Дело № 2а-1135/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сосногорск Республики Коми 26 сентября 2017 года
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Грязева А.В., при секретаре Мухиной Г.А., с участием прокурора Матвеевой Т.А., представителя административного истца ОМВД России по городу Сосногорску Республики Коми ФИО1, рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по городу Сосногорску к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничении в отношении:
ФИО2, <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ОМВД по Республики Коми обратилось в Сосногорский городской суд Республики Коми с административным иском к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Административный иск мотивирован тем, что административный ответчик осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к <данные изъяты>.
Решением <данные изъяты> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>, с возложением на него исполнения следующих административных ограничений: запрещение посещений заведений, продающих спиртное на разлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме времени нахождения на работе; запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорное лицо, без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец указывает, что после постановки ДД.ММ.ГГГГ на учет в качестве поднадзорного лица, ФИО2 в течение одного года систематически совершал административные правонарушения, то есть, освободившись из мест лишения свободы, ФИО2 должных выводов для себя не делает, склонен к совершению правонарушений.
В целях воспрепятствования продолжения противоправного поведения ФИО2, осуществления индивидуального профилактического воздействия, административный истец просит изменить и дополнить ранее установленные административные ограничения: ограничение в виде запрета посещения заведений, продающих спиртное на разлив, изменить на запрет пребывания в местах общественного питания и развлекательных заведениях, осуществляющих реализацию спиртных напитков, а также пребывания на территории детских, школьных заведений, а также в местах массового нахождения детей и подростков; запретить посещать места проведения массовых развлекательных, праздничных и иных мероприятий (шествия, митинги, демонстрации) и участие в указанных мероприятиях; ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме времени нахождения на работе, заменить запретом пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22:00 до 06:00, за исключением случаев выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также в случае обращения в медицинские учреждения; ограничение в виде запрета выезда за пределы административно- территориального образования в составе Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорное лицо, без согласования с органами внутренних дел, изменить на запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, заменить обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ОМВД России по городу Сосногорску Республики Коми ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала по доводам, приведенным в административном заявлении.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Возражений относительно административного иска в суд не представил.
Прокурор г. Сосногорска Матвеева Т.А. в судебном заседании полагала, что административный иск обоснован, подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административный надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным федеральным законном временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.5 и ст.7 вышеуказанного федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, он может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО2 осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии наказания.
Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с возложением на него исполнения следующих административных ограничений: запрещения посещений заведений, продающих спиртное на разлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме времени нахождения на работе; запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорное лицо, без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец поставлен на учет как поднадзорное лицо в ОМВД России по городу Сосногорску, где под расписку ознакомлен с условиями отбывания административного надзора, ограничениями и обязанностями, графиком явок на регистрацию и последствиями их нарушения.
В период административного надзора ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности: постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ: постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ; <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, то есть неоднократно нарушил обязанности поднадзорного лица, что характеризует его отрицательно.
Согласно справке УУП ОМВД России по г. Сосногорску за время проведения профилактической работы с ФИО2, последний зарекомендовал себя с отрицательной стороны, склонен к совершению правонарушений, из профилактических бесед должных выводов не делает, ввиду чего необходимо усилить профилактическую работу с поднадзорным.
Данные факты свидетельствуют об отрицательном поведении поднадзорного лица ФИО2, его стойкой склонности к совершению административных правонарушений и наличии оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений.
В целях предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, учитывая все данные о его личности, в том числе характер и степень общественной опасности преступлений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, не свидетельствующего об исправлении, характер административных правонарушений, допущенных им в период административного надзора, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного искового заявления.
На основании ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета МОМР «Сосногорск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по г. Сосногорску к административному ответчику ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
изменить и дополнить ранее установленные административные ограничения: ограничение
-запрет посещения заведений, продающих спиртное на разлив, изменить на запрет пребывания в местах общественного питания и развлекательных заведениях, осуществляющих реализацию спиртных напитков, а также пребывания на территории детских, школьных заведений, а также в местах массового нахождения детей и подростков;
-ограничение в виде запрета выезда за пределы административно- территориального образования в составе Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорное лицо, без согласования с органами внутренних дел, изменить на запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, заменить обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме времени нахождения на работе, заменить запретом пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22:00 до 06:00, за исключением случаев выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также в случае обращения в медицинские учреждения
Дополнить ограничением:
запретить посещать места проведения массовых развлекательных, праздничных и иных мероприятий (шествия, митинги, демонстрации) и участие в указанных мероприятиях.
Разъяснить ФИО2, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования МР «Сосногорск» в размере 300 рублей.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 30.09.2017.
Судья А.В. Грязев