Дело № 2а-1128/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июля 2018 года г.Мичуринск
Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи - Наговицыной О.Н.,
при секретаре - Кирилловой В.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России ... по ... - Лисицина Л.А.
административного ответчика -Мосягин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Межрайонной ИФНС России ... по ... к Мосягин А.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России ... по ... обратилась в Мичуринский городской суд ... с административным иском к Мосягин А.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам.
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии со ст.207 НК РФ Мосягин А.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц. ... им в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2016 год, в которой указано о получении дохода от осуществления частной адвокатской деятельности в размере 221350 рублей. Административным ответчиком ... представлена уточненная налоговая декларация. Авансовые платежи по вышеуказанному налогу в размере и сроки, установленные законом, он не уплатил. Таким образом, за Мосягин А.В. числится недоимка по НДФЛ за 2016 год в сумме 12921 рублей, за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 5291,24 рубля за период с ... по ....
Кроме того, в соответствии со ст. 6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и со ст. 11 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» административный ответчик является страхователем и, соответственно, плательщиком страховых взносов. За несвоевременную уплату страховых взносов за 2016 год Мосягин А.В. начислены пени.
В связи с тем, что суммы налога и страховых взносов ответчиком не были уплачены в установленный срок, налоговым органом на основании ст.ст. 69-79 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ....
Вышеуказанное требование налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка ....... Вынесенный мировым судьей судебный приказ от ......а-... о взыскании задолженности был отменен ... в связи с поступлением от административного ответчика возражений относительно его исполнения.
Административный истец просит взыскать в бюджет с Мосягин А.В. задолженность в сумме 23860,84 рублей, а именно:
- задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 18212,24 рублей, в том числе по налогу в сумме 12921 рубля, по пени в размере 5991,24 рубля за период с ... по ...;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 4488,35 рублей за период с ... по ..., в размере 520, 79 рублей за период с ... по ...;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в размере 612,67 рублей за период с ... по ... в размере 26,79 рублей за период с ... по ....
Определением суда от ... принят частичный отказ от требований по взысканию налога на доходы физических лиц на 12921 рубль, в связи оплатой суммы в ходе рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России ... по ...Лисицина Л.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Мосягин А.В. просил в удовлетворении заявленных требований отказать по тем основаниям, что авансовые платежи не являются недоимкой по налогу, поэтому ИФНС не вправе производить начисление пени за их неуплату.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ - налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ - налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 227 НК РФ указано об особенностях исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц, в том числе и нотариусами частной практики, порядке и сроках уплаты налога, порядке и сроках уплаты авансовых платежей указанными лицами.
Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса (ч.2 ст. 227 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.6 ст. 227 НК РФ).
В случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в п.1 ст. 227 НК РФ, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком (ч.7 ст. 227 НК РФ).
Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 и ст. 221 настоящего Кодекса (ч.8 ст. 227 НК РФ).
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей (ч. 9 ст. 227 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Мосягин А.В. является адвокатом, занимающимся частной практикой, отчетность которой по уплате налога осуществляется путем подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ.
Межрайонной ИФНС России ... по Тамбовской в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от ...... на уплату авансовых платежей по налогу на 2016 год, согласно которому указаны следующие сроки уплаты: ... сумма 14066 руб., ... - 7033 руб., ... - 7033 руб. Доказательством направления уведомления является список, поданной в отделение почтовой связи почтовой корреспонденции за ... от ....
Расчет сумм авансовых платежей на 2016 год произведен налоговым органом на основании суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период.
Однако, оплата авансовых платежей Мосягин А.В. не производилась, уточненная налоговая декларация по форме 4-НДФЛ с корректировкой доходов, полученных в течение 2016 года и корректировкой авансовых платежей в течение текущего налогового периода, не производилась, то есть налогоплательщиком не была исполнена обязанность, предусмотренная п.10 ст.227 НК РФ.
При подаче искового заявления административный истец указывает, что Мосягин А.В. начислены пени с ... по ... в сумме 5291, 24 руб.
Суд, рассматривающий дело, не может выйти за рамки исковых требований, поэтому принимает именно этот период для расчета пени.
Согласно абз.2 ст. 58 НК РФ в случае оплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 Кодекса.
