Административное дело №а-111/2017
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
29 мая 2017 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Яковлевой М.В.
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца ФИО4, представителя административного ответчика адвоката ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц за 2012 год в сумме 183698 руб., за 2013 г. в сумме 2267280 руб., за 2014 г. в сумме 564974 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 449961, 78 руб., штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере 1507976 руб., пени по НДФЛ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77409, 45 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30 963,80 руб., НДС за 1 <адрес>. -23308 руб., за 2 <адрес>. 98965 руб., за 3 <адрес>. 81433 руб., за 4 <адрес>. 368035 руб., за 1 <адрес>. 1021 962 руб., за 2 <адрес>. 902862 руб., за 3 <адрес>. 1079009 руб., за 4 <адрес>. 822398 руб., за 1 <адрес>. 616230 руб., за 2 <адрес>. 121589 руб., за 3 <адрес>. 79403 руб., пени по НДС в размере 1241526, 93 руб., штрафа по НДС в размере 2395335 руб., пени по НДС по периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 133856,66 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53542, 69 руб., штрафа за нарушение налогового законодательства в размере 228000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2012 год в сумме 183698 руб., за 2013 год в сумме 2267280 руб., за 2014 год в сумме 564974 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 449961,78 руб., штрафа в размере 1507976 руб., пени по НДФЛ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77409,45 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30963,80 руб., НДС по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 1 квартал 2012 года – 23308 руб., за 2 квартал 2012 года – 98965 руб., за 3 квартал 2012 года – 81433 руб., за 4 квартал 2012 года – 368035 руб., за 1 квартал 2013 года – 1021962 руб., за 2 квартал 2013 года – 902862 руб., за 3 квартал 2013 года – 1079009 руб., за 4 квартал 2013 года – 822398 руб., за 1 квартал 2014 года – 616230 руб., за 2 квартал 2014 года – 121589 руб., за 3 квартал 2014 года – 79403 руб., пени по НДС в размере 1241526,93 руб., штрафа по НДС в размере 2395335 руб., пени по НДС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 133856,66 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53542,69 руб., штрафа аз нарушение налогового законодательства – 228000 руб. В обоснование административных исковых требований указав, что ФИО2 состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время ответчик прекратил предпринимательскую деятельность, согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ В отношении ФИО2 была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение правонарушения. По результатам выездной налоговой проверки установлено следующее: неуплата налога на доходы физических лиц в сумме 3 015 952 руб. по сроку уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: за 2012 г. в сумме 183 698 руб.; 2013г. в сумме 2 267 280 руб.; 2014г. в сумме 564 974 руб. ФИО2 в проверяемом периоде: в 2012-2014гг. наряду с деятельностью по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов, подпадающей под систему налогообложения ЕНВД, осуществлялись иные виды деятельности: оптовая торговля: запчастями и другими материалами; услуги по организации перевозок грузов; осуществление деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручении. Следовательно, ФИО2 обязана была вести книгу учета доходов и расходов. В нарушение п.п. 6 п.1 ст.23, п.12 ст.89 и ст. 93 НК РФ в проверяемом периоде Книги учета доходов и расходов за 2012-2014 гг. предпринимателем ФИО2 не велись и по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении учета доходов и расходов для исчисления налога, подпадающего под общий режим налогообложения и предоставлении документов, связанных с исчислением и уплатой налогов книги учета доходов и расходов за 2012-2014 гг. не были восстановлены и первичные документы для проверки не представлены, пояснений по данному вопросу не представлено. В проверяемом периоде ФИО2 осуществляла предпринимательскую деятельность: оптовая торговля; оказание услуг по организации перевозок грузов, деятельность по договорам поручения. Налоговая отчетность ФИО2 по ОСНО не представлялась. Поскольку налогоплательщиком налоговая отчетность и документы для проверки не представлены, то для проведения анализа сумм доходов и расходов использовались документы и формация, истребованные у его контрагентов в соответствии со ст. 93.1 НК РФ, и банковская выписка движения денежных средств по расчетному счету. С целью установления аналогичных налогоплательщиков и определения возможности вменения расчетного пути в соответствии со ст. 31 НК РФ с использованием данных об иных аналогичных налогоплательщиках был проведен анализ следующей информации: информационных ресурсов ФНС России и информация, имеющаяся в ИФНС России по городу Тамбову (СПАРК, ФИР, ЭОД);
При анализе информационных ресурсов, установить аналогичных налогоплательщиков, вменяющих одновременно 4 вида деятельности, подпадающие под разные режимы налогообложения, не представилось возможным по причине их отсутствия, информация об аналогичных налогоплательщиках из инспекций других субъектов не поступила, также по причине их отсутствия. Таким образом, установить аналогичных предпринимателей, осуществлявших в 2012 - 2014гг. деятельность в муниципальных образованиях <адрес>, а также находящихся территории ближайших субъектов, занимающихся аналогичными видами деятельности, не представилось возможным.
