Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
17 ноября 2016г. п. Весёлый
Багаевский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи: Васильева А.А.
с участием представителя административного истца – ФИО1
представителей административного ответчика – ФИО2, ФИО3
представителя заинтересованного лица – ФИО4
при секретаре: Дю Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО5 в лице представителя ФИО1 к Управлению Росреестра по Ростовской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 в лице своего представителя ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Весёловскому отделу Управления Росреестра по Ростовской области, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отказано в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - техническое перевооружение сети газораспределения с прокладкой газопровода среднего давления и установкой ШРП для газоснабжения домовладений по <адрес>, КН/УН: №, расположенный по адресу: <адрес> (далее «распределительный газопровод»).
В качестве основания для отказа в государственной регистрации права Веселовский отдел УФРС государственной регистрации, кадастра и картографии по РО указал следующие нормы ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: абзац 10 пункта статьи 20 - имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; абзац 13 пункта 1 статьи 20 - в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем.
Решение Весёловского отдела УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по РО ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в государственной регистрации права собственности на завершенный строительством объект недвижимости является незаконным, поскольку оно противоречит статье 131 ГК РФ, статьям 17 - 20, 25, 25.3 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и нарушает права и законные интересы административного истца, так как препятствует государственной регистрации права собственности, чем нарушает его права как собственника вновь созданного объекта недвижимого имущества. Поскольку в силу статей 218 и 219 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом, и возникает с момента государственной регистрации.
Завершенный объект - распределительный газопровод построен в соответствии с проектно-сметной документацией, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ
Обременений завершенного объекта строительства не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца, не имеется.
На основании постановления Правительства Ростовской области от 6 июля 2015 г. № 440 разрешение на строительство распределительного газопровода не требуется. Кроме того, данный объект подпадает в перечень случаев, при которых не требуется разрешение на строительство на территории Ростовской области, утв. Постановлением Правительства Ростовской области от 23 сентября 2015 г. № 610, о чём ФИО5 был уведомлен письмами Администрации Весёловского района Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 в Весёловский отдел УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по РО в соответствии со статьями 17, 18, 25, 25.3 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» было подано заявление о государственной регистрации права собственности на завершенный строительством объект недвижимости, а именно: техническое перевооружение сети газораспределения с прокладкой газопровода среднего давления и установкой ШРП для газоснабжения домовладений по <адрес>, КН/УН: №, расположенный по адресу: <адрес>.
К заявлению были приложены доверенность, письмо от ДД.ММ.ГГГГ, а также квитанция об уплате государственной пошлины, что подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в Весёловский отдел УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по РО были дополнительно представлены заявление о предоставлении дополнительных документов и акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Весёловским отделом УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по РО было принято решение об отказе в государственной регистрации права собственности на объект на основании абзацев 10 и 13 пункта 1 статьи 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
При этом в тексте сообщения об отказе в государственной регистрации не указано, какие имеются противоречия между заявленными ФИО5 правами и уже зарегистрированными правами.
Кроме того, абзац 13 пункта 1 статьи 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает основания для отказа в регистрации прав на земельный участок, а ФИО5 подано заявление о регистрации права на распределительный газопровод.
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством РФ требуется получение такого разрешения.
Согласно пункту 5 статьи 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Просит суд признать незаконным и отменить решение Весёловского отдела УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по РО от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в государственной регистрации права собственности на завершенный строительством объект недвижимости и обязать Весёловский отдел УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по РО осуществить государственную регистрацию права собственности ФИО5 на завершенный строительством объект недвижимости, а именно: техническое перевооружение сети газораспределения с прокладкой газопровода среднего давления и установкой ШРП для газоснабжения домовладений по <адрес>, КН/УН: №, расположенный по адресу: <адрес>.
Административный ответчик с доводами иска не согласился, ссылаясь в своих письменных возражениях на то, что Весёловский отдел Управления является структурным подразделением Управления и не имеет статуса юридического лица в силу положений п. 3 ст. 55 ГК РФ. Самостоятельным юридическим лицом является Управление.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее, ГК РФ) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации).
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными законами.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или Прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
В силу п. 1 ст. 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В абзаце 1 просительной части административного искового заявления административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение Веселовского отдела Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в государственной регистрации права собственности на завершенный строительством объект недвижимости.
Вместе с тем, 26.05.2016г. административный истец обратился в Управление за государственной регистрацией права собственности на сооружение, расположенное по адресу: <адрес>.
В силу п. 1 ст. 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных- документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.
В указанных в пункте 1 данной статьи случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на один месяц (п. 2 ст. 19 Закона о регистрации).
ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права собственности ФИО5 на вышеуказанный объект была приостановлена на срок по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации.
В уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ указаны причины приостановления государственной регистрации прав.
Кроме того, в данном уведомлении указано, что государственная регистрация прав может быть приостановлена по инициативе заявителя не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме правообладателя либо уполномоченного на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности в соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о регистрации.
В силу п. 2 ст. 19 Закона о регистрации в указанных в п. 1 данной статьи случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на один месяц.
Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором принято решение об отказе в государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества на основании абз. 10 и абз. 13 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации.
В абзаце 2 просительной части административного искового заявления административный истец просит суд обязатьВесёловский отдел Управления осуществить государственную регистрацию права собственности ФИО5 завершенный строительством объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>.
Не допускается возложение обязанности на орган, осуществляющий государственную регистрацию, произвести соответствующие регистрационные действия, поскольку государственная регистрация прав в соответствии с нормами Закона о регистрации осуществляется в установленном данным законом порядке.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Следовательно, для удовлетворения требований о признании действий лица, наделенного государственными либо иными публичными полномочиями, незаконными, необходимо установление одновременно двух условий: противоправности этих действий и факта нарушения прав административного истца.
Как следует из текста административного искового заявления, требования административного истца не основаны ни на одной материально-правовой норме, позволяющей идентифицировать действия Управления, как незаконные.
В данном случае нормы действующего законодательства не нарушены, в отношении административного истца Управлением противоправных действий не совершено.
Таким образом, считают требования административного истца предъявленными с нарушением норм действующего законодательства, безосновательными, не соответствующими нормам материального и процессуального права, противоречащими действующему порядку государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и неподлежащими удовлетворению.
Определением Багаевского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена административного ответчика с Весёловского отдела Управления Росреестра по Ростовской области на Управление Росреестра по РО.
Определением Багаевского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного по делу лица привлечена Администрация Весёловского района.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО1 доводы иска поддержал в полном объёме, пояснив, что в целом они исчерпывающие. Дополнил их тем, что в 2013г. истцом были получены от органа местного самоуправления все согласования, затем газораспределительной службой линейный объект был принят в эксплуатацию, разрешений на строительство и документов о праве на земельный участок не требуется, следовательно, они соблюли все процедуры и им незаконном отказано в регистрации права собственности на завершенный строительством объект недвижимости.
Представители Управления Росреестра по Ростовской области – ФИО2, ФИО3, каждый в отдельности, с требованиями административного искового заявления не согласились, пояснив, что регистрационный орган действовал строго в рамках действующего регистрационного законодательства. Регистрационные действия были изначально приостановлены, с указанием мотивов. Затем последовал отказ, так как заявителем не были предоставлены необходимые правоустанавливающие документы, а именно декларация. Была лишь предоставлена техническая документация.
Представитель заинтересованного лица – ФИО4 в начальной стадии судебного разбирательства пояснил, что позиция обеих сторон имеет свою логику, но полагался на усмотрение суда. В прениях пояснил, что требования заявителя носят законный характер.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 18 Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее, закон № 122-ФЗ) документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25.2, 25.3, 25.4, 25.5 и 30.1 настоящего Федерального закона, установлены в данных статьях (пункт 3 статьи 17 Закона № 122-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
В статье 25.3 Закона № 122-ФЗ определено, что основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества (пункт 1).
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (пункт 3).
В силу абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ основанием для отказа в государственной регистрации права является: не представление документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 № 69-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ).
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами по административному делу, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отказано в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - техническое перевооружение сети газораспределения с прокладкой газопровода среднего давления и установкой ШРП для газоснабжения домовладений по <адрес>, КН/УН: №, расположенный по адресу: <адрес>.
Действительно в качестве основания для отказа в государственной регистрации права Весёловский отдел УФРС государственной регистрации, кадастра и картографии по РО указал следующие нормы ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: абзац 10 пункта статьи 20 и абзац 13 пункта 1 статьи.
В судебном заседании установлено и также не оспаривается сторонами, что завершенный (линейный) объект - распределительный газопровод построен в соответствии с проектно-сметной документацией, разрешение на его строительство в силу постановления Правительства Ростовской области от 6 июля 2015 г. № 440, не требуется. Кроме того, данный объект действительно подпадает в перечень случаев, при которых не требуется разрешение на строительство на территории Ростовской области, утв. Постановлением Правительства Ростовской области от 23 сентября 2015 г. № 610, о чём имеются соответствующие уведомления Администрации Весёловского района Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-12).
