ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11352/18 от 17.10.2018 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №2а-11352/2018г.

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2018 года

Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,

с участием прокурора Биккинеева М.С.,

при секретаре Гайнуллиной Э.И.,

с участием представителя административного истца, представителя административных ответчиков,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тулисова О,Г. к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному казенному учреждению «Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании пунктов 1.1 и 1.2 постановления №3566 от 19.06.2018г. «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г.Казани от 30.05.2017г. №2030» частично недействующими,

установил:

Административный истец, Тулисов О.Г., обратился к исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) и Муниципальному казенному учреждению «Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «КПР ИК МО г.Казани») с административным иском о признании пунктов 1.1 и 1.2 постановления №3566 от 19.06.2018г. «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г.Казани от 30.05.2017г. №2030» частично недействующими. В обоснование административного иска указано, что 07.08.2006 г. Арбитражным судом Республики Татарстан вынесено решение по делу №А65-11624/2006, согласно которому суд решил: «Исковые требования удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» заключить с Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Политех», г.Казань, договор аренды земельного участка на следующих условиях:

- Муниципальное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» передает, а Общество с ограниченной ответственностью «Научно- производственное объединение «Политех», г.Казань, принимает в аренду земельный участок (кадастровый номер 16 : 50 : 11 06 05 : 0263) площадью 0,019га, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, на пересечении Проспекта Ямашева и ул.Адоратского Ново-Савиновского района, в целях расположения на земельном участке торгового павильона, принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Политех» на праве собственности, сроком на 10 (десять) лет с момента заключения договора аренды».

На основании указанного решения Арбитражного суда Республики Татарстан, 30.11.2006 г. между МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани» и ООО «Политех» заключен договор аренды земельного участка №11174 (Приложение 2) земельного участка площадью 190 кв.м., кадастровый номер 16:50:110605:0263, расположенный по адресу: г. Казань, Ново-Савиновский район, пр. X. Ямашева.

Согласно п. 1.5. договора аренды №11174, разрешенное использование, целевое назначение земельного участка: для размещения торгового павильона.

Согласно п. 2.1. договора аренды №11174, договор заключен сроком на 10 лет до 30 ноября 2016 г.

Таким образом, Тулисов О.Г., как новый арендатор, принял все права ООО «Политех» по Договору аренды земельного участка №11174 от 30.11.2006 г., которые существовали у ООО «Политех» на момент заключения договора об уступке прав и обязанностей по Договору аренды земельного участка №11174 от 30.11.2006 г.

Согласно п. 2.1. Договор аренды земельного участка №11174 от 30.11.2006 г. заключен сроком на 10 лет до 30.11.2016 г.

Пунктом 4 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей 01.09.2016 года) была предусмотрена возможность заключения договора аренды на новый срок:

«Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:

Все указанные условия были соблюдены Ответчиком:

- договор аренды действовал;

-действующий договор аренды не был расторгнут;

-до истечения срока договора аренды Арендатор обратился с заявлением о заключении договора на новый срок;

-ранее заключенный договор аренды был предоставлен без проведения торгов взамен изъятого земельного участка для муниципальных нужд.

Так как торговый павильон, принадлежащий Тулисову О.Г., является нестационарным торговым объектом, размещение которых регулируется Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).

В соответствии с пунктом 1 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно пункту 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Решением Казанской городской Думы от 03.08.2015 N 19-44 (ред. от 15.11.2017) "О муниципальном казенном учреждении "Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (вместе с "Положением о муниципальном казенном учреждении "Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани") учрежден орган Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - муниципальное казенное учреждение "Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".

Согласно п.3.1.20 и 3.1.23. Положения о муниципальном казенном учреждении "Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" в полномочия Комитета входят:

-разработка схем размещения нестационарных торговых объектов (в том числе сезонных) с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории г. Казани;

-заключение от имени муниципального образования города Казани договоров на размещение нестационарных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе сезонных, на территории г. Казани и ведение учета поступления платы за право размещения.

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30.05.2017 года №2030 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани согласно приложению.

В приложении к данной схеме указано, что утверждено место для размещения объекта нестационарной торговли под №499, реестровый №499, адрес: г. Казань, проспект Ямашева, вблизи дома 93, площадью 150 кв.м.

