ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11342019 от 19.07.2019 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

версия для печатиДЕЛО № 2а-1134/2019 (Решение)

2а-11342019

УИД26RS0023-01-2019-002311-75

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июля 2019 года город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края, в составе:

председательствующего судьи Колесникова Д.В.,

при секретаре Супруновой А.А.,

с участием представителя административного истца Швецова И.Э., предоставившего удостоверение .............. от 09 марта 2007 года и ордер .............. от 06 июня 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Минераловодского городского суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о признании незаконными решений об отказе в предварительном согласовании представления земельного участка без проведения торгов и утверждении схем расположений земельных участков, о возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края рассмотреть вопрос о об утверждении схем расположений земельных участков, согласовании предварительного предоставления в собственность за плату земельных участков, утверждении схем расположения земельных участков и согласовать предварительное предоставления в собственность за плату земельных участков,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в Минераловодский городской суд с административным исковым заявлением к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края с изложенным в нем требованиями:

о признании незаконным полностью решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования-для ведения личного подсобного хозяйства, для дальнейшего предоставления в собственность за плату, изложенное в ответе Управления имущественных отношений Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 26 апреля 2019 года;

о признании незаконным полностью решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования-для ведения личного подсобного хозяйства, для дальнейшего предоставления в собственность за плату, изложенное в ответе Управления имущественных отношений Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 26 апреля 2019 года;

возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка и согласовании предварительного предоставления ФИО1 в собственность за плату земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования, для ведения личного подсобного хозяйства, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером ..............;

возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка и согласовании предварительного предоставления ФИО1 в собственность за плату земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования, для ведения личного подсобного хозяйства, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером ..............;

возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края утвердить схему расположения земельного участка и согласовать предварительное предоставление Манучаряну Г.у.К. в собственность за плату земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования-для ведения личного подсобного хозяйства, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером ..............;

возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа.............. утвердить схему расположения земельного участка и согласовать предварительное предоставление ФИО1 в собственность за плату земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования-для ведения личного подсобного хозяйства, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером ..............;