С целью определения доходов на основании имеющихся в налоговом органе документов и формации о проверяемом налогоплателыцике был проведен анализ банковской выписки АО "ГУТА-БАНК" о движении денежных средств на расчетном счете ФИО2
В 2012-2014гг. на расчетный счет ФИО2 поступили денежные средства от физических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве оплаты за товары, оказанные услуги, выполненные работы в размере 39 828 000 руб., в том числе 2012г.- 5 990 000 руб.; 2013г.- 25 676 000 руб.: 2014г.- 8 162 000 руб.
Следует отметить, что не всеми контрагентами - покупателями представлены документы по требованиям налогового органа, некоторыми контрагентами документы представлены не в полном объеме, что делает невозможным отнесение полученных ФИО2 доходов к общему режиму налогообложения.
Таким образом, доход, подпадающий под общий режим налогообложения, по результатам проверки был определен на основании полного пакета документов, представленных контрагентами - покупателями товара (работ, услуг) с учетом выписки о движении денежных средств по расчетному счету налогоплательщика, который составил 28 999 540 руб., в том числе 2012г.- 1 766 325 руб. (без НДС) 2013г. - 21 800 772 руб. (без НДС) 2014г. - 5 432 443 руб. (без НДС).
С целью определения расходов на основании имеющихся в налоговом органе документов информации о проверяемом налогоплательщике был проведен анализ: банковской выписки АО «ГУТА-БАНК» о движении денежных средств на расчетном тете ФИО2 Установить (100%), кому перечисляла ФИО2 денежные средства, не удалось по причине невозможности установления получателей денежных средств, документов (информации) о налогоплательщике, полученных в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ.
Полученные ответы контрагентов не подтверждают факт реальных расходов, понесенных ФИО2 в ходе осуществления ей предпринимательской деятельности. Более 70% выставленных требований о представлении документов (информации), контрагентами - поставщиками товаров (работ, услуг) не исполнены и документы не представлены. По представленным контрагентами - поставщиками товаров (работ, услуг) документам (договорам, товарным накладным, счетам - фактурам, платежным поручениям, и др.) материальные расходы за 2012-2014гг. определены в незначительных размерах – 888 011 руб. (без НДС), в том числе: за 2012г.-305 416 руб.; за 2013г.- 439 429 руб.; за 2014г. - 143 166 руб. Также в адрес ФИО2 направлялось письмо за № от 28.10.2015г. с предложением предоставить расчет рыночных цен на товар (работ, услуг) по осуществляемым видам деятельности в период с 2012г. по 2014г. в связи с отсутствием раздельного учета при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общей системе и ЕНВД, и не представлением его в период проверки ИФНС России по <адрес> для определения материальных затрат связанных с осуществлением деятельности, подпадающей под налогообложение налогом на доходы физических лиц. Однако предпринимателем расчет рыночных цен на товар (работ, услуг) представлен не был.
ФИО2, как налогоплательщик НДФЛ, в соответствии с пунктом 5 статьи 227 НК РФ обязана представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 НК РФ,
В нарушение п.5 ст. 227 п. 1 ст. 229 НК РФ, ФИО2 налоговые декларации по НДФЛ за 2012 - 2014 гг. в налоговый орган не представлены. При этом предпринимателем допущено налоговое правонарушение: непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В 2012-2014 гг. на расчетный счет ФИО2 поступили денежные средства от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве оплаты за товары, оказанные услуги, выполненные работы, подпадающие как под уплату ЕНВД, так и под общий режим налогообложения, в общем размере 39 828 000 руб., в том числе: за 2012г.- 5 990 000 руб.; за 2013г, - 25 676 000руб.: за 2014г.- 8 162 000 руб. Из них доход, подпадающий под общий режим налогообложения, по результатам проверки определен в размере 28 999 540 руб., в том числе: за 2012г. - 1 766 325 руб. (без НДС), за 2013г. - 21 800 772 руб. (без НДС), за 2014г. - 5 432 443 руб. (без НДС), на основании документов, представленных контрагентами - покупателями товара (работ, услуг), а именно договорами, актами выполненных работ (услуг), товарными накладными, товарно- транспортными накладными, транспортными накладными, счетами-фактурами, платежными поручениями и др., а также с использованием выписки о движении денежных средств по расчетному счету налогоплательщика. В ходе проверки установлено, что доход ФИО2 от предпринимательской деятельности по общему режиму налогообложения складывается из дохода, полученного от реализации товаров юридическим лицам по договорам поставки, т.е. от оптовой торговли; из дохода, полученного от юридических лип за услуги по организации перевозок грузов; из дохода, полученного от юридических лиц за выполненные работы по договорам поручения.
