№2а-1127/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 августа 2019 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи: Ващенко С.С., при секретаре судебного заседания: Жовнерчук Н.В., с участием помощника прокурора г. Алушты Оноприенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по административному иску Прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Алуштинскому городскому совету Республики Крым, заинтересованное лицо: ФИО2, Администрация <адрес> Республики Крым о признании решений органа местного самоуправления незаконными, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разрешении гражданину ФИО2 разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка»; признать незаконным решение Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разрешении гражданину ФИО2 на разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка». Свой иск мотивирует тем, что в ходе проверки прокуратурой <адрес> решений Партенитского поселкового совета относительно возможных нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции было установлено, что решением Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка площадью 0, 0200 га для создания рядом с жилым домом озелененной территории общего пользования по адресу: <адрес>, пгт. Партенит, ул.<адрес>,8-Б из земель жилой о общественной застройки, с целью передачи в аренду. Решением Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка площадью 0, 0040 га для строительства индивидуального гаража по адресу: <адрес>, пгт.Партенит, <адрес>, район <адрес> из земель жилой и общественной застройки. Также в ходе проверки было установлено, что ФИО2 как депутат Партенитского поселкового совета лично присутствовал на сессиях поселкового совета ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, и голосовал за принятие вышеуказанных решений в пользу самого себя при очевидном наличии ситуации, связанной с возникшим конфликтом интересов. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержала, просит их удовлетворить. Представитель Алуштинского городского совета, являющийся также представителем Администрации <адрес> в судебное заседание не явился. Представил суду заявления с просьбой рассмотреть дело без его присутствия. Заинтересованное лицо по делу ФИО2 в судебное заседание не явился, причины своей неявки суду не сообщил. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Выслушав мнение помощника прокурора <адрес>, изучив письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ст.23 ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются. Согласно ч.2 ст.1 Закона №-ФКЗ <адрес> считается принятой в ФИО1 с даты подписания Договора между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. В соответствии с ст.4 ГК РФ Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса. Согласно ч.1 ст.1 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ№-VI «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» (в редакции действовавшей на момент принятия оспариваемых решений) конфликт интересов - противоречие между личными интересами лица и его служебными полномочиями, наличие которой может повлиять на объективность или непредвзятость принятия решений, а также на совершение или несовершение действий при выполнении предоставленных ему служебных полномочий. В соответствии с п.п. «б» п.1 ч.4 указанного Закона, депутаты местных советов являются субъектами ответственности за коррупционные правонарушения. Согласно с.1 ст.1 указанного Закона конфликт интересов - противоречие между личными интересами лица и его служебными полномочиями, наличие которой может повлиять на объективность или непредвзятость принятия решений, а также на совершение или несовершение действий при выполнении предоставленных ему служебных полномочий Пунктом 1 ч.1 ст.14 указанного Закона предусмотрено, что лица, указанные в п.1 ч.1 ст.4 Закона обязаны принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Аналогичные по содержанию требования Закона установлены ст.10, ст.11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч.17 ст.28 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об основах местного самоуправления в <адрес>». Из представленных материалов следует, что согласно списков депутатов 26 сессии Партенитского поселкового совета 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ депутат Партенитского поселкового созыва ФИО2 принимал участие в первом пленарном заседании очередной 26 сессии Партенитского поселкового совета 6 созыва, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протокола 26 сессии 6 созыва Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ тридцать третьим вопросом на данной сессии рассматривался вопрос о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка для создания озелененной территории общего пользования и благоустройства территории гр.ФИО2 В соответствии со списком 40 сессии Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ двести восемнадцатым вопросом на данной сессии рассматривался вопрос о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка для строительства индивидуального гаража гр. ФИО2 Судом установлено, что ФИО2 присутствовал на данных сессиях, и как депутат Партенитского поселкового совета голосовал за принятие решений от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разрешении гражданину ФИО2 разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка», и от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разрешении гражданину ФИО2 на разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка» в пользу самого себя при очевидной наличии ситуации, связанной с возникшим конфликтом интересов Таким образом, ФИО2 как депутатом Партенитского поселкового совета, не приняты меры по недопущению конфликта интересов при принятии указанных решений Совета, в связи с чем, данные решения органа местного самоуправления приняты с нарушением норм антикоррупционного законодательства, в связи с чем, подлежат признанию незаконными. Учитывая вышеизложенное, исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, - РЕШИЛ: Административный иск Прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить. Признать незаконным решение Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разрешении гражданину ФИО2 на разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка». Признать незаконным решение Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разрешении гражданину ФИО2 на разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме 02 августа 2019 года. Судья Алуштинского городского суда С.С. Ващенко |