РЕШЕНИЕ 2а-1127/2017
(окончательной формулировке)
Именем Российской Федерации
22 ноября 2017 г. г. Каспийск
Каспийский городской суд РД в составе:
председательствующего судьи Магомедовой Г.Н.,
с участием помощника прокурора <адрес>Исаева М.,
при секретаре судебного заседания Яшиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов МО ГО «<адрес>» и неопределённого круга лиц к Администрации ГО «<адрес>» о признании недействующим полностью выданное ДД.ММ.ГГГГ разрешение № RU 05305000-24 на строительство 9-этажного 261-квартирного жилого комплекса на <адрес>,
установил:
Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в защиту интересов МО ГО «<адрес>» и неопределенного круга лиц к Администрации ГО «<адрес>» о признании недействующим полностью выданное ДД.ММ.ГГГГ разрешение № RU 05305000-24 на строительство 9 - этажного 261-квартирного жилого комплекса на <адрес>.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной прокуратурой города проверки законности выданного Рамазанову Н.Ф.ДД.ММ.ГГГГ (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, продлено ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) разрешения № RU 05305000-24 на строительство 9-этажного 261-квартирного жилого комплекса на <адрес> (бывшее <адрес>) Прокурором <адрес> главе городского округа «<адрес>» принесен протест на указанное разрешение на предмет его отмены, как незаконного. Основанием для принесения протеста являются допущенные при выдаче оспариваемого разрешения на строительство нарушения обязательных требований, установленных федеральным законодательством.
Так, согласно ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (подпункт 2 п. 1 ст. 40). Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности установлены ГрК РФ, в соответствии с которым (ст. 2) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в числе прочих, на принципе осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов (п. 7).
Федеральным законом от 30.12.2009 г. за № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено (ст. 6): «Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона» (ч. 1). «Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями» (ч. 4).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 названного выше Федерального закона постановлением правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утвержден (п. 1) названный Перечень, в том числе, Свод правил (актуализированных редакций СНиП) - СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (п. 30 Сводов правил - актуализированных редакций СНиП).
В приложении «Г» (обязательное) к "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" указано: «Для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице Г.1».
В соответствии с таблицей Г.1 коэффициент застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами составляет 0,4, а коэффициент плотности застройки - 1,2. При этом здесь же в таблице содержится разъяснение: «Основными показателями плотности застройки являются: коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала); коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала)».
В разрешении на строительство № RU 05305000-24 указанные обязательные требования федерального законодательства (коэффициент плотности застройки) грубо проигнорированы.
Так, согласно разрешению и разделам 3.3.1, 5 положительного заключения государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ за № проектной документации объекта капитального строительства: «9 этажный 261-квартирный жилой комплекс (поз.1,2,3) по <адрес> (бывшее <адрес>) в <адрес>» площадь земельного участка составляет 10846 кв.м., площадь застройки 3321,3 кв.м., площадь жилых зданий - 23424,45 кв.м.
Соответственно, коэффициент плотности застройки составляет 2,2 (23424,45кв.м.:10846кв.м.=2,2), что значительно превышает установленный законом обязательный норматив (1,2).
Письмом первого заместителя главы администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-п со ссылкой на утвержденные постановлением правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования" названные республиканские нормативы (РНГП), а также на выданное положительное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№, подготовленного ГАУ РД «Государственная экспертиза проектов», протест отклонен.
Ссылки в ответе на протест прокурора на республиканские нормативы градостроительного проектирования (РНГП) являются несостоятельными по следующим основаниям.
Во-первых, ответчик не вправе ссылаться на РНГП ввиду отсутствия в <адрес> до настоящего времени единственного документа, который устанавливает границы территориальных зон, в том числе, жилых, общественно - деловых и иных - карты градостроительного зонирования. Согласно ч.4 ст.30 ГрК РФ именно на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.
Во-вторых, в РНГП указано: « Рекомендуемые показатели плотности застройки в зависимости от процента застроенности территории и средней (расчетной) этажности приведены в таблице 8» (абз.3 п.2.2.21). То есть указанные в РНГП (таблица 8) показатели плотности застройки, на которые ссылается ответчик, в отличие от приведенных выше обязательных требований федерального законодательства, являются рекомендательными, на что прямо указано и в абз. п.2.2.21 РНГП и в заголовке таблицы 8 РНГП.
