ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1120/2022 от 01.08.2022 Конаковского городского суда (Тверская область)

Административное дело №2а-1120/2022

Решение

Именем Российской Федерации

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Громовой Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Слепцовой Е.Н.,

с участием представителя Конаковской межрайонной прокуратуры Чудрова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Конаковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, ООО «В Контакте», о признании информации, размещённой посредством информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Конаковский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, ООО «В Контакте», о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Свои требования мотивировал тем, что Конаковской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен факт размещения в свободном доступе интернет страниц, на которых размещены сведения о предоставлении займов лицами, не имеющими статус микрофинансовых организаций, с целью получения денежной выгоды. На сайте <данные изъяты> размещена информация о группе «Частный инвестор. «ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ»», в описании указано «предоставляем займ от частного инвестора под 25% годовых. Суммы до 1000000 рублей, сроками от 3 до 180 месяцев!...». Информация об организации, осуществляющей эту деятельность отсутствует. При входе на сайт <данные изъяты> размещена информация о группе «Частные экспресс займы». В описании указано «Мы выдаем частные займы без залога и поручителей. Первый займ Вы можете взять в сумме до 2000 рублей сроком на 15 дней». Информация об условиях предоставления займа, а также об организации, осуществляющей эту деятельность, отсутствует. На сайте <данные изъяты> размещены сведения о группе «Займ без залога Новосибирск». Сведения об условиях предоставления займа, а также об организации, осуществляющей эту деятельность, отсутствует. Вход на указанные сайты свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация о данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение информации отсутствует. Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии с ч.1, 6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно п.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В соответствии со ст.807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передаёт или обязуется передать в собственность другой стороне (заёмщику) деньги, вещи, определённые родовыми признаками, или ценные бумаги, а заёмщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество полученных им вещей того же рода и качества либо таких же ценных бумаг. Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заёмщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования. Согласно п.5 ч.1 ст.3 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом). В соответствии со ст.4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определённых федеральными законами об их деятельности. В соответствии с ч.1, 2 ст.3 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Федеральный закон № 151-ФЗ) правовые основы микрофинансовой деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами. В соответствии с ч.1, 2 ст.5 Федерального закона №151-ФЗ юридическое лицо приобретает права и обязанности микрофинансовой компании или микрокредитной компании, предусмотренные настоящим Федеральным законом, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации. Юридическое лицо приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра. Согласно ст.8 Федерального закона №151-ФЗ микрозаймы предоставляются микрофинансовыми организациями в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора микрозайма. Порядок и условия предоставление микрозаймов устанавливаются микрофинансовой организацией в правилах предоставления микрозаймов, утверждаемых органом управления микрофинансовой организации. Правила предоставления микрозаймов должны быть доступны всем лицам для ознакомления и содержать основные условия предоставления микрозаймов. В силу положений ч.2 ст.12.1 Федерального закона №151-ФЗ после возникновения просрочки исполнения обязательства заёмщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заёмщику - физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заёмщиком часть суммы основного долга. Ст.14.56 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов. Ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконной предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, а также за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Также предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии (ст.171 УК РФ). Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена административная ответственность: незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов - фактически является распространением запрещённой информации. Таким образом, распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по заключению договоров займа с целью извлечения прибыли, физическими лицами, не имеющими статуса микрофинансовой организации, неправомерно. При таких обстоятельствах, информация, размещённая на «Интернет» сайтах с URL-адресами: <данные изъяты>, вводит в заблуждение неопределённый круг лиц относительно допустимости получения займа у организации, не обладающей статусом микрофинансовых организаций. В соответствии с п.5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. №228 указанная служба осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». На основании п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд садминистративным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законныхинтересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для обращенияпрокурора в суд в соответствии со ст.39 КАС РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.2, 4, 39 КАС РФ, ч.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд признать информационный материал, размещённый на страницах сайтов <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию решения направить в Федеральную службы по надзору всфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций длянемедленного исполнения и включения указателей страниц сайта в сетиИнтернет и сетевых адресов, содержащих информацию, распространениекоторой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменныхимён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов,позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержаниеинформацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административный истец помощник Конаковского межрайонного прокурора по доверенности Чудров Д.А. в судебном заседании поддержал исковые требования, подтвердил доводы, изложенные в административном иске. Просит иск удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом, обратился в суд с письменным заявлением, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствии. Также в заявлении указал, что обозначенная в административном исковом заявлении информация на страницах сайта в сети «Интернет» https<данные изъяты> по состоянию на 28.07.2022 доступна. Указанное подтверждается прилагаемым скриншотом. Указатели страниц сайта <данные изъяты>, по состоянию на 28.07.2022 не включены в Единый реестр. Полагает возможным удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица ООО «В Контакте» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно акту осмотра от 20.06.2022 проведённому помощником Конаковского межрайонного прокурора Егоровой В.Г. 20.06.2022 в период времени с 10 час. 15 мин. до 17 час. 10 мин. проведён осмотр интернет страниц <данные изъяты>. Ресурсы носят открытый характер, доступ пользователей сети Интернет к ним свободный. Так с помощью персонального компьютера, на котором установлена операционная система и пакет прикладных программ, осуществлён выход в телекоммуникационную сеть «Интернет» посредством браузера «Google». На сайте <данные изъяты> размещена информация о группе «Частный инвестор. «ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ»», в описании указано «предоставляем займ от частного инвестора под 25% годовых. Суммы до 1000000 рублей, сроками от 3 до 180 месяцев!...». Информация об организации, осуществляющей эту деятельность отсутствует. При входе на сайт <данные изъяты> размещена информация о группе «Частные экспресс займы». В описании указано «Мы выдаем частные займы без залога и поручителей. Первый займ Вы можете взять в сумме до 2000 рублей сроком на 15 дней». Информация об условиях предоставления займа, а также об организации, осуществляющей эту деятельность, отсутствует. На сайте <данные изъяты> размещены сведения о группе «Займ без залога Новосибирск». Сведения об условиях предоставления займа, а также об организации, осуществляющей эту деятельность, отсутствует. Вход на указанные сайты свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация о данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу. копирование и распространение отсутствует.