Ранее, вблизи дома 93 по проспекту Ямашева в городе Казани был размещен торговый павильон Тулисова О.Г. на основании Договора аренды земельного участка №11174 от 30.11.2006 г., заключенного сроком на 10 лет до 30.11.2016 г.

Главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 марта 2015 года предусмотрена возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, то есть без заключения договора аренды земельных участков (статьи 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Данные изменения коснулись порядка и оснований размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

На основании пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ.

Согласно п.2.1. вышеуказанного Постановления Кабинета Министров РТ № 553 размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с утвержденной органами местного самоуправления схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договора аренды земельного участка или на основании договора на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - договор на размещение нестационарного торгового объекта).

В соответствии с пунктом 2.2. указанного Постановления без проведения торгов договоры на размещение нестационарного торгового объекта заключаются в двух случаях, один из которых:

На основании сказанного, у Тулисова О.Г. возникло право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта под №499, реестровый №499, адрес: г. Казань, проспект Ямашева, вблизи дома 93, площадью 150 кв.м. без проведения торгов.

Тулисову О.Г. стало известно, что 19 июня 2018 года вышло Постановление Исполнительного комитета г. Казани от №3566 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2017 №2030».

Указанным постановлением был исключен нестационарный торговый объект вблизи дома 93 по проспекту Ямашева из уже утвержденной Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30.05.2017 года №2030 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани», схемы размещения НТО в городе Казани.

Пунктом 6 статьи 10 Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) предусмотрен запрет на произвольное изменение мест размещения ранее существовавших объектов нестационарных торговых объектов.

Внесение изменений в утвержденную схему размещения НТО не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Согласно частям 1 - 3, 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

В письме Минпромторга России от 27.01.2014 N ЕВ-820/08 «О нестационарной торговле» находят подтверждения факты злоупотреблений со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ущемляющих права предпринимателей и препятствующих развитию малого и среднего торгового бизнеса.

Минпромторг России указал, что приоритетной задачей является обеспечение стабильности прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства, возможности устойчивого развития указанных субъектов, недопущения "передела" рынка, урегулирования правил размещения нестационарных торговых объектов, в частности, договорных отношений с органами власти, а также применения принципа "меняется место - сохраняется бизнес".

В качестве мер поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере нестационарной (мелкорозничной) торговли, Министерство промышленности и торговли РФ считает необходимым не допускать сокращения количества законно функционирующих объектов. При необходимости использования мест размещения объектов для государственных или муниципальных нужд предусматривать, исходя из принципа "меняется место - сохраняется бизнес", Министерство промышленности и торговли РФ считает необходимым предоставлять хозяйствующим субъектам в установленном порядке равноценные компенсационные места и не допускать сокращения или прекращения торгового бизнеса.

В случаях применения в практике субъектов Российской Федерации срочных договоров или иных разрешительных документов на размещение и функционирование объектов (договоров аренды земельных участков, иных договоров и разрешений) необходимо своевременно и заблаговременно, не дожидаясь истечения срока действия документов, принимать меры, направленные на бесперебойную работу объектов и осуществление хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности. Исключением являются только случаи, когда хозяйствующий субъект сам желает прекратить ведение бизнеса. В таких случаях высвобождающиеся места размещения целесообразно предлагать в установленном порядке для ведения торговой деятельности другими хозяйствующими субъектами.

В письме Министерства промышленности и торговли РФ от 23 марта 2015 г. N ЕВ-5999/08 также говорится, что в Схему размещения подлежат включению все НТО, функционировавшие не менее одного года по состоянию на 1 января 2015 года на основании договоров аренды земельных участков, иных договоров, разрешений, решений и документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправл

В результате принятого 19 июня 2018 года Постановления Исполнительного комитета г. Казани №3566 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2017 №2030» из новой утвержденной схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани был исключено место под №499, реестровый №499, адрес: г. Казань, проспект Ямашева, вблизи дома 93, площадью 150 кв.м., на которое претендовал Тулисов О.Г.

Несмотря на наличие законных оснований для сохранения места размещения НТО вблизи дома 93 по проспекту Ямашева, Постановлением Исполнительного комитета г. Казани №3566 от 19.06.2018 года Тулисов О.Г. был лишен права на размещение нестационарного торгового объекта по указанному адресу.

