ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1123/18 от 01.08.2018 Выселковского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-1123/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Теплухина Р.В.,

при секретаре Красноперовой А.Д.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации МО Выселковский район о признании действия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Выселковский район о признании действия незаконным, мотивируя свои требования тем, что административный истец в 2014 году обратилась в Администрацию муниципального образования Выселковский район Краснодарского края с заявлением о предоставлении мне в аренду земельного участка площадью 1000 кв.м, в с. Первомайское для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Выселковский район Краснодарского края № 68 от 27 января 2014 о предоставлении мне в аренду земельного участка между мной и Администрацией муниципального образования Выселковский район Краснодарского края 28 января 2014 был заключен договор аренды № .... Согласно условиям договора мне предоставлен в аренду на три года до 26 января 2017 земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: ..., для ведения личного подсобного хозяйства. 01 сентября 2015 Администрацией муниципального образования Выселковский район Краснодарского края мне было выдано разрешение на строительство жилого дома площадью застройки 177 кв.м., на земельном участке, расположенном по адресу: .... 09 ноября 2016 Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю мне был выдан кадастровый паспорт на объект незавершенного строительства с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: .... Истец добросовестно исполняла все условия договора и не допускала нарушений закона. Несмотря на то обстоятельство, что она владела и пользовалась указанным земельным участком на законных основаниях, Администрация муниципального образования Выселковский район Краснодарского края в 2017 году попыталась признать в судебном порядке кадастровый паспорт от 09 ноября 2016 года на объект незавершенного строительства с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ... недействительным, признать прекращенным зарегистрированное право, снять с кадастрового учета объект недвижимости и погасить запись об объекте недвижимости. Судебные заседание проходили несколько раз, судом посылались уведомления по ее адресу регистрации в Московскую область, представители администрации знали о том, что она не проживает по месту регистрации, а проживает в г. Краснодар, кроме того, у них имелся ее номер телефона. Однако представители администрации утаили это обстоятельство от суда и не сообщили ей о времени и месту проведения судебных заседаний. Она в свою очередь не знала о том, что является ответчиком по гражданскому делу. В результате судом было вынесено заочное решение, без ее участия в деле. Апелляционным определением Краснодарского краевого суда данное решение было отменено. После того, как в судебном порядке Администрации муниципального образования Выселковский район Краснодарского края было отказано в их требованиях, Глава муниципального образования Выселковский район ФИО3 перегородил забором доступ к земельному участку, на котором расположен мой незавершенный объект капитального строительства. В заборе имеется калитка, однако она заперта, а ключи находятся у ФИО3, которому принадлежит соседний земельный участок. На ее неоднократные просьбы предоставить доступ к земельному участку, ФИО3 оставлял без внимания. 28 апреля 2018 года Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам Администрации муниципального образования Выселковский район Краснодарского края был вынесен приказ №75 «О проведении плановой выездной проверки гражданки ФИО1». Пунктом 5 данного приказа установлено, что настоящая проверка проводится с целью обеспечения соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования Выселковский район, согласно Плану проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами на 2018 год по Выселковскому району, размещенному на официальном сайте Администрации муниципального образования Выселковский район Краснодарского края. 04 мая 2018 года истцу было направлено уведомление № 498 о проведении плановой выездной проверки. В уведомлении было указано, что плановая выездная проверка назначена в соответствии со ст.ст. 9 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В результате проверки был составлен акт проверки № 38 от 17 мая 2018 согласно которому, в ходе проверки, был выявлен признак нарушения земельного законодательства, а именно ст.7.1 КоАП РФ - использование земельного участка без оформления в установленном порядке документов на землю, выражающийся в отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, так как срок действия договора аренды от 28 января 2014 года № ... к этому времени истек. Истцу было выдано предписание об устранении до 17 ноября 2018 года указанного нарушения. Необходимо отметить, что Администрацией муниципального образования Выселковский район Краснодарского края, а именно ФИО3 принимаются все возможные меры, направленные на то, чтобы лишить меня возможности заключить договор аренды указанного выше земельного участка и создать препятствия в постройке на земельном участке жилого дома. Указанный приказ от 28 апреля 2018 года №75 «О проведении плановой выездной проверки гражданки ФИО1» и акт проверки № 38 от 17 мая 2018 года истец считает вынесены в нарушении действующего законодательства и подлежат отмене по следующим основаниям. Истец не является индивидуальным предпринимателем и не представляет интересы какого-либо юридического лица, в связи с чем, считает, что приказ от 28 апреля 2018 №75 «О проведении плановой выездной проверки гражданки ФИО1» был вынесен в нарушении действующего законодательства. Договор аренды от 28 января 2014 года № ... был заключен с ней как с физическим лицом и в данном случае Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применяться не может. Согласно данным, размещённым на официальном сайте Администрации муниципального образования Выселковский район Краснодарского края План проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами на 2018 год по Выселковскому району утвержден распоряжением администрации муниципального образования Выселковского района от 06 апреля 2018 года № 136-р. При таких обстоятельствах, полагает, что приказ от 28 апреля 2018 года №75 «О проведении плановой выездной проверки гражданки ФИО1» и акт проверки № 38 от 17 мая 2018 года считает, вынесены в нарушении действующего законодательства и подлежащим отмене. При подаче административного искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей. Кроме того, она была вынуждена обратиться за правовой помощью в юридическую компанию, в кассу которой была внесена сумма в размере 28 700 рублей. Просит суд в связи нарушениями действующего законодательства признать незаконными и подлежащими отмене приказ от 28 апреля 2018 года №75 «О проведении плановой выездной проверки гражданки ФИО1», вынесенный Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам Администрации муниципального образования Выселковский район Краснодарского края; акт проверки №38 от 17 мая 2018 года органа муниципального земельного контроля Администрации муниципального образования Выселковский район Краснодарского края. Взыскать с Администрации муниципального образования Выселковский район Краснодарского края в мою пользу расходы на оплату юридических услуг в размере 28 700 рублей, расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании административный истец ФИО1 настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика – администрации МО Выселковский район – ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска, просила отказать в его удовлетворении.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска необходимо отказать по следующим основаниям.

