ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-111/19 от 22.08.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 2а-111/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Симферополь 22 августа 2019 г.

Верховный Суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Хожаиновой О.В.,

при секретаре Колесник Е.А.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Республики Крым - Бирюк Д.Ю., представителей административного истца Гузеевой И.Н., Шевченко И.А., административного ответчика Шекуна А.Н., представителя административного ответчика и заинтересованного лица Заводницкой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Избирательной комиссии Республики Крым об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва Шекуна Андрея Николаевича, включённого в зарегистрированный республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва, выдвинутый избирательным объединением «КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ»,

с участием заинтересованного лица на стороне административного ответчика - КРЫМСКОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ,

установил:

постановлением Государственного Совета Республики Крым от 3 июня 2019г. № 2386-1/19 «О назначении выборов депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва» на 8 сентября 2019 г. назначены выборы депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Крым от 21 июля 2019 г. № 18/200-2 зарегистрирован республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва, выдвинутый избирательным объединением «КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ».

Избирательная комиссия Республики Крым обратилась в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Шекуну А.Н., в котором просила отменить регистрацию кандидата в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва Шекуна А.Н., включённого в зарегистрированный республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва, выдвинутый избирательным объединением «КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ».

В обоснование доводов административного искового заявления административным истцом указано, что в названный выше список под № 15 включён Шекун А.Н. В заявлении о согласии баллотироваться Шекун А.Н. указал на наличие судимости и дату её погашения 19 марта 2015 г. Сокрытия сведений о своей судимости кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва не было, в связи с чем отсутствовали основания для отказа в регистрации Шекуна А.Н. в качестве кандидата в депутаты. Однако, в последующем, при проверке достоверности представленных кандидатом сведений о судимости в Избирательную комиссию Республики Крым поступила информация из Отдела организации дознания Министерства внутренних дел по Республике Крым о том, что совершённое Шекуном А.Н. преступление, предусмотренное частью 2 статьи 364 Уголовного кодекса Украины, является тяжким преступлением согласно части 3 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. В силу ограничений, установленных положениям подпункта «а.1» части 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Шекун А.Н. не имеет пассивного избирательного права до 20 марта 2025 г. Таким образом, имеются основания, предусмотренные пунктом 9 статьи 76 указанного Федерального закона, для отмены регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва Шекуна А.Н.

В судебном заседании представители административного истца Гузеева И.Н., Шевченко И.А. поддержали доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и просили его удовлетворить в полном объёме.

Шекун А.Н., его представитель Заводницкая А.А., действующая также в интересах КРЫМСКОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, с доводами административного искового заявления согласились частично, просили в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме по основаниям, изложенным в возражении (л.д.225-228).

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Крым БирюкД.Ю., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, Верховный Суд Республики Крым приходит к следующему.

Статьёй 32 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ).

В силу частей 5 и 7 статьи 3 Федерального закона № 67-ФЗ выборы в Российской Федерации организуют и проводят избирательные комиссии, деятельность которых осуществляется открыто и гласно.

Частью 1 статьи 14 Закона Республики Крым от 26 февраля 2019 г. № 572-ЗРК/2019 «О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым» (далее Закон № 572-ЗРК/2019) предусмотрено, что подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим: 1) Избирательная комиссия Республики Крым; 2) окружные избирательные комиссии; 3) территориальные избирательные комиссии; 4) участковые избирательные комиссии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом.

При этом, не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осуждённые к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости (подпункт «а.1» части 3.2 статьи 4 Федерального закона № 67-ФЗ).

Аналогичная норма закреплена в пункте 3 части 4 статьи 4 Закона № 572-ЗРК/2019.

В Постановлении от 10 октября 2013 г. № 20-П Конституционный Суд Российской Федерации, оценивая конституционность подпункта «а» пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ), предусматривавшего, что не имеют права быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления граждане Российской Федерации, осуждённые когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями, пришёл к выводу о том, что данная норма соответствует Конституции Российской Федерации в той мере, в какой предусмотренное ею ограничение пассивного избирательного права, не являющееся уголовным наказанием, может применяться в механизме общеправовых последствий осуждения без специального указания в приговоре в качестве установленного на определённый срок конституционно-правового дисквалифицирующего препятствия для занятия такими лицами выборных публичных должностей после отбытия ими наказания. В то же время данное законоположение было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (части 2 и 3), 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 32 (части 1, 2 и 3) и 55 (части 2 и 3), в той мере, в какой им установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан Российской Федерации, осуждённых к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации исходил из того, что право граждан на участие в управлении делами государства, в том числе на занятие выборной публичной должности, и право избирать и быть избранными посредством свободных выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления на основе всеобщего и равного избирательного права, закреплённые статьями 3 и 32 Конституции Российской Федерации, не будучи абсолютными, могут быть подвергнуты определённым ограничениям при соблюдении конституционных гарантий свободных выборов, а также принципа юридического равенства и вытекающих из него критериев разумности, соразмерности (пропорциональности) и необходимости в правовом демократическом государстве. Правовая демократия нуждается в эффективных правовых механизмах, способных охранять её от злоупотреблений и криминализации публичной власти, легитимность которой во многом основывается на доверии общества. Создавая соответствующие правовые механизмы, федеральный законодатель вправе установить повышенные требования к репутации лиц, занимающих публичные должности, с тем, чтобы у граждан не рождались сомнения в их морально-этических и нравственных качествах и, соответственно, в законности и бескорыстности их действий, в том числе использовать для достижения указанных целей определённые ограничения пассивного избирательного права.