Из содержания искового заявления следует, что ФИО1 принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества, назначение: жилой дом, наименование: общежитие, количество этажей-1, площадью .............. квадратных метра, с кадастровым номером .............., адресный ориентир:.............., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости .............. от 27 февраля 2019 года. Также ФИО1 принадлежит на праве собственности ещё один объект недвижимого имущества, назначение: жилой дом, наименование: общежитие, количество этажей-1, площадью .............. квадратных метра, с кадастровым номером .............., адресный ориентир:.............., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости .............. от 27 февраля 2019 года. 28 февраля 2019 года административным истцом в администрацию Минераловодского городского округа были поданы заявления о предварительном согласовании предоставления, без проведения торгов, земельных участков, расположенных под вышеуказанными объектами недвижимости, при условии образования земельных участков, и утверждении схем расположения указанных земельных участков. Основанием предоставления этих земельных участков в поданных заявлениях указан пункт 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (административный истец является собственником зданий, расположенных на испрашиваемых земельных участках). Целью использования земельных участков в заявлениях указано: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, вид разрешенного использования земельных участков: для ведения личного подсобного хозяйства. Также к заявлениям о предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения указанных земельных участков были приложены: выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, расположенных на испрашиваемых земельных участках; сообщения заявителя, содержащие перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемых земельных участках; схемы расположения земельного участка; нотариально заверенные копии паспорта заявителя. Первоначально, на заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков, расположенных под вышеуказанными объектами недвижимости, административным истцом были получены ответы из Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 20 марта 2019 года и .............. от 20 марта 2019 года, за подписью руководителя управления, согласно которым, по поручению администрации Минераловодского городского округа, заявления рассмотрены в Управлении имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа, проекты постановлений о предварительном согласовании предоставления, об утверждении схемы расположения вышеуказанных земельных участков подготовлены Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа, и, после принятия постановлений, административный истец сможет получить их в Управлении имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа. Однако, по итогам рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления указанных земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков, административному истцу были выданы ответы .............. от 26 апреля 2019 года и .............. от 26 апреля 2019 года, также за подписью руководителя управления имущественных администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края. Согласно этим ответам, со ссылкой на подпункт 3 пункта 8 статьи 39.15, пункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления вышеуказанных земельных участков без проведения торгов, а также отказано в утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка, для дальнейшего предоставления в собственность за плату, поскольку, как указано ответах, запрашиваемый административным истцом вид разрешенного использования земельных участков противоречит фактическому назначению расположенных на них зданий: «общежития», а также поскольку расположение на земельных участках общежитий не соответствует запрашиваемому административным истцом виду разрешенного использования земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Также в указанных ответах .............. от 26 апреля 2019 года и .............. от 26 апреля 2019 года изложено следующее: В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, установленным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, разрешенный вид использования «для ведения личного подсобного хозяйства» имеет описание «размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных». При этом, под кодом 2.1. в Классификаторе содержатся сведения о разрешенном виде использования «для индивидуального жилищного строительства», имеющем описание «размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенном для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур, размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек. В свою очередь, согласно классификатору, разрешенный вид использования «общежития» имеет описание - «размещение зданий, предназначенных для размещения общежитий, предназначенных для проживания граждан на время их работы, службы или обучения, за исключением зданий, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.7 (гостиничное обслуживание). В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ, объект индивидуального жилищного строительства это отдельно стоящее здание с количеством этажей надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенном для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в ГрК РФ, других федеральных законах и иных нормативно-правовых актах РФ в одном значении, если иное не предусмотрено такими нормативно-правовыми актами. При этом параметры, устанавливаемые к объектам ИЖС, ГрК РФ в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими нормативно-правовыми актами. Согласно СП 379.1325800.2018 «Общежития и хостелы. Правила проектирования», под общежитиями понимаются здания для временного пребывания, включающего жилые комнаты, взаимосвязанные с помещениями общего пользования. Таким образом, действующее законодательство и технические регламенты разделяют понятия «объект индивидуального жилищного строительства» и «общежития», в том числе по функциональному назначению, параметрам, а также времени пребывания в них людей. Далее, согласно указанным ответам .............. от 26 апреля 2019 года и .............. от 26 апреля 2019 года, сведения, поданные в дополнение к заявлениям о предварительном согласовании предоставления земельных участков, о том, что в ЕГРН внесены сведения об основной характеристике объектов, их назначении «жилой дом», нельзя принимать во внимание, поскольку, в соответствии со статьей 8 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в ЕГРН вносятся следующие сведения о назначении здания: нежилое; жилое; многоквартирный дом; жилое строение. Таким образом, действующее законодательство не содержит норм о внесении в ЕГРН сведений о назначении здания, жилой дом. Согласно статьям 40 и 41 Земельного кодекса РФ, собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право возводить здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, противопожарных и иных правил, нормативов. Таким образом, административный истец, имея, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение указанных земельных участков в собственность, как собственник расположенных на участках зданий, не может реализовать свои законные права на предварительное согласование предоставления земельных участков и утверждение схем расположения земельных участков, предусмотренные статьёй 39.15 Земельного кодекса РФ. Административный истец считает отказы административному истцу, в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков, изложенные в ответах Управления имущественных отношений Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 26 апреля 2019 года и .............. от 26 апреля 2019 года, незаконными, исходя из следующего. В соответствии со статьей 39.2. ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 данного Кодекса. Согласно пункту 2 статьи 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу требований пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать, являются начальными этапами предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Из содержания положений пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ следует, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. По смыслу указанных положений пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, имеет целью обеспечение возможности эксплуатации таких объектов недвижимости. Согласно пункту 8 статьи 39.15. ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19,22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса. Основанием оспариваемых отказов в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков в отказах указано то, что запрашиваемый административным истцом вид разрешенного использования земельных участков противоречит фактическому назначению расположенных на них зданий с наименованием «общежитие». Между тем, такого основания для отказа в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ не предусмотрено. Кроме того, согласно подпункту 10 пункта 9 статьи 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. В соответствии с пунктом 10 статьи 39.15 ЗК РФ, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования: не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны; не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию; не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления. Тем самым, вопрос о виде разрешенного использования испрашиваемых административным истцом земельных участков подлежит разрешению и может быть разрешен при принятии решения о предварительном согласовании предоставления участков. Также не указано такого основания, как «запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка противоречит фактическому назначению расположенного на нем здания: «общежитие», и в статье 39.16 ЗК РФ. Согласно пункту 14 статьи 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (а не просто целям использования, как указано в отказах). В данном случае, указанное административным истцом в заявлениях о предварительном согласовании разрешенное использования вышеуказанных земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, как раз соответствует и целям использования земельных участков, описанным в заявлениях (размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры), и одному из основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанных в статье 37 (территориальная зона Ж-1. Малоэтажная индивидуальная жилая застройка) Правил землепользования и застройки Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденных Решением совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20.12.2017 .............., в которой, согласно вышеописанному ответу административному истцу .............. от 26 сентября 2018 года, предполагаемые к образованию земельные участки как раз и находятся. Таким образом, запрашиваемый вид разрешенного использования и запрашиваемая цель использования указанных участков соответствуют и документам территориального планирования Минераловодского городского округа, и видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны. Из этого следует, что приведенное в оспариваемых отказах основание: запрашиваемый административным истцом вид разрешенного использования земельного участка противоречит фактическому назначению расположенного на нем здания: «общежитие») является незаконным, и не может служить основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельных участков. Кроме того, указанная в заявлениях цель использования земельных участков не противоречит и сведениям относительно расположенных на участках объектах недвижимости, поскольку, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, на испрашиваемых земельных участках расположены (и были расположены до даты приобретения административным истцом) объекты недвижимости с назначением «жилой дом». Данные сведения о жилых домах являются основными сведениями об объекте недвижимости, предусмотренными подпунктом 23 пункта 4 ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому, в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости: вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Содержащийся в государственном кадастре недвижимости сведения о наименовании указанных жилых домов «общежития», являются дополнительными сведениями об объекте недвижимости, которые, согласно разъяснениям в Письме Минэкономразвития РФ № ОГ-Д23-4979 от 24 апреля 2017 года, не могут быть изменены в настоящее время, в связи с законодательным неурегулированием правил присвоения наименований объектам недвижимости. Нахождение на испрашиваемых земельных участках объектов недвижимости с основными сведениями о объектах недвижимости «жилой дом» не противоречат указанному административным истцом виду разрешенного использования с кодом 2.2. «для ведения личного подсобного хозяйства» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014, допускающему размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей, а также не подтверждают необходимость отнесения запрашиваемых земельных участков к видам разрешенного использования земельных участков с кодом 4.7. (гостиничное обслуживание). Доводы отказов в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков о том, что действующее законодательство не содержит норм о внесении в ЕГРН сведений о назначении здания жилой дом, также не соответствуют действительности, поскольку, согласно пункту 1 статьи 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната; а согласно подпункту 23 пункта 4 ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости: вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Также, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 7 того же закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, «Единый государственный реестр недвижимости» представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: 1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости).» В указанном классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, вопреки содержанию отказов, вида разрешенного использования земельных участков «общежития» вообще не имеется. В связи с изложенным, также представляется незаконным и неотносимым к сложившейся ситуации и указание в отказах на СП 379.1325800.2018. Общежития и хостелы, Правила проектирования, поскольку, согласно пункту 1 данного СП (Область применения), данный свод правил устанавливает требовании к проектированию новых, реконструированных и капитально ремонтируемых общежитий и хостелов, а также требования к планировочной организации земельных участков этих объектов. Административный истец 28 февраля 2019 года не обращался за предварительным согласованием предоставления ему земельных участков для проектирования новых, реконструированных и капитально ремонтируемых общежитий и(или) хостелов, а обращался за предварительным согласованием предоставления ему земельных участков для размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры. В силу пункта 11 статьи 39.15 ЗК РФ, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 11.10. ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. Согласно пункту 17 статьи 39.15 ЗК РФ, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. Поскольку в ответах .............. от 26 апреля 2019 года и .............. от 26 апреля 2019 года не указано о наличии какого-либо несоответствия требованиям закона предоставленных административным истцом с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельных участков схем расположения земельных участков; а отказы в предварительном согласовании предоставления административному истцу земельных участков являются незаконными по причинам, изложенным выше, административному истцу также незаконно отказано в утверждении схем расположения испрашиваемых земельных участков. 05 сентября 2018 года, административный истец обращался с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, при условии образования земельного участка, а также об утверждении схемы расположения земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования под зданиями общежитий. Согласно ответу на это заявление .............. от 26 сентября 2018 года, за подписью руководителя управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденными Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20 декабря 2017 года № 500, предполагаемый к образованию земельный участок расположен в территориальной зоне -Ж-1 «Малоэтажная индивидуальная жилая застройка», и вид разрешенного использования «под зданиями общежитий» не включен в перечень основных, условно разрешенных и вспомогательных видов разрешенного использования этой территориальной зоны, в связи с чем, предварительно согласовать предоставление данного земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка с целью использования «под зданиями общежитий» в данной территориальной зоне не представляется возможным. 11 марта 2019 года административный истец обращался в администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края с заявлениями об изменении наименований вышеуказанных объектов капитального строительства с кадастровыми номерами .............. и .............. с «общежитие» на «жилой дом». Согласно ответам на указанные заявления, соответственно, .............. от 19 марта 2019 года и .............. от 18 марта 2019 года, в соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения наименовании здания, строения, сооружения, единого недвижимого комплекса при наличии такого наименования. Согласно частям 2, 3 статьи 15 этого закона, внесение дополнительных сведений об объекте недвижимости в ЕГРН осуществляется органом регистрации прав. Согласно разъяснениям письма Минэкономразвития РФ № ОГ-Д23- 4979 от 24 апреля 2017 года относительно наименования здания; изменения назначения помещения или здания; жилого строения, в настоящее время законодательством РФ не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименования объектам недвижимости. Также, в соответствии с пунктами 9,10,11 части 5 статьи 8 ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (жилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся. При этом ЖК РФ определен порядок изменения назначения помещений, однако порядок изменения назначения здания законодательством РФ не определен. В связи с этим, положениями ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования и назначения объекта недвижимости. Учитывая изложенное, принять решение об изменении наименований указанным объектам капитального строительства с «общежитие» на «жилой дом» не представляется возможным.

