ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-112/2022 от 05.04.2022 Избербашского городского суда (Республика Дагестан)

Административное дело

УИД: 05RS0-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> «05» апреля 2022 года

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исаева И.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - МРИ ФНС ) к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам,

установил:

МРИ ФНС РФ по РД в лице начальника инспекции ФИО2 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала следующее.

В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), а так же ст.57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, а так же ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии со ст. 387, ст. 399 НК РФ, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" и ст. 356 НК РФ, Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" лица, на которых зарегистрировано имущество (недвижимое имущество и земельных участков) и транспортные средства признаются плательщиками налогов.

Согласно статьям 363, 397, 409 НК РФ налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно представленным в Межрайонную ИФНС России по <адрес> регистрирующими органами сведениям ФИО1, ИНН <***> является владельцем имущества, земли и транспортных средств признаваемых объектом налогообложения: жилой дом, адрес: 368502, РОССИЯ, Дагестан Респ., <адрес>, а кадастровый , площадь 181,50, дата регистрации права 03.11.2016г.; жилой дом, адрес: 368552, РОССИЯ, Дагестан Респ., <адрес>, кадастровый , площадь 84, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; нежилое помещение магазина, адрес: 368502, РОССИЯ, Дагестан Респ., <адрес>, ул.<адрес>, 59, кадастровый , площадь 224,40, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, адрес: 368502, РОССИЯ, Дагестан Респ., <адрес>, ул.Шахшаева Али Омаровича, 21, кадастровый , площадь 450, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, адрес: 368502, РОССИЯ, Дагестан Респ., <адрес>, кадастровый , площадь 450, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, адрес: 368502, РОССИЯ, Дагестан Респ., <адрес>, кадастровый , площадь 454, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, адрес: 368502, РОССИЯ, Дагестан Респ., <адрес>"а", кадастровый , площадь 155, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, адрес: 368502, РОССИЯ, Дагестан Респ., <адрес>"б", кадастровый , площадь 545, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, адрес: 368502, Россия, Дагестан Респ., <адрес>, снт РИТМ, 1 а, кадастровый , площадь 672, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, адрес: 368502, Россия, Дагестан Респ., <адрес>, снт РИТМ, 3 а, кадастровый , площадь 672, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <***>, Марка/Модель:БМВ Х5, VIN: , год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет налога на имущество физических лиц: квартиру, с кадастровым номером 05:49:000000:5049, расположенную по <адрес>: налоговый период – 2019, налоговая база – 113328 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка – 0,10%, время владения – 12/12мес., сумма налога - 113,00 руб.; жилой дом, с кадастровым номером 05:49:000013:435, расположенный по <адрес>: налоговый период – 2019, налоговая база – 532109 руб., доля в праве – 1/2, налоговая ставка – 0,10%, время владения – 12/12мес., сумма налога - 266,00 руб.; жилой дом, с кадастровым номером 05:08:000002:3557, расположенный в <адрес>: налоговый период – 2019, налоговая база – 97681 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка – 0,10%, время владения – 12/12мес., сумма налога - 98,00 руб.; жилой дом, с кадастровым номером 05:49:000013:435, расположенный по <адрес>: налоговый период – 2016, налоговая база – 1158622 руб., доля в праве – 1/2, налоговая ставка – 0,40%, время владения – 2/12мес., коэффициент к налоговому периоду – 386.00, размер налоговых льгот – 338.00, сумма налога - 48,00 руб.

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании п.2 ст.11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме документы, используемые налоговыми органами при легализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах.., в соответствии с ч.1 ст. 48 НК РФ.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> направлено в мировой суд с/у <адрес> заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО1 задолженности по имущественным налогам за 2016 и 2019 годы. Определением об отмене судебного приказа от 25.06.2021г. дело а-1029/2021 судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен судьей, якобы в установленный ч.3 ст.123.5 КАС РФ срок от должника поступило возражение относительно его исполнения.

Таким образом, отмена судебного приказа мирового судьи судебного участка <адрес> безосновательно нарушает право государства на полное и своевременное поступление в бюджет сумм по имущественным налогам, возлагает на Инспекцию дополнительное бремя и тем самым нарушает принцип равенства всех перед законом.

Взыскание налогового платежа направлено на создание равных условий налогообложения для налогоплательщиков, которые уплатили установленные законом налоги, сборы, и тех, кто уклоняется, тем самым, нарушая принцип равенства всех перед законом и вытекающего из него правила равного и справедливого налогообложения.

Административным ответчиком произведена частичная оплатила в связи, с чем произведён перерасчет задолженности по имущественным налогам в части оплаченной суммы 33127,76 рублей, на сегодняшний день задолженность по имущественным налогам за 2017 и 2019 годы составляет 1981,38 рублей (35109,14-33127,76).

