.ГГГГ».

Вместе с административным исковым заявлением было подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением. В ходатайстве о восстановлении срока на обращение в суд представитель административного истца указал, что ДД.ММ.ГГГГ определением Советского районного суда г. Ростова-на-Дону отказано МУП «Теплокоммунэнерго» в принятии заявления, ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом направлены материалы в адрес заявителя, ДД.ММ.ГГГГ Почта России доставила судебное письмо в адрес МУП «Теплокоммунэнерго», определением от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено, ДД.ММ.ГГГГ Почта России доставила судебное письмо в адрес МУП «Теплокоммунэнерго», определением от ДД.ММ.ГГГГ административное заявление возвращено, ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом направлены материалы в адрес заявителя, ДД.ММ.ГГГГ Почта России доставила судебное письмо в адрес МУП «Теплокоммунэнерго».

Представители МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО», действующие на основании доверенностей Канбекова А.Х., Усенко А.В. и Котова И.В., в судебном заседании поддержали заявленные административные исковые требования в уточненной редакции по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении к нему, просили суд их удовлетворить. Также просили суд удовлетворить заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением по доводам изложенным в письменном ходатайстве.

Представитель Отдела надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону и ГУ МЧС России по РО, действующая на основании доверенностей Носачева И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила суд в их удовлетворении отказать. Пояснила, что с целью проверки выполнения ранее вынесенного предписания по устранению нарушений в сфере пожарной безопасности на объекте МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО», а именно котельной по адресу: <адрес>» была проведена проверка. В материалы дела представила копию административного дела и письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что заключение от ДД.ММ.ГГГГ поступило в Железнодорожное отделение надзорной деятельности Отдела надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону после того, как проверка была окончена; административный ответчик уведомил административного истца о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, тогда как сама проверка была начата ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин., то есть более чем за 24 часа до ее начала.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Отделом надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону было издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки , согласно которому предусмотрено провести проверку в отношении МУП «Теплокоммунэнерго» по адресу: <адрес>. Проверка проводится с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Срок проведения проверки не более 20 рабочих дней, к проведению проверки следовало приступить со ДД.ММ.ГГГГ и окончить проверку не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжение было получено ДД.ММ.ГГГГ представителем МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» Соболевой Е.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее подписью в сопроводительном письме от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ дознавателем Редько О.Н. было получено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее подписью на сопроводительном письме административного истца от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки Отделом надзорной деятельности по <адрес> был составлен акт проверки .

Копия акта была получена ДД.ММ.ГГГГ представителем МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» Соболевой Е.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее подписью в акте проверки.

Административный истец, посчитав, что бездействие административного ответчика, выразившееся в нерассмотрении заключения от ДД.ММ.ГГГГ «О независимой оценке пожарного риска на объекте защиты: котельная по адресу: <адрес>», внеплановая выездная проверка, акт от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, нарушают его права, свободы и законные интересы, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 5 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Как следует из материалов дела, административный истец обратился с настоящим административным исковым заявлением в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 месяцев после того, как административный истец узнал о нарушении его прав, свобод и законных интересов (ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, он пропустил срок на подачу настоящего административного искового заявления.

В ходатайстве о восстановлении срока на обращение в суд представитель административного истца указал, что ДД.ММ.ГГГГ определением Советского районного суда г. Ростова-на-Дону отказано МУП «Теплокоммунэнерго» в принятии заявления, ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом направлены материалы в адрес заявителя, ДД.ММ.ГГГГ Почта России доставила судебное письмо в адрес МУП «Теплокоммунэнерго», определением от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено, ДД.ММ.ГГГГ Почта России доставила судебное письмо в адрес МУП «Теплокоммунэнерго», определением от ДД.ММ.ГГГГ административное заявление возвращено, ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом направлены материалы в адрес заявителя, ДД.ММ.ГГГГ Почта России доставила судебное письмо в адрес МУП «Теплокоммунэнерго».

При этом с данными требованиями административный истец первоначально должен был обратиться в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, даже при первоначальном обращении в суд с исковым заявлением, в принятии которого было отказано определением Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» уже пропустило срок на обращение, поскольку исковое заявление было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Однако причину пропуска срока с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ административный истец вообще не указывает. В самом ходатайстве административный истец лишь указывает на хронологию следующих событий: его обращения в суд, принятие судом определений, направление судом документов и копий определений в адрес административного истца, получение указанных документов административным истцом. В данной хронологии МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» не указывает причин пропуска срока, а тем более уважительность причин пропуска срока.

Куважительнымпричинампропуска срока, наличие которых позволяет суду восстановить срок для оспаривания, закон относит исключительные случаи, объективно не зависящие от воли заявителя и препятствующие реализации своего права на обращение в суд в установленные законом сроки.

При этом данных, свидетельствующих об обстоятельствах, объективно препятствующих обращению в суд в установленный законом срок, административным истцом не представлено. Доказательств уважительности причин пропуска данного срока административный истец также не представил. Указанная хронология событий в качестве доказательств обстоятельств, объективно препятствующих обращению в суд в установленный законом срок, а также в качестве доказательств уважительности причин пропуска данного срока, судом не принимается, в связи с чем основания для восстановления указанного срока по мнению суда отсутствуют.

Правилами ч. 5 ст. 138 КАС РФ установлено, что в случае установления факта пропуска срока обращения с административным исковым заявлением в суд без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В силу требований ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что административным истцом без уважительных причин пропущен установленный законом трехмесячный срок для обращения в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных им административных исковых требований.

Согласно п. 3 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.

В соответствии с п. 2 ст. 114 КАС РФ при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

При подаче административного искового заявления в суд МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» была уплачена государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2000 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, которую суд относит на МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска МУП «ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» к административному ответчику: Отделу надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в нерассмотрении заключения от ДД.ММ.ГГГГ «О независимой оценке пожарного риска на объекте защиты: котельная по адресу: <адрес>», о признании незаконной внеплановую выездную проверку, о признании незаконным акта от ДД.ММ.ГГГГ- отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.03.2016 года.

Судья В.С.Рощина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>