Стороны надлежащем образом уведомлены о времени и месте судебного заседания.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении просил рассмотреть административное исковое заявление без его участия, с участием его представителя, адвоката Швецова И.Э.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца и представителя административного ответчика, признал явку административного истца не обязательной, и в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии неявившегося участника процесса.

В судебном заседании, представитель административного истца, адвокат Швецов И.Э. полностью подтвердил исковые требования, просил их полностью удовлетворить и в дополнении к ним предоставил письменные объяснения, в которых содержаться доводы административного истца, которые аналогичны доводам изложенных в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края ФИО2 просил суд отказать в удовлетворении исковых требований административного истца предоставил в суд письменные возражения на исковые требования. Из содержания письменных возражений представителя административного ответчика следует, что в соответствии с п. 16 статьи 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в частности: - разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; - несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации. В соответствии с п. 4 статьи 11.9 ЗК РФ, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Земли, на которых расположены указанные в иске принадлежащие истцу объекты, находятся в территориальной зоне «Ж-1», установленной правилами землепользования и застройки Минераловодского городского округа (ПЗЗ МГО), размещены на официальном сайте Минераловодского городского округа в открытом доступе). В соответствии со статьей 37 ПЗЗ МГО, к числу основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Ж-1, относятся в соответствии с кодами классификаторов: (2.1) - для индивидуального жилищного строительства; (2.2) - для ведения личного подсобного хозяйства; (2.3) - блокированная жилая застройка; ( 3.1) – коммунальное обслуживание; (3.2) – социальное обслуживание; (3.3) – бытовое обслуживание; (3.5) – образование и просвещение; (3.6) – культурное развитие; (3.8) – общественное управление; (4.7) – гостиничное обслуживание; (4.9) – обслуживание; (8.3) – обеспечение внутреннего порядка; (12.0) – земельные участки (территории) общего пользования. В заявлениях истца о предварительном согласовании предоставления земельных участков, целью использования данных участков является «размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры». Это описание соответствует коду 2.2 ПЗЗ МГО и относится к виду разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Как указано в предоставленных истцом выписках из ЕГРП и в технических планах на соответствующие объекты недвижимости, принадлежащие истцу, указанные объекты имеют наименование «общежитие», построены объекты в 1992 году. В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540), вид разрешенного использования «общежития»: - имеет код 3.2.4; - имеет описание «Размещение зданий, предназначенных для размещения общежитий, предназначенных для проживания граждан на время их работы, службы или обучения, за исключением зданий, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.7»; - относится как частное к целому применительно к коду классификатора 3.2, являясь составной частью вида разрешенного использования под названием «социальное обслуживание», который имеет следующее описание: «Размещение зданий, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.2.1 - 3.2.4». Таким образом, виды разрешенного использования с названиями «общежития» и «для ведения личного подсобного хозяйства» являются разными по своему назначению видами разрешенного использования и предназначены для размещения объектов, различных по своему функциональному назначению. Удовлетворение заявлений истца и удовлетворение исковых требований истца об образовании земельных участков с целью их использования в соответствии с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» приведет к невозможности разрешенного использования расположенных на земельных участках объектов «общежитий» и, соответственно, к невозможности использования данных объектов в соответствии с видом разрешенного использования, к которому относится код 3.2 («социальное обслуживание»), что приведет к нарушению запрета, установленного п. 4 статьи 11.9 ЗК РФ. Площади предполагаемых истцом к образованию земельных участков (.............. и .............. согласно заявлениям истца о предварительном согласовании предоставления земельных участков) несоизмеримы с площадями расположенных на этих земельных участках объектов (общежитий), и при этом истец не представил доказательств необходимости использования соответствующих участков для эксплуатации зданий общежитий в заявленных размерах.

