ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1118/19 от 02.09.2019 Североморского районного суда (Мурманская область)

Мотивированное решение изготовлено 2 сентября 2019 года

Дело № 2а-1118/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАТО г. Североморск 27 августа 2019 года

Североморский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Курчак А.Н.

при секретаре Алещенко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» к Контрольно-счетной палате ЗАТО г. Североморск об оспаривании представления Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск о неправомерном расходовании бюджетных средств,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное казенное учреждение «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» (далее по тексту МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск», учреждение, административный истец) обратилось в суд с административным иском к Контрольно-счетной палате ЗАТО г. Североморск (далее по тексту КСП ЗАТО г. Североморск, административный ответчик) об оспаривании представления Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск о неправомерном расходовании бюджетных средств.

В обоснование иска административный истец указал, что по результатам проведенной КСП ЗАТО г. Североморск проверки использования средств бюджета ЗАТО г. Североморск, выделенных МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» в 2018 году выявлены нарушения действующего законодательства РФ, нормативно-правовых актов ЗАТО г. Североморск, иных документов, в том числе неправомерное расходование средств бюджета ЗАТО г. Североморск в сумме *** в связи с выплатами директору МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» Козинскому И.В. единовременных премий за выполнение особо важных и сложных заданий, не предусмотренных Положением о стимулировании руководителей учреждений, подведомственных Комитету по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск от 19.08.2016 № 47, что повлекло также излишнее начисление компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации в связи с прекращением трудового договора на общую сумму *** и излишним перечислением страховых взносов во внебюджетные фонды в сумме ***.

15.04.2019 КСП ЗАТО г. Североморск в адрес МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» внесено представление, пунктом 8 которого учреждению предписано принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования ЗАТО г. Североморск причиненного вреда в связи с неправомерным расходованием средств бюджета ЗАТО г. Североморск в сумме ***.

Анализируя в иске ст. 145 Трудового кодекса РФ, Устав муниципального образования ЗАТО г. Североморск и Устав МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск», муниципальные нормативно-правовые акты, а именно Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 15.06.2016 № 718, Положение о стимулировании руководителей учреждений, подведомственных Комитету по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск, утвержденное приказом Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск от 19.08.2016 № 47, условия трудового договора, заключенного между председателем Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск и Козинским И.В. от 11.05.2017, полагали, что п. 8 представления КСП ЗАТО г. Североморск от 15.04.2019 № 2 является незаконным и подлежит отмене.

Так, выплата директору МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» Козинскому И.В. в 2018 году единовременных премий, произведенная на основании приказов КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск от 28.04.2018 № 24, от 12.07.2018 № 113, от 01.10.2018 № 170 не противоречит требованиям трудового законодательства и муниципальным правовым актам, поскольку Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 15.06.2016 № 718, и Положение о стимулировании руководителей учреждений, подведомственных Комитету по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск, утвержденное приказом КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск от 19.08.2016 № 47, предусматривают выплаты работникам муниципальных учреждений, в том числе муниципальных казенных учреждений, как единовременных премий, так и премий за выполнение особо важных и срочных работ, выплата которых попадает под категорию «иные выплаты» в соответствии с п. 6.1 Положения, утвержденного приказом КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск от 19.08.2016 № 47.

Выплата вышеуказанных единовременных премий была произведена на основании соответствующих приказов учредителя учреждения Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск, которые до настоящего времени незаконными не признаны и не отменены.

Не нарушен и принцип целевого расходования бюджетных средств, поскольку данные денежные выплаты произведены из фонда стимулирования руководителей в размере 5% средств фонда оплаты труда учреждения.

При этом формулировка п. 6.1 Положения, утвержденного приказом КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск от 19.08.2016 № 47, имеет неоднозначное толкование «руководителям учреждений могут выплачиваться иные выплаты за счет средств от внебюджетной деятельности», поскольку применение в данной формулировке слова «могут» как связки в составном глагольном сказуемом, с одной стороны, указывает на саму возможность иных выплат, а с другой стороны на возможность осуществления этих выплат за счет средств внебюджетной деятельности (альтернативный вариант выплаты – за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск, который вышеуказанная формулировка фактически не исключает).

Однако выплата премий работникам и руководителю учреждения за счет внебюджетной деятельности не возможна в принципе, так как все получаемые казенным учреждением от любых видов деятельности доходы подлежат перечислению в доход бюджета муниципального образования и не могут расходоваться по усмотрению казенного учреждения, что прямо определено в п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ и пунктах 3.26 и 3.27 Устава МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск».

Таким образом, вывод административного ответчика о том, что при выплате единовременных премий за выполнение особо важных и сложных заданий директору казенного учреждения в 2018 году допущено нарушение требований законодательства РФ и муниципальных правовых актов, что повлекло незаконного расходование бюджетных средств, является незаконным и необоснованным, в связи с чем представление в указанной части подлежит отмене.