Сумма полученного дохода по оптовой торговле за период с 01.01.2012г. по 25.09.2014г. составила 2 337 474 руб., в том числе: за 2012г. - 873 263 руб.; за 2013г. - 1 154 574 руб.; за 2014г. - 309 637 руб.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что ФИО2 в 2012-2014гг. осуществлялась оптовая торговля запчастями и другими материалами юридическим лицам по договорам поставки, что подтверждается документами, представленными контрагентами (договорами поставки, товарными накладными, платежными поручениями, счетами-фактурами), а также выпиской о движении денежных средств по расчетному счету налогоплательщика.
Установлено, что на расчетный счет ФИО2 в 2012-2014гг. поступили денежные средства в размере 2 337 474 руб. без НДС от юридических лиц в качестве оплаты за товар, а именно от: ЗАО «Уваровский сахарный завод», ИНН <***> в сумме 2 066 771 руб., в том числе: за 2012г. в сумме 755 399 руб.; за 2013г. в сумме 1 061 435 руб.; за 2014г. в сумме 249937 руб.; ФКП «Тамбовский пороховой завод», ИНН <***> в сумме 122 464 руб., в том числе: за 2012г. в сумме 117 864 руб.; за 2013г. в сумме 4 600 руб.; ОАО «Алмаз», ИНН <***> в сумме 148 239 руб., в том числе: за 2013г. в сумме 88 539 руб.; за 2014г. в сумме 59 700 руб.
Таким образом, общая сумма полученного ФИО2 в 2012-2014 гг. дохода по безналичному расчету от оптовой торговли составила 2 337 474 руб. без НДС, в том числе: за 2012г. в сумме 873 263 руб.; за 2013г. в сумме 1 154 574 руб.; за 2014г. в сумме 309 637 руб.
Факт осуществления оптовой торговли подтверждается документами, истребованными у контрагентов - покупателей, указанных выше, а именно: договорами поставки, товарными накладными, счетами-фактурами, платежными документами.
Таким образом, сумма дохода, полученного ФИО2 от оптовой торговли по результатам проверки за 2012г.,2013г.,2014г. составляет 2 337 474 руб.
В нарушение п.1 ст.210, пп.1 п.1 ст. 227 НК РФ с дохода, полученного от оптовой торговли, ФИО2 не исчислен и не уплачен за 2012г., 2013г., 2014г. НДФЛ по ставке 13 %.
Сумма полученного дохода от организации перевозок грузовза период с 01.01.2012г. по 25.09.2014г. составила 26 586 571 руб., в том числе: за 2012г. - 844 300 руб.; за 2013г. - 20 619 465 руб.; за 2014г. - 5 122806 руб.
ФИО2 в проверяемом периоде являлась плательщиком ЕНВД по виду деятельности "оказание транспортных услуг по перевозке грузов". Для оказания транспортных услуг по перевозке грузов, ФИО2 использовала два автомобиля: 1) ЗИЛ, гос.номер №, находящийся у нее в собственности; 2) МАЗ, гос.номер №, находящийся у нее в пользовании на безвозмездной основе. В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в 2012-2014гг. ФИО2 кроме деятельности "оказание транспортных услуг по перевозке грузов" также осуществляла деятельность по организации перевозок грузов. Данный вид деятельности подпадает под общий режим налогообложения.
По данному виду деятельности на расчетный счет ФИО2 в 2012- 2014гг. поступили денежные средства от ООО « Элит-Сервис» ИНН <***>, ООО «Завод коммунального оборудования» ИНН <***>, ООО «Технология Упаковки» ИНН <***>, ООО «Диарит» ИНН <***>, ООО «Жилищная Инициатива -5» ИНН <***>, ООО «Агролига» ИНН <***> в общей сумме 26 586 571 руб., в том числе НДС- 0 руб., без НДС - 26 586 571 руб.