Суд выслушав в судебном заседании доводы представителя административного истца, возражения административного ответчика, исследовал доказательства предоставленные сторонами, установил следующее.

В соответствии с выпиской ЕГРН, с 05 июня 2017 года ФИО1 является собственником жилого дома, назначение: общежитие площадью ............... расположенного по адресу:.............., кадастровый ............... (том 1 л. д. 19)

28 февраля 2019 года в администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края от ФИО1 направлено заявление, на основании ст. 39.15 ЗК РФ, о принятии решения предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью ..............., расположенного по адресу: .............., при условии образования земельного участка, и об утверждении схемы расположения указанного земельного участка, с условным номером ............... Основание предоставления земельного участка без проведения торгов пункт 2 статьи 39.3 ЗК РФ (он является собственником здания(жилого дома), расположенного на земельном участке. Вид права, на котором желает приобрести указанный земельный участок: в собственность за плату. Цель использования земельного участка: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры. Вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. К заявлению ФИО1 приобщено сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, схема расположения земельного участка, нотариальная копия паспорта заявителя (том 1 л. д. 20-25)

В соответствии с ответом руководителя Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 20 марта 2019 года, на заявление ФИО1 от 28 февраля 2019 года, указано, что проект постановления о предварительном согласовании предоставления, об утверждении схемы расположения земельного участка ............... подготовлен. После принятия постановления заявитель может его получить. (том 1 л д. 25)

