ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-111/2022 от 22.03.2022 Сосновского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-111/2022

68RS0024-01-2022-000013-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2022 года р.п.Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Охотниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Дробышевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности: по транспортному налогу с физических лиц в размере 6431 рубль и пени в размере 3792,18 рублей за период с 01.12.2015г. по 08.02.2021г., указав, что ФИО1, в соответствии со ст.357 части II Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога, так как на нем, согласно сведениям из Управления ГИБДД Тамбовской области, зарегистрированы транспортные средства и ему, в соответствии с п.1, п.2 ст.362 НК РФ, начислен транспортный налог за 2019 год. Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области ФИО1 было направлено налоговое уведомление от 03.08.2020г. о подлежащей уплате суммы налога в установленные сроки. В установленные законодательством сроки транспортный налог в полном размере уплачен не был, в связи с чем, должнику были начислены пени, а также пени на ранее своевременно не уплаченный налог. В установленный законодательством срок сумма транспортного налога полностью уплачена не была, в связи с чем, должнику было направлены требования от 30.06.2020г. и от 09.02.2021г. об уплате налогов с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность. Так как требования в добровольном порядке не исполнены, инспекция обратилась к мировому судье Сосновского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании задолженности. Определением и.о. мирового судьи судебного участка №2 Сосновского района Тамбовской области от 19.07.2021г. судебный приказ отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекция ФНС России № 4 по Тамбовской области не явился, о времени месте судебного заседания извещен надлежащим образом. При подаче административного иска просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ч. 2 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании п.1 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В соответствии ст.357 Налогового кодекса РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как за ним, согласно сведениям из ОМВД России по Сосновскому району зарегистрированы транспортные средства: 172422, гос.номер с ДД.ММ.ГГГГ; ГАЗ 3102, гос.номер с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Порядок, сроки, размеры начисления налога регулируются Законом Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области".Указанные транспортные средства в соответствии с п.1 ст.358 НК РФ признаются объектами налогообложения и ФИО1 начислен транспортный налог за 2019 год в размере 4800,00 руб. + 1631,00 руб. (с учетом налоговой льготы в размере 2284,00 руб.) = 6431,00 рублей.

В силу п.2 ст.52 НК РФ ФИО1 направлено налоговое уведомление от 03 августа 2020 года о подлежащей уплате суммы задолженности в срок, установленный п.1 ст.363 НК РФ. В подтверждение направления указанного выше налогового уведомления в адрес административного ответчика МИФНС №4 представлена копия списка заказных почтовых отправлений от 27.09.2020г., в графе "куда/кому" указано, что корреспонденция направлена налогоплательщику ФИО1 по адресу: <адрес>.

Поскольку ФИО1 от уплаты налогов уклонялся, ему было направлено требование об уплате налога и пени от 09 февраля 2021 года и предложено в срок до 06 апреля 2021 года погасить имеющуюся задолженность. В подтверждение направления указанного выше требования в адрес административного ответчика МИФНС №4 представлен отчет об отслеживании о вручении ФИО1 отправления.

Кроме того, 30 июня 2020 года ФИО1 налоговым органом направлено требование об уплате пени в размере 3729,32 рублей, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы. В подтверждение направления указанного выше налогового уведомления в адрес административного ответчика МИФНС №4 представлена копия списка заказных почтовых отправлений от 27.09.2020г., в графе "куда/кому" указано, что корреспонденция направлена налогоплательщику ФИО1 по адресу: <адрес>.

В установленный законодательством срок налог уплачен не был. МИФНС №4 обратилась к мировому судье Сосновского района Тамбовской области о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам. Определением и.о. мирового судьи судебного участка №2 Сосновского района Тамбовской области – мирового судьи судебного участка №1 Сосновского района Тамбовской области от 19 июля 2021г. судебный приказ от 11 июня 2021 года о взыскании задолженности с ФИО1 был отменен в связи с представленными возражениями ответчика.

С настоящим административным исковым заявлением МИФНС №4 обратилась в Сосновский районный суд 30.12.2021г. (согласно штемпелю на конверте), то есть до истечения 6 месяцев.

Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по налогам и пени в полном объеме, административным ответчиком суду не предоставлены.

Поскольку срок обращения в суд с данными требованиями не истёк, расчеты задолженности и пени, представленные истцом верны и не вызывают сомнений, суд считает административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В соответствии с п.2 ст. 61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.

Учитывая, что административные исковые требования удовлетворены, а административный истец ИФНС России №4 по Тамбовской области освобожден от уплаты госпошлины при подаче указанного иска, с административного ответчика на основании ч.1 ст. 103 КАС РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, пп. 1, п.1 ст. 339.19 НК РФ в доход муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 408,93 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, в доход бюджета Тамбовской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 6431,00 рублей, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 года по 08.02.2021 года в сумме 3792 рубля 18 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования - Сосновского района Тамбовской области государственную пошлину в размере 408 рублей 93 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение принято 22 марта 2022 года.

Председательствующий

Судья Е.А.Охотникова