ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1126/22 от 17.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №2а-1126/22

73RS0001-01-2022-001047-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2022 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Гордеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к ФИО1 ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска обратилась в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование иска указывается, что административный ответчик ФИО1 с 01.08.2008 года по 23.09.2020 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в силу абзаца 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлась плательщиком страховых взносов за указанный период.

Согласно с пп. 3,4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные страховые взносы.

В соответствии с п. 3 ст. 420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Исчисление и уплата страховых взносов производится плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в соответствии с положениями ст. 430 НК РФ (в редакции актуальной для соответствующего налогового периода).

ФИО1 осуществляла деятельность с применением упрощенной системы налогообложения, объект налогообложения – «доходы» с 01.08.2008 года, а также являлась плательщиком ЕНДВ.

Налогоплательщиком представлены налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за отчётный 2019 год, сумма к уплате в бюджет согласно декларации составляет, 00 руб.

Основной вид деятельности ОКВЭД 93.29.9 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки».

Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Налоговым органом были направлены запросы в АО Альфа-Банк», АО «Почта Банк», АО «Банк Русский Стандарт». На расчётные счета ФИО1 в 2019 году поступили денежные средства в сумме 765 976 руб., а именно денежное вознаграждение в соответствии с оговором от 19.06.2019 года в сумме 125 000 руб., прочие поступления в сумме 640 976 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 346.20 НК РФ в случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов. В нарушение указанной статьи НК РФ в налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения доход в сумме 765 976 руб., полученный от сдачи в аренду беседок базы отдыха «Адмирал» не заявлен.

Согласно п. 1 ст. 346.21 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается 6%. Таким образом, отклонение по налоговой базе составило 765 976 руб., по налогу 22 979, 31 руб.

В результате камеральной проверки за 2019 год доначислен налог в размере 22 979 руб., разделенный по срокам уплаты: 25.04.20219 года в размере 7 939 руб., 25.07.2019 года в размере 6 017 руб., 25.10.2019 года в размере 7 174 руб., 12.05.2019 года в размере 2 396 руб.

Налогоплательщиком произведена оплата налога от 14.01.2022 года в размере 4 390, 96 руб., таким образом, остаток задолженности составляет: 25.04.2019 года в размере 3 002, 04 руб., 25.07.2019 года в размере 6017 руб., 25.10.2019 года в размере 7 174 руб., 12.05.2020 года в размере 2 396 руб.

Оплата отсутствует, в связи с чем, начислены пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, размер которых составляет 2 295, 22 руб. По сроку уплаты налога на 12.06.2020 года у ответчицы имелась переплата 2 224, 46 руб.

В связи с тем, что ФИО1 представлена налоговая декларация позже установленного законом срока (срок подачи до 30.07.2020 года), а именно 23.09.2020 года, инспекцией принято решение о привлечении её к налоговой ответственности за правонарушение по п. 1 ст. 119 НК РФ и наложен штраф в сумме 1 556 руб., а также штраф в сумме 17 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ.

ФИО1 18.09.2020 года представила в налоговую инспекцию расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 мес.2020 года, где сумма удержанного налога в размере 2015,00 руб.

Согласно расчету 6-НДФЛ за 9 месяцев 2020 года в установленный срок НДФЛ в сумме 455, 00 руб. отсутствует в бюджете. Налоговым органом принято решение №761 от 24.02.2021 года и наложен штраф в размере 45, 50 руб. по ст. 123 НК РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №409 от 02.04.2020 года продлены сроки уплаты налогов и страховых взносов для тех организаций и ИПЮ, которые являются плательщиками ЕНВД, применяют упрощенную систему налогообложения и относятся к пострадавшим отраслям. Срок уплаты ЕНВД за 1 квартал 2020 года продлен на шесть месяцев, уплачивать налог можно ежемесячно в размере 1/12 не позднее последнего числа месяца.

Страховые взносы в ОПС в фиксированном размере с 0101.2020 года по 23.09.2020 года составляют 20 318 руб., 1693,17 руб. в месяц. От 07.09.2020 года у ФИО1 имелась переплата в размере 13 953, 23 руб., таким образом, остаток задолженности составляет 890, 20 руб. за 2020 год. Оплата отсутствует. Пени на взносы по ОПС за 2020 год составляют за период с 09.10.2020 года по 27.10.2020 года 2,40 руб.

