Дело № 2а-1128/2021
УИД 22RS0065-02-2020-006800-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2021 года г. Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,
при секретаре Ненашевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Соколовой Ольге Геннадьевне о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Соколовой Ольги Геннадьевны, в котором просит взыскать с последней: недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года в размере 2273 рубля 00 копеек, недоимку по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года в размере 9 рублей 71 копейка, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016-2018 года в размере 1814 рублей 00 копеек, недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015-2018 года в размере 150 рублей 56 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 года в размере 1940 рублей 00 копеек, недоимку по пени по транспортному налогу за 2015-2018 года в размере 408 рублей 94 копейки, а всего взыскать 6596 рублей 21 копейку.
В обоснование заявленных требований указано, что Соколова О.Г. (ИНН ***) являлась налогоплательщиком по налогу на доходы физических лиц, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации.
ООО «Траст» ИНН *** представлены в налоговый орган в соответствии со п. 5 ст. 226 НК РФ справки формы 2-НДФЛ за 2016, 2017 год, согласно которой Соколова О.Г. в 2016 г. получила доход размере 1401 рублей 31 копейку, за 2017 год в размере 5091 рублей 38 копеек, однако налоговым агентом сумма налога не была удержана. По налогу на доходы с физических лиц налоговая ставка, указанная налоговым агентом - 35%. Сумма налога, подлежащая уплате и не удержанная налоговым агентом за 2016 г. составила 490 рубля, за 2017 год составила 1783 рублей.
Налогоплательщик не произвел уплату налога на доходы физических лиц за 2016, 2017 год, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 2273 рубля.
В связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц за 2016, 2017 год, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени в размере 09 рублей 71 копейка.
Кроме того, в административном исковом заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, так как ей принадлежали в 2016-2018 г.г. на праве собственности следующие объекты недвижимости:
- квартира с кадастровым номером ***, расположенная по адресу: <адрес> Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером: ***, расположенный по адресу: <адрес> регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира с кадастровым номером: ***, расположенная по адресу: <адрес>. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное имущество в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанным законом.
Налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2018 г. начислены пени в размере 150 рублей 56 копеек.
Административному ответчику принадлежало также на праве собственности в 2017-2018 году следующее транспортное средство:
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: ****, VIN:, Год выпуска 1991. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное имущество в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения.
Налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2015-2018 год в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу начислены пени в размере 408 рублей 94 копейки.
На сегодняшний день задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года в размере 2273 рубля 00 копеек, недоимка по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года в размере 9 рублей 71 копейка, недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016-2018 года в размере 1814 рублей 00 копеек, недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015-2018 года в размере 150 рублей 56 копеек, недоимка по транспортному налогу за 2017, 2018 года в размере 1940 рублей 00 копеек, недоимка по пени по транспортному налогу за 2015-2018 года в размере 408 рублей 94 копейки не погашены.
Соколова О.Г. с 28.05.2014 является владельцем личного кабинета налогоплательщика (л.д. 42-44, 45).
В адрес административного ответчика путем заказной корреспонденции было направлено:
- налоговое уведомление № 88171895 от 28.07.2016 о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015 год (л.д. 16, 17).
В адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика были направлены:
- налоговое уведомление № 40765041 от 06.08.2017 о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2016 год (л.д. 19).
- налоговое уведомление № 75509156 от 21.08.2018 о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год (л.д. 22);
- налоговое уведомление № 326620 от 15.08.2019 о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год (л.д. 27-28).