Поскольку право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления неразрывно связано с правом занимать публичную должность и тем самым осуществлять политическую власть, в том числе принимать нормативные правовые и правоприменительные акты, обязательные для других лиц, в отношении него, исходя из конституционно значимых целей повышения конституционной ответственности и действенности принципов правового демократического государства, сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка, могут вводиться более строгие, чем в отношении активного избирательного права, ограничения, ведущие к исключению определённых категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности.

По своей природе в системе действующего правового регулирования ограничение пассивного избирательного права лиц, осуждённых в прошлом к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, непосредственно не относится к мерам уголовной ответственности, поскольку носит не уголовно-правовой, а конституционно-правовой характер и сопряжено с повышенными репутационными требованиями к носителям публичной власти. Такое ограничение, не указываемое в приговоре в качестве наказания, в силу закона применяется как следующее самому факту осуждения к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и, не будучи уголовным наказанием, тем не менее является общеправовым последствием судимости, которая за пределами уголовно-правового регулирования приобретает автономное значение и влечёт за собой не уголовно-правовые, а общеправовые, опосредованные последствия, которые устанавливаются не Уголовным кодексом Российской Федерации, а иными федеральными законами, исходя из природы и специфики регулирования соответствующих отношений, не предполагающих ограничений уголовно-правового характера (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июня 2015 г. № 1216-О).

Из материалов дела следует, что Шекун А.Н. является членом Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

27 июня 2019 г. на внеочередной конференции КРЫМСКОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ принято решение о выдвижении республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва, среди которого под № 16 значится Шекун А.Н., что подтверждается выпиской из протокола № 1 указанной внеочередной конференции от 27 июня 2019 г.

К указанному списку Шекун А.Н. было подано заявление в Избирательную комиссию Республики Крым о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва в составе избирательного объединения «КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ».

В данном заявлении Шекун А.Н. в порядке пункта 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ указал, что имелась судимость - часть 3 статьи 285, часть 1 статьи 292, часть 2 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-распорядительных функций сроком на 3 года. На основании статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание условно, судимость погашена 19 марта 2015 г.

12 июля 2019 г. за № 01-23/707 Избирательной комиссией Республики Крым был направлен запрос в Информационный центр МВД по Республике Крым в соответствии с частью 6 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ с целью выявления обстоятельств, ограничивающих пассивное избирательное право кандидатов.

На приведённый запрос МВД по Республике Крым был направлен ответ от 17 июля 2019 г. № 40-18-1687, из которого следует, что в информационно-справочных учётах МВД по Республике Крым имеется информация в отношении Шекуна А.Н., 9 мая 1963 года рождения, осужденного 9 декабря 2011 г. Симферопольским районным судом АР Крым за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 366 Уголовного кодекса Украины, а именно служебный подлог (преступление средней тяжести), предусмотренного частью 2 статьи 366 Уголовного кодекса Украины, а именно служебный подлог, повлекший тяжкие последствия (преступление средней тяжести), предусмотренного частью 2 статьи 364 Уголовного кодекса Украины, а именно злоупотребление властью или служебным положением, повлекшие тяжкие последствия (тяжкое преступление), приговорён к трём годам лишения свободы, с правом занимать должности, сроком на три года, на основании статьи 75 Уголовного кодекса Украины от отбывания наказания освобождён с испытательным сроком три года (приговор вступил в законную силу 20 марта 2012).

В данном письме также указано, что в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Федеральный конституционный № 6-ФКЗ), Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 91-ФЗ «О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Федеральный закон № 91-ФЗ) Шекун А.Н. ранее не судим в соответствии с пунктом «а» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (судимость погашена 20 марта 2015 г.).

Избирательная комиссия Республики Крым, проверив соответствие порядка выдвижения республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного совета Республики Крым второго созыва, выдвинутого избирательным объединением «КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ», требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Крым от 26 февраля 2019 года № 572-ЗРК/2019 «О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым», установила соответствие порядка выдвижения указанного списка требованиям статей 32, 34, 39, 40 Закона Республики Крым от 26 февраля 2019 года № 572-ЗРК/2019 «О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым» и приняла постановление от 21 июля 2019 № 18/200-2 «О регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного совета Республики Крым второго созыва, выдвинутого избирательным объединением «КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» (далее постановление от 21 июля 2019 № 18/200-2).