В - третьих, упомянутые рекомендуемые показатели плотности жилой застройки РНГП в том же п. 2.2.21 прямо указаны с правилами землепользования и застройки: «Интенсивность использования территории характеризуется плотностью жилой застройки и процентом застроенности территории. Плотность застройки и процент застроенности территорий жилых зон необходимо принимать в соответствии с правилами землепользования и застройки учетом градостроительной ценности территории, состояния окружающей среды, других особенностей градостроительных условий, а также с учетом требований раздела « Защита территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (абз.2).
Однако, имеющиеся в городском округе «<адрес>» Правила землепользования и застройки не имеют практического применения ввиду отсутствия в них карты градостроительного зонирования. Данный факт подтвержден рядом судебных постановлений, вступивших в законную силу (апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ по делу № судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу №), а также решением Каспийского городского суда от по делу №а-94/2016, которое обжаловано ответчиком в суд апелляционной инстанции.
В-четвертых, ответчик допускает очевидную подмену понятий, ссылаясь на РНГП, поскольку последние не дают оснований для отождествления используемых в его ответе терминов «плотность застройки», «процент застроенности территорий жилых зон» с терминами «коэффициент застройки», «коэффициентом плотности застройки».
Так, в п. 1.2.1. РНГП указано: «Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в приложении № 1». В «Приложении № 1. Термины и определения» приведены следующие термины и определения:
«Интенсивность использования территории (интенсивность застройки) городского округа, поселения характеризуется показателями плотности застройки, коэффициентом (в процентах) застройки территории.
Плотность застройки - суммарная поэтажная площадь застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка (квартала) (тыс. кв. м/га)»...
«Коэффициент застройки (Кз) - отношение территории земельного участка, которая может быть занята зданиями, ко всей площади участка (в процентах).
Коэффициент плотности застройки (Кпз) - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка».
Таким образом, в приложении № термины «плотность застройки», «коэффициент застройки», «коэффициент плотности застройки» приведена раздельно, в качестве самостоятельных.
При этом, коэффициенты застройки и плотности застройки рассчитываются, исходя из площади участка.
Кроме того, указанные в приложении № термины исчисляются в различных расчетных показателях (в первом случае, применительно к плотности застройки - в тыс.кв.м./га, во втором и третьем, коэффициенты застройки и плотности застройки - в процентах). Каждый из приведенных терминов имеет отличное от других собственное определение.
Пятое. В РНГП вообще отсутствует какое-либо указание на конкретные показатели коэффициента застройки и коэффициента плотности застройки применительно к городским округам. С учетом требований ч. 3 ст. 3 ГрК РФ, в силу которой законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить данному Кодексу, ссылки ответчика на РНГП не могут быть приняты во внимание.
Подтверждение указанных выше выводов имеется и в судебной практике, в частности, в определении Верховного Суда РФ от 9.4.2014 г. 14-АПГ14-6, которое полностью опровергают ссылки ответчика на РНГП. В данном определении, в числе прочего, отмечается: «Конституционный Суд РФ в Определении от 1 декабря 2005 года № 468-О указал, что законодательство о градостроительной деятельности в своей основе находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов ввиду комплексного, межотраслевого характера отношений в сфере градостроительной деятельности и содержания этих отношений, составляющих преимущественно предметы совместного ведения (природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение реологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры). В силу изложенного законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (к их числу относится оспариваемый нормативный правовой акт) не могут противоречить федеральному законодательству.
Приложением Г к Своду правил, являющимся обязательным, установлены нормативные показатели плотности застройки территориальных зон (жилых, общественно-деловых, производственных), каковыми являются коэффициент застройки и коэффициент плотности застройки. Коэффициент застройки - отношение |площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала). Коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала).
В таблице Г.1, содержащейся в приложении Г, коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки для жилых и общественно-деловых зон приведены для территории квартала с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства.