У данных контрагентов в соответствии со ст. 93.1 НК РФ были истребованы и получены документы, подтверждающие взаимоотношения с ФИО2
ФИО2 для подтверждения профессиональных налоговых вычетов, связанных с получением дохода от предпринимательской деятельности, книги учета доходов и расходов за 2012-2014гг., а также документы, подтверждающие расходы (товарные накладные, платежные поручения, кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам и т.д.), по требованиям налогового органа для проверки не представлены, т. е. документально предпринимателем расходы не подтверждены. Пояснение причин непредставления книг учета и документов, подтверждающих расходы, налогоплательщиком не представлено.
ФИО2 налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2012г., за 2013г. и 2014г. не представлены, следовательно, профессиональные вычеты не заявлены.
Общая сумма расходов, относящаяся к доходам, полученным от деятельности, подпадающей под общий режим налогообложения за 2012 - 2014гг. учитываемых при определении налогооблагаемой базы определена в размере - 5 799 908 руб. в том числе: за 2012г.- 353 265 руб.; за 2013г.- 4 360 154 руб.; за 2014г.- 1086 489 руб.
В соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ для доходов, в отношении которых налоговая ставка установлена 13 %, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.
Исходя из суммы дохода и суммы профессиональных вычетов, налоговая база определена: 2012г. - 1 413 060 руб. (1 766 325 руб. - 353 265 руб.); 2013г.-17 440 618 руб. (21 800 772 руб.- 4 360 154 руб.); 2014г. - 4 345 954 руб. (5 432 443 руб. - 1 086 489 руб.).
С налоговой базы, установленной в ходе выездной проверки, исчислено НДФЛ по ставке 13%: за 2012г. в сумме 183 698 руб. (1 413 060 руб. * 13%); за 2013г. в сумме 2 267 280 руб. (17 440 618 руб. * 13%); за 2014г. в сумме 564 974 руб. (4 345 954 руб."* 13%)
В нарушение пункта 1 ст. 225, н.1 ст.227 НК РФ в результате неправомерных действий (бездействия), выразившихся в не исчислении налога и непредставлении деклараций, предпринимателем не уплачен налог на доходы физических лиц в сумме 3 015 952 руб., в том числе: за 2012 г. в сумме 183 698 руб.; за 2013 г. в сумме 2 267 280 руб.; за 2014 г. в сумме 564 974 руб.
Таким образом, по результатам проверки подлежит доначислению налог на доходы физических лиц за 2012-2014гг. в сумме 3 015 952 руб., в том числе: за 2012 г. в сумме 183 698 руб.; 2013 г. в сумме 2 267 280 руб.; 2014 г. в сумме 564 974 руб.
При этом предпринимателем допущено налоговое правонарушение: неуплата налога в результате неправомерных действий (бездействия), непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта.
В соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
За непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта в соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы, и не менее 1 000 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 57, п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за несвоевременное перечисление сумм НДФЛ за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты, начислено пени по дату решения в сумме 449961,78 руб.
Также в ходе проверки установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме 5 215 194 руб., в том числе: за 2012 г. - 571 741 руб., из них: 1 кв. - 23 308 руб., 2 кв. - 98 965 руб., 3 кв. - 81 433 руб., 4 кв. -368 035 руб.
За 2013 г. - 3 826 231 руб., из них: 1 кв. - 1 021 962 руб., 2 кв. - 902 862 руб., 3 кв. -1 079 009 руб., 4 кв. - 822 398 руб.
За 2014 г. - 817 222 руб., из них: 1 кв. - 616 230 руб.; 2кв. -121589 руб.; 3 кв. - 79 403 руб.
ФИО2 в период с 01.01.2012г. по 25.09.2014г. осуществляла следующие виды деятельности: оптовую торговлю запчастями и др. материалами по договорам поставки; организацию перевозок грузов; выполнение работ (услуг) по договорам поручения, подпадающие под общий режим налогообложения. В связи с этим в период с 01.01.2012г. по 25.09.2014г. у ФИО2 возникала обязанность по исчислению и уплате НДС в соответствии со ст. 143 главы 21 НК РФ.
По требованию налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ для проверки налогоплательщиком ФИО2 не представлены книги покупок и книги продаж за 2012- 2014г. При этом предпринимателем допущено налоговое правонарушение; непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов вналоговый орган по месту учета в количестве 23 штук.
В соответствии с пунктом 2 и пунктом 3 ст. 164 НК РФ, ФИО2 должна была в 2012-2014гг. по осуществляемым видам деятельности применять ставку налога в размере 18 процентов.