В связи с тем, что отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации муниципального образования Выселковский район является отдельным юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (прилагается), то соответственно и исковое заявление должно быть направлено в адрес указанного отдела администрации МО Выселковский район. В связи с этим считаем, что ответчик по делу определен неверно.

В настоящее время в отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации МО Выселковский район рассматривается вопрос об обжаловании в вышестоящую инстанцию апелляционного определения от 18.01.2018 года, которым в удовлетворении исковых требований отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации МО Выселковский район к ФИО1 о признании кадастрового паспорта недействительным, признании прекращенным зарегистрированного права, снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, погашении записи об объекте недвижимости отказано.

В связи с этим распоряжением администрации муниципального образования Выселковский район от 06 апреля 2018 года № 136-р начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации МО Выселковский район А.В.Пазий в рамках муницийального земельного контроля поручено провести плановые проверки соблюдения земельного законодательства (план проверок прилагается).

На основании вышеуказанного распоряжения начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации МО Выселковский район А.В.Пазий подготовлен приказ органа муниципального земельного контроля о проведении плановой выездной проверки в отношении гражданки ФИО1, проживающей по адресу: .... Место нахождения земельного участка, в отношении которого проводится проверка - .... Задачи проверки - соблюдение требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена ответственность.

Выездная проверка проведена 17 мая 2018 года в присутствии гражданки ФИО1 По результатам проведения проверки составлен акт, в котором указаны имеющиеся нарушения земельного законодательства, заключающиеся в отсутствии правоустанавливающих документов, а именно, согласно - выписки из ЕГРН на земельный участок от 14.05.2018 № ... был зарегистрирован договор аренды № ... от 28.01.2014 с 13.03.2014 по 26.01.2017г.- срок истек, т.е. самовольное занятие земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ - использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю). Данный участок огорожен, но доступ не ограничен.

В результате проведенной проверки гражданке ФИО1 направлено предписание от 17 мая 2018 года с указанием допущенного нарушения, а также с указанием срока, предоставленного для устранения нарушения (до 17 ноября 2018 года).

В соответствии с п.п. 1,2,4,6,8 п.1 ст.4 закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-K3 «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края» должностные лица органов муниципального земельного контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля) имеют право:

В соответствии с п.п. 1,2,5,6 п.2 ст.4 закона ^Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-K3 «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края» должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны: своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами ц отношении объектов земельных отношений; осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и настоящим Законом; направлять копию акта проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в орган местного самоуправления; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основываясь на вышесказанное можно сделать вывод, что отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации МО Выселковский район осуществил выездную плановую проверку в отношении гражданки ФИО1 в соответствии с нормами действующего законодательства. Документы подготовленные отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации МО Выселковский район, а именно приказ от 28 апреля 2018 года № 75, акт проверки от 17 мая 2018 года № 38, также подготовлены в соответствии с действующим законодательством.

Гражданка ФИО1 обратилась в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации МО Выселковский район с целью заключения договора аренды на обсуждаемый земельный участок. Договор аренды на земельный участок, расположенный по адресу: ... заключен с гражданкой ФИО1 от 30 мая 2018 года № .... В связи с этим считаем, что указанные в исковом заявлении меры, принимаемые администрацией МО Выселковский район, направленные на лишение возможности гражданки ФИО1 заключить договор аренды на данный земельный участок, не существуют.

В связи с чем, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Выселковского районного суда Теплухин Р.В.