В связи с неуплатой указанных налогов административным истцом в адрес налогоплательщика посредством выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлены:
- требование № 7265 от 06.02.2017 о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу в размере 970 рублей и пени по транспортному налогу в размере 21 рубля 34 копеек; по налогу на имущество (ОКАТО 01704000) в размере 179 рублей и пени по налогу на имущество в размере 3 рублей 94 копеек, по налогу на имущество(ОКАТО 01705000) в размере 32 рублей и пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 70 копеек, со сроком уплаты до 27.03.2017 (л.д. 18);
- требование № 10433 о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу в размере 970 рублей и пени по транспортному налогу в размере 11 рубля 79 копеек; по налогу на имущество (ОКАТО 01704000) в размере 139 рублей и пени по налогу на имущество в размере 1 рублей 69 копеек, по налогу на имущество(ОКАТО 01705000) в размере 38 рублей и пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 46 копеек, со сроком уплаты до 06.03.2018 (л.д. 20);
- требование № 33631 от 15.02.2018 о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество (ОКАТО 01701000) в размере 240 рублей и пени по налогу на имущество в размере 4 рубля 71 копейка, со сроком уплаты до 03.04.2018 (л.д. 21);
- требование № 117495 от 20.12.2018 о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу в размере 970 рублей и пени по транспортному налогу в размере 3 рубля 90 копеек, со сроком уплаты до 05.02.2019 (л.д. 23-24);
- требование № 67737 от 24.12.2018 о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество (ОКАТО 01701000) в размере 772 рубля и пени по налогу на имущество в размере 3 рубля 91 копейка, со сроком уплаты до 25.01.2019 (л.д. 25-26);
- требование № 74942 от 24.06.219 о необходимости уплаты пени за 2015-2017 года на общую сумму 1018 рублей 24 копеек, со сроком уплаты до 29.10.2019 (л.д. 31-32);
- требование № 120016 от 23.12.2019 о необходимости уплаты налогов и пени за 2018 год на общую сумму налога 4045 рублей, пени 17 рублей 28 копеек со сроком уплаты до 24.01.2020 (л.д. 33);
Факт выгрузки налоговых уведомлений и требований в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотами из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 35, 42-43).
Так как требования налогового органа оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 28.05.2021 обратились к мировому судье судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Соколовой О.Г. задолженности по налогу на доходы физических лиц, по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу и пени (л.д. 79-86).
01.06.2020 г. мировым судьей судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ (л.д. 87).
В связи с поступившим заявлением должника (л.д. 88-89), определением мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 21 июня 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 36, 90).
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, судом извещался надлежаще.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему итоговому периоду.
Нормами п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ) предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Ж РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ставками налога на доходы физических лиц установленными ст. 224 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление сумм и уплата налога в соответствии с данной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Согласно п. 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
В соответствии с п. 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговое органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговые орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Форма сообщения о невозможности удержать налога по налогу на доходы за 2016- 2017 г.г установлена Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11 485@ (ред. от 17.01.2018) "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата её представления в электронной форме" (далее Порядок заполнения). В соответствии с разделом II Порядка заполнения в поле "Признак" Справки ф. 2-НДФ проставляется цифра 2 - если Справка представляется в соответствии с пунктом 5 статьи 22- Кодекса налоговым агентом (при невозможности удержать НДФЛ).
На основании п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложения - соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно абз. 1, 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
ООО «Траст» ИНН *** представлены в налоговый орган в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ справки формы 2-НДФЛ за 2016, 2017 год, согласно которой Соколова О.Г. в 2016 г. получила доход размере 1401 рубль 31 копейка, за 2017 год в размере 5091 рубль 38 копеек, однако налоговым агентом сумма налога не была удержана. По налогу на доходы с физических лиц налоговая ставка, указанная налоговым агентом - 35%. Сумма налога, подлежащая уплате и не удержанная налоговым агентом за 2016 г. составила 490 рублей, за 2017 год составила 1783 рубля (л.д. 29, 30).
Налогоплательщик не произвел уплату налога на доходы физических лиц за 2016, 2017 год, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 2273 рубля.
В связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016, 2017 год, начислены пени в размере 09 рублей 71 копейка.
Кроме того, в административном исковом заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ей принадлежали в 2016-2018 г.г. на праве собственности следующие объекты недвижимости:
- квартира с кадастровым номером ***, расположенная по адресу: <адрес>. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером: ***, расположенный по адресу: <адрес> Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира с кадастровым номером: ***, расположенная по адресу: <адрес>. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 58-75).
Указанное имущество в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанным законом.
Задолженность ответчика по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 год составила 1814 рублей. Налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2018 г. начислены пени в размере 150 рубль 56 копеек.
Административному ответчику принадлежало также на праве собственности в 2017-2018 году следующие транспортные средства:
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: ****, VIN:, Год выпуска 1991. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 95).