При этом порядок исчисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли соответствующие авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, исчисляются они на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 54 Кодекса и отражающей реальные финансовые результаты деятельности налогоплательщика.
Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты- до момента срока уплаты соответствующего налога.
Согласно п.14 Постановления Пленума ВАС от ...... «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» если по итогам налогового периода оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.
...Мосягин А.В. была предоставлена уточненная декларация с уменьшением налога, скорректированная сумма исчисленного налога 14887 руб., из которых: 516 руб. по сроку уплаты ..., в сумме 629 руб. по сроку уплаты ..., 13742 руб. по сроку уплаты .... Административным истцом уточненная декларация принята.
Расчет административного истца по взысканию суммы пени судом проверен и признан неверным.
Поскольку суммы исчисленных авансовых платежей оказались меньше суммы начисленных ИФНС авансовых платежей, то суд считает необходимым произвести перерасчет пеней с суммы уточненных авансовых платежей при условии их несвоевременной и неполной уплаты.
Рассчитывая пени на авансовые платежи, суд исходит из следующих обстоятельств:
за период с ... по ... пени составили 42,96 руб. (размер одной четвертой годовой суммы исчисленных авансовых платежей 3719,25 руб. х 33 дн/300 х 10.5%);
за период с ... по ... пени составили 35,95 руб. (размер одной четвертой годовой суммы исчисленных авансовых платежей 3719,25 руб. х 29 дн/300 х 10%);
за период с ... по ... пени составили 112,82 руб. (размер одной четвертой годовой суммы исчисленных авансовых платежей 3719,25 руб. х 91 дн/300 х 10%);
за период с ... по ... пени составили 171,07 руб. (размер половины годовой суммы исчисленных авансовых платежей 7438,5 руб. х 69 дн/300 х 10%);
за период с ... по 01.05..2017 пени составили 87,03 руб. (размер половины годовой суммы исчисленных авансовых платежей 7438,5 руб. х 36 дн/300 х 9.75%);
за период с ... по ... пени составили 110,08 руб. (размер половины годовой суммы исчисленных авансовых платежей 7438,5 руб. х 48 дн/300 х 9.25%)
за период с ... по ... пени составили 60,25 руб. (размер половины годовой суммы исчисленных авансовых платежей 7438,5 руб. х 27 дн/300 х 9%)
Общая сумма пени на авансовые платежи составит 620,16 руб.
Из материалов дела следует, что Мосягин А.В. были нарушены сроки уплаты налога на доходы физических лиц за 2016 год, при сроке уплаты не позднее .... Поскольку в установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена, истцом в соответствии со ст. 75 НК начислены пени за просрочку уплаты платежа. Расчет пени на недоимку по данному виду налога произвести следующим образом: за период с ... по ... пени составили 120,58 руб. (размер годовой суммы исчисленных авансовых платежей 14887 руб. х 27 дн/300х9%).
Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (п.2 ст.48 НК), поэтому, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от ......-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплат пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Таким образом, поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежит начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.
Положениями п.57 Постановления Пленума ВАС от ...... при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Как следует из расчета пени, приложенного к административному иску, и объяснений представителя административного истца в суде, пени, заявленные в настоящем административном иске, начислены налоговым органом на недоимки по налогу на доходы физических лиц за более ранние периоды. При этом сведения о взыскании недоимок, на которые могли быть начислены пени, с указанием конкретных сумм и сроков уплаты, в материалах дела отсутствуют.
В связи с тем, что сумма налога на доходы физических лиц административным ответчиком не была уплачена в установленный срок, налоговым органом на основании ст. 69-70 НК РФ в адрес Мосягин А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа ... от ... в сумме 28776 руб. и пени в сумме 2579,84 руб.
По данному спору недоимка выявлена, начиная с ..., то есть на следующий день после подачи Мосягин А.В. уточненной налоговой декларации от ....
В требовании ... по состоянию на ..., неисполнение которого стало причиной обращения в суд, указано на невыполнение обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2016 год по налоговой декларации от ... в сумме 26 535 руб. и пени в сумме 3185,32.
Вышеуказанное требование налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка ....... Таким образом, срок обращения в суд по требованию ... по состоянию на ... не истек.