Лица, имеющие право на льготы, установленные законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Документы, подтверждающие право на получение льготы Административный ответчик не представил(а) и по сегодняшний день налоги не уплатил.

В соответствии с положениями подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что до настоящего момента в добровольном порядке налоги не уплачены, руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса РФ, статьями 124-126, главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит взыскать с ФИО1, ИНН <***> недоимку по имущественному налогу в размере 525 руб., пени в размере 34,26 руб., пени по транспортному налогу в размере 1221,22 руб. и пени по земельному налогу в размере 200,90 руб., на общую сумму 1981,38 рублей.

Определением суда от 05.04.2022г. настоящее административное дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей, составляет всего 1017,91 руб., что согласно ч.3 ст.291 КАС РФ является основанием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, изучив изложенные в заявлении доводы и исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, оценив их в совокупности, полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст.35 Конституции Российской Федерации.

Аналогичное требование содержится в ч.1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

Пунктом 3 ст.3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст.52 НК РФ).

Транспортный налог в соответствии со ст. 356 НК РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения являются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

Порядок и срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлены ст. 4 Закона Республики Дагестан за от 02.12.2002г. «О транспортном налоге», Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ N 40 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге", п. 1 ст. 363 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.2 ст.387 НК РФ).

Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса (п.1 ст.390 НК РФ); в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представлялись в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.4 ст.391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами и исчисляется налоговыми органами (ст. 396 ч.ч. 1, 3 НК РФ).

Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.

Порядок и срок уплаты земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами, установлены ст. 397 НК РФ, согласно которой земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 ч. 1), на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 4).

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Объектами налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ (ст. 402 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 настоящего Кодекса (ст. 408 НК РФ).

Согласно представленным в Межрайонную ИФНС России по <адрес> регистрирующими органами сведениям ФИО1 в спорные налоговые периоды – в 2016 и 2019 годы, являлась владельцем транспортного средства, земельных участков, жилых домов и нежилого помещения, признаваемых объектами налогообложения: жилые дома, с кадастровыми номерами: 05:49:000013:435, 05:08:000002:3557, нежилое помещение магазина, с кадастровым номером 05:49:000048:3426, земельные участки с кадастровыми номерами: 05:49:000039:587, 05:49:000048:131, 05:49:000019:547, 05:49:000013:177, 05:49:000024:141, 05:49:000055:954, 05:49:000055:958, автомобиль БМВ Х5, с г.р.з. <***>.

Согласно ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный, земельный налог и налог на имущество, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.п. 2, 4 ст.52 НК РФ).

Из материалов дела следует, что административным истцом в установленном налоговым законодательством РФ порядке и срок административному ответчику ФИО1 были направлены:

- Налоговое уведомление от 23.07.2017г. о необходимости оплаты в срок до 01.12.2017г. транспортного налога за 2016 год в сумме 11500 руб., имущественного налога за 2016 год в сумме 1413,58 руб., и земельного налога за 2016 год в сумме 273,34 руб.

- Налоговое уведомление от 08.07.2018г. о необходимости оплаты в срок до 03.12.2018г. транспортного налога за 2017 год в сумме 11500 руб., земельного налога за 2017 год в сумме 1424 руб., имущественного налога за 2017 год в сумме 3686 руб.

- Налоговое уведомление от 10.07.2019г. о необходимости оплаты в срок до 02.12.2019г. транспортного налога за 2018 год в сумме 11500 руб., земельного налога за 2018 год в сумме 1646 руб., имущественного налога за 2018 год в сумме 3458 руб.

- Налоговое уведомление от 03.08.2020г. о необходимости оплаты транспортного налога за 2019 год в сумме 11500 руб., земельного налога за 2019 год 1229 руб., имущественного налога за 2019 год в сумме 25264 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что указанные выше налоги за 2016, 2019 гг. ФИО1 не были оплачены в установленный законом и Налоговыми уведомлениями срок, ей МРИ ФНС по РД и МРИ ФНС РФ по РД заказными письмами были направлены:

- Требование от 09.07.2019г. об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по имущественному налогу за 2017 год в сумме 133 рублей и пени (начисленную на указанную сумму за период со 02.12.2017г. по 08.07.2019г., то есть, со дня истечения срока, установленного налоговым уведомлением (до 01.12.2017г.) и до дня выставления Требования об уплате налогов от 09.07.2019г., всего за 584 дня, с учетом действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 7,25, 7,50, 7,75, 8,25 %) в сумме 19,54 рублей, а также за 2018 год в сумме 142 рубля и пени (начисленную на указанную сумму за период с 04.12.2018г. по 08.07.2019г., то есть, со дня истечения срока, установленного налоговым уведомлением (до 03.12.2018г.) и до дня выставления Требования об уплате налогов от 09.07.2019г., всего за 217 дней, с учетом действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 7,50, 7,75 %) в сумме 7,92 руб., всего налогов 275 руб. и пени 27,46 рублей.