Исходя из условий статьи 163 НК РФ для ФИО2 - плательщика налога на добавленную стоимость, налоговый период согласно ст.163 НК РФ устанавливается как квартал.
В нарушение п.5 ст. 174 НК РФ налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета не представлены в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по НДС за следующие налоговые периоды: 1,2,3,4 <адрес>., 1,2,3,4 <адрес>., 1,2,3 <адрес>.
При этом предпринимателем допущено налоговое правонарушение: непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 и пунктом 2 статьи 153 НК РФ, налоговая база и налоговой базы за налоговые периоды с 01.01.2012г. по 25.09.2014г. по видам деятельности: оптовая торговля; услуги по организации перевозок грузов; осуществление деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, по проверки определены на основании документов, полученных от контрагентов – покупателей.
Проверкой установлено, что ФИО2 в 2012-2014 гг. при реализации товара (работ, услуг) покупателям - юридическим лицам, налог на добавленную стоимость к цене товара (работ, услуг) не исчислялся, и в документах, предъявленных покупателям, не выделялся.
В документах покупателей товара (работ, услуг) (договорах, договорах заявках, актах выполненных работ, товарных накладных, счетах на оплату, платежных документах) стоимость товаров, работ, услуг указана без НДС (за исключением счет- фактур № от 17.07.2013г. и №от 24.07.2013г., выставленных ООО «Алмаз», в которых выделен НДС), в остальных имеется запись «без НДС», «НДС - 0 руб.».
Тем самым ФИО2 не выполнено требование пунктов 3, 2, 4 статьи 168 НК РФ и к цене реализованного товара (работ, услуг) юридическим лицам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. не исчислен и не предъявлен НДС в общей сумме 5 215 194 руб.
Доказательств того, что НДС был включен в цену реализации товаров (работ, услуг) предпринимателем не представлено. Проверкой подтвержден факт реализации товара (работ, услуг) без НДС.
Руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 168 НК РФ, выездной проверкой налог на добавленную стоимость исчислен к цене реализованного товара (работ, услуг) по ставке 18%, установленной пунктом 3 статьи 164 НК РФ.
Выездной налоговой проверкой на основании первичных документов - товарных накладных, актов выполненных работ (услуг) и платежных поручений была определена налоговая база по НДС в порядке, предписанным пунктом 1 статьи 154 НК РФ в сумме 28 973 300 руб. и была исчислена сумма НДС с налоговой базы от реализации товаров (работ, услуг) (НДС исчислен дополнительно к "стоимости товаров, то есть, к сумме полученной выручки, по налоговой ставке 18 процентов) в сумме 5 215 194 руб.
В ходе выездной налоговой проверки ФИО2 счета-фактуры за период с 01.01.2012г. по 25.09.2014г. не представлены.
Книги учета доходов и расходов за 2012-2014гг. для проверки не представлены.
По результатам выездной проверки налоговые вычеты за все налоговые периоды 2012-2014 гг. по НДС определены в размере 0 руб., в том числе: за 1-4 кварталы 2012г. - 0 руб. за 1-4 кварталы 2013г. - 0 руб. за 1-3 кварталы 2014г. - 0 руб.
ФИО2 в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, пункта 2 статьи 153 НК РФ, пункта 1 статьи 154 НК РФ и пункта 1 статьи 166 НК РФ налог не исчислен и не уплачен.
Следовательно, по результатам выездной проверки сумма НДС, подлежащая уплате (доначислению) за 2012-2014 гг. составляет 5 215 194 руб., в том числе за: 1 <адрес>. – 23308 руб., за 2 <адрес>. – 98965 руб., за 3 <адрес>. – 81433 руб., за 4 <адрес>. – 368035 руб., за 1 <адрес>. – 1021962 руб., за 2 <адрес>. – 902862 руб., за 3 <адрес>. – 1079009 руб., за 4 <адрес>. – 822398 руб., за 1 <адрес>. – 616230 руб., за 2 <адрес> – 121589 руб., за 3 <адрес>. – 79403 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ, за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2012 г. в сумме в сумме 183 698 руб., за 2013 г. в сумме 2 267 280 руб., за 2014 г. в сумме 564 974 руб. по срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ (всего сумма задолженности по решению № руб.), ответчику начислены пени по НДФЛ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77 409.45 р., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в сумме 30 963.80 р.
