ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1135/202131МА от 31.03.2021 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

47RS0018-02-2021-000338-90

Дело №2а-1135/2021 31 марта 2021 года

в г. Тосно Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,

с участием административного истца Сулягина А.Ю.,

представителя административного ответчика Гузиной А.Н.,

при помощнике судьи Пыщенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сулягина Александра Юрьевича к администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным ответа,

установил:

Сулягин А.Ю. обратился в суд с административным иском к администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным ответа главы администрации муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области Маслова А.С. от 25.12.2020 №216 по вопросу установления соответствия разрешённого использования земельного участка по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Фёдоровское», кадастровый номер 47:26:0108001:4261; обязании принять решение по конкретному вопросу, совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, а именно обязать его рассмотреть заявление административного истца, заинтересованных лиц Титова Д.В. и Аксенова В.В. вх.№216 от 13.03.2020 и принять по нему решение в месячный срок с момента вступления в силу решения суда, направить административному истцу ответ.

В обоснование административного иска указал, что 13 марта 2020 г. Сулягин А.Ю., Аксенов В.В. и Титов Д.В. обратились в администрацию муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области с заявлением об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Федоровское», кадастровый номер 47:26:0108001:4261, собственниками которого они являются, классификатору видов разрешенного использования земельных участков. 20 апреля 2020 г. получен ответ от 10.04.2020 (исх.№216) на указанное заявление за подписью главы администрации муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области Маслова А.С. В ответе сообщалось об отказе в установлении соответствия разрешённого использования земельного участка в связи с тем, что по результатам многочисленных проверок контрольно-надзорных органов на земельном участке с кадастровым номером 47:26:0108001:4261 установлен вид деятельности – мусоросжигательный объект, что в соответствии с п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к I-II классу опасности.

Определением Ленинградского областного суда от 26.11.2020 по административному делу №33а-5432/2020 (номер дела в первой инстанции 2а-1881/2020), отменено решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 30.07.2020, которым отказано в удовлетворении его требований к администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа в установлении соответствия разрешённого использования земельного участка классификатору. Принято новое решение. Ответ администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от 13.03.2020 №216 признан судом апелляционной инстанции незаконным. На ответчика судом возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть названное заявление и принять по нему соответствующее решение.

27.01.2021, через Титова Д.В., им получен ответ от 25.12.2020 (исх.№216) на указанное заявление за подписью главы администрации муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области Маслова А.С. Из данного ответа следует, что определение Ленинградского областного суда от 26.11.2020 по административному делу №33а-5432/2020 ответчиком не исполнено.

В оспариваемом ответе сообщается о характеристиках земельного участка с кадастровым номером 47:26:0108001:4261, о том, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования Фёдоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, утверждёнными решением совета депутатов Фёдоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 07.10.2009, земельный участок находится территориальной зоне «П-2», которая предназначена для размещения производственных объектов IV-V классов опасности, объектов общественно-деловой застройки, иных объектов, предприятий коммунального обслуживания; дана выписка из данных Правил.

Далее в оспариваемом ответе приводятся положения ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В следующем абзаце ответа сообщается, что собственниками земельного участка с кадастровым номером 47:26:0108001:4261 не была осуществлена государственная регистрация с вида разрешённого использования «промышленные предприятия и складские организации IV-V классов опасности» на вид разрешенного использования «предприятия коммунального обслуживания». Ниже в оспариваемом ответе изложены положения кода 3.1. Классификатора видов разрешённого использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, а также констатируется, что код 12.2. не относится к коду 3.1.

Таким образом, оспариваемый ответ не содержит ни решения об установлении вида разрешённого использования, ни отказа в его установлении; в нём содержатся выводы, которые являются противоречивыми, неконкретными и не основанными на нормах материального права, в связи с чем данный ответ является незаконным и необоснованным.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменении видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Решением Тосненского городского суда Ленинградской области от 12.01.2021 по делу №2а-266/2021 установлено, что администрацией Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области административному истцу выдавалось заключение по земельному участку (от 04.08.2020), которое не позволило ему изменить вид разрешённого использования земельного участка на «предприятия коммунального обслуживания», то есть произвести юридически значимое действие, которое упомянуто в оспариваемом ответе.

При этом, на основании части 12 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2021 г. орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. В силу ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. На момент обращения Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области в соответствии с данным классификатором видов разрешённого использования земельных участков не приведены, то есть не соответствуют действующему законодательству.

В автоматизированной системе ведения государственного кадастра недвижимости предусмотрено внесение сведений о виде разрешённого использования земельного участка: по классификатору Росреестра; по документу; по классификатору Минэкономразвития; фактическое использование. Приказ Росреестра от 12.10.2011 №П/389 «О Сборнике классификаторов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» (далее – Приказ Росреестра) издан в целях организации работы автоматизированных информационных систем ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости. Пунктом 1 Приказа Росреестра утвержден Сборник используемых Росреестром классификаторов (далее – классификатор Росреестра), пунктом 2 Приказа предусмотрено обеспечение актуализации Сборника классификаторов.

Согласно редакции Приказа Росреестра в отношении земельного участка по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Федоровское», кадастровый номер 47:26:0108001:4261, сборник классификаторов содержит вид использования земель – для размещения промышленных объектов. Вид использования земель – для размещения промышленных объектов, согласно указанному классификатору имеет код – 14, номер 143.1, классификационный код – 143001000000.