Также в материалы дела представлены скриншоты указанных сайтов.

Согласно акту проверки от 20.06.2022 составленному помощником Конаковского межрайонного прокурора Егоровой В.В. 20.06.2022 в период времени с 10 час. 15 мин. до 15 час. 00 мин. установлено, что интернет страницы <данные изъяты>, в Единый реестр доменных имён, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включены, что подтверждается скриншотом с Интернет сайта eais.rkn.gov.ru.

В материалы дела представлен скриншот с Интернет сайта eais.rkn.gov.ru.

На основании ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч.1).

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч.6).

Согласно ч.5 ст.15 указанного выше Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу п.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании п.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу п.1 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

На основании пп.2 п.2 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» в реестр включаются: сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п.3 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пп.2 п.5 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п.1 ст.807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передаёт или обязуется передать в собственность другой стороне (заёмщику) деньги, вещи, определённые родовыми признаками, или ценные бумаги, а заёмщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество полученных им вещей того же рода и качества либо таких же ценных бумаг.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заёмщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования.

На основании п.5 ч.1 ст.3 данного Федерального закона профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В силу ст.4 данного Федерального закона профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определённых федеральными законами об их деятельности.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» правовые основы микрофинансовой деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами.

На основании ст.5 указанного выше Федерального закона юридическое лицо приобретает права и обязанности микрофинансовой компании или микрокредитной компании, предусмотренные настоящим Федеральным законом, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации (ч.1).

Юридическое лицо приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нём в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра (ч.2).

Согласно ст.8 данного Федерального закона микрозаймы предоставляются микрофинансовыми организациями в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора микрозайма (ч.1).

Порядок и условия предоставления микрозаймов устанавливаются микрофинансовой организацией в правилах предоставления микрозаймов, утверждаемых органом управления микрофинансовой организации (ч.2).

Правила предоставления микрозаймов должны быть доступны всем лицам для ознакомления и содержать основные условия предоставления микрозаймов, в том числе в обязательном порядке должны содержать следующие сведения: 1) порядок подачи заявления на предоставление микрозайма и порядок его рассмотрения; 2) порядок заключения договора микрозайма и порядок предоставления заёмщику графика платежей; 3) иные условия, установленные внутренними документами микрофинансовой организации и не являющиеся условиями договора микрозайма (ч.3).

В силу ст.14.56 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на её осуществление.

Ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконной предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, а также за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Также предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии (ст.171 УК РФ).

Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 №71 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области.

В соответствии с п.2 Положения Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных на подведомственной территории.

Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 71 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области.

В соответствии с п. 2 Положения Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных на подведомственной территории.

На дату вынесения решения указатели страниц сайта <данные изъяты>, в Единый реестр не включены.

На основании п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку на указанном Интернет-сайте <данные изъяты>, информация является не соответствующей нормам законодательства, находится в свободном доступе, может привести к побуждению неопределённого круга лиц (потребителей) к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная и административная ответственность, суд удовлетворяет заявленный административный иск в полном объёме.

руководствуясь ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Конаковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, ООО «В Контакте», о признании информации, размещённой посредством информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» запрещённой к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информационный материал, размещённый на страницах сайтов https://<данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для немедленного исполнения и включения указателей страниц сайта в сети Интернет и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Громова

Решение в окончательной форме изготовлено 11 августа 2022 года.

Председательствующий: Е.В. Громова

1версия для печатиДело № 2а-1120/2022 ~ М-816/2022 (Решение)