05 апреля 2019 года на имя главы Минераловодского городского округа Ставропольского края от ФИО1 направлены дополнения к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Дополнительно предоставлен договор купли-продажи указанного жилого дама, технический план объекта недвижимости кадастровый .............. с разъяснениями причин невозможности изменения наименования жилого дома с «общежития». К указанному заявлению приобщен технический план здания, схемы геодезических построений, схемы расположения объекта недвижимости, чертежи контура объекта недвижимости, декларация об объекте недвижимости, схема объекта недвижимости и т.д. (том 1 л. д. 26-46)

Согласно ответа руководителя управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 26 апреля 2019 года ФИО1, на основании подпункта 3 пункта 8 статьи 39.15., пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, в утверждении схемы расположения земельного участка площадью ..............., местоположение (адресный ориентир) которого: .............., с целью использования (вид разрешенного использования) - для ведения личного подсобного хозяйства, для дальнейшего предоставления в собственность за плату. Основанием для отказа явилось расположение на земельном участке общежития, что не соответствует запрашиваемому виду разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства. (том 1 л. д. 47-50)

В соответствии с выпиской ЕГРН, с 05 июня 2017 года ФИО1 является собственником жилого дома, назначение: общежитие площадью ............... расположенного по адресу:.............., кадастровый ............... (том 1 л. д. 52)

28 февраля 2019 года в администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края от ФИО1 направлено заявление, на основании ст. 39.15 ЗК РФ, о принятии решения предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью ..............., расположенного по адресу: .............. при условии образования земельного участка, и об утверждении схемы расположения указанного земельного участка, с условным номером ............... Основание предоставления земельного участка без проведения торгов пункт 2 статьи 39.3 ЗК РФ (он является собственником здания(жилого дома), расположенного на земельном участке. Вид права, на котором желает приобрести указанный земельный участок: в собственность за плату. Цель использования земельного участка: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры. Вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. К заявлению ФИО1 приобщено сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, схема расположения земельного участка, нотариальная копия паспорта заявителя (том 1 л. д. 52-55)

В соответствии с ответом руководителя Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 20 марта 2019 года, на заявление ФИО1 от 28 февраля 2019 года, указано, что проект постановления о предварительном согласовании предоставления, об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 3000 кв.м. подготовлен. После принятия постановления заявитель может его получить. (том 1 л д. 56)

05 апреля 2019 года на имя главы Минераловодского городского округа Ставропольского края от ФИО1 направлены дополнения к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Дополнительно предоставлен договор купли-продажи указанного жилого дама, технический план объекта недвижимости кадастровый .............., с разъяснениями причин невозможности изменения наименования жилого дома с «общежития». К указанному заявлению приобщен технический план здания, схемы геодезических построений, схемы расположения объекта недвижимости, чертежи контура объекта недвижимости, декларация об объекте недвижимости, схема объекта недвижимости и т.д. (том 1 л. д. 26-46)

Согласно ответа руководителя управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 26 апреля 2019 года ФИО1, на основании подпункта 3 пункта 8 статьи 39.15., пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, в утверждении схемы расположения земельного участка площадью ..............., местоположение (адресный ориентир) которого: .............., с целью использования (вид разрешенного использования) - для ведения личного подсобного хозяйства, для дальнейшего предоставления в собственность за плату. Основанием для отказа явилось расположение на земельном участке общежития, что не соответствует запрашиваемому виду разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства. (том 1 л. д. 78-81)

Из содержания ответа Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского ответа .............. от 26 сентября 2018 года на имя ФИО1 следует, что ему отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка площадью .............. месторасположение которого: .............. с целью использования (вид разрешенного использования) – под зданиями общежитий, для дальнейшего предоставления в аренду или собственность, поскольку в соответствии с правилами землепользования и застройки Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденным Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20.12.2017 года .............. « Об утверждении Правил землепользования и застройки Минераловодского городского округа Ставропольского края», предполагаемый к образованию земельный участок расположен в территориальной зоне – Ж-1 «Малоэтажная индивидуальная жилая застройка», Вид разрешенного использования «под зданиями общежитий» не включен в перечень и основных, условно разрешенных и вспомогательных видов разрешенного использования. (том 1 л. д. 82-84)

Из содержания заявления ФИО1 от 11 марта 2019 года поданного на имя начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа, он просит изменить наименование объекта недвижимости с «общежитие» на жилой дом с кадастровым .............., общей площадью ..............., расположенного по адресу:............... (том 1 л. д. 85)

Согласно ответа начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 18 марта 2019 года исх. .............., ФИО1 отказано в изменении наименования объекта недвижимости с «общежитие» на жилой дом в связи с не урегулированием на комплексной и системной основе правил присвоения наименований объектам недвижимости (письмо Минэкономразвития РФ № ОГ –Д23-4974 от 24 апреля 2017 года). (том 1 л. д. 86)

Из содержания заявления ФИО1 от 11 марта 2019 года поданного на имя начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа, он просит изменить наименование объекта недвижимости с «общежитие» на жилой дом с кадастровым .............., общей площадью ..............., расположенного по адресу:............... (том 1 л. д. 85)

Согласно ответа начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставровольского края .............. от 18 марта 2019 года исх. .............., ФИО1 отказано в изменении наименования объекта недвижимости с «общежитие» на жилой дом в связи с не урегулированием на комплексной и системной основе правил присвоения наименований объектам недвижимости (письмо Минэкономразвития РФ № ОГ –Д23-4974 от 24 апреля 2017 года). (том 1 л. д. 86)

Решением Минераловодского городского суда от 10 декабря 2018 года, вступившим в законную силу 26 декабря 2008 года, за ФИО признано право собственности на недвижимое имущество: общежитие литер «Я», жилое одноэтажное, площадью ..............., жилой ..............., общежитие литер «Э», жилое одноэтажное, площадью .............., жилой ..............., расположенные по адресу: ...............

Исходя из установленных судом обстоятельств дела и непосредственно исследованных доказательств, предоставленных административным истцом, административным ответчиком, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) принципами земельного законодательства в числе других являются: принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

В соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка подлежит обязательному указанию цель использования земельного участка.

Согласно статье 39.14 ЗК РФ, устанавливающей порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, подготовка схемы расположения земельного участка, подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка являются этапами осуществляемого без проведения торгов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

По смыслу данных норм возможность использования испрашиваемого земельного участка в соответствии с указанными заявителем целями подлежит обязательному установлению органом, уполномоченным на распоряжение землей, и использование прав иных лиц, в том числе права собственности на недвижимое имущество, в обоснование целей, для которых испрашивается земельный участок.

В соответствии с п. 16 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Требования к земельным участкам, образуемым любым из перечисленных выше способов содержатся в ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Образование земельных участков любым из предусмотренных ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации способом должно обеспечивать возможность использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Из приведенных выше норм права следует, что действующее земельное законодательство основано на принципе использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

Статьёй 36.16 Земельного кодекса Российской Федерации установлены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Пунктом 14 указанной нормы определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе и в связи с тем, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

В соответствии с п. 16 статьи 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в частности: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации.

В соответствии с п. 4 статьи 11.9 ЗК РФ, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Администрацией Минераловодского городского округа, согласно содержаний ответов .............. и .............. от 26 апреля 2019 года, было отказано о предварительном согласовании предоставлений земельный участков без проведения торгов и в утверждении схем расположения земельных участков поскольку расположение на земельном участке общежития, не соответствует запрашиваемому виду разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства». Административный ответчик в своих отказах руководствовался подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.15, пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации

Оценивая правовые основания для отказа ФИО1 в предварительном согласовании предоставлений земельный участков без проведения торгов и в утверждении схем расположения земельных участков суд находит их законными. Доводы административного истца о незаконности отказов изложенные в исковом заявлении, объяснении в в судебных прениях несостоятельны.

В соответствии решением Минераловодского городского суда от 10 декабря 2018 года, вступившим в законную силу 26 декабря 2008 года, за ФИО признано право собственности на недвижимое имущество: общежитие литер «Я», жилое одноэтажное, площадью ..............., жилой ..............., общежитие литер «Э», жилое одноэтажное, площадью ..............., жилой ..............., расположенные по адресу: .............., то есть указанные помещения согласно решения суда по своему целевому назначению являются общежитиями.

Указанные недвижимое имущество (общежития) было приобретено ФИО1 Право собственности было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 05 июля 2017 года.

Земли, на которых расположены указанные в иске принадлежащие истцу объекты, находятся в территориальной зоне «Ж-1», установленной правилами землепользования и застройки Минераловодского городского округа. (размещены на официальном сайте Минераловодского городского округа в открытом доступе ПЗЗ МГО)

В заявлениях истца о предварительном согласовании предоставления земельных участков, целью использования данных участков является «размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры». Это описание соответствует коду 2.2 ПЗЗ МГО и относится к виду разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Как указано в предоставленных истцом выписках из ЕГРП и в технических планах на соответствующие объекты недвижимости, принадлежащие истцу, указанные объекты имеют наименование «общежитие», построены объекты в 1992 году. В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540), вид разрешенного использования «общежития»: - имеет код 3.2.4; - имеет описание «Размещение зданий, предназначенных для размещения общежитий, предназначенных для проживания граждан на время их работы, службы или обучения, за исключением зданий, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.7»; относится как частное к целому применительно к коду классификатора 3.2, являясь составной частью вида разрешенного использования под названием «социальное обслуживание», который имеет следующее описание: «Размещение зданий, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.2.1 - 3.2.4».

Виды разрешенного использования с названиями «общежития» и «для ведения личного подсобного хозяйства» являются разными по своему назначению видами разрешенного использования и предназначены для размещения объектов, различных по своему функциональному назначению что и по служило отказом в предоставлении земельный участков без проведения торгов и в утверждении схем расположения земельных участков.

Доводы ФИО1 о том, что указанное недвижимое имущество по своему предназначению является жилыми домами, не соответствуют установленными судом обстоятельствами и опровергаются всеми материалами дела в том числе и решением Минераловодского городского суда от 10 декабря 2018 года, вступившим в законную силу 26 декабря 2008 года.

Установленные обстоятельства дела позволяют суду сделать вывод о полном отказе в удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению ФИО1

В ответах административного истца содержится исчерпывающий перечень оснований для отказов в предоставлении земельный участков без проведения торгов и в утверждении схем расположения земельных участков, в связи с чем, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных заявленных требований, то есть иные возражения административного истца, не содержащиеся в обжалуемых ответах рассмотрению и оценке не подлежат.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о признании незаконным полностью решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования-для ведения личного подсобного хозяйства, для дальнейшего предоставления в собственность за плату, изложенное в ответе Управления имущественных отношений Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 26 апреля 2019 года, отказать полностью.

В удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о признании незаконным полностью решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования-для ведения личного подсобного хозяйства, для дальнейшего предоставления в собственность за плату, изложенное в ответе Управления имущественных отношений Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края .............. от 26 апреля 2019 года, отказать полностью.

В удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка и согласовании предварительного предоставления ФИО1 в собственность за плату земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования, для ведения личного подсобного хозяйства, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером .............., отказать полностью.

В удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка и согласовании предварительного предоставления ФИО1 в собственность за плату земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир: .............., с целью использования, для ведения личного подсобного хозяйства, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером .............., отказать полностью.

В удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края утвердить схему расположения земельного участка и согласовать предварительное предоставление ФИО1 в собственность за плату земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования-для ведения личного подсобного хозяйства, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером .............., отказать полностью.

В удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края утвердить схему расположения земельного участка и согласовать предварительное предоставление ФИО1 в собственность за плату земельного участка площадью .............. квадратных метров, адресный ориентир:.............., с целью использования-для ведения личного подсобного хозяйства, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером .............., отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме (мотивированное изготовлено 24 июля 2019 года).

Судья Д. В. Колесников