Дело № ххха-111/2021
67RS0№ ххх-36
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 16 февраля 2021 года
Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Мельничук Е.В., при секретаре Пшеничниковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ххх по <адрес> к Стаценко В. М. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № ххх по <адрес> (далее – Межрайонная ИФНС России № ххх по <адрес>) с учетом уточненных требований обратилась в суд с административным иском к Стаценко В.М., в обоснование которого указала, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. По состоянию на дд.мм.гггг имеет задолженность на общую сумму 3246,45 руб. Требования об уплате налогов оставлены без исполнения. В связи с чем, просит взыскать со Стаценко В.М. задолженность по налогам за налоговые периоды 2017 -2019 г.г. в указанной сумме.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени, месте проведения извещен надлежащим образом; представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; уточненные требования поддерживает.
Административный ответчик Стаценко В.М. в судебное заседание не явился, о времени, месте проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
На основании ч.2 ст.289 КАС РФ судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 ст.286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При этом в силу ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Порядок взыскания налогов с физических лиц предусмотрен статьей 48 Налогового кодекса РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48).
В судебном заседании установлено, что Стаценко В.М. является собственником жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>А, <адрес>.
Кроме этого, за административным ответчиком в период времени с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг было зарегистрировано транспортное средство ВАЗ 21063, гос. рег. знак В9122СМ (с дд.мм.гггг Е904ЕМ67), а также с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг «Фольксваген Пассат» гос. рег. знак Е186ЕН67.
В адрес административного ответчика Межрайонной ИФНС России № ххх по <адрес> направлялись налоговые уведомления № ххх от дд.мм.гггг, № ххх от дд.мм.гггг, № ххх от дд.мм.гггг, № ххх от дд.мм.гггг об уплате транспортного налога и налога на имущество физически лиц, которые надлежало уплатить в указанный в уведомлениях срок.
В соответствии со ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога № ххх по состоянию на дд.мм.гггг, № ххх по состоянию на дд.мм.гггг, № ххх по состоянию на дд.мм.гггг. В требовании № ххх указан срок исполнения задолженности по налогам – до дд.мм.гггг.
Межрайонная ИФНС России № ххх по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка № ххх в МО «<адрес>» <адрес> о выдаче судебного приказа по взысканию заявленной недоимки; определением мирового судьи от дд.мм.гггг судебный приказ № ххха-582/2020-23 от дд.мм.гггг отменен по причине поступивших от ответчика возражений.
С административным исковым заявлением в Сафоновский районный суд Межрайонная ИФНС России № ххх по <адрес> обратилась дд.мм.гггг.
Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса РФ).
При этом, в силу п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2 статьи 52 НК РФ). При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.
Порядок исчисления суммы налога, подлежащей уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы и в соответствии со ст. 408 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В соответствии с пунктами 1-4 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно части 2 статьи 44, статьи 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии с частью 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (часть 2 статьи 75 Налогового кодекса РФ).
Принимая во внимание, что требование № ххх по уплате налога административным ответчиком в срок до дд.мм.гггг не исполнено, не оспорено, учитывая, что материалами дела подтвержден факт неуплаты исчисленного налога, а также представленный административным истцом расчет, который признан правильным, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного административного иска, в связи с чем со Стаценко В.М. надлежит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 100 руб., пени – 63,76 руб., а также транспортный налог в размере 2405 руб., пени – 677,69 руб.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать со Стаценко В. М. в доход бюджета задолженность на общую сумму 3246 руб. 45 коп., в том числе: по транспортному налогу с физических лиц в размере 2405 руб., пени в размере 677 руб. 69 коп.; по налогу на имущество физических лиц в размере 100 руб., пени в размере 63,76 руб.
Взыскать со Стаценко В. М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Копию решения направить лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд <адрес>. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В. Мельничук