За несвоевременную уплату НДС по сроку уплаты - ДД.ММ.ГГГГ за: 1 <адрес>. – 23308 руб., за 2 <адрес>. – 98965 руб., за 3 <адрес>. – 81433 руб., за 4 <адрес>. – 368035 руб., за 1 <адрес>. – 1021962 руб., за 2 <адрес>. – 902862 руб., за 3 <адрес>. – 1079009 руб., за 4 <адрес>. – 822398 руб., за 1 <адрес>. – 616230 руб., за 2 <адрес> – 121589 руб., за 3 <адрес>. – 79403 руб. ответчику начислены пени по НДС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 133856,66 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53542,69 руб.
В связи с неуплатой недоимки ответчику направлены были требования: № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,, № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Однако требования оставлены без исполнения.
В процессе рассмотрения административного дела административный истец неоднократно уточнял административные исковые требования, окончательно, с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ просил взыскать с ФИО2 налог на доходы физических лиц за 2012 год в сумме 183698 руб., за 2013 год в сумме 2267280 руб., за 2014 год в сумме 564974 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 449961,78 руб., штраф в размере 1507976 руб., пени по НДФЛ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77409,45 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30963,80 руб., НДС по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 1 квартал 2012 года – 23308 руб., за 2 квартал 2012 года – 98965 руб., за 3 квартал 2012 года – 81433 руб., за 4 квартал 2012 года – 368035 руб., за 1 квартал 2013 года – 1021962 руб., за 2 квартал 2013 года – 902862 руб., за 3 квартал 2013 года – 1079009 руб., за 4 квартал 2013 года – 822398 руб., за 1 квартал 2014 года – 616230 руб., за 2 квартал 2014 года – 121589 руб., за 3 квартал 2014 года – 79403 руб., пени по НДС в размере 1241526,93 руб., штраф по НДС в размере 2395335 руб., пени по НДС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 133856,66 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53542,69 руб., штраф за нарушение налогового законодательства – 228000 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по <адрес>ФИО4 поддержала административные исковые требования, с учётом уточнённых требований от ДД.ММ.ГГГГ и поясняла, что решение Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО2 просила признать незаконным решение ИФНС России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Административный ответчик ФИО6 в судебное заседание не явилась о дате и времени слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного ответчика адвокат ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что с требованиями, изложенными в административном иске, с учетом уточнённых требований, он не согласен. Дополнительно пояснял, что на момент рассмотрения дела с жалобой на вступившее в законную силу решение суда, он и ФИО2 не обращались.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п.п. 2 п.1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны: осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии со ст. 23, ст. 52 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исчислять сумму налога, подлежащую уплате, исходя из налоговой базы, уплачивать налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов), представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, представлять по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов, представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения деятельности – ДД.ММ.ГГГГ.
Решением начальника ИФНС России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО2 была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным решением установлена неуплата налога на доходы физических лиц в сумме 3 015 952 руб. по сроку уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: за 2012 г. в сумме 183 698 руб.; 2013г. в сумме 2 267 280 руб.; 2014г. в сумме 564 974 руб.
Также ФИО2 допущено налоговое правонарушение: неуплата налога в результате неправомерных действий (бездействия), непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта.
В соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
За непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта в соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы, и не менее 1 000 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 57, п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за несвоевременное перечисление сумм НДФЛ за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты, начислено пени по дату решения в сумме 449961,78 руб.
Также в ходе проверки установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме 5 215 194 руб., в том числе: за 2012 г. - 571 741 руб., из них: 1 кв. - 23 308 руб., 2 кв. - 98 965 руб., 3 кв. - 81 433 руб., 4 кв. -368 035 руб.
За 2013 г. - 3 826 231 руб., из них: 1 кв. - 1 021 962 руб., 2 кв. - 902 862 руб., 3 кв. -1 079 009 руб., 4 кв. - 822 398 руб.
За 2014 г. - 817 222 руб., из них: 1 кв. - 616 230 руб.; 2кв. -121589 руб.; 3 кв. - 79 403 руб.
В нарушение п.5 ст. 174 НК РФ налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета не представлены в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по НДС за следующие налоговые периоды: 1,2,3,4 <адрес>., 1,2,3,4 <адрес>., 1,2,3 <адрес>.
Согласно ст. 75 НК РФ, за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2012 г. в сумме в сумме 183 698 руб., за 2013 г. в сумме 2 267 280 руб., за 2014 г. в сумме 564 974 руб. по срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ (всего сумма задолженности по решению № руб.), ответчику начислены пени по НДФЛ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77 409.45 р., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в сумме 30 963.80 р.
