ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-112/2021 от 15.01.2021 Краснослободского районного суда (Волгоградская область)

34RS0024-01-2020-000988-24

Дело № 2а-112/2021 (2а-660/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 января 2021 года г.Краснослободск

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Гудковой Е.С.,

при секретаре Алимовой Л.В.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области Наумовой Л.Г., представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, размещении на официальном интернет-сайте муниципального образования- администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> в информационно-коммуникационной сети «Интернет» перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, размещении на официальном интернет-сайте муниципального образования- администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> в информационно-коммуникационной сети «Интернет» перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

В обоснование исковых требований указал, что <адрес> проведена проверка деятельности администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> законодательства о концессионных соглашениях, в ходе которой выявлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ администрацией Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района не исполнена обязанность по утверждению и размещению в сети «Интернет» перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в текущем году.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района в адрес главы Фрунзенского сельского поселения <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры района администрацией поселения представлена информация об отсутствии объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 52 Закона о концессионных соглашениях установлен исчерпывающий перечень информации, который должен быть представлен уполномоченным органом потенциальному инвестору, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, необходимых для подготовки предложения о заключении концессионного соглашения. При этом, указанные сведения, в том числе сведения об отсутствии объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в сети «Интернет» не размещены.

Представитель административного истца старший помощник прокурора <адрес> Наумова Л.Г.. в судебном заседании административный иск поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании представил заявление, в соответствии с которым административный ответчик исковые требования признал в полном объеме, просил суд принять признание иска.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 4 закрепляет следующую систему принципов государственно-частного партнерства: 1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную <данные изъяты> и иную охраняемую законом <данные изъяты> 2) обеспечение конкуренции; 3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом; 4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению; 5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения; 6)свобода заключения соглашения.

На основании части I статьи 15 Федерального закона 01 23,(К1 ЮМУ N 1У Ф1 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; защиту капитальных вложений.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 39 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (часть 2 статьи 1).

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен сайт https://www.torgi.gov.ru.

Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В случае включения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения й (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления размещают на указанных в настоящей части официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ администрацией Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района не исполнена обязанность по утверждению и размещению в сети «Интернет» перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в текущем году.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика заместителем прокурора <адрес> Ермаковым Н.Ж. было направлено представление с требованием устранить вышеуказанные нарушения, однако меры по устранению выявленных прокуратурой <адрес> нарушений не приняты.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО1 полностью признал исковые требования.

Учитывая вышеизложенное, а также поскольку признание иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в соответствии со ст. 46 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, размещении на официальном интернет-сайте муниципального образования- администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> в информационно-коммуникационной сети «Интернет» перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Руководствуясь ст. 175 - 180 и 226 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, размещении на официальном интернет-сайте муниципального образования- администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> в информационно-коммуникационной сети «Интернет» перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, выразившееся в неутверждении объектов перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, неразмещении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на официальном интернет-сайте муниципального образования- администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Возложить обязанность на администрацию Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2020 году, разместить на официальном интернет-сайте муниципального образования- администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> в информационно-коммуникационной сети «Интернет» перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2020 году в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Волгоградского областного суда через Краснослободский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Е.С.Гудкова

Справка: мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.