Приложение Г содержит указание о том, что в региональных, местных градостроительных нормативах и правилах землепользования и застройки муниципальных образований могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие предельно допустимый строительный объем зданий и сооружений по отношению к площади участка, число полных этажей и допустимую высоту зданий и сооружений в конкретных зонах, а также другие ограничения, учитывающие местные градостроительные особенности (облик поселения, историческая среда, ландшафт) (Г.2).
Вместе с тем, для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице Г.1.
Судом установлено, что показатели, приведенные в таблице 20 пункта 2.3.3.3 регионального норматива градостроительного проектирования "Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон населенных пунктов <адрес>", не превышают установленного на федеральном уровне показателя коэффициента плотности застройки, содержащегося в Своде правил и применяемого для территории квартала. Это обстоятельство не оспаривается Бергом О.В. в апелляционной жалобе.
При таких данных следует признать правильным вывод суда об отсутствии противоречия оспариваемой нормы федеральному законодательству, в том числе пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ ввиду того, что оспариваемым нормативным правовым актом урегулированы правоотношения, носящие публично-правовой характер».
Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации» (ч. 1). «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы» (ч. 2).
Согласно п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).
Указанные требования закона нарушены администрацией городского округа при выдаче спариваемого разрешения на строительство. Соответственно, нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также муниципального образования городской округ «<адрес>».
Выдача оспариваемого разрешения на строительство нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, заключающиеся в точном и неукоснительном соблюдении на территории городского округа строительных и градостроительных норм и правил, недопущении самовольного изменения архитектурного облика города, обеспечении соблюдения единых для всех требований закона при осуществлении строительной деятельности на территории города.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Исаев М. требования прокурора <адрес> поддержал по изложенным в административном иске основаниям, просил об удовлетворении иска.
Представитель административного ответчика - Администрации ГО «<адрес>» на основании доверенности М. Р.А. административный иск прокурора <адрес> не признал и просил в иске отказать. Оспариваемое разрешение было выдано в 2012 году. На момент выдачи разрешения Рамазанову Н. не у всех были приняты Правила застройки и землепользования, и не было запрета на выдачу таких разрешений на строительство. Приняты Правила застройки с картой территориального зонирования и они опубликованы на их официальном сайте и в этом случае ими не допущено нарушения при выдаче разрешения на строительство, а в последующем и продление этого разрешения, так как оно не противоречит им. Никто до сих пор не обращался по данному вопросу в суд или в администрацию, что оно выдано незаконно. Прокуратура должна была знать, что был выдан оспариваемый правовой акт. Прокуратурой не указано, какие именно права неопределенного круга лиц нарушены и в чем выражаются эти нарушения в отношении них.
В иске имеется ссылка на СНИПы, там предоставлено право субъекту уменьшение и увеличение коэффициента плотности застройки, т.е. не только в сторону уменьшения. Нормы, которые содержатся в строительных нормах и правил речь идет о коэффициенте плотности квартала, там же и дороги, скверы, парки учитываются при исчислении коэффициента. Данная норма не может быть применена только к конкретному земельному участку, в том числе и под строительство дома, выданного Рамазанову Н. Республиканские нормы не признаны несоответствующими федеральному законодательству и поэтому правомерно их применять. В иске указывается несоответствие плотности застройки территории, но эта плотность применяется к кварталу города, а не к конкретному земельному участку, в том числе и к земельному участку Рамазанова Н. Чтобы применить данный коэффициент необходимо определить площадь земельного участка и высоту строения, и провести соотношение. Необходимо туда включать и дороги и тротуары. Здесь же применяется отдельно взятый земельный участок. Они считают, что разрешение соответствует действующему законодательству. Имеется также положительное заключение, оно не оспаривается. Оно выдано государственным учреждением. Данное разрешение не нарушает, чьих либо прав. На определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.04.2014г. по делу Берга не имеет отношения к данному делу и в нем разъяснено истцу, что коэффициент плотности застройки, содержащего в Своде правил и применяется для территории квартала, а не отдельного участка.
