ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1127/2021 от 22.07.2021 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-1127/2021

УИД: 23RS0020-01-2021-001611-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2021 года город Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Лазаровича С.Н.,

при секретаре Лидамюк К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, ссылаясь на то, что статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст. 45 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели и адвокаты, в связи с чем, ФИО1 является плательщиком, относящимся одновременно к нескольким категориям, указанным в п. 1 ст. 419 НК РФ. Таким образом, плательщик исчисляет и уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере по каждому основанию.

Статус ИП приобретается с даты, внесения регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРН) физические лица внесена запись в сведения об учете физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 16.12.2010.

Согласно пункту 3.5 статьи 430 НК РФ если плательщики начинают /прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течении расчетного периода которым является 2017 год, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период определяется пропорционально количеству календарных месяцев и пропорционально количеству календарных дней этого месяца с 01.01.2017 по дату прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 22.05.2017. Инспекцией исчислен период с 01.01.2017 по 22.05.2017: на обязательное пенсионное страхование - 9183.87 руб. по сроку уплаты 09.01.2018 КБК <...>, на обязательное медицинское страхование - 1801.45 руб. по сроку уплаты 09.01.2018

ФИО1 имеет неуплаченную задолженность по страховым взносам в размере 10 985,32 рублей. Таким образом, взысканию подлежит задолженность в сумме: налог - 10985.32, пени - 0.00, общая сумма - 10985.32.

Административному ответчику направлялось требование на уплату налога, пени, штрафа от 24.01.2020 № 10559. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к Мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако в последствии вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

06.07.2020 года на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 154 Кореновского района Краснодарского края по делу № 2а-1046/2020 был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым платежам на общую сумму 28 199.72 руб.

На основании письменных возражений ФИО1 судебный приказ по делу № 2а-1046/2020 был отменен 27.07.2020 г.

В связи с вынесением мировым судьей судебного участка № 154 Кореновского района Краснодарского края определения об отмене судебного приказа, инспекция, в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ, вынуждена обратиться в районный суд с настоящим требованием в порядке искового судопроизводства.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, будучи уведомленным о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст. 45 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно пункту 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели и адвокаты.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 не является Индивидуальным предпринимателем. В настоящее время ФИО2 имеет статус адвоката.

Согласно с ч. 2 т. 1 ФЗ от 31.05.2003 № 63-ФЗ (ред.от 31.07.2020) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокатская деятельность не является предпринимательской.

Таким образом, совмещение адвокатской деятельности одновременно с осуществлением адвокатом предпринимательской деятельности Законом не предусмотрено.

Сведений о том, что ФИО1 является Индивидуальным предпринимателем, материалы дела не содержат.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся материалов в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных МИФНС № 14 по Краснодарскому краю требований о взыскании задолженности по страховым взносам.

В этой связи суд считает, что в удовлетворении административного иска административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю, необходимо отказать.

Руководствуясь частью 1 статьи 3 ФЗ № 21 от 08.03.2015г. «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьями 175, 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию по административным делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья

Кореновского районного суда: С.Н. Лазарович