- Требование от 01.07.2020г. об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по имущественному налогу за 2019 год в сумме 148 рублей и пени (начисленную на указанную сумму за период с 03.12.2019г. по 30.06.2020г., то есть, со дня истечения срока, установленного налоговым уведомлением (до 02.12.2019г.) и до дня выставления Требования об уплате налогов от 01.07.2020г., всего за 211 дней, с учетом действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 4,50, 5,50, 6, 6,25, 6,50 %) в сумме 6,15 рублей.

- Требование от 25.12.2020г. об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки за 2020 год по земельному налогу в сумме 1229 рублей и пени (начисленную на указанную сумму за период со 02.12.2020г. по 24.12.2020г., то есть, со дня истечения срока, установленного налоговым уведомлением (до 01.12.2020г.) и до дня выставления Требования об уплате налогов от 25.12.2020г., всего за 23 дня, с учетом действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 4,25 %) в сумме 4 рубля, а также транспортному налогу в сумме 11317,76 руб., имущественному налогу в сумме 20585 руб., всего налогов 33131,76 руб. и пени 4 руб.

- Требование от 18.01.2021г. об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по имущественному налогу за 2020 год в сумме 98 рублей и пени (начисленную на указанную сумму за период со 02.12.2020г. по 17.01.2021г., то есть, со дня истечения срока, установленного налоговым уведомлением (до 01.12.2020г.) и до дня выставления Требования об уплате налогов от 18.01.2021г., всего за 47 дней, с учетом действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 4,25 %) в сумме 0,65 рублей.

Также, в виду наличия за ФИО1 задолженности по пени за предыдущие налоговые периоды (2017-2020гг.), 19.11.2020г. МРИ ФНС по РД в адрес административного ответчика ФИО1 было направлено Требование об уплате в срок до 12.01.2021г. задолженности по пени на земельный и транспортный налоги в общей сумме 1418,12 руб.

Проверив представленные административным истцом расчеты сумм недоимки по имущественному, транспортному и земельному налогам за 2016, 2019гг. и пени за просрочку уплаты указанных налогов, суд признает их обоснованными и арифметически правильными.

Однако, как следует из материалов дела, ФИО1 обязанность по уплате налогов за 2016, 2019 гг. и пени за просрочку уплаты указанных налогов, а также задолженности по пене за предыдущие налоговые периоды (2017-2020гг., в полной мере в указанные в Требованиях сроки не была исполнена. Доказательств обратного, в соответствии со ст. 61, 62, 289 КАС РФ, административным ответчиком ФИО1 суду не представлено.

Ввиду изложенного, в связи с тем, что административный ответчик ФИО1 не исполнила Требования и в досудебном порядке не уплатила задолженность по налогам и пени за 2016, 2019гг., а также пени за предыдущие налоговые периоды (2017-2020гг., в сроки, установленные в Требованиях, то есть, до 01.11.2019г., 25.11.2020г., 12.01.2021г., 26.01.2021г., 16.02.2021г., соответственно, МРИ ФНС России по РД <адрес> вынуждено было предпринять меры для взыскания налога (сбора), пени и штрафов с административного ответчика ФИО1 через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, согласно которому, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока(в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ).

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Согласно ч. 3 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что срок исполнения обязанности ФИО1 по уплате налогов за 2016, 2019 год и пени, согласно ст. 4 Закона Республики Дагестан за от 02.12.2002г. «О транспортном налоге», Закону РД от ДД.ММ.ГГГГ N 40 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге", п. 1 ст. 363 НК РФ, Налоговому уведомлению и Требованию истек ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма задолженности ФИО1 по уплате налогов за 2016, 2019гг. и пени согласно расчету налогового органа, признанного судом арифметически правильным и обоснованным, на день истечения срока уплаты налогов, установленного Требованием, превышала 3000 руб.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Следовательно, согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, административный истец МРИ ФНС России по РД вправе была обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании с административного ответчика ФИО1 налогов за 2016, 2019г. и пени, в течение шести месяцев с момента истечения установленного Требованием срока, то есть, в период с 17.02.2021г. по 17.08.2021г., что она и сделала обратившись к мировому судье судебного участка <адрес> в мае 2021г. с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по налогам, в общей сумме 35109,14 руб.