В указанном списке под № 15 значится Шекун А.Н.

7 августа 2019 г. за № 01-23/875 Избирательная комиссия Республики Крым направила в Отдел организации дознания МВД по Республике Крым запрос о предоставлении дополнительной информации относительно сведений о судимости Шекуна А.Н., на который Отделом организации дознания МВД по Республике Крым был направлен ответ от 12 августа 2019 г. № 40/18-2023.

Согласно указанному ответу сообщено, что Шекун А.Н., 9 мая 1963 года рождения, осужденный 9 декабря 2011 г. Симферопольским районным судом АР Крым за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 366 Уголовного кодекса Украины, а именно служебный подлог (преступление средней тяжести, часть 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусмотренного частью 2 статьи 366 Уголовного кодекса Украины, а именно служебный подлог, повлекший тяжкие последствия (преступление средней тяжести, часть 2 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусмотренного частью 2 статьи 364 Уголовного кодекса Украины, а именно злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия (тяжкое преступление, часть 3 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации), приговорён к трём годам лишения свободы, с правом занимать должности, сроком на три года, на основании статьи 75 Уголовного кодекса Украины от отбывания наказания освобождён с испытательным сроком три года (приговор вступил в законную силу 20 марта 2012 г.).

В данном письме также указано, что в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, Федерального закона № 91-ФЗ Шекун А.Н. ранее не судим в соответствии с пунктом «а» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (судимость погашена 20 марта 2015 г.).

На запрос суда Симферопольским районным судом Республики Крым были направлены вступившие в законную силу судебные акты по уголовному делу № 1-331/2011, по обвинению Шекуна А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 364, частью 1 статьи 366, частью 2 статьи 366 Уголовного кодекса Украины, а также по делу № 4/17-274/2014 по представлению Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю об определении вида и срока наказания.

Приговором Симферопольского районного суда АР Крым от 9 декабря 2011 г., оставленным без изменения определением коллегии судей судебной палаты по уголовным делам Апелляционного Суда АР Крым от 20 марта 2012 г. в отношении Шекуна А.Н., последний признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 364, частью 1 статьи 366, частью 2 статьи 366 Уголовного кодекса Украины, с окончательным определением наказания согласно статьи 70 Уголовного кодекса Украины в виде трёх лет лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, сроком на 3 года. На основании статьи 75 Уголовного кодекса Украины Шекун А.Н. освобождён от отбывания назначенного наказания с испытательным сроком на 3 года.

Согласно части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.

Преступление, предусмотренное частью 2 статьи 364 Уголовного кодекса Украины, а именно злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия, является деянием, признаваемым преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно частью 3 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

Следовательно, часть 3 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений.

Поскольку с момента погашения судимости Шекуна А.Н. (20 марта 2015 г.) прошло менее десяти лет, то пассивное избирательное право у него отсутствует.

При таких фактических обстоятельствах, имеющих значение для дела, доводы возражений административного ответчика признаются судом несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм избирательного законодательства.

Согласно пункту 9 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, включённого в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случае, предусмотренном подпунктом «в», «д», «з» или «и» пункта 7 настоящей статьи, либо в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, а также действующими по его поручению иным лицом или организацией, либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренным подпунктом «а», «б», «в», «г» или «е» пункта 26 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов.

При этом, согласно подпункту «а» пункта 26 статьи 38 Федерального Закона № 67-ФЗ основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются отсутствие у кандидата пассивного избирательного права.

Принимая во внимание, что на момент принятия постановления от 21 июля 2019 г. № 18/200-2 о регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва, выдвинутого избирательным объединением «КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ», обстоятельства отсутствия у Шекуна А.Н. пассивного избирательного права существовали, но не были и не могли быть известны Избирательной комиссии Республики Крым, зарегистрировавшей такой список, суд считает их вновь открывшимися, что в силу правовых предписаний подпункта «а» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ является основанием для отмены регистрации кандидата.

Учитывая приведённые выше законоположения и установленные по делу фактические обстоятельства, административное исковое заявление Избирательной комиссии Республики Крым подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым

решил:

административное исковое заявление Избирательной комиссии Республики Крым об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва Шекуна Андрея Николаевича, включённого в зарегистрированный республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва, выдвинутый избирательным объединением «КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» - удовлетворить.

Отменить регистрацию кандидата в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва Шекуна Андрея Николаевича, включённого в зарегистрированный республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва, выдвинутый избирательным объединением «КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия судом решения через Верховный Суд Республики Крым путём подачи апелляционной жалобы.

Решение изготовлено в окончательной форме – 23 августа 2019 г.

Судья Верховного Суда

Республики Крым О.В. Хожаинова