Страховые взносы на ОМС за 2020 год составляют 6 155 руб., с учётом имеющейся переплаты 5 781,17 руб., остаток задолженности составляет 374, 49 руб. Оплата отсутствует. Пени за период с 09.10.2020 года по 27.10.2020 года на ОМС за 2020 год составляют 1,01 руб. Оплата отсутствует. Пени на ОПС за 2019 год за период с 01.05.2021 года по 31.05.2021 года- 3,30 руб., с 01.034.2021 года-31.05.2021 года- 6,22 руб., с 01.05.2021 года- 31.05.2021 года -0,05 руб., с 01.02.2021 года по 31.05.2021 года- 11,61 руб., с 01.01.2021 года по 31.05.2021 года-14,41 руб., с 01.03.2021 года по 31.05.2021 года- 9,08 руб. Так как налогоплательщиком представлена налоговая декларация по ЕНВД, где начислены сумма налога 311 525 руб., начислен дополнительный взнос на ОПС- 1% с доходов, превышающих 300 000 руб. за год; по четырем срокам уплаты: 31.12.2020 -9,60 руб., 31.01.2021 -9.60 руб., 28.02.2021 – 9,60 руб., 31.03.2021-9.60 руб., 30.054.2021-9,60 руб. Оплата отсутствует. Пени на ОПС составляют 01.03.2021-18.05.2021- 0.12 руб., 01.01.2021-18.05.2021- 0,20 руб., 01.02.2021-18.05.2021-0,16 руб., 01.04.2021-18.05.2021-0,08 руб.

В отношении ФИО1 вынесен судебный приказ о взыскании с неё недоимки, который определением мирового судьи от 15.12.2021 года был отменен. В настоящее время задолженность ФИО1 не оплачена.

Налоговый орган просит взыскать с ФИО1 в судебном порядке задолженность по обязательным платежам в общей сумме 27 055, 64 руб.

Часть 1 статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.

В связи с проведенной реорганизацией налогового органа, в соответствии со ст. 44 КАС РФ суд считает необходимым заменить сторону административного истца на УФНС России по Ульяновской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 (диплом о высшем юридическом образовании ВСБ , доверенность от 28.03.2022 года ) на административном иске настаивала и дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным по тексту административного иска.

Административный ответчик ФИО1 исковые требования признала частично, а именно в части наличия задолженности по страховым взносам на ОПС за 2020 год в сумме 638,31 руб., по страховым взносам на ОМС за 2019 год в сумме 374, 49 руб., представила квитанции об уплате данной задолженности. Срок подачи налоговой декларации ею не нарушены, что подтверждается документально. Кроме того, полагает, что налоговый орган необоснованно исчислил её доход в размере 765 976 руб. исходя из сведений о движении денежных средств по её банковским счетам, поскольку на указанные счета ей перечисляются социальные выплаты, иные денежные средства, полученные от родственников. Считать, что это её доход от предпринимательской деятельности, который подлежит налогообложению, оснований не имеется. Кроме того, она никогда не сдавала в аренду беседки на туристической базе «Адмирал», так как их в её распоряжении не имеется. Признает, что бухгалтер упустила указать в налоговой декларации в качестве её дохода выплаты, полученные ею от государства в качестве меры поддержки в связи с ковидными ограничениями. Задолженность по налогу оплачена. О проведении в отношении неё налоговой проверки её не уведомляли надлежащим образом, в противном случае, она бы явилась в налоговый орган и объяснила сложившуюся ситуацию, представила бы все необходимые документы и оплатила бы признаваемую ею задолженность до подачи иска.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Административный ответчик ФИО1 с 01.08.2008 года по 23.09.2020 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в силу абзаца 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлась плательщиком страховых взносов за указанный период.

Согласно с пп. 3,4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные страховые взносы.

В соответствии с п. 3 ст. 420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Исчисление и уплата страховых взносов производится плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в соответствии с положениями ст. 430 НК РФ (в редакции актуальной для соответствующего налогового периода).

ФИО1 осуществляла деятельность с применением упрощенной системы налогообложения, объект налогообложения – «доходы» с 01.08.2008 года, а также являлась плательщиком ЕНДВ.

Согласно пункта 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщиком представлены налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за отчётный 2019 год, сумма к уплате в бюджет согласно декларации составляет, 00 руб.

Основной вид деятельности ОКВЭД 93.29.9 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки».

Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Налоговым органом были направлены запросы в АО Альфа-Банк», АО «Почта Банк», АО «Банк Русский Стандарт». На расчётные счета ФИО1 в 2019 году поступили денежные средства в сумме 765 976 руб., а именно денежное вознаграждение в соответствии с оговором от 19.06.2019 года в сумме 125 000 руб., прочие поступления в сумме 640 976 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 346.20 НК РФ в случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов. В нарушение указанной статьи НК РФ в налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения доход в сумме 765 976 руб., полученный от сдачи в аренду беседок базы отдыха «Адмирал» не заявлен.

Согласно п. 1 ст. 346.21 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается 6%. Таким образом, отклонение по налоговой базе составило 765 976 руб., по налогу 22 979, 31 руб.

В результате камеральной проверки за 2019 год доначислен налог в размере 22 979 руб., разделенный по срокам уплаты: 25.04.20219 года в размере 7 939 руб., 25.07.2019 года в размере 6 017 руб., 25.10.2019 года в размере 7 174 руб., 12.05.2019 года в размере 2 396 руб.