25.05.2021г. мировым судьей с/у <адрес> было удовлетворено заявление МРИ ФНС РФ по РД и вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по налогам, в общей сумме 35109,14 руб.

25.06.2021г. определением мирового судьи с/у <адрес> РД указанный судебный приказ на основании заявления и возражений ФИО1, основанных на ее доводах об оплате указанной суммы налогов, был отменен, с разъяснением МРИ ФНС РФ по РД права обратиться в суд с соответствующим административным иском.

Согласно ст. 48 ч. 3 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании почтового штемпеля на почтовом конверте, штампа Избербашского городского суда РД и входящего номера от 16.12.2021г. судом установлено, что настоящее административное исковое заявление МРИ ФНС России по РД <адрес> было направлено по почте в Избербашский городской суд РД ДД.ММ.ГГГГ, и поступило 16.12.2021г., то есть, в рамках установленного законом шестимесячного срока после отмены судебного приказа (с 26.06.2021г. по 26.12.2021г.).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, судом установлено, что настоящий административный иск подан в суд и предъявлен ответчику ФИО1 в установленные законом сроки; административным истцом полностью соблюден установленный законом досудебный порядок разрешения спора (взыскания обязательных платежей и санкций).

При этом, с учетом произведенной после вынесения судебного приказа от 25.05.2021г. частичной оплатой административным ответчиком ФИО1 задолженности по налогам и пени в размере 35109,14 руб., сумма административного иска МРИ ФНС по РД к ФИО1 снижена на указанную сумму и в настоящее время составляет 1981,38 руб.

Административному ответчику ФИО1 административным истцом МРИ ФНС по РД и судом, соответственно, были направлены копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, определения суда о принятии административного искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, получив которые административный ответчик ФИО1 возражения против рассмотрения дела в таком порядке, возражения на административное исковое заявление, письменные объяснения по существу дела и (или) допустимые, относимые доказательства полной оплаты задолженности по налогам и пени за 2016, 2019, и пени за более ранние налоговые периоды (2017-2020гг.) суду не представила. Право собственности на объекты налогообложения, то есть, на указанные выше транспортные средства, земельные участки и жилые дома в спорные налоговые периоды, и представленный административным истцом расчет задолженности по налогам и пени, административным ответчиком ФИО1 не оспариваются, свои расчеты суду не представлены.

С учетом изложенного, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого исследованного судом доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, и проверив представленный административным истцом, МРИ ФНС РФ по РД расчет задолженности ФИО1 имущественному налогу за 2016, 2019 гг., расчет пени по налогам за более ранние налоговые периоды – 2017-2020гг., а также частичную оплату административным ответчиком ФИО1, то есть, за пределами установленного законом срока, в сумме 33127,76 руб., - суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований МРИ ФНС РФ по РД к ФИО1 о взыскания недоимки: по имущественному налогу в размере 525 руб., пени в размере 34,26 руб., пени по транспортному налогу в размере 1221,22 руб. и пени по земельному налогу в размере 200,90 руб., то есть всего налогов и пени в размере 1981,38 рублей.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в ст.ст.56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.

В соответствии с п.2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

При таких обстоятельствах, взысканию с административного ответчика ФИО1, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, также подлежит государственная пошлина в местный бюджет ГО «<адрес>» в сумме 400 руб., от уплаты которой МРИ ФНС РФ по <адрес> освобождена в соответствии с налоговым законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск МРИ ФНС РФ по РД к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Дагестанской АССР, ИНН <***>, проживающей по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РД, расположенной по адресу: РД, <адрес>, недоимку по имущественному налогу в размере 525 (пятьсот двадцать пять) руб., пени в размере 34 (тридцать четыре) руб. 26 (двадцать шесть) коп., пени по транспортному налогу в размере 1221 (одна тысяча двести двадцать один) руб. 22 (двадцать две) коп., и пени по земельному налогу в размере 200 (двести) руб. 90 (девяносто) коп., всего 1981 (одна тысяча девятьсот восемьдесят один) руб. 38 (тридцать восемь) коп.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Дагестанской АССР, ИНН <***>, проживающей по адресу: РД, <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета ГО «<адрес>» в сумме 400 (четыреста) рублей с зачислением на следующие банковские реквизиты: получатель УФК МФ РФ по РД (МРИ ФНС России по РД); КПП - 054801001, ИНН налогового органа - 0548112705, ОКТМО – 82715000, номер счета получателя платежа – 40, банк получателя ГРКЦ НБ по РД <адрес>, БИК 018209001, КБК 18, наименование платежа - государственная пошлина, казначейский счет – 03.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения копии решения суда через Избербашский городской суд РД.

Судья И.М. Исаев

Мотивированное решение

составлено 08.04.2022г.