Административный истец просил суд признать незаконным и отменить пункт 8 представления Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск от 15.04.2019 № 02, которым МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» предписано принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования ЗАТО г. Североморск причиненного вреда в связи с неправомерным расходованием средств бюджета ЗАТО г. Североморск в сумме ***.

Представитель МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» в судебном заседании Бевзюк Е.П. административный иск поддержала по доводам, в нем изложенным. Полагала, что выплаты стимулирующего характера директору казенного учреждения произведены за выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе в связи с реализацией культурно-массовых мероприятий в ЗАТО г. Североморск в 2018 году.

Представитель административного ответчика Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск Алексеева И.В. в судебном заседании с иском не согласилась, полагала, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе полномочия по организации осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных действующим законодательством. В рамках осуществления указанных полномочий контрольно-счетный орган вправе осуществлять проверки законности и результативности использования средств местного бюджета, направленных на оплату труда работников любых организаций муниципального образования. Указала, что Положением о стимулировании руководителей учреждений, подведомственных КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск, произведенные Козинскому И.В. стимулирующие выплаты предусмотрены не были, в связи с чем выплата данных премий являлась неправомерной. Просила в иске отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск Самойлик В.Н. поддержал позицию административного истца по делу. Обратил внимание суда, что принцип целевого использования бюджетных средств при выплате директору МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» Козинскому И.В. единовременных премий за выполнение особо важных и сложных заданий нарушен не был, поскольку данные выплаты осуществлялись из фонда оплаты труда работников казенного учреждения, что исключает факт нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Положение о стимулировании руководителей учреждений, подведомственных Комитету по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск, утвержденное приказом КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск от 19.08.2016 № 47, предусматривает помимо прочих выплат стимулирующего характера иные выплаты, что действующему законодательству не противоречит. Кроме того, по мнению КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск контрольно-счетный орган по результатам проверки вправе вносить представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению. Выдача же представлений по устранению иных выявленных нарушений, в данном случае трудового законодательства, не относится к полномочиям счетной палаты. Полагал, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Заинтересованное лицо Козинский И.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, мнения по иску не представил.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в силу следующего.

Судом установлено, что в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты закрытого административно-территориального образования г. Североморск на 2019 год проведена проверка использования средств бюджета ЗАТО г. Североморск, выделенных в 2018 году Муниципальному казенному учреждению «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск».

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения, отраженные в акте от 20 марта 2019 г., в том числе неправомерное расходование средств бюджета ЗАТО г. Североморск в сумме *** в связи с выплатами директору МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» Козинскому И.В. единовременных премий за выполнение особо важных и сложных заданий, не предусмотренных Положением о стимулировании руководителей учреждений, подведомственных Комитету по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск от 19.08.2016 № 47, что повлекло также излишнее начисление компенсации за неиспользованный отпуск в сумме *** и компенсации в связи с прекращением трудового договора на сумму 42750 рублей и излишним перечислением страховых взносов во внебюджетные фонды в сумме *** рублей (т.1, л.д. 243).

Судом установлено, что Козинский И.В. осуществлял трудовую деятельность в МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» с 11.05.2017 на основании трудового договора от 11.05.2017 № 49 с Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск (т. 1 л.д. 111-114).

На основании приказов Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск от 28.04.2018 № 24, от 12.07.2018 № 113, от 01.10.2018 № 170 директором МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» Козинским И.В. изданы приказы от 28.04.2018 № 65-л, от 12.07.2018 № 134-л и от 01.10.2018 № 187-л о выплате ему премий по *** рублей, всего на общую сумму *** рублей (т. 2 л.д. 61-66).

Указанные выплаты повлекли за собой начисление в большем размере компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации в связи с прекращением трудового договора на общую сумму 211086 рублей 16 копеек и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды в сумме ***.

Статьей 145 Трудового кодекса РФ установлено, что условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 15.06.2016 № 718 утверждены Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, Перечень видов выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях и Перечень видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях.

Пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их применения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с положениями для казенных учреждений, примерными положениями для бюджетных и автономных учреждений, Перечнем видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.

Перечнем видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях определены виды премий, которые могут выплачиваться работникам муниципальных учреждений: за основные результаты работы (месяц, квартал, год); за выполнение особо важных или срочных работ; единовременные премии.

В соответствии с п. 6.1 Положения, утвержденного Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 15.06.2016 № 718, заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из оклада (должностного оклада), повышающего коэффициента, образующего новый оклад (должностной оклад), выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.

На основании п. 6.6 Положения, утвержденного Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 15.06.2016 № 718, руководителям учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании положений о стимулировании руководителей подведомственных учреждений, утвержденных органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, с учетом критериев оценки эффективности деятельности учреждений.

Во исполнение данного нормативного требования Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск приказом от 19.08.2016 № 47 утверждено Положение о стимулировании руководителей учреждений, подведомственных данному Комитету (т. 1, л.д. 108-110).