Административный истец считает постановление Исполнительного комитета г. Казани от 19.06.2018 года №3566 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2017 №2030» в части исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани места под №499, реестровый №499, адрес: г. Казань, проспект Ямашева, вблизи дома 93, площадью 150 кв.м. незаконным, противоречащим нормам Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", и несоответствующим порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Казани, утвержденному Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 25.04.2017 N 1417.

Пунктом 3.6. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 25.04.2017 N 1417 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Казани" предусмотрены основания для включения (исключения) нестационарных торговых объектов в утвержденную схему по инициативе Исполнительного комитета г. Казани:

- внесение изменений в документы, определяющие направления социально-экономического развития муниципального образования города Казани, повлекшее изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

- ремонт и реконструкция автомобильных дорог, повлекшие необходимость переноса нестационарного торгового объекта;

- прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

- в случае если использование земельных участков, зданий, строений и сооружений в целях размещения нестационарных торговых объектов может повлечь нарушение требований законодательства Российской Федерации.

Административный истец считает, что ни одно из вышеперечисленных оснований не могло послужить в качестве основания для исключения НТО по ул. Ямашева вблизи дома 93 из уже утвержденной Постановлением ИК МО г. Казани от 30.05.2017 №2030 схемы размещения нестационарных торговых объектов в городе Казани.

Административный истец просит признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1.1. и 1.2. Постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 19.06.2018 №3566 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2017 №2030» в части исключения из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Казани, утвержденной Постановлением ИК МО г. Казани от 30.05.2017 №2030, нестационарного торгового объекта под порядковым номером №499, реестровый №499, адрес: г. Казань, проспект Ямашева, вблизи дома 93, площадью 150 кв.м.

Административный истец в судебное заседание не явился.

Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.

Представитель административных ответчиков в судебном заседании административный иск не признал.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В соответствии с пунктом 5 статьи 76 Конституции РФ, положениями статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" законы или иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным правовым актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Судом установлено, что 30 ноября 2006 года между Муниципальным учреждением «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» и обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Политех» был заключен договор аренды земельного участка № 11176, по условиям которого арендодатель передал, а арендатор принял в аренду земельный участок общей площадью 190,0 кв. м., с кадастровым номером 16:50:110605:0263, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Х.Ямашева. Срок договора аренды - до 30 ноября 2016 года.

Пунктом 1.5 договора аренды предусмотрено, что разрешенным использованием, целевым назначением земельного участка является - размещение торгового павильона.

Согласно п. 2.2 договора аренды земельного участка сторонами договора определена дата возврата земельного участка 30 ноября 2016 года.

Пунктом 2.7 договора аренды земельного участка предусмотрено, что если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределённый срок. При этом каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договорных отношений, предупредив об этом другую сторону за месяц путем направления письменного уведомления заказным письмом. Уведомление об отказе от продления договора не освобождает стороны от обязанности исполнения обязательств и устранения нарушений по настоящему договору.

В соответствии с ч.1 ст.39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с частями 1, 3 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункт 3 части 3 статьи 17 вышеуказанного закона органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли в числе прочего принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности

Судом также установлено, что Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани №2030 от 30.05.2017 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани» была утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани (далее - Схема).

Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани №3566 от 19.06.2018 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2017 №2030» внесены следующие изменения в постановление Исполнительного комитета г. Казани №2030 от 30.05.2017:

- приложение (Схема) признано утратившим силу;

- приложение к постановлению №3566 от 19.06.2018 (Схема) следует считать приложением к постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2017 №2030.

При этом Схемой, согласно Постановлению руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани №3566 от 19.06.2018) не предусмотрено размещение нестационарного торгового объекта по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, Ново-Савиновский район, пр. X. Ямашева, вблизи дома №93.

Судом также установлено, что ИКМО г.Казани обратился в Ново-Савиновский районный суд с исковым заявлением к Тулисову О.Г. с иском об освобождении самовольно занятого земельного участка с кадастровым номером 16:50:110605:263, площадью 190 кв.м., расположенный по адресу: г.Казань, Ново-Савиновский район, ул.Ямашева, вблизи д.93 путем сноса расположенных на нем объектов и взыскании неустойки в размере 5 000 рублей за каждый день неисполнения судебного акта с момента вступления настоящего решения в законную силу и по день его фактического исполнения ответчиком.