За несвоевременную уплату НДС по сроку уплаты - ДД.ММ.ГГГГ за: 1 <адрес>. – 23308 руб., за 2 <адрес>. – 98965 руб., за 3 <адрес>. – 81433 руб., за 4 <адрес>. – 368035 руб., за 1 <адрес>. – 1021962 руб., за 2 <адрес>. – 902862 руб., за 3 <адрес>. – 1079009 руб., за 4 <адрес>. – 822398 руб., за 1 <адрес>. – 616230 руб., за 2 <адрес> – 121589 руб., за 3 <адрес>. – 79403 руб. ответчику начислены пени по НДС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 133856,66 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53542,69 руб.
В соответствии с п.п.5 п.2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
На территории <адрес> система налогообложения в виде ЕНВД введена решением Тамбовской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие на территории <адрес> системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Как следует из положений ст. 785 -786 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Из системного анализа вышеприведенных норм материального права следует, что транспортно-экспедиционные услуги подлежат исчислению по общей системе налогообложения, поскольку в соответствии с главой 26.3 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД в отношении данного вида деятельности применена быть не может.
На основании материалов выездной налоговой проверки налоговым органом сделан правомерный вывод о том, что предпринимательская деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2 по своей сущности представляла управление процессом перевозок, а не самостоятельным оказанием услуг по перевозке грузов. Данные обстоятельства ФИО2 в ходе проведенной выездной налоговой проверки, а также в ходе рассмотрения дела опровергнуты не были.
Согласно п.п.1 п. ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В соответствии с п.2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Как следует из положений ст. 163-164 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал. Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках, в случае непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
Согласно положениям п. 1 ст. 221 НК РФ, при исчислении налоговой базы для исчисления налога на доходы физических лиц индивидуальный предприниматель имеет право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
В соответствии с п. 1 ст. 252 главы «Налог на прибыль организации» НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами (платежными поручениями, расходными кассовыми ордерами, квитанциями к приходно-кассовым ордерам, товарными чеками, кассовыми чеками), оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Порядка учета доходов и расходов выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.
То есть, для включения расходов в сумму профессионального налогового вычета требуется одновременное выполнение нескольких условий, а именно, расходы должны быть фактически произведены, документально подтверждены и непосредственно связаны с извлечением доходов.
Если налогоплательщик не в состоянии подтвердить свои расходы, связанные с осуществлением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов от общей суммы дохода, полученного налогоплательщиком в результате осуществления им предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 221 НК РФ).
Из материалов дела установлено, что в ходе выездной налоговой проверки налоговым органом по представленным контарагентами ФИО2, которые были истребованы у них, документам были определены фактически понесенные расходы ФИО2 в размере 888011 руб. (л.д. 6 решения ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно пояснениям стороны административного истца никаких документов о подтверждении фактически понесенных расходов у ФИО2 не имелось, поскольку осуществляя деятельность с применением системы ЕНВД, у последней не имелось обязанности ведения раздельного учета доходов и расходов.
В соответствии с п.1 ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы по НДФЛ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичному порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций». Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходов, связанные с деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.
Налоговым кодексом РФ предусмотрено исчисление налогов индивидуальными предпринимателями как в соответствии с общей системой налогообложения, так и в соответствии со специальными налоговыми режимами, в частности по упрощенной системе налогообложения (УСН), Причем переход на УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется индивидуальным предпринимателем добровольно в порядке, предусмотренного главой 26.2 Налогового кодекса РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения возможно в том случае, когда деятельность налогоплательщика отвечает требования ст.ст. 346.12 и 346.13 Налогового кодекса РФ, которые в свою очередь устанавливают и ряд ограничений, в части применения данной системы налогообложения.
Так, в целях перехода на УСН необходимо представить не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году, начиная с которого предприниматель переходит на указанный выше режим налогообложения уведомление в письменной форме в налоговый орган по месту учета (вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать такое уведомление в течение 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе).
Подпункт 19 п. 3 ст.346.12 Налогового кодекса РФ устанавливает запрет применения упрощенный системы налогообложения в случае не представления уведомления в налоговый орган о применении данного специального режима налогообложения.
Как следует из материалов дела, ФИО2 не представляла в налоговый орган заявление о применении упрощенной системы налогообложения как при постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя, так и в ходе проведения выездной налоговой проверки, а также при рассмотрении настоящего дела.