Налогоплательщиком произведена оплата налога от 14.01.2022 года в размере 4 390, 96 руб., таким образом, остаток задолженности составляет: 25.04.2019 года в размере 3 002, 04 руб., 25.07.2019 года в размере 6017 руб., 25.10.2019 года в размере 7 174 руб., 12.05.2020 года в размере 2 396 руб.

Оплата отсутствует, в связи с чем, начислены пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, размер которых составляет 2 295, 22 руб. По сроку уплаты налога на 12.06.2020 года у ответчицы имелась переплата 2 224, 46 руб.

В связи с тем, что ФИО1 представлена налоговая декларация позже установленного законом срока (срок подачи до 30.07.2020 года), а именно 23.09.2020 года, инспекцией принято решение о привлечении её к налоговой ответственности за правонарушение по п. 1 ст. 119 НК РФ и наложен штраф в сумме 1 556 руб., а также штраф в сумме 17 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ.

ФИО1 18.09.2020 года представила в налоговую инспекцию расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 мес.2020 года, где сумма удержанного налога в размере 2015,00 руб.

Согласно расчету 6-НДФЛ за 9 месяцев 2020 года в установленный срок НДФЛ в сумме 455, 00 руб. отсутствует в бюджете. Налоговым органом принято решение №761 от 24.02.2021 года и наложен штраф в размере 45, 50 руб. по ст. 123 НК РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №409 от 02.04.2020 года продлены сроки уплаты налогов и страховых взносов для тех организаций и ИПЮ, которые являются плательщиками ЕНВД, применяют упрощенную систему налогообложения и относятся к пострадавшим отраслям. Срок уплаты ЕНВД за 1 квартал 2020 года продлен на шесть месяцев, уплачивать налог можно ежемесячно в размере 1/12 не позднее последнего числа месяца.

Страховые взносы в ОПС в фиксированном размере с 0101.2020 года по 23.09.2020 года составляют 20 318 руб., 1693,17 руб. в месяц. От 07.09.2020 года у ФИО1 имелась переплата в размере 13 953, 23 руб., таким образом, остаток задолженности составляет 890, 20 руб. за 2020 год. Оплата отсутствует. Пени на взносы по ОПС за 2020 год составляют за период с 09.10.2020 года по 27.10.2020 года 2,40 руб.

Страховые взносы на ОМС за 2020 год составляют 6 155 руб., с учётом имеющейся переплаты 5 781,17 руб., остаток задолженности составляет 374, 49 руб. Оплата отсутствует. Пени за период с 09.10.2020 года по 27.10.2020 года на ОМС за 2020 год составляют 1,01 руб. Оплата отсутствует. Пени на ОПС за 2019 год за период с 01.05.2021 года по 31.05.2021 года- 3,30 руб., с 01.034.2021 года-31.05.2021 года- 6,22 руб., с 01.05.2021 года- 31.05.2021 года -0,05 руб., с 01.02.2021 года по 31.05.2021 года- 11,61 руб., с 01.01.2021 года по 31.05.2021 года-14,41 руб., с 01.03.2021 года по 31.05.2021 года- 9,08 руб. Так как налогоплательщиком представлена налоговая декларация по ЕНВД, где начислены сумма налога 311 525 руб., начислен дополнительный взнос на ОПС- 1% с доходов, превышающих 300 000 руб. за год; по четырем срокам уплаты: 31.12.2020 -9,60 руб., 31.01.2021 -9.60 руб., 28.02.2021 – 9,60 руб., 31.03.2021-9.60 руб., 30.054.2021-9,60 руб. Оплата отсутствует. Пени на ОПС составляют 01.03.2021-18.05.2021- 0.12 руб., 01.01.2021-18.05.2021- 0,20 руб., 01.02.2021-18.05.2021-0,16 руб., 01.04.2021-18.05.2021-0,08 руб.

В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 210, ст. 221 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, определяют налоговую базу как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Согласно ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения налогом, уплачиваемым при применении упрощенной системы налогообложения, признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.

В силу п. 1 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В силу п. 1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 248 НК РФ установлено, что к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

В соответствии с п. 1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ).

Следует учитывать, что в силу положений статьи 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Из представленных ФИО1 доказательств усматривается, что вопреки утверждению налогового органа налоговая декларация представлена её в установленные законом сроки. Задолженность в части обоснованно начисленной недоимки административным ответчиком оплачена, о чём представлены соответствующие квитанции.

Доводы налогового органа о том, что ФИО1 получила доход от сдачи в аренду беседок туристической базы «Адмирал» ничем не подтверждены, как и утверждения о полученном ответчиком доходе в размере 765 976, 00 руб. исходя из сведений о движении денежных средство по банковским счетам ответчицы. Назначение поступивших на счета ФИО1 платежей налоговым органом не проверено. Обоснованность привлечения ФИО1 к налоговой ответственности налоговым органом не доказана.

В остальной части обоснованно начисленная недоимка ФИО1 оплачена, о чём представлены соответствующие квитанции, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного иска Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к ФИО1 ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Алексеева

срок принятия решения в окончательной форме 31.05.2022 года