Указанное имущество в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения.
Налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2015-2018 год в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу начислены пени в размере 408 рублей 94 копейки.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 01.01.2015 г., налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся квартира, жилой дом, гараж, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В силу п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).
В соответствии с п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц за 2016-2018 год.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплачивать транспортный налог за 2015-2018 года.
В адрес административного ответчика путем заказной корреспонденции было направлено:
- налоговое уведомление № 88171895 от 28.07.2016 о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015 год (л.д. 16, 17).
Факт направления налогового уведомления подтверждается списком почтовых отправлений № 1544725 (л.д. 17).
В адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика были направлены:
- налоговое уведомление № 40765041 от 06.08.2017 о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2016 год (л.д. 19).
- налоговое уведомление № 75509156 от 21.08.2018 о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год (л.д. 22);
- налоговое уведомление № 326620 от 15.08.2019 о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год (л.д. 27-28).
Факт выгрузки налоговых уведомлений в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотами из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 35, 42-43).
В связи с неуплатой указанных налогов административным истцом в адрес налогоплательщика посредством выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлены:
- требование № 7265 от 06.02.2017 о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу в размере 970 рублей и пени по транспортному налогу в размере 21 рубля 34 копеек; по налогу на имущество (ОКАТО 01704000) в размере 179 рублей и пени по налогу на имущество в размере 3 рублей 94 копеек, по налогу на имущество (ОКАТО 01705000) в размере 32 рублей и пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 70 копеек, со сроком уплаты до 27.03.2017 (л.д. 18);
- требование № 10433 о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу в размере 970 рублей и пени по транспортному налогу в размере 11 рубля 79 копеек; по налогу на имущество (ОКАТО 01704000) в размере 139 рублей и пени по налогу на имущество в размере 1 рублей 69 копеек, по налогу на имущество(ОКАТО 01705000) в размере 38 рублей и пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 46 копеек, со сроком уплаты до 06.03.2018 (л.д. 20);
- требование № 33631 от 15.02.2018 о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество (ОКАТО 01701000) в размере 240 рублей и пени по налогу на имущество в размере 4 рубля 71 копейка, со сроком уплаты до 03.04.2018 (л.д. 21);
- требование № 117495 от 20.12.2018 о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу в размере 970 рублей и пени по транспортному налогу в размере 3 рубля 90 копеек, со сроком уплаты до 05.02.2019 (л.д. 23-24);
- требование № 67737 от 24.12.2018 о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество (ОКАТО 01701000) в размере 772 рубля и пени по налогу на имущество в размере 3 рубля 91 копейка, со сроком уплаты до 25.01.2019 (л.д. 25-26);
- требование № 74942 от 24.06.219 о необходимости уплаты пени за 2015-2017 года на общую сумму 1018 рублей 24 копеек, со сроком уплаты до 29.10.2019 (л.д. 31-32);
- требование № 120016 от 23.12.2019 о необходимости уплаты налогов и пени за 2018 год на общую сумму налога 4045 рублей, пени 17 рублей 28 копеек со сроком уплаты до 24.01.2020 (л.д. 33);
Факт выгрузки налоговых требований в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующими скриншотами из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 35, 42-43).
Так как требования налогового органа оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 28.05.2021 г. обратились к мировому судье судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Соколовой О.Г. задолженности по налогу на доходы физических лиц, по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу и пени (л.д. 79-86).
01.06.2020 г. мировым судьей судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ (л.д. 87).
В связи с поступившим заявлением должника (л.д. 88-89), определением мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 21 июня 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 36, 90).
С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился 17.12.2020 (л.д. 2-9), то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
Административный истец просит в административном исковом заявлении взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года в размере 2273 рубля 00 копеек, недоимку по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года в размере 9 рублей 71 копейка, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016-2018 года в размере 1814 рублей 00 копеек, недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015-2018 года в размере 150 рублей 56 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 года в размере 1940 рублей 00 копеек, недоимку по пени по транспортному налогу за 2015-2018 года в размере 408 рублей 94 копейки, а всего взыскать 6596 рублей 21 копейку.