Решением Ново-Савиновского районного суда г.Казани от 21 марта 2018 года по делу №2-1519/2018, оставленным без изменении апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 09.07.2018 по делу №33-11429/2018, иск удовлетворен частично. Суд обязал индивидуального предпринимателя Тулисова О.Г. освободить самовольно занятый земельный участок с кадастровым номером 16:50:110605:263, площадью 190 кв.м., расположенный по адресу: РТ, г.Казань, Ново-Савиновский район, ул.Ямашева, вблизи д.93 в течение 10 дней после вступления решения в законную силу, а также взыскал с Тулисова О.Г. в пользу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани судебную неустойку за неисполнение судебного постановления в размере 1000 рублей ежедневно, начиная с 11 дня после вступления решения в законную силу и по дату фактического исполнения решения суда.

Верховным Судом Республики Татарстан в апелляционном определении от 09.07.2018 по делу №33-11429/2018 сделан вывод о том, что расположенный на земельном участке с кадастровым №16:50:110605:263 объект, по адресу пр.Ямашева, д.93 является объектом капитального строительства, что не соответствует содержащемуся в договоре аренды виду разрешенного использования под размещение торгового павильона (временного строения), данный объект выходит за границы предоставленного ранее земельного участка, расположенный на указанном земельном участке объект используется в настоящее время без правоустанавливающих документов на землю и обладает признаками самовольной постройки, является самовольной постройкой.

Согласно п.4.6. Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории города Казани, утвержденное постановлением Исполнительного комитета города Казани от 22.05.2017 №1908 основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения торгов являются:

- несоответствие информации, содержащейся в заявлении на заключение договора на размещение НТО (профиль, адрес расположения или площадь объекта, категория заявителя), требованиям к данному месту, установленным Схемой размещения НТО;

- отсутствие места, на которое подано заявление о заключении договора на размещение объекта, в Схеме размещения НТО либо его обременение правами третьих лиц;

- отсутствие документов, указанных в пункте 4.5 Положения о порядке размещенияНТО;

- наличие в заявлении или представленных документах недостоверной информации;

- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 4.2, 5.3 Положения о порядке размещения НТО;

- несоответствие НТО (тип проекта, профиль или площадь объекта) требованиям, установленным Схемой размещения НТО к заявленному месту;

- установление компетентным органом факта незаконной продажи в НТО товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством;

- размещение НТО с нарушениями требований договора на его размещение, выявленными при повторном обследовании Уполномоченным органом;

- отсутствие в ЕГРЮЛ, ЕГРИП сведений о заявителе;

- исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ.

Частью 7 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта не действующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу положений части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Решением Арбитражного суда РТ по делу № А65-13652/2018 Тулисову О.Г. отказано в удовлетворении заявления о признании отказа Муниципального казенного учреждения «Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке площадью 150 кв. м. по адресу: г. Казань, проспект Ямашева, вблизи дома №93 для целей не связанных со строительством, а именно для размещения объекта мелкорозничной сети по продаже непродовольственных товаров, недействительным; об обязании Исполнительного комитета муниципального образования города Казани принять решение о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке площадью 150 кв. м. по адресу: г. Казань, проспект Ямашева, вблизи дома №93 для целей не связанных со строительством, а именно для размещения объекта мелкорозничной сети по продаже непродовольственных товаров, сроком на пять лет без проведения аукционов.

При установленных судом обстоятельствах, Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани №3566 от 19.06.2018 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2017 №2030», согласно которому размещение нестационарного торгового объекта по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, Ново-Савиновский район, пр. X. Ямашева, вблизи дома №93, не предусмотрено, не нарушает права права и законные интересы административного истца Тулисова О.Г., а потому оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.178-180, 208 КАС РФ, суд

р ешил:

В удовлетворении административного иска Тулисова О,Г. к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному казенному учреждению «Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании пунктов 1.1 и 1.2 постановления №3566 от 19.06.2018г. «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г.Казани от 30.05.2017г. №2030» частично недействующими отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.Зыбунова