Представитель административного ответчика - Управления по строительству и архитектуре Администрации ГО «<адрес>» Махов А.М., в судебном заседании исковые требования не признал. В своих объяснениях пояснил, что он поддерживает выступление юриста Администрации ГО «<адрес>». Квартал составляет по размеру - от 5 до 80 га, а земельный участок Рамазанова Н. - 1,1, до 5 га по размеру даже не доходит. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Административный ответчик - Рамазанов Н.Ф. административный иск прокурора <адрес> не признал и просил в иске отказать. Земельный участок, на котором строит 9 этажный жилой дом, ранее был предоставлен под производственную базу, но потом был изменен вид использования под строительство жилого дома. Им были оформлены все необходимые документы, получены соответствующие разрешения, проведена строительная экспертиза и ему было выдано положительное заключение. Также им были получены техусловия на проектирование этого дома со всех служб инженерно- технического обеспечения <адрес>, а именно МУП «Каспэнерго», водоканал, Горгаз и других служб. После получения всех технических условий - отделом архитектуры <адрес> было выдано архитектурно- планировочное задание на проектирование 9 этажного жилого дома, состоящего из 3-х блоков. Проект на строительство дома был разработан проектным институтом «ДАГАГРОПРОМПРОЕКТ» с полным пакетом документов - после инженерно- геодезических изысканий земельного участка. Проект прошел экспертизу в Государственной экспертизе проектов при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД и в деле имеется положительное заключение государственной экспертизы. Только лишь после этого Управлением по архитектуре и строительству <адрес> было выдано разрешение на строительство № РУ 05305000-24.
В таблице Г1 коэффициенты приведены для территории квартала, они не могут быть применены только к конкретному земельному участку. В территорию квартала входят: дороги, стоянки, зеленые насаждения, детские площадки и пр. В судебной практике в решении Верховного суда также говорится, что плотность застройки только применяется для квартала. После застройки согласно его проекту остается огромная территория для стоянки, детской площадки. Считает, что разрешение на строительство было выдано на законных основаниях. В своих исковых требованиях ссылается на судебную практику, на определения СК по административным делам Верховного суда РФ от 09.04.2014г. №-АПГ14-6, тогда, как данное определение никакого отношения к данным исковым требованиям не относится. Из данного определения следует, что гражданину Берг О.В. судебная коллегия отказала в связи с тем, что коэффициенты приведенные в СНиП применяются не к участку, а к кварталу, разъяснив ему, что коэффициенты в таблице Г.1 в СНиП приведены для территории квартала. На предоставленном ему земельном участке под 9 этажный 261 кв. жилой дом, площадью 10 846 кв.метров после строительства жилого дома и объектов обслуживания жильцов данного дома- площадь дворовой части остается более 6000 кв. метров, где предусмотрено проектом- зеленая зона, парковка во дворе и вокруг жилого дома, детские площадки, круговые заезды для спецмашин, магазин в шаговой доступности, административно - коммерческий центр для обслуживания населения. На сегодняшний день им уже завершено строительство двух блоков из трех, а третий блок еще не полностью построен. Они согласно проекту должны быть построены вместе, так как под них заложен один фундамент, эти блоки дома должны быть по проекту связаны между собой, он является одним единым жилым домом. За период строительства этого дома, к нему неоднократно приходили с проверкой с различных органов, в том числе и по указанию прокурора <адрес>. Следовательно, истцу было известно о строительстве 9-ти этажного жилого дома из 3-х блоков. Просил приобщить к материалам дела копии определение судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 09.04.2014г. №-АПГ14-6 и фотографию проекта в обоснование своих возражений, также просил в удовлетворении исковых требований прокурору <адрес>, отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
ДД.ММ.ГГГГ ГАУ РД «Государственная экспертиза проектов» утверждено положительное заключение государственной экспертизы объекта капитального строительства №-этажный 261-квартирный жилой комплекс (поз. 1, 2, 3) по <адрес> «бывшее <адрес>) в <адрес>.
Указанное положительное заключение сохраняет юридическую силу по настоящее время и ни кем не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГРамазанову Н.Ф. выдано разрешение № RU05305000-24 (срок действия продлен до ДД.ММ.ГГГГ) на строительство 9-этажного 261-квартирного жилого комплекса (поз. 1, 2, 3), площадь земельного участка 10846 кв.м., площадь застройки 3321,3 кв.м., общая площадь квартир 21237,75 кв.м. по адресу: РД, <адрес> (бывшее <адрес>).