Инвентаризационная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2012 г. составляет:
- квартира с кадастровым номером ***, расположенная по адресу: <адрес>; согласно ответу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», составляет 312946 рублей 68 копеек;
- объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером: ***, расположенный по адресу: <адрес>; согласно ответу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», составляет 409583 рублей 33 копейки;
- квартира с кадастровым номером: ***, расположенная по адресу: <адрес>, согласно ответу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», составляет 481576 рублей 32 копейки (л.д. 57).
Коэффициент-дефлятор на 2015 год установлен приказом Минэкономразвития России 29.10.2014 №685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год" в размере 1,147.
Коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен приказом Минэкономразвития России 20.10.2015 № 77 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" в размере 1,329.
Коэффициент-дефлятор на 2017 год установлен приказом Минэкономразвития России 03.11.2016 № 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" в размере 1,425.
Коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен приказом Минэкономразвития России 30.10.2017 № 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" в размере 1,481.
Согласно Решению Барнаульской городской Думы (далее Решение) № 375 от 07.11.2014 (с дополнениями и изменениями), действовавшему до 31.12.2019 г., были установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: Жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом) до 300000 руб. - налоговая ставка - 0,1 %, свыше 300000 руб. до 500000 руб. налоговая ставка - 0,225%, свыше 500000 руб. до 800000 руб. налоговая ставка - 0,5 %, свыше 800000 руб. до 1500000 руб. налоговая ставка - 0,88 %, свыше 1500000 руб. до 3000000 руб. налоговая ставка - 0,92 %, свыше 3500000 руб. налоговая ставка - 1,5 %.
Решением Белокурихинского городского Совета депутатов от 24.10.2014 № 247 (ред. от 29.11.2017) "О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края" действовавшему до 1 января 2020 года были установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: за жилой дом, квартиру, комнату: До 300000 рублей (включительно) 0,1 процента, Свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) 0,3 процента, Свыше 500000 рублей до 5000000 рублей (включительно) 0,6 процента, Свыше 5000000 рублей 2,0 процента, за гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения: До 300000 рублей включительно 0,1 процента, Свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно 0,3 процента, Свыше 500000 рублей 2,0 процента.
Решением Думы города Бийска от 20.11.2014 № 462 (ред. от 23.11.2017) "Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск" действовавшему до 1 января 2020 года были установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: В отношении объектов налогообложения: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место до 300 тыс. руб. (включительно) 0,1, свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) 0,25, свыше 500 тыс. руб. до 800 тыс. руб. (включительно) 0,55, свыше 800 тыс. руб. до 1000 тыс. руб. (включительно) 0,87, свыше 1000 тыс. руб. 1,2,В отношении объектов налогообложения: единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение до 300 тыс. руб. (включительно) 0,1, свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) 0,25, свыше 500 тыс. руб. до 800 тыс. руб. (включительно) 1,0, свыше 800 тыс. руб. до 1000 тыс. руб. (включительно) 1,2, свыше 1000 тыс. руб. 1,6.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за 2015 год по объектам налогообложения, составила:
- квартира с кадастровым номером ***, расположенная по адресу: <адрес>, площадь 60, 10, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Доля в праве 1/2.
- 358949 рублей (налоговая база) х 0,10 % (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 179 рублей.
- объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером: *** расположенный по адресу: <адрес>, площадь 62, 40, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Доля в праве 1/4.
- 389984 рублей (налоговая база) х 0,10 % (налоговая ставка) х 1/4 (доля в праве) х 4/12 (количество месяцев владения) = 32 рубля.
Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015 год в размере 211 рублей, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Административным истцом приведен расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год:
- квартира с кадастровым номером ***, расположенная по адресу: <адрес>, площадь 60, 10, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Доля в праве 1/2.
- 415906 рублей (налоговая база) х 0,10 % (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 8/12 (количество месяцев владения) = 139 рублей.
- объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером: *** расположенный по адресу: <адрес>, площадь 62, 40, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Доля в праве 1/4.
- 451865 рублей (налоговая база) х 0,10 % (налоговая ставка) х 1/4 (доля в праве) х 4/12 (количество месяцев владения) = 38 рублей.