В соответствии с п. 2.2 Положения о стимулировании руководителей учреждений, подведомственных Комитету по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск для руководителей учреждений установлены следующие выплаты стимулирующего характера: надбавка за сложность, напряженность (интенсивность), высокие достижения в работе; премия за основные результаты работы за месяц; премия за основные результаты работы за год и иные выплаты.

При этом как уточнено в п. 6.1 рассматриваемого Положения руководителям учреждений могут выплачиваться иные выплаты за счет средств от внебюджетной деятельности в соответствии с внутренними локальными актами (Положениями по оплате труда работников подведомственных учреждений).

По условиям заключенного с Козинским И.В. трудового договора (п. 5.3) иные выплаты стимулирующего характера устанавливаются на основании Положения о стимулировании руководителей учреждений, подведомственных Комитету по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск, с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности деятельности. Выплаты стимулирующего характера оформляются приказом Комитета.

Анализ вышеприведенных требований федерального законодательства, нормативных правовых актов органа местного самоуправления, локальных актов учредителя бюджетного учреждения и условий трудового договора, позволяет суду сделать вывод о том, что такие стимулирующие выплаты как премии за выполнение особо важных и сложных заданий в отношении руководителей муниципальных учреждений, в том числе из бюджетных средств (фонда оплаты труда) не предусмотрены.

Часть 4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Соответствующие принципы закреплены в статье 28 БК РФ.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ на работодателя возложена обязанность выплачивать причитающуюся работникам заработную плату. Надбавки, дополнительные выплаты и премии входят в фонд оплаты труда и выплачиваются работнику на основании решений работодателя.

При этом, выплаты руководителю учреждения стимулирующих премий, не установленных трудовым договором с ним и локальными правовыми актами работодателя, является неправомерным расходованием бюджетных средств.

Оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанных принципов, суд учитывает, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств должны самостоятельно определять необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.

Статьей 144 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что в муниципальных учреждениях системы оплаты труда работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно положениям статьи 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Основания и условия для произведения выплат стимулирующего характера руководителю МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» определены в Положении о стимулировании руководителей учреждений, утвержденном Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск приказом от 19.08.2016 № 47, которым выплаты (премии) за выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе за счет фонда оплаты труда, не предусмотрены.

Таким образом, выплата директору МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» Козинскому И.В. рассматриваемых стимулирующих премий из муниципального бюджета (фонда оплаты труда), является неправомерным и неэффективным расходованием бюджетных средств.

Иное позволило бы работодателю самостоятельно определять размер и выплачивать премии работникам бюджетных учреждений в качестве «иных выплат», что повлекло бы произвольное расходование средств бюджета муниципального образования, что недопустимо.

Выявленные нарушения послужили основанием для направления объекту контроля представления Контрольно-счетной палаты от 15.04.2019 № 02, пунктом 8 которого предписано принять меры по возмещению в бюджет ЗАТО г. Североморска причиненного вреда в связи с неправомерным расходованием средств бюджета в сумме ***.

Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований установлены Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 6-ФЗ правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе следующие основные полномочия: контроль за исполнением местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ предусмотрено, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В силу прямого указания закона при проведении контрольных мероприятий контрольно-счетными органами составляются акты, которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций (ч.1 ст. 17 Федерального закона № 6-ФЗ).

Контрольно-счетная палата ЗАТО г. Североморск в соответствии со ст. 25 Устава муниципального образования ЗАТО г. Североморск входит в структуру органов местного самоуправления.

Стаьей 43.1 Устава муниципального образования ЗАТО г. Североморск установлено, что Контрольно-счетная палата является контрольным органом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, формируемым Советом депутатов ЗАТО г. Североморск в целях осуществления контроля за исполнением бюджета ЗАТО г. Североморск, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета ЗАТО г. Североморск, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

По результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и их структурные подразделения со статусом юридического лица, а также организации, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации) представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Исходя из вышеизложенных положений действующего законодательства акт проверки от 20.03.2019 (т. 1, л.д. 154-202), представление № 02 от 15.04.2019 являются результатом прямого исполнения Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск обязанностей, возложенных на данный орган законом, а именно: проведение проверок, составление по итогам этих проверок актов и предписаний, внесение представлений об устранении нарушений закона.

При этом, участниками правоотношений, возникших в связи с проведением проверки и по вынесенным по ее итогам указанным документам являются Контрольно-счетная палата ЗАТО г. Североморск и проверяемое учреждение – МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск».

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что обжалуемое представление контролирующего органа внесено в учреждение в пределах предоставленных административному ответчику полномочий, направлено вопреки доводам административного истца на устранение нарушений в сфере бюджетных правоотношений, действующему законодательству не противоречит.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для признания незаконным и отмене пункта 8 представления Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск от 15.04.2019 № 02, которым МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» предписано принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования ЗАТО г. Североморск причиненного вреда в связи с неправомерным расходованием средств бюджета ЗАТО г. Североморск в сумме 236841 рубль 59 копеек, и отказывает в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175, 177 КАС Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» к Контрольно-счетной палате ЗАТО г. Североморск об оспаривании представления Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск о неправомерном расходовании бюджетных средств - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Курчак