ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1132/2016 от 20.01.2016 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 20 января 2016 г.

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гучановой А.А.

рассмотрев в судебном заседании административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к Комарову Евгению Александровичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2013г.,

УСТАНОВИЛ:

Истец МИФНС России № 7 по Ленинградской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Комарову Евгению Александровичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> В обоснование требований указал, что на основании сведений, поступивших в МИФНС России №7 по Ленинградской области от ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Комарову Евгению Александровичу был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство: - <данные изъяты>, с мощностью двигателя - <данные изъяты> л.с., ставка налога составила 35 руб. при коэффициенте 12/12, соответственно сумма налога к уплате составила: за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. На уплату данного налога было выписано и направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., которое было направлено заказным письмом. Транспортный налог не был внесен в установленный законом срок, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, которое также не было исполнено. Неуплаченная сумма задолженности за <данные изъяты> составила: налог- <данные изъяты>., пени <данные изъяты>. Первоначально было подано заявление на выдачу судебного приказа Мировому судье судебного участка Гатчинского р-на <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение мирового судьи судебного участка Гатчинского р-на Ленинградской области об отмене судебного приказа. Просил взыскать с Комарова Е.А. задолженность по транспортному налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ., в размере <данные изъяты>., рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС России № 7 по ЛО направлено в адрес Комарова Е.А. административное исковое заявление о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается уведомлением о получении его ответчиком (л.д.22).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству, административному ответчику установлен десятидневный срок для предоставления в суд возражений относительно применения упрощенного производства.

Определение направлено в адрес ответчика, получено им ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается уведомлением (л.д.41).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. назначено рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства на ДД.ММ.ГГГГ

Возражения от ответчика против упрощенного порядка рассмотрения дела до вынесения судебного решения не поступили, судебная корреспонденция им уже получена не была, что суд считает злоупотреблением прав со стороны ответчика, в связи с этим судом дело рассмотрено в соответствии со ст.291 КАС РФ.

Судом приняты все возможные меры для надлежащего сообщения ответчику о имеющемся в производстве суда деле. Нежелание участников процесса получать судебные извещения свидетельствует об уклонении их от участия в состязательном процессе, что не может повлечь неблагоприятные последствия для суда и не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс). В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка. В случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам. В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в части 2 настоящей статьи срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства. В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Комаров Е.А. получил копию административного искового заявления, направленное МИФНС России № 7 по ЛО, что подтверждается уведомлением (л.д.22).

Из представленных истцом документов, следует, что Комарову Е.А. был начислен транспортный налог за транспортные средства, на основании сведений, поступивших из ГИБДД Санкт-Петербурга и ЛО - <данные изъяты>, с мощностью двигателя - <данные изъяты> л.с., ставка налога составила 35 руб. при коэффициенте 12/12, соответственно сумма налога к уплате составила: за ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>.. Всего недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>., пени составили – <данные изъяты>

В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12), а затем требования (л.д.14), которые не были исполнены. Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и налоговых требований в материалы дела не представлено. Не представлено и возражений против начисленной суммы.

МИФНС России № 7 по ЛО было подано заявление на выдачу судебного приказа мировому судье судебного участка Гатчинского р-на Ленинградской области.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Гатчинского р-на Ленинградской области судебный приказ отменен (л.д. 18).

Согласно возражений ответчика (л.д. 40), которые были представлены на судебный участок Гатчинского района ЛО, с просьбой отменить судебный приказ, в связи с тем, что Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ., и от ДД.ММ.ГГГГ. УФССП по ЛО с его счета списано ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>., и ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>. соответственно в пользу налоговых органов и ЖКХ.

Однако, согласно искового заявления и судебного приказа, имеющихся в материалах дела, исполнение произведено по взысканию налога за ДД.ММ.ГГГГ. Настоящий спор рассматривается за период -ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, а в случае неисполнения обязательства налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. На основании ч. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Статьей 1 Закона Ленинградской области от 22.11.2002 N 51-ОЗ "О транспортном налоге" установлены ставки налога для автомобилей мощностью свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно в размере 35 руб. с каждой л.с. при коэффициенте 12/12..

Налоговые органы как следует из подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым Кодексом РФ.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

На основании пункта 1 статьи 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В требовании , направленном в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ установлен срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, сумма задолженности указана <данные изъяты>, в т.ч. <данные изъяты> по налогам и сборам. Обращение налогового органа за выдачей судебного приказа последовало в пределах шестимесячного срока с указанной даты.

Обращение в суд с настоящим административным иском последовало в пределах шести месяцев с даты отмены судебного приказа, что позволяет суду сделать вывод, что сроки обращения в суд соблюдены.

Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ пени в установленные законом сроки в полном объеме не оплачены, имелось требование, которое в установленный срок направлено должнику, имеется судебный приказ, который отменен из-за возражений должника, однако доказательств в обоснование своих возражений ответчик не предоставил, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как истец освобожден от уплаты госпошлины, с ответчика в доход МО г.Гатчина подлежат взысканию судебные расходы в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19, 286-287, 291,292,293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к Комарову Евгению Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2013г. – удовлетворить.

Взыскать с Комарова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>.. Всего взыскать <данные изъяты>

Взыскать с Комарова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> в доход МО г. Гатчина госпошлину в размере 400 руб. 00 коп..

Платеж подлежит перечислению:

Получатель: УФК по Ленинградской области

(Межрайонная ИФНС России №7 по Ленинградской области),

ИНН-4705013503, КПП - 470501001

ОКТМО: 41618101

КБК (налог) - 18210604012021000110

КБК (пени) - 18210604012022100110

Расчетный счет: 40101810200000010022

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области

БИК: 044106001

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Решение принято 20.01.2016 года

Подлинный документ находится в материалах

гражданского дела

Гатчинского городского суда Ленинградской области