- квартира с кадастровым номером: ***, расположенная по адресу: <адрес>, площадь 59, 40, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Доля в праве 1/2.
- 640014 рублей (налоговая база) х 0,225 % (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 4/12 (количество месяцев владения) = 240 рублей.
Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 979 рублей, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Административным истцом приведен расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год:
- квартира с кадастровым номером: ***, расположенная по адресу: <адрес>, площадь 59, 40, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Доля в праве 1/2.
- 686246 рублей (налоговая база) х 0,225 % (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 772 рубля.
Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 772 рубля, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Административным истцом приведен расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год:
- квартира с кадастровым номером: ***, расположенная по адресу: <адрес> 261, площадь 59, 40, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Доля в праве 1/2.
- 713214 рублей (налоговая база) х 0,225 % (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 802 рубля.
Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 802 рубля, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Итого с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016-2018 год в размере 1814 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по требованию № 117495 от 20.12.2018:
- за период с 15.02.2018 по 25.03.2018 - 240 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 39 (дни просрочки) = 2 рубля 34 копейки;
- за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 - 240 рублей (недоимка) х 7,25% / 300 х 175 (дни просрочки) = 10 рублей 15 копеек.
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 - 240 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 91 (дни просрочки) = 05 рублей 46 копеек.
- за период с 17.12.2018 по 16.06.2019 - 240 рублей (недоимка) х 7,75% / 300 х 182 (дни просрочки) = 11 рублей 28 копеек.
- за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 240 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 7 (дни просрочки) = 0 рублей 42 копейки.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год по требованию № 117495 от 20.12.2018:
- за период с 24.12.2018 по 16.06.2019 - 772 рубля (недоимка) х 7,75% / 300 х 175 (дни просрочки) = 34 рубля 90 копеек.
- за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 772 рубля (недоимка) х 7,50% / 300 х 7 (дни просрочки) = 1 рубль 35 копеек.
Итого пени за 2016-2017 год 65 рублей 90 копеек.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год по требованию № 74942 от 24.06.2019:
- за период с 06.02.2017 по 26.03.2017 - 179 рублей (недоимка) х 10% / 300 х 49 (дни просрочки) = 2 рубля 92 копейки;
- за период с 27.03.2017 по 01.05.2017 - 179 рублей (недоимка) х 9,75% / 300 х 36 (дни просрочки) = 2 рубля 09 копеек.
- за период с 02.05.2017 по 18.06.2017 - 179 рублей (недоимка) х 9,25% / 300 х 48 (дни просрочки) = 2 рубля 65 копеек.
- за период с 19.06.2017 по 17.09.2017 - 179 рублей (недоимка) х 9% / 300 х 91 (дни просрочки) = 4 рубля 89 копеек.
- за период с 18.09.2017 по 29.10.2017 - 179 рублей (недоимка) х 8,50% / 300 х 42 (дни просрочки) = 2 рубля 13 копеек.
- за период с 30.10.2017 по 17.12.2017 - 179 рублей (недоимка) х 8,25% / 300 х 49 (дни просрочки) = 2 рубля 41 копейка.
- за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 - 179 рублей (недоимка) х 7,75% / 300 х 56 (дни просрочки) = 2 рубля 59 копеек.
- за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 - 179 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 42 (дни просрочки) = 1 рубль 88 копеек.
- за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 - 179 рублей (недоимка) х 7,25% / 300 х 175 (дни просрочки) = 7 рублей 57 копеек.
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 - 179 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 91 (дни просрочки) = 4 рубля 07 копеек.
- за период с 17.12.2018 по 16.06.2019 - 179 рублей (недоимка) х 7,75% / 300 х 182 (дни просрочки) = 8 рублей 42 копейки.
- за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 179 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 7 (дни просрочки) = 0 рублей 31 копейка.
Итого пени за 2015 год 41 рубль 93 копейки.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по требованию № 74942 от 24.06.2019:
- за период с 17.01.2018 по 11.02.2018 - 139 рублей (недоимка) х 7,75% / 300 х 26 (дни просрочки) = 0 рублей 93 копейки;
- за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 - 139 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 42 (дни просрочки) = 1 рубль 46 копеек;
- за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 - 139 рублей (недоимка) х 7,25% / 300 х 175 (дни просрочки) = 5 рублей 88 копеек;
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 - 139 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 91 (дни просрочки) = 3 рубля 16 копеек;
- за период с 17.12.2018 по 16.06.2019 - 139 рублей (недоимка) х 7,75% / 300 х 182 (дни просрочки) = 6 рублей 54 копейки;
- за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 139 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 7 (дни просрочки) = 0 рублей 24 копейки.