Вместе с тем суд не может согласиться с доводами представителя заявителя и представителя Администрации Весёловского района о том, что отсутствие вышеуказанного разрешения на строительство с одной стороны порождает права у заявителя на безусловные регистрационные действия, а с другой стороны отсутствие каких-либо обязанностей в отношении земельного участка, используемого под строительство.
Обязанность по представлению документов, подтверждающие факт создания объекта недвижимого имущества, указанного в пункте 1 статьи 25.3 Закона № 122-ФЗ, возложена на заявителя.
Как усматривается, 08.06.2016г. государственная регистрация права собственности ФИО5 на вышеуказанный объект была приостановлена на срок по 07.07.2016г. в соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации. В уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.06.2016г. чётко указаны причины приостановления государственной регистрации прав, в том числе отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок (л.д.18).
Стороны не оспаривают, что земельный участок, занятый под строительство газопровода (системы) принадлежит муниципальному образованию.
8.06.2016г. государственным регистратором в соответствии со статьей 8 Закона № 122-ФЗ в администрацию муниципального образования был направлен межведомственный запрос с просьбой предоставить (сообщить) подтверждение о законности произведенного строительства, то есть сведения, содержащиеся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (л.д.40). На данный запрос получен ответ регистрационным органом аналогичный письмам, адресованным заявителю (л.д.39).
Исходя из пункта 1 статьи 13 Закона № 122-ФЗ, порядком государственной регистрации прав предусмотрена правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из уведомления о приостановлении государственной регистрации от 8.06.2016г. такая экспертиза была проведена, заявителю было рекомендовано - предоставить правоустанавливающий документ. В силу закона решение о возможности проведения государственной регистрации прав на конкретный объект недвижимого имущества принимается по результатам правовой экспертизы представленных документов и с учетом всех юридически значимых обстоятельств.
Представитель заявителя суду пояснил, что декларацию в регистрационный орган они не предоставляли, так как не обладают правом собственности на земельный участок. Никакого заключения органа местного самоуправления также не получали.
Вместе с тем в силу Приложение к Порядку и условиям размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ростовской области к постановлению Правительства Ростовской области от 6 июля 2015 г. № 440 наличие такого заключения требуется. Данное заключение и должно содержать данные об адресных ориентирах земель или земельного участка (местоположение), его кадастровый номер, информацию о схеме границ предполагаемых к использованию в целях размещения объектов земель или земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, площадь земель или земельного участка, функциональную зону в соответствии с генеральным планом, территориальную зону в соответствии с правилами землепользования, разрешенный вид использования земель или земельного участка, возможность подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (в соответствии с информацией о технических условиях и договором о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, обременения и ограничения в пользовании.
По мнению суда, указанные данные и должны вноситься в декларацию, подаваемую с иными документами в соответствии с требованиями ст.ст.16-18 Закона №122-ФЗ. Иное понимание термина «отсутствие разрешения» не влечет за собою признание за лицами каких-либо прав на объекты недвижимости, расположенных на муниципальных (государственных) земельных участках, а для государства отсутствие возможности взимания платы за пользование указанными земельными участками.
Доводы, изложенные в дополнении к административному исковому заявлению, также не опровергают позиции регистрационного органа.
Согласно ст. 18 вышеуказанного Федерального закона, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
В соответствии с п. 11 ст. 1 ГрК РФ газопроводы отнесены к линейным объектам недвижимости.
Строительство газопровода осуществляется на основании проектной документации и разрешения на строительство (ст. 51 ГрК РФ).
В силу со ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 1 ст. 25 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом особенности оформления прав на линейные объекты недвижимого имущества действующим законодательством не установлены.
Указанный перечень не является исчерпывающим, так как при правовой экспертизе документов, осуществляемой в порядке, предусмотренном статьей 13 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ, может быть установлено отсутствие иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для проведения государственной регистрации (постановления администрации о землеотводе, кадастровый паспорт и т.п.).
В соответствии с п.п. 4 п. 2 ст. 7 Закона № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом номере земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства.
Представленная заявителем выписка из кадастрового паспорта с актом приёмки законченного строительством объекта не содержат указаний на кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен газопровод от места его врезки до ввода, не содержат сведений о правах и собственнике земельного участка (л.д.13-16)
Таким образом, информация, содержащаяся в указанных документах, не позволяла и не позволяет в настоящее время государственному регистратору сделать однозначный вывод о том, что спорный газопровод построен заявителем на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию в определенно установленных границах.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО5 в лице его представителя ФИО1 к Управлению Росреестра по Ростовской области - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский райсуд Ростовской области в течение 1 месяца.
Мотивированный текст решения изготовлен 18.11.2016г.
Судья: