ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-111/20 от 11.03.2020 Казачинско-ленского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2020 г. Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе председательствующего Семеновой О.В.,

при секретаре Принц А.В.,

с участием административного истца Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Барсуков А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-111/2020 по административному исковому заявлению Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к министерству лесного комплекса Иркутской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести лесовосстановление,

У С Т А Н О В И Л:

Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к министерству лесного комплекса Иркутской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести лесовосстановление. В обоснование требований указал, что на территории Казачинско-Ленского района Иркутской области расположены государственный природный заказник регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем «Лебединые озера (Окунайский)», государственный природный заказник регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем «Туколонь». Обязанность по лесовосстановлению, воспроизводству защитных лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, возложена на министерство лесного комплекса Иркутской области. По сведениям территориального управления Министерства по Казачинско-Ленскому лесничеству от 22.11.2019 в 2015-2019 годы на территории заказников в результате пожаров, проведенных сплошных рубок на площади 4786,1 га повреждено либо уничтожено 88750 куб. м лесов. Лесные участки в заказниках, погибшие или поврежденные в результате пожаров, входят в число земель, подлежащих лесовосстановлению. Вместе с тем, деятельность по лесовосстановлению, воспроизводству защитных лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях – заказниках «Лебединые озера (Окунайский)», «Туколонь» Министерством не ведется, при наличии фактов повреждения или уничтожения лесных насаждений в заказниках исчерпывающие меры к определению лесных земель, требующих воспроизводства, не принимаются. По информации Министерства от 06.11.2019 мероприятия по лесовосстановлению запланированы на 2020 год на территории заказника «Туколонь» в местах проведения сплошных санитарных рубок. По сведениям территориального управления Министерства по Казачинско-Ленскому лесничеству от 22.11.2019 на 2021 год запланировано лесовосстановление в заказнике «Туколонь» в 276, 301, 302 кварталах Новоселовской дачи Карамского участкового лесничества на площади 130,1 га. Указанные планируемые мероприятия являются недостаточными, поскольку не обеспечивают лесовосстановление на всей площади лесов в заказниках, поврежденных либо уничтоженных. Бездействие Министерства, выразившееся в непринятии мер к установлению требующих лесовосстановления земель в заказниках «Туколонь», «Лебединые озера (Окунайский)», противоречит интересам Российской Федерации, Иркутской области в сфере устойчивого функционирования особо охраняемых природных территорий, сохранения, воспроизводства, повышения продуктивности защитных лесов в заказниках, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В этой связи следует признать незаконным бездействие министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в непроведении мероприятий по установлению земель, требующих лесовосстановления, в государственном природном заказнике регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем «Лебединые озера (Окунайский)», на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены:

в выделе 17 квартала 33 Ульканской дачи Ульканского участкового лесничества;

в выделе 17 квартала 33 Казачинско-Ленской дачи Казачинского участкового лесничества;

в выделах 8, 12, 17, 20, 21, 22, 23 квартала 90, выделе 2 квартала 96 Кунерминской дачи Ульканского участкового лесничества;

признать незаконным бездействие министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в непроведении мероприятий по установлению земель, требующих лесовосстановления, в государственном природном заказнике регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем «Туколонь», на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены:

в выделе 18 квартала 276, выделах 6, 7, 8 квартала 301, выделах 1, 3, 5 квартала 302, выделах 14, 17, 18, 21, 23, 25, 27, 20 квартала 329, выделах 5, 8, 9, 13 квартала 330, выделах 1-9, 11-14, 17-19, 21, 22, 25 квартала 353, выделах 2, 6 квартала 362, выделах 1, 3, 8, 9, 10 квартала 363, выделе 1 квартала 361, выделе 10 квартала 356 Новоселовской дачи Карамского участкового лесничества;

в выделе 10 квартала 208, выделах 1, 3, 4, 5, 8, 9, 13, 15, 16, 17, 20, 21 квартала 116, выделах 10, 15, 18, 19 квартала 52, выделах 15, 16 квартала 53, выделах 1, 2, 7, 8, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 квартала 85 Туколоньской дачи Карамского участкового лесничества;

возложить на министерство лесного комплекса Иркутской области обязанность в срок по 31.12.2021 провести мероприятия по установлению земель, требующих лесовосстановления, в государственном природном заказнике регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем «Лебединые озера (Окунайский)», на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены:

в выделе 17 квартала 33 Ульканской дачи Ульканского участкового лесничества;

в выделе 17 квартала 33 Казачинско-Ленской дачи Казачинского участкового лесничества;

в выделах 8, 12, 17, 20, 21, 22, 23 квартала 90, выделе 2 квартала 96 Кунерминской дачи Ульканского участкового лесничества;

возложить на министерство лесного комплекса Иркутской области обязанность в срок по 31.12.2021 провести мероприятия по установлению земель, требующих лесовосстановления, в государственном природном заказнике регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем «Туколонь», на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены:

в выделе 18 квартала 276, выделах 6, 7, 8 квартала 301, выделах 1, 3, 5 квартала 302, выделах 14, 17, 18, 21, 23, 25, 27, 20 квартала 329, выделах 5, 8, 9, 13 квартала 330, выделах 1-9, 11-14, 17-19, 21, 22, 25 квартала 353, выделах 2, 6 квартала 362, выделах 1, 3, 8, 9, 10 квартала 363, выделе 1 квартала 361, выделе 10 квартала 356 Новоселовской дачи Карамского участкового лесничества;

в выделе 10 квартала 208, выделах 1, 3, 4, 5, 8, 9, 13, 15, 16, 17, 20, 21 квартала 116, выделах 10, 15, 18, 19 квартала 52, выделах 15, 16 квартала 53, выделах 1, 2, 7, 8, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 квартала 85 Туколоньской дачи Карамского участкового лесничества.

В судебном заседании административный истец Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Барсуков А.А. требования административного искового заявления в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к министерству лесного комплекса Иркутской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести лесовосстановление поддержал в полном объеме.

Представитель материального административного истца Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика министерства лесного комплекса Иркутской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о признании исковых требований Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Представители заинтересованных лиц территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Казачинско-Ленскому лесничеству, Администрации Казачинско-Ленского муниципального района в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав процессуального административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Порядок и последствия рассмотрения заявления о признании административного иска административным ответчиком определяются по правилам, установленным статьей 157 КАС РФ.

В силу части 2 статьи 157 КАС РФ если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику, его представителю. При допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Как усматривается из заявления представителя административного ответчика министерства лесного комплекса Иркутской области ФИО1 от 11.03.2020, имеющей высшее юридическое образование, действующей на основании доверенности, наделенной правом признания административного иска, признание административного иска Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры является добровольным (доказательства обратного заявление не содержит).

По административным делам об обжаловании бездействия органа государственной власти Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не содержит запрета на признание административного иска.

Принятие судом признания административного иска представителем административного ответчика министерства лесного комплекса Иркутской области не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам, не нарушает права других лиц.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным, приняв признание иска, удовлетворить требования Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к министерству лесного комплекса Иркутской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести лесовосстановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

требования Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в непроведении мероприятий по установлению земель, требующих лесовосстановления, в государственном природном заказнике регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем «Лебединые озера (Окунайский)», на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены:

в выделе 17 квартала 33 Ульканской дачи Ульканского участкового лесничества;

в выделе 17 квартала 33 Казачинско-Ленской дачи Казачинского участкового лесничества;

в выделах 8, 12, 17, 20, 21, 22, 23 квартала 90, выделе 2 квартала 96 Кунерминской дачи Ульканского участкового лесничества, незаконным.

Признать бездействие министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в непроведении мероприятий по установлению земель, требующих лесовосстановления, в государственном природном заказнике регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем «Туколонь», на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены:

в выделе 18 квартала 276, выделах 6, 7, 8 квартала 301, выделах 1, 3, 5 квартала 302, выделах 14, 17, 18, 21, 23, 25, 27, 20 квартала 329, выделах 5, 8, 9, 13 квартала 330, выделах 1-9, 11-14, 17-19, 21, 22, 25 квартала 353, выделах 2, 6 квартала 362, выделах 1, 3, 8, 9, 10 квартала 363, выделе 1 квартала 361, выделе 10 квартала 356 Новоселовской дачи Карамского участкового лесничества;

в выделе 10 квартала 208, выделах 1, 3, 4, 5, 8, 9, 13, 15, 16, 17, 20, 21 квартала 116, выделах 10, 15, 18, 19 квартала 52, выделах 15, 16 квартала 53, выделах 1, 2, 7, 8, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 квартала 85 Туколоньской дачи Карамского участкового лесничества, незаконным.

Возложить на министерство лесного комплекса Иркутской области обязанность в срок по 31.12.2021 провести мероприятия по установлению земель, требующих лесовосстановления, в государственном природном заказнике регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем «Лебединые озера (Окунайский)», на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены:

в выделе 17 квартала 33 Ульканской дачи Ульканского участкового лесничества;

в выделе 17 квартала 33 Казачинско-Ленской дачи Казачинского участкового лесничества;

в выделах 8, 12, 17, 20, 21, 22, 23 квартала 90, выделе 2 квартала 96 Кунерминской дачи Ульканского участкового лесничества.

Возложить на министерство лесного комплекса Иркутской области обязанность в срок по 31.12.2021 провести мероприятия по установлению земель, требующих лесовосстановления, в государственном природном заказнике регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем «Туколонь», на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены:

в выделе 18 квартала 276, выделах 6, 7, 8 квартала 301, выделах 1, 3, 5 квартала 302, выделах 14, 17, 18, 21, 23, 25, 27, 20 квартала 329, выделах 5, 8, 9, 13 квартала 330, выделах 1-9, 11-14, 17-19, 21, 22, 25 квартала 353, выделах 2, 6 квартала 362, выделах 1, 3, 8, 9, 10 квартала 363, выделе 1 квартала 361, выделе 10 квартала 356 Новоселовской дачи Карамского участкового лесничества;

в выделе 10 квартала 208, выделах 1, 3, 4, 5, 8, 9, 13, 15, 16, 17, 20, 21 квартала 116, выделах 10, 15, 18, 19 квартала 52, выделах 15, 16 квартала 53, выделах 1, 2, 7, 8, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 квартала 85 Туколоньской дачи Карамского участкового лесничества.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 16 марта 2020 г.