Принимая во внимание тот факт, что предприниматель не представил доказательства заявления им о переходе на упрощенную систему налогообложения, а также положения главы 26.2 Налогового кодекса РФ, налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки по видам деятельности: - оптовая торговля инструментами, запчастями и комплектующими к сельскохозяйственной, автомобильной и другой специализированной технике, а также другим товаром по договорам поставки юридическим лицам по безналичному расчету; - организация перевозок грузов; - осуществление деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, обоснованно начислены налоги по общей системе налогообложения.
Доказательств обращения в налоговый орган с заявлением о применении УСН налогоплательщиком в материалах дела не имеется, соответствующих доказательств стороной административного истца в ходе рассмотрения дела не представлено.
Административный ответчик обращалась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным иском о признании незаконным решения ИФНС России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к налоговой ответственности.
Согласно ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 о признании незаконным решения ИФНС России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к налоговой ответственности было отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что нарушения, установленные при вынесении решения № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> судом установлены.
Согласно ст. 75 НК РФ, за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2012 г. в сумме в сумме 183 698 руб., за 2013 г. в сумме 2 267 280 руб., за 2014 г. в сумме 564 974 руб. по срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ (всего сумма задолженности по решению № руб.), ответчику начислены пени по НДФЛ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77 409.45 р., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в сумме 30 963.80 р.
За несвоевременную уплату НДС по сроку уплаты - ДД.ММ.ГГГГ за: 1 <адрес>. – 23308 руб., за 2 <адрес>. – 98965 руб., за 3 <адрес>. – 81433 руб., за 4 <адрес>. – 368035 руб., за 1 <адрес>. – 1021962 руб., за 2 <адрес>. – 902862 руб., за 3 <адрес>. – 1079009 руб., за 4 <адрес>. – 822398 руб., за 1 <адрес>. – 616230 руб., за 2 <адрес> – 121589 руб., за 3 <адрес>. – 79403 руб. ответчику начислены пени по НДС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 133856,66 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53542,69 руб.
В связи с неуплатой недоимки ответчику направлены были требования: № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,, № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Однако требования оставлены без исполнения.
Согласно п.1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Административным ответчиком на выставленные ИФНС России по <адрес> требования не были представлены документы в количестве 1140 шт., в связи с чем как указано в письменных пояснениях административного истца с ФИО6 надлежит взыскать штраф за допущенное налоговое правонарушение в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 126 НК РФ в размере 228000 ( 1140 Х 200 руб.).
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что с ФИО2 надлежит взыскать налог на доходы физических лиц за 2012 год в сумме 183698 руб., за 2013 г. в сумме 2267280 руб., за 2014 г. в сумме 564974 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 449961, 78 руб., штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 1507976 руб., пени по НДФЛ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77409, 45 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30 963,80 руб., НДС за 1 <адрес>. 23308 руб., за 2 <адрес>. 98965 руб., за 3 <адрес>. 81433 руб., за 4 <адрес>. 368035 руб., за 1 <адрес>. 1021 962 руб., за 2 <адрес>. 902862 руб., за 3 <адрес>. 1079009 руб., за 4 <адрес>. 822398 руб., за 1 <адрес>. 616230 руб., за 2 <адрес>. 121589 руб., за 3 <адрес>. 79403 руб., пени по НДС в размере 1241526, 93 руб., штраф по НДС в размере 2395335 руб., пени по НДС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 133856,66 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53542, 69 руб., штраф за нарушение налогового законодательства в размере 228000 руб.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку исковое административное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ФИО2 надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 60000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>) зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> налог на доходы физических лиц за 2012 год в сумме 183698 руб., за 2013 г. в сумме 2267280 руб., за 2014 г. в сумме 564974 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 449961, 78 руб., штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 1507976 руб., пени по НДФЛ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77409, 45 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30 963,80 руб., НДС за 1 <адрес>. 23308 руб., за 2 <адрес>. 98965 руб., за 3 <адрес>. 81433 руб., за 4 <адрес>. 368035 руб., за 1 <адрес>. 1021 962 руб., за 2 <адрес>. 902862 руб., за 3 <адрес>. 1079009 руб., за 4 <адрес>. 822398 руб., за 1 <адрес>. 616230 руб., за 2 <адрес>. 121589 руб., за 3 <адрес>. 79403 руб., пени по НДС в размере 1241526, 93 руб., штраф по НДС в размере 2395335 руб., пени по НДС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 133856,66 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53542, 69 руб., штраф за нарушение налогового законодательства в размере 228000 руб.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 60 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.В. Яковлева