Дело № 2а-1122/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.
при секретаре Репиной М.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово
«26» января 2022 г.
административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу к Кемеровской областной общественной организации ветеранов, пенсионеров органов безопасности о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу обратилось в суд с административным исковым заявлением к ответчику Кемеровской региональной общественной организации «Союз Десантников «Братство» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования мотивирует тем, что Кемеровская областная общественная организация ветеранов, пенсионеров органов безопасности (далее - Организация) зарегистрирована **.**.**** Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции РоссийскойФедерации по Кемеровской области от **.**.**** (распоряжение ###), ОГРН ###, учетный номер ###.
Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация — это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона « государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Управление) не представлены сведения о новом Председателе (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе в Единый государственный реестр юридических лиц.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) от **.**.**** (вх. ###), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель ФИО1 сложил свои полномочия. Избрать нового Председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организации.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 от **.**.**** (вх. ###), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) Организации: ..., содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организацией.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, наименование должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации, указано как Председатель, что не соответствует п. 5.12 устава Организации, согласно которому, лицом, имеющем право действовать без доверенности от имени Организации, является Председатель Совета.
Таким образом, в нарушение пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о действительномнаименовании должности лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Организации в соответствии с уставом, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных организациях» Организация обязана информировать Управление об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2021 № 50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2020 года № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» срок представления в **.**.**** году отчетных документов за **.**.**** год, перенесён с **.**.**** на **.**.**** (включительно).
Данная информация для ознакомления некоммерческими организациями дополнительно была опубликована на официальном сайте Управления (.../), а также на Портале (...).
Однако, в нарушение абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организацией в установленный срок (до **.**.****) и до настоящего времени в Управление ни одним из возможных способов (при личном посещении, почтовым отправлением либо путем размещения на Портале) не представлен отчет по форме № ОНОООЗ за **.**.**** год, утвержденный приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократность нарушений Организацией статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:
утвержденного приказом Минюста России от **.**.****### «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
Кроме того, Управлением Организации было вынесено предупреждение от **.**.****### о необходимости устранения выявленных нарушений в деятельности Организации, однако, из заявления ФИО1 от **.**.**** (вх. ###) следует, что нарушения, указанные в предупреждении Управления, не могут быть устранены, в связи с тем, что Организация фактически прекратила свою деятельность, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют.
Также, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО1 от **.**.**** (вх. ###), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель сложила полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют, в связи с чем ФИО1 просит рассмотреть вопрос о прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица в судебном порядке.
Просят суд признать Кемеровскую областную общественную организацию ветеранов, пенсионеров органов безопасности прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, в административном исковом заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика, ФИО1, который являлся председателем Кемеровской областной общественной организации ветеранов, пенсионеров органов безопасности, в судебном заседании не возражал относительно заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица Управления ФНС по Кемеровской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, изучив письменные материалы дела, считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что Кемеровская областная общественная организация ветеранов, пенсионеров органов безопасности (далее - Организация) зарегистрирована **.**.**** Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от **.**.**** (распоряжение ###-р), ОГРН ###, учетный ###.
Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация — это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона « государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Управление) не представлены сведения о новом Председателе (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе в Единый государственный реестр юридических лиц.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) от **.**.**** (вх. ###), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель ФИО1 сложил свои полномочия. Избрать нового Председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организации.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 от **.**.**** (вх. ###), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) Организации: ..., содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организацией.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, наименование должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации, указано как Председатель, что не соответствует п. 5.12 устава Организации, согласно которому, лицом, имеющем право действовать без доверенности от имени Организации, является Председатель Совета.
Таким образом, в нарушение пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о действительном наименовании должности лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Организации в соответствии с уставом, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократность нарушений Организацией статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:
утвержденного приказом Минюста России от **.**.****### «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
Кроме того, Управлением Организации было вынесено предупреждение от **.**.****### о необходимости устранения выявленного нарушения в деятельности Организации, однако, из заявления ФИО1 от **.**.**** (вх. ###) следует, что нарушение, указанное в предупреждении Управления, не может быть устранено, в связи с тем, что Организация фактически прекратила свою деятельность, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют.
О фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО1 от **.**.**** (вх. ###), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель сложила полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют, в связи с чем ФИО1 просит рассмотреть вопрос о прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица в судебном порядке.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174 - 180, 264 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу удовлетворить.
Признать Кемеровскую областную общественную организацию ветеранов, пенсионеров органов безопасности прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья: Е.А. Лебедева
Решение в мотивированной форме 28.01.2022 г.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-1122/2022 Центрального районного суда г.Кемерово