ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1131/20 от 21.10.2020 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)

26RS0020-01-2020-001948-78

№ 2а – 1131 / 2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 21 октября 2020 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Шереметьевой И.А.,

при секретаре судебного заседания Ращупкиной О.С.,

с участием административного истца в лице старшего помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Кобозева К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к Администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и возложения обязанности принять меры по размещению на официальном сайте администрации сведения о закупках за истекший 2020 года, разместить информацию об обращении граждан, представителей организаций, о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, разработать паспорт набора данных в администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и возложения обязанности принять меры по размещению на официальном сайте администрации сведения о закупках за истекший 2020 года, разместить информацию об обращении граждан, представителей организаций, о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, разработать паспорт набора данных в администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета.

В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Георгиевского сельсовета <адрес> требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет». В ходе проверки было установлено, что администрация муниципального образования Георгиевского сельсовета в целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления МО на официальном сайте администрации муниципального образования в разделе «Муниципальное образование» осуществляет размещение информации о деятельности органа местного самоуправления. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет" указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» содержится перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет» в зависимости от сферы деятельности органа. Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ и относящиеся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований указанного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 указанного Федерального закона. В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. В соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Вместе с тем, при проведении проверки установлено, что информация о деятельности органа местного самоуправления, подлежащая размещению в сети «Интернет», на сайте администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета имеется не в полном объеме.

Так, на официальном сайте администрации проектов нормативных правовых актов, сведений о закупках за истекший период 2020 года нет.

Вопреки требованиям п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, на сайте администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления, не обновлялись с 2015 года.

Согласно подпункту в) пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ в сети «Интернет» должна быть размещена информация об обращениях граждан, представителей организаций, о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Однако, на соответствующей страничке сайта администрации данная информация также не обновлялась.

В соответствии с пунктом 5) части 1статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ сайт органов местного самоуправления должен содержать информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, его подведомственных организациях.

Результаты проверки свидетельствуют об отсутствии на сайте администрации в сети «Интернет» такой информации.

Не соблюдается органами местного самоуправления муниципального образования Георгиевского сельсовета и требование подпункта б) пункта 7) части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ о размещении на сайте сведений об использовании органами местного самоуправления и его подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления (подпункт б) пункта 8) части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ) на сайте не размещались с 2015 года.

В разделе сайта «Полномочия и структура органов МСУ» сведения о полномочиях, структуре и задачах и функциях структурных подразделений МСУ отсутствуют, хотя размещение их на сайте муниципального образования в силу пункта 1) части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ является обязательным.

В силу требований статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

При этом, периодичность размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных" размещение в сети "Интернет" общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в форме открытых данных осуществляется указанными органами исходя из принципов полноты и востребованности такой информации.

Требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных в сети «Интернет» определяются государственным органом или органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение в сети «Интернет». Указанные требования определяются на основании положений федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, устанавливающих сроки размещения и периодичность обновления соответствующей информации в сети "Интернет", исходя из соблюдения принципа актуальности и достоверности информации, содержащейся в наборе данных.

Требования к периодичности размещения и срокам обновления набора данных в сети «Интернет» указываются в паспорте набора данных, утверждаемом решением руководителя (заместителя руководителя) соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления.

Между тем, паспорт набора данных в администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета отсутствует.

Допущенные нарушения закона влекут несоблюдение прав граждан на открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, которые гарантированы ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Просит признать бездействие администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета <адрес> выразившееся в непринятии мер по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Обязать администрацию муниципального образования Георгиевского сельсовета <адрес> принять меры по размещению на официальном сайте администрации сведения о закупках за истекший период 2020 года, разместить информацию об обращениях граждан, представителей организаций, о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, разметить сведения о полномочиях, структуре и задачах и функциях структурных подразделений МСУ, разместить на сайте сведения об использовании органами местного самоуправления и его подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, разработать паспорт набора данных в администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Кобозев К.Н., поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Администрация муниципального образования Георгиевского сельсовета <адрес> не явился, представил заявление, согласно которого просил рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования признал в полном объеме.

На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав старшего помощника прокурора <адрес> Кобозева К.Н., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.

В ч. 2 ст. 304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 194 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 2, ч. 2 ст. 304 КАС РФ, ч. 4 ст. 194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.

Административный ответчик администрация муниципального образования Георгиевского сельсовета <адрес> административные исковые требования признала в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, административному ответчику разъяснены и понятны.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227, 228, 286 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора <адрес> к Администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и возложения обязанности принять меры по размещению на официальном сайте администрации сведения о закупках за истекший 2020 года, разместить информацию об обращении граждан, представителей организаций, о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, разработать паспорт набора данных в администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета, - удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета <адрес> выразившиеся в непринятии мер по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Обязать администрацию муниципального образования Георгиевского сельсовета <адрес> принять меры по размещению на официальном сайте администрации сведения о закупках за истекший период 2020 года, разместить информацию об обращениях граждан, представителей организаций, о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, разместить сведения о полномочиях, структуре и задачах и функциях структурных подразделений МС, разместить на сайте сведения об использовании органами местного самоуправления и его подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, разработать паспорт набора данных в администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение месяца.

Мотивированное решение по гражданскому делу изготовлено 21 октября 2020 года.

Судья И.А. Шереметьева

26RS0020-01-2020-001948-78

№ 2а – 1131 / 2020