Доказательства нарушения Рамазановым Н.Ф. выданного ему разрешения на строительство, а также проектной документации в материалах дела не содержатся и суду не представлены.
Основными показателями плотности застройки являются:
коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала);
коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала).
В приложении «Г» (обязательное) к "СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывается, что в соответствии с таблицей Г.1 коэффициент застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами составляет 0,4, а коэффициент плотности застройки - 1,2.
При этом в указанной таблице Г.1 содержится примечание, согласно которому для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей; стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства.
Под кварталом (микрорайоном) понимается основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер, территории которого, как правило, от 5 до 60 га.
В квартале (микрорайоне) могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории.
Таким образом, квартал является основным критерием для расчета коэффициентов, в связи с чем, коэффициенты, указанные в таблице не могут быть применены к данному отдельному участку, входящему в состав квартира, площадь которого должен составлять от 5 до 60 га.
Согласно разрешению № RU05305000-24 на строительство 9-этажного 261-квартирного жилого комплекса площадь земельного участка составляет 10846 кв.м., площадь застройки составляет 3321,3 кв.м.
Таким образом, коэффициент застройки участка - отношение площади, занятой под зданиями к площади участка в данном случае составляет из расчета 3321,3кв.м.:10846кв.м.=0,3, что подтверждает достаточность участка площадью 10846 кв.м. для строительства 261-квартирного жилого дома.
Ссылку административного истца в обоснование своих исковых требований на Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-АПГ14-6, суд находит несостоятельной, поскольку данным судебным решением отказано в удовлетворении апелляционной жалобы Берга О.В. на решение Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ которым отказано в удовлетворении заявления Берга О.В. о признании недействующим в части п. 2.3.3 регионального норматива градостроительного проектирования, утвержденного приказом Управления архитектуры и градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, и согласно выводам Верховного Суда РФ в данном определении Приложением Г к Своду правил, являющимся обязательным, установлены нормативные показатели плотности застройки территориальных зон (жилых, общественно-деловых, производственных), каковыми являются коэффициент застройки и коэффициент плотности застройки. Коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала). Коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала). В таблице Г.1, содержащейся в приложении Г, коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки для жилых и общественно-деловых зон приведены для территории квартала с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства.
Таким образом, в своем определении Верховный Суд РФ от 09.04.2014г. №-АПГ14-6 указывает: «В таблице Г.1, содержащейся в приложении Г, коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки для жилых и общественно-деловых зон приведены для территории квартала с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства».
Ссылку административного истца на апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ по делу № судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД, суд также находит несостоятельной, поскольку в данном случае судом принималось решение по другому вопросу.
Административным истом не опровергнут довод представителя ответчика администрации ГО «<адрес>» Магомедова Р.А. и представителя ответчика Управления по строительству и архитектуре Администрации ГО «<адрес>» Махова А.М. о том, что приняты Правила землепользования и застройки с картой градостроительного зонирования и о том, что он размещен на официальном сайте Администрации ГО «<адрес>» и выданное разрешение на строительство Рамазанову Н. не нарушает Правила и соответствует карте градостроительного зонирования.
Указанное, как одним из доводов нарушения ответчиками в выдаче разрешения № RU 05305000-24 от 26.06.2012г. на строительство 9-ти этажного 261 квартирного дома по адресу: <адрес> (бывшее <адрес>), выданное ответчику Рамазанову Н., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу № суд также находит несостоятельной, поскольку если Верховным судом РД рассматривалось дело 19.1.2016г., то номер дела с 33-4613/2015г. не может быть указан 2015г.
Таким образом, с учетом изложенных выше обстоятельств суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска прокурора <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 226 - 228 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления прокурора <адрес> в защиту интересов муниципального образования городской округ «<адрес>» и неопределённого круга лиц к Администрации городского округа «<адрес>» о признании недействующим полностью выданное ДД.ММ.ГГГГ разрешение № RU 05305000-24 на строительство 9-этажного 261-квартирного жилого комплекса на <адрес> - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД через Каспийский городской суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Г. Н. Магомедова
Решение в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