Итого пени за 2016 год 18 рублей 21 копеек.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год по требованию № 74942 от 24.06.2019:
- за период с 06.02.2017 по 26.03.2017 - 32 рубля (недоимка) х 10% / 300 х 49 (дни просрочки) = 0 рублей 52 копейки;
- за период с 27.03.2017 по 01.05.2017 - 32 рубля (недоимка) х 9,75% / 300 х 36 (дни просрочки) = 0 рублей 37 копеек;
- за период с 02.05.2017 по 18.06.2017 - 32 рубля (недоимка) х 9,25% / 300 х 48 (дни просрочки) = 0 рублей 47 копеек;
- за период с 19.06.2017 по 17.09.2017 - 32 рубля (недоимка) х 9,00% / 300 х 91 (дни просрочки) = 0 рублей 87 копеек;
- за период с 18.09.2017 по 29.10.2017 - 32 рубля (недоимка) х 8,50% / 300 х 42 (дни просрочки) = 0 рублей 38 копеек;
- за период с 30.10.2017 по 17.12.2017 - 32 рубля (недоимка) х 8,25% / 300 х 49 (дни просрочки) = 0 рублей 43 копейки;
- за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 - 32 рубля (недоимка) х 7,75% / 300 х 56 (дни просрочки) = 0 рублей 46 копеек;
- за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 - 32 рубля (недоимка) х 7,50% / 300 х 42 (дни просрочки) = 0 рублей 34 копеек;
- за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 - 32 рубля (недоимка) х 7,25% / 300 х 175 (дни просрочки) = 1 рубль 35 копеек;
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018- 32 рубля (недоимка) х 7,50% / 300 х 91 (дни просрочки) = 0 рублей 73 копейки;
- за период с 17.12.2018 по 16.06.2019 - 32 рубля (недоимка) х 7,75% / 300 х 182 (дни просрочки) = 1 рубль 50 копеек;
- за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 32 рубля (недоимка) х 7,50% / 300 х 7 (дни просрочки) = 0 рублей 06 копеек;
Итого пени за 2015 год 7 рублей 48 копеек.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по требованию № 74942 от 24.06.2019:
- за период с 17.01.2018 по 11.02.2018 - 38 рублей (недоимка) х 7,75% / 300 х 26 (дни просрочки) = 0 рублей 26 копеек;
- за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 - 38 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 42 (дни просрочки) = 0 рублей 40 копеек;
- за период с 26.03.2018 по 16.09.208 - 38 рублей (недоимка) х 7,25% / 300 х 175 (дни просрочки) = 1 рублей 61 копейка;
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 - 38 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 91 (дни просрочки) = 0 рублей 86 копеек;
- за период с 17.12.2018 по 16.06.2019 - 38 рублей (недоимка) х 7,75% / 300 х 182 (дни просрочки) = 1 рубль 79 копеек;
- за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 38 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 7 (дни просрочки) = 0 рублей 07 копеек;
Итого пени за 2016 год 4 рубля 99 копеек.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год по требованию №120016 от 23.12.2019:
- за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 802 рубля (недоимка) х 6,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 2 рубля 26 копеек;
- за период с 16.12.2019 по 22.12.2019 - 802 рубля (недоимка) х 6,25% / 300 х 7 (дни просрочки) = 1 рубль 17 копеек;
Итого пени за 2018 год 3 рубля 43 копейки.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по требованию № 3361 от 15.02.2018:
- за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 - 240 рублей (недоимка) х 8,25% / 300 х 16 (дни просрочки) = 1 рубль 06 копеек;
- за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 - 240 рублей (недоимка) х 7,75% / 300 х 56 (дни просрочки) = 3 рубля 47 копеек;
- за период с 12.02.2018 по 14.02.2018 - 240 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 3(дни просрочки) = 0 рублей 18 копеек;
Итого пени за 2016 год 04 рубля 71 копейка.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц по требованию № 67737 от 24.12.2018:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 - 772 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 2 рубля 51 копейка;
- за период с 17.12.2018 по 23.12.2018 - 772 рублей (недоимка) х 7,75% / 300 х 7 (дни просрочки) = 1 рубль 40 копеек.