Вынесенный мировым судьей судебный приказ от ......а... о взыскании задолженности был отменен ... в связи с поступлением от административного ответчика возражений относительно его исполнения.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ..., то есть в установленный законом срок в шесть месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Производство по делу в части взыскания с Мосягин А.В. задолженности по налогу на доходы физических лиц в сумме 12921 руб. прекращено.
В связи с изложенным, суд частично удовлетворяет административные исковые требования административного истца и взыскивает с Мосягин А.В. задолженность по пени в размере 740,74руб. (пени на авансовые платежи 620,16 руб. + пени на недоимку по НДФЛ 120,58 руб.) по требованию ... от ....
С ... вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от ... N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), при рассмотрении настоящей апелляционной жалобы подлежат применению положения Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.
Данная обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и оканчивается с момента регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 4.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ установлено, что если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в налоговый орган сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда России принадлежит налоговым органам.
В силу положений статей 216, 227, 229 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения деятельности физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, до конца налогового периода (календарного года) налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Статьей 18 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1). В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (часть 2).
На основании части 1 статьи 25 Закона N 212-ФЗ, в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки, плательщик страховых взносов должен выплатить пени.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Административный истец просит взыскать в бюджет с Мосягин А.В.
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 4488,35 рублей за период с ... по ..., в размере 520, 79 рублей за период с ... по ...;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в размере 612,67 рублей за период с ... по ..., в размере 26,79 рублей за период с ... по ....
Согласно дополнительно представленному расчету по запросу суда задолженность по страховым взносам, на которые истцом начислены пени, образовалась за 2014-2015 годы.
Данные требования не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока обращения в суд.
Налоговым законодательством строго регламентированы порядок и сроки реализации налоговым органом полномочий по принудительному взысканию с налогоплательщика задолженности. Все этапы последовательны и имеют давностные пределы.
В соответствии с положениями ст. 69,48 НК РФ первоначальным действием по реализации налоговым органом механизма принудительного взыскания задолженности является направление требования об уплате налога в порядке ст. 70 НК РФ.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неуплатой страховых взносов для добровольной оплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов Мосягин А.В. было направлено требование ... от ... об уплате задолженности по пеням в сумме 6438,55 руб., которая составила : пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 5382,71 руб. ; пени по обязательным взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в размере 1055,84 руб. Сроком исполнения требования указано ....
Таким образом, срок обращения в суд по данному требованию истекал ..., тогда как с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился только ..., что подтверждается штампом регистрации входящей корреспонденции канцелярии мирового суда на представленной в материалы дела копии заявления.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, объективно препятствующих обращению Межрайонной ИФНС России ... по ... в мировой суд по требованию ... от ... о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и пени по обязательным взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в пределах установленного Налоговым кодексом срока, суду не представлено.
Суд приходит к выводу, что, направляя административному истцу требования ... от ..., ... от ..., ... от ..., налоговый орган искусственно продлевал срок для взыскания задолженности по пени.
Таким образом, в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России ... по ... к Мосягин А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени по требованию ... от ... следует отказать, в связи с истечением срока подачи заявления в суд (мировому судье).
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, объективно препятствующих обращению Межрайонной ИФНС России ... по ... в суд за взысканием задолженности с Мосягин А.В. в пределах установленного Налоговым кодексом срока, суду не представлено.
Исходя из положений ст. 75 НК РФ следует, что уплата пеней является по сути дополнительной обязанностью налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Поэтому, после истечения срока взыскания по налогу, пени не могут служить способом исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.
Ходатайство о восстановлении срока налоговым органом не представлено.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России ... по ... к Мосягин А.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, страховым взносам удовлетворить частично.
Взыскать с Мосягин А.В., проживающего по адресу: ..., в соответствующий бюджет задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 740 рублей 74 копейки по требованию ... от ....
В удовлетворении требований о взыскании в соответствующий бюджет с Мосягин А.В. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц в большем размере отказать.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России ... по ... к Мосягин А.В. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 4488,35 рублей за период с ... по ..., в размере 520, 79 рублей за период с ... по ..., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в размере 612,67 рублей за период с ... по ... в размере 26,79 рублей за период с ... по ... по требованию ... от ... отказать.
Взыскать с Мосягин А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ....
Судья О.Н.Наговицына