ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1132/2016 от 25.11.2016 Суда района имени Лазо (Хабаровский край)

Мотивированное решение принято 25.11.2016 года

№ 2а-1132/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Переяславка 24 ноября 2016 года

Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе

председательствующего Потаевой Л.А.,

с участием административного истца - помощника прокурора <данные изъяты> Хабаровского края ФИО5,

административного ответчика – главы администрации сельского поселения «Поселок <данные изъяты>» ФИО6,

при секретаре судебного заседания Семченко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <данные изъяты> Хабаровского края к Администрации сельского поселения «Поселок <данные изъяты>» муниципального <данные изъяты> Хабаровского края о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> Хабаровского края обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения «Поселок <данные изъяты>» муниципального <данные изъяты> Хабаровского края, выразившегося в непринятии мер по своевременному принятию и размещению правовых актов в утвержденном виде в единой информационной системе закупок; возложении обязанности разместить утвержденные правовые акты в сфере нормирования закупок в единой информационной системе закупок в срок до 01.01.2017 года.

В обоснование предъявленных требований ссылается на то, что прокуратурой <данные изъяты> Хабаровского края проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужды» (далее – ФЗ № 44), по результатам проверки выявлено нарушение в форме бездействия со стороны администрации сельского поселения «Поселок <данные изъяты>» муниципального <данные изъяты> Хабаровского края, администрацией не исполнено требование законодательства по принятию нормативных актов по нормированию закупок, а именно размещение правовых актов в единой информационной системе госзакупок.

Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путём её размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещённая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Проверкой установлено, что правовые акты по нормированию закупок администрацией поселения не размещены на официальном сайте в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru/.

Исходя из положений статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", основными направлениями деятельности государственных органов (органов местного самоуправления) по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В нарушение требований, администрацией правовые акты не размещены, следовательно, не приняты, что влечёт нарушение принципа открытости осуществления закупочной деятельности на территории Российской Федерации, нарушая этим право государства на исполнение требований федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка единой информационной системы в сфере закупок, по данным которой администрация на сайте в сфере нормирования даже не зарегистрирована в справочнике по нормированию закупок, в связи с чем, нормативные правовые акты данной администрации для обсуждения проектов актов в сфере нормирования для поиска в системе не размещены и не находятся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, статья об обязанности обсуждения и принятия данных актов вступила в силу с 01.01.2016.

Просит признать незаконным бездействия администрации сельского поселения «Поселок <данные изъяты>», выраженное в непринятии мер по своевременному принятию и размещению правовых актов в утвержденном виде в единой информационной системе закупок; возложить обязанность принять и разместить утвержденные правовые акты в сфере нормирования закупок в единой информационной системе закупок в срок до 01.01.2017 года.

Помощник прокурора ФИО5 в судебном заседании предъявленные требования поддержала полностью, дала пояснения, аналогичные изложенному в административном иске.

Представитель административного ответчика глава сельского поселения «Поселок <данные изъяты>» муниципального <данные изъяты> Хабаровского края ФИО6, действующий на основании прав по должности, в судебном заседании административный иск признал в полном объеме, чем реализовал свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС Российской Федерации.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 7 вышеназванного закона раскрыты принципы открытости и прозрачности, а именно, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно статье 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нормирование в сфере закупок. Так, под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Правительством Российской Федерации установлены общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

- требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

- правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ. услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

При этом, согласно Федеральному закону от 31 декабря 2014 года № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в который внесены изменения, в том числе в статью 114 Федерального закона от 05. апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которым статья 19 (нормирование в сфере закупок) вступает в силу с 01 января 2016 года.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <данные изъяты> Хабаровского края проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужды» (далее – ФЗ № 44), по результатам проверки выявлено нарушение администрацией сельского поселения «Поселок <данные изъяты>» муниципального <данные изъяты> Хабаровского края, правовые акты по нормированию закупок не размещены на официальном сайте в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru/.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе законности.

Согласно статье 5 Федерального закона Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Исходя из положений статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "Об противодействии коррупции", основными направлениями деятельности государственных органов (органов местного самоуправления) по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В нарушение вышеуказанных требований, администрацией правовые акты не размещены, следовательно, не приняты, что влечет нарушение принципа открытости осуществления закупочной деятельности на территории Российской Федерации, нарушая этим право государства на исполнение требований федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, административный ответчик не исполнил требование законодательства по своевременному размещению правовых актов по нормированию закупок на официальном сайте в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru/.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора <данные изъяты> Хабаровского края к Администрации сельского поселения «Поселок <данные изъяты>» муниципального <данные изъяты> Хабаровского края о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия, – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Поселок <данные изъяты>» муниципального <данные изъяты> Хабаровского края, выразившееся в непринятии мер по своевременному принятию и размещению утверждённых правовых актов в сфере нормирования закупок в единой информационной системе закупок.

Обязать Администрацию сельского поселения «Поселок <данные изъяты>» муниципального <данные изъяты> Хабаровского края принять и разместить утвержденные правовые акты в сфере нормирования закупок в единой информационной системе закупок в срок до 01.01.2017г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд, через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: подпись

Копия верна: судья Потаева Л.А.