Итого пени 3 рубля 91 копейка.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2018 года, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Таким образом с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2018 год в размере 1814 рублей 00 копеек, недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2018 год в размере 150 рублей 56 копеек.
Административный истец также просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016, 2017 год в размере 2273 рублей, указывая, что ООО «Траст» ИНН *** представлены в налоговый орган в соответствии со п. 5 ст. 226 НК РФ справки формы 2-НДФЛ за 2016, 2017 год, согласно которой Соколова О.Г. в 2016 г. получила доход размере 1401 рублей 31 копейку, за 2017 год в размере 5091 рублей 38 копеек, однако налоговым агентом сумма налога не была удержана. По налогу на доходы с физических лиц налоговая ставка, указанная налоговым агентом - 35%. Сумма налога, подлежащая уплате и не удержанная налоговым агентом за 2016 г. составила 490 рублей = (1401 рублей 31 копейка Х 35%), за 2017 год составила 1783 рублей = (5091 рублей 38 копейка Х 35%). (л.д. 29, 30).
На настоящее время налог не уплачен.
Расчет недоимки по налогу на доходы физических лиц, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию налог на доходы физических лиц в размере 2273 рубля.
Расчет пени по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2016 год:
- за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 490 рублей (недоимка) х 6,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 1 рубль 38 копеек.
- за период с 16.12.2019 по 22.12.2019 - 490 рублей (недоимка) х 6,25% / 300 х 7 (дни просрочки) = 0 рублей 71 копеек.
Итого пени за 2016 год 2 рубля 09 копеек.
Расчет пени по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год:
- за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 1783 рублей (недоимка) х 6,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 5 рублей 02 копейки.
- за период с 16.12.2019 по 22.12.2019 - 1783 рублей (недоимка) х 6,25% / 300 х 7 (дни просрочки) = 2 рубля 60 копеек.
Итого пени за 2017 год 7 рублей 62 копейки.
Итого пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 год составляет 09 рублей 71 копейка.
Расчет пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 год, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 год в следующем размере:
Итого с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 970 рублей
Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2018 год в следующем размере:
Итого с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 970 рублей
Расчет транспортного налога за 2015-2017 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Итого с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2016-2017 год в размере 1940 рублей
. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2015-2018 года административный истец просит взыскать пени, начисленные на данные недоимки.
Расчет пени по транспортному налогу за 2017 год:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 - 970 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 3 рублей 15 копеек;
- за период с 17.12.2018 по 19.12.2018 - 970 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 3 (дни просрочки) = 0 рублей 75 копеек.
Итого пени по транспортному налогу за 2017 год 3 рубля 90 копеек.
Расчет пени по транспортному налогу за 2018 год:
- за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 970 руб. (недоимка) х 6,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 2 рубля 73 копеейки;
- за период с 16.12.2019 по 22.09.2019 - 970 руб. (недоимка) х 6,25% / 300 х 7 (дни просрочки) = 01 рублей 41 копейка.
Итого пени по транспортному налогу за 2018 год 04 рубля 14 копеек.
