ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-111/16 от 16.06.2016 Крутихинского районного суда (Алтайский край)

Дело №2а-111/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Крутиха 16 июня 2016 г.

Крутихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Акиньшина А.В.,

при секретаре Шумкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю к Чирков С.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу и задолженности по земельному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС № 6 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чиркову С.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты>, пени за неуплату транспортного налога в сумме <данные изъяты> за <данные изъяты> год и задолженности по земельному налогу за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты>, указывая в обоснование своих требований то, что согласно, полученных Межрайонной ИФНС России №6 по Алтайскому краю в порядке пункта 4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) сведений от органа, осуществляющего кадастровый учет, Чиркову С.Ю. принадлежат на праве собственности земельные участки, расположенные по адресам:

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровой стоимостью объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты> дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты> дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты> дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты> ставка <данные изъяты> дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям, полученным Межрайонной ИФНС по <адрес> в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа МНС от 11 июня 2004 № САЭ-3-09/363@ от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, Чирков С.Ю. владеет на праве собственности следующими транспортными средствами: автомобилем КАМАЗ <данные изъяты>, гос.номер , мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., ставка налога <данные изъяты> руб., дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ; автомобилем ВАЗ <данные изъяты>, гос.номер , мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., ставка налога <данные изъяты> руб., дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.ст.357 и 388 НК РФ Чирков С.Ю. признается плательщиком транспортного и земельного налогов.

Налоговый орган, руководствуясь положениями пунктов 2 и 3 статей 52, 362 и 396 НК РФ, Решением <данные изъяты> сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении земельного налога на территории муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет <адрес>», а также Законом о транспортном налоге на территории Алтайского края, исчислил в отношении земельных участков и транспортных средств Чиркова С.Ю. земельный налог за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рубля и транспортный налог за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей.

В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного и транспортного налогов за <данные изъяты> год, в котором сообщила о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный в налоговом уведомлении срок ответчик транспортный и земельный налог не уплатил.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанными положениями Налогового кодекса Российской Федерации, а также положениями статей 69 и 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рубля и транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанные суммы задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправки от ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее Чиркову С.Ю. направлялись требования об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленный срок не было исполнено.

За несвоевременную оплату налога в соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату транспортного налога начислено пени в сумме <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 388 НК РФ.

Ст. 363 НК РФ указывает, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сбора.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю участия не принял, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Чирков С.Ю. судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не известил, возражений на иск не представил, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом

Как следует из материалов дела, Чирков С.Ю. владеет на праве собственности земельными участками, расположенными по адресам:

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровой стоимостью объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты> доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>, доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты> дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты> доля <данные изъяты>, ставка <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям, полученным Межрайонной ИФНС № 6 по Алтайскому краю в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа МНС от 11 июня 2004 № САЭ-3-09/363@ от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, Чирков С.Ю. владеет на праве собственности следующими транспортными средствами: автомобилем КАМАЗ <данные изъяты>, гос.номер , мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., ставка налога <данные изъяты> руб., дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ; автомобилем ВАЗ <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты>, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., ставка налога <данные изъяты> руб., дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым периодом по транспортному и земельному налогам признается календарный год.

В соответствии с ч.3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установил, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России №6 по Алтайскому краю Чиркову С.Ю. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. и земельный налог в сумме <данные изъяты> рубля.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога Чирковым С.Ю. не была исполнена в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика заказным письмом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, задолженности по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рубля по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ответчику было направлено требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> и пени на сумму <данные изъяты>, которое в установленный срок не было исполнено.

Сведений об исполнении ответчиком налогового уведомления и налогового требования суду не представлено.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенные по уважительной причине сроки могут быть восстановлены судом.

В силу пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок для обращения в суд с административным исковым заявление о взыскании с Чиркова С.Ю. обязательных платежей и санкций налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку указанное административное исковое заявление было подано в суд в пределах срока, установленного ст.48 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п.1 ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

Принимая во внимание, что задолженность по земельному и транспортному налогам в установленные законом сроки ответчиком не оплачена, суд удовлетворяет требования налогового органа как о взыскании задолженности по земельному налогу, по транспортному налогу, так и пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога в размере <данные изъяты>, согласно расчету, представленному административным истцом. Размер пени рассчитан правильно, судом проверен, ответчиком не оспорен.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Размер госпошлины, подлежащей уплате при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке установлен положениями ст. 333.19 НК РФ.

В соответствии с требованиями ст.333.19 НК РФ и ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290,293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю к Чиркову С.Ю. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу и пени по транспортному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Чиркова С.Ю. в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> с зачислением в бюджет <данные изъяты>, задолженность транспортному налогу за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <данные изъяты> с зачислением их в бюджет Алтайского края.

Задолженность по транспортному налогу подлежит уплате ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, получатель платежа – УФК МФ РФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю), ИНН 2207006411, расчетный счет 40101810100000010001, КПП 220701001, БИК 040173001, наименование платежей:

- транспортный налог, КБК 18210604012021000110, ОКТМО 01621446;

- пени по транспортному налогу, КБК 18210604012022100110, ОКТМО 01621446,

- земельный налог КБК 18210606043101000110 ОКТМО 01621446.

Взыскать с Чиркова С.Ю. в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Государственная пошлина подлежит уплате Управлению федерального казначейства по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю) ИНН 2207006411 КПП 220701001 сч. 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул БИК 040173001 ОКТМО 01621000 КБК 18210803010011000110.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца через Крутихинский районный суд Алтайского края.

Судья А.В. Акиньшин