ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1124/2022 от 01.09.2022 Тогучинского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-1124/2022

Поступило 06.06.2022

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тогучин 1 сентября 2022 года

Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Красновой О.В.,

при секретаре Кудрявцевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Тогучинского районав защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Тогучина Новосибирской областиопризнании бездействия незаконными возложении обязанностей по утверждению перечня имущества, подлежащего передаче в концессию,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Тогучинского района Новосибирской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Тогучина Новосибирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей по утверждению перечня имущества, подлежащего передаче в концессию.

В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой Тогучинского района Новосибирской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Тогучинского района требований законодательства о муниципальной собственности, концессионных соглашениях.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ) установлено, что целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В части 1 статье 4 Закона № 115-ФЗ указан перечень объектов концессионного соглашения. По концессионным соглашениям могут передаваться автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройстваавтомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса (п.1 ч.1), объекты теплоснабжения, централизованныесистемы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (п. 11 ч. 1), объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения (п. 14 ч. 1), объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий (п. 18 ч. 1).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 115-ФЗ органы местногосамоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать переченьобъектов, в отношении которых планируется заключение концессионныхсоглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежитразмещению федеральными органами исполнительной власти, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации и органамиместного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещенияинформации о проведении торгов, определенном ПравительствомРоссийской Федерации, а также на официальном сайте концедента винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случаеотсутствия у муниципального образования официального сайта винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальномсайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположенотакоемуниципальное образование, винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Установлено, что администрацией г. Тогучина как органом местного самоуправления в установленные Законом № 115-ФЗ сроки не утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году, а также перечень не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, также на официальном сайте муниципального образования (концедента) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отсутствие утвержденного перечня объектов муниципальной собственности для передачи по концессионным соглашением нарушает правовые, экономические и социальные условия и формы дополнительной поддержки инвестиционной деятельности на территории поселения.

Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были внесены представления главе г. Тогучина об устранении нарушений законодательствао концессионных соглашениях, однако, мер для устранения нарушений не принято.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор имеет право обратиться в суд с административным заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Старший помощник прокурораКоренькова И.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила признатьнезаконным бездействие администрации города Тогучина Новосибирской области по непринятию мер по утверждению перечня муниципального имущества, подлежащего передаче в концессию и официальному опубликованию этого перечня муниципального имущества.

Обязать администрацию города Тогучина Новосибирской области утвердить перечень муниципального имущества, подлежащего передаче по концессионному соглашению, включив в перечень объекты, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и официально опубликовать утвержденный перечень муниципального имущества на официальном сайте администрации г. Тогучина и на сайте torgi.gov.ru.

Установить административному ответчику срок для исполнениярешения суда в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законнуюсилу.

Глава администрации г. Тогучина Новосибирской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск признал в полном объеме.

Изучив заявление представителя административного ответчика, о признании иска, которое в соответствии с п.1 ст.157 КАС РФ приобщено к материалам административного дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.3, ч. 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает прав права других лиц.

Суд учитывает, должен учитывать, что признание иска является свободным волеизъявлением стороны, не противоречат ли они закону и не нарушают ли права и свободы административного истца и административного ответчика, а также других лиц, понятны ли стороне последствия принятия судом отказа от административного иска или его признания (статьи 46, 157 КАС РФ).

В силу частей 2 и 3 статьи 157 КАС РФ, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение мирового соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

Поскольку положениями Кодекса об административном судопроизводстве РФ последствия принятия судом признания административного иска ответчиком не урегулированы, суд полагает возможным в силу ч. 4 ст. 2 указанного Кодекса применить норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а именно: положения ч. 3 ст. 173, ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которым при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований; в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Проверив материалы дела, суд находит, что признание иска административным ответчиком закону не противоречит и не нарушает законные права и интересы заинтересованных лиц.

Учитывая данные обстоятельства и добровольный характер заявления о признании административного иска, направленный на урегулирование возникшего спора, суд принимает признание административного иска, что является основанием для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

При этом суд устанавливает административному ответчику срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 263-265, 175-180 КАС РФ, ст. 173 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Принять признание административного иска прокурора Тогучинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц кадминистрации города Тогучина Новосибирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей по утверждению перечня имущества, подлежащего передаче в концессию.

Признать незаконным бездействие администрации города Тогучина Новосибирской области по непринятию мер по утверждению перечня муниципального имущества, подлежащего передаче в концессию и официальному опубликованию этого перечня муниципального имущества.

Возложить обязанности на администрацию города Тогучина Новосибирской области утвердить перечень муниципального имущества, подлежащего передаче по концессионному соглашению, включив в перечень объекты, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и официально опубликовать утвержденный перечень муниципального имущества на официальном сайте администрации г. Тогучина и на сайте torgi.gov.ru.

Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья О.В.Краснова