Расчет пени по транспортному налогу за 2015 год по требованию № 74942 от 24.06.2019:
- за период с 06.02.2017 по 26.03.2017 - 970 руб. (недоимка) х 10% / 300 х 49 (дни просрочки) = 15 рублей 84 копейки;
- за период с 27.03.2017 по 01.05.2017- 970 руб. (недоимка) х 9,75% / 300 х 36 (дни просрочки) = 11 рублей 35 копеек;
- за период с 02.05.2017 по 18.06.2017 - 970 руб. (недоимка) х 9,25% / 300 х 48 (дни просрочки) = 14 рублей 36 копеек;
- за период с 19.06.2017 по 17.09.2017 - 970 руб. (недоимка) х 9,00% / 300 х 91 (дни просрочки) = 26 рублей 48 копеек;
- за период с 18.09.2017 по 29.10.2017- 970 руб. (недоимка) х 8,50% / 300 х 42 (дни просрочки) = 11 рублей 54 копеек;
- за период с 30.10.2017 по 17.12.2017 - 970 руб. (недоимка) х 8.25% / 300 х 49 (дни просрочки) = 13 рублей 07 копеек;
- за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 - 970 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 56 (дни просрочки) = 14 рублей 03 копеек;
- за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 - 970 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 42 (дни просрочки) = 10 рублей 18 копеек;
- за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 - 970 руб. (недоимка) х 7,25% / 300 х 175 (дни просрочки) = 41 рубль 02 копейки;
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 - 970 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 91 (дни просрочки) = 22 рубля 07 копеек;
- за период с 17.12.2018 по 16.06.2019 - 970 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 182 (дни просрочки) = 45 рублей 61 копеек;
- за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 970 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 7 (дни просрочки) = 1 рублей 70 копеек;
Итого пени по транспортному налогу за 2015 год 227 рублей 27 копеек.
Расчет пени по транспортному налогу за 2016 год:
- за период с 17.01.2018 по 11.02.2018 - 970 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 26 (дни просрочки) = 6 рублей 52 копейки;
- за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 - 970 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 42 (дни просрочки) = 10 рублей 18 копеек;
- за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 - 970 руб. (недоимка) х 7,25% / 300 х 175 (дни просрочки) = 41 рублей 02 копейки;
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 - 970 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 91 (дни просрочки) = 22 рубля 07 копеек;
- за период с 17.12.2018 по 16.06.2019 - 970 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 182 (дни просрочки) = 45 рублей 61 копейка;
- за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 970 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 7 (дни просрочки) = 1 рубль 70 копеек;
Итого пени по транспортному налогу за 2016 год 127 рублей 10 копеек.
Расчет пени по транспортному налогу за 2017 год:
- за период с 20.12.2018 по 16.06.2019 - 970 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 179 (дни просрочки) = 44 рубля 85 копеек;
- за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 970 руб. (недоимка) х 7,5% / 300 х 7 (дни просрочки) = 1 рубль 70 копеек;
Итого пени по транспортному налогу за 2017 год 46 рублей 55 копеек.
Расчет пени по транспортному налогу за 2015-2018 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
На основании изложенного недоимка по транспортному налогу за 2017, 2018 год в размере 1940 рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2018 год в размере 408 рублей 94 копейки подлежат взысканию с административного ответчика.
Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года в размере 2273 рубля 00 копеек, недоимка по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года в размере 9 рублей 71 копейка, недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016-2018 года в размере 1814 рублей 00 копеек, недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015-2018 года в размере 150 рублей 56 копеек, недоимка по транспортному налогу за 2017, 2018 года в размере 1940 рублей 00 копеек, недоимка по пени по транспортному налогу за 2015-2018 года в размере 408 рублей 94 копейки, а всего 6596 рублей 21 копейка.
В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Поскольку требования удовлетворены полностью, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Соколовой Ольге Геннадьевне о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года, по транспортному налогу за 2017, 2018 года, недоимки по пени по транспортному налогу за 2015-2018 года, недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2018 года, недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015-2018 года удовлетворить полностью.
Взыскать с Соколовой Ольги Геннадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, ИНН ***, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года в размере 2273 рубля 00 копеек, недоимку по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2017 года в размере 9 рублей 71 копейка, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016-2018 года в размере 1814 рублей 00 копеек, недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015-2018 года в размере 150 рублей 56 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 года в размере 1940 рублей 00 копеек, недоимку по пени по транспортному налогу за 2015-2018 года в размере 408 рублей 94 копейки, а всего взыскать 6596 рублей 21 копейку.
Взыскать с Соколовой Ольги Геннадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, ИНН ***, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья Д.А. Суворов
Мотивированное решение изготовлено 30.04.2021
Верно, судья | Д.А. Суворов |
Секретарь | Е.В. Ненашева |
Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула в материалах административного дела № 2а-1128/2021
30.04.2021 решение в законную силу не вступило
Секретарь Е.В. Ненашева