При этом определение промышленного объекта дано в распоряжении Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 №84-р «Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года»:

"отрасль промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов" - совокупность экономически, технически и организационно взаимосвязанных хозяйствующих субъектов одной или нескольких отраслей экономики, осуществляющих деятельность по вовлечению отходов в хозяйственный оборот, созданию и развитию инновационных технологий ресурсосбережения, обработки, утилизации и обезвреживания отходов, внедрению специального промышленного оборудования, техники, установок по экологически безопасному обращению с отходами;

"многофункциональный комплекс по промышленному обезвреживанию отходов" - производственный объект, включающий в себя комплекс специализированного технологического оборудования, машин, механизмов, установок по обработке и обезвреживанию отходов, функционирующих в оптимальном ресурсо- и энергосберегающем, экологически и технически безопасном режиме в целях уменьшения массы отходов, изменения их состава, физических и химических свойств для обеспечения технологически максимально возможного снижения степени экологической опасности, уровня негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

"многофункциональный сортировочный комплекс" - производственный объект, реализующий обработку поступающих отходов с дальнейшим формированием оптимальных раздельных транспортных потоков обработанных отходов на объекты утилизации, обезвреживания и размещения;

"мусоросортировочный комплекс" - производственный объект по обработке твердых коммунальных отходов, позволяющий выделить из поступивших отходов вторичные ресурсы, а также отходы, не подлежащие дальнейшей утилизации;

"производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов" - совокупность технически и организационно взаимосвязанных производственных объектов одной или нескольких отраслей экономики, осуществляющих деятельность по вовлечению отходов в хозяйственный оборот, а также по развитию соответствующих технологий и внедрению специального промышленного оборудования.

В соответствии с пунктом 13 Раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг, предусмотрено, что мусороперегрузочные станции являются объектами коммунального назначения.

Таким образом, нормативные правовые акты, действующие в настоящее время, относят объекты обращения с отходами, как к объектам коммунального назначения, так и к производственным и промышленным объектам, при условии несоответствия Правил землепользования и застройки Классификатору ВРИ.

В соответствии с п.3 ч.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 85 ЗК Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Федоровское», кадастровый номер 47:26:0108001:4261 поставлен на кадастровый учёт (образован) 14.10.2015. Редакция Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 №450 от 30.09.2015 (Приказ №709), которая относит предприятия по обращению с отходами к коду 12.2., начала действие с 03.11.2015, ранее данные предприятия относились к предприятиям коммунального обслуживания (код 3.1.). В соответствии с техническим заключением от 24.04.2020 ООО «ЛРК Строй надзор» земельный участок и деятельность, производимая на нём, соответствует видам разрешенного использования, предусмотренным действующими Правилами землепользования и застройки (л.д.3-8).

В судебном заседании Сулягин А.Ю. поддержал административный иск, пояснил, что из ответа от 25 декабря не следует, какое решение принято по заявлению. Им представлены документы, в том числе при проведении проверки Росреестром. Данный вид деятельности, фактически осуществляемый, признан законным. В заявлении дано обоснование, почему этот вид деятельности относится к промышленным объектам, в том числе, одно время он относился к коммунальным объектам. До 3 ноября 2015 года деятельность по обращению с отходами подразделялась на промышленные объекты, объекты коммунального назначения и иные объекты специального назначения. Иные объекты специального назначения до введения в действие классификатора: полигоны твёрдых бытовых отходов, полигоны твёрдых промышленных отходов, скотомогильники и иные объекты, размещение которых невозможно в других территориальных зонах. Это не его случай, потому что обезвреживание отходов происходит промышленным способом, к нему применяется промышленный вид деятельности «Промышленные объекты». Часть законодательства относит вид деятельности к промышленным, часть законодательства относит к коммунальному. В текущих Правилах землепользования и застройки эти виды есть. В решении от 12 января судом установлено, что администрация препятствовала путём выдачи выписки, не соответствующей нормативному правовому акту. В соответствии со ст.37 Градостроительного кодекса собственники вправе осуществлять эти виды деятельности без регистрации этих изменений в Росреестре. Об этом есть соответствующая судебная практика. Администрация постоянно ссылается на размеры санитарно-защитной зоны, то есть на санитарную классификацию предприятий. Есть письмо Роспотребнадзора от 11.09.2020, которое сообщает, что в связи с принятием новых правил установления СЗЗ в 2018 году, тот СанПиН, который предусматривает санитарную классификацию и размеры санитарных защитных зон предприятий, действует только в той части, которая не противоречит постановлению от 2018 года.

Представитель административного ответчика Гузина А.Н. административный иск не признала, пояснила, что из письма администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от 25.12.2020 №216 следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером 47:26:0108001:4261 находится в зоне П-2 «Зона предприятий IV-V классов опасности». Зона предназначена для размещения производственных объектов IV-V классов опасности, объектов общественно-деловой застройки, иных объектов, в соответствии с нижеприведенными видами использования недвижимости (СЗЗ 100-50 м), предприятий коммунального обслуживания.

Частью 13 статьи 34 закона N 171-ФЗ предусмотрено, что по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменении видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Классификатор видов разрешённого использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее – Классификатор).

Таким образом, в пределах указанных в частях 11-13 статьи 34 закона N 171-ФЗ полномочий орган местного самоуправления не устанавливает новый либо изменяет прежний вид разрешённого использования земельного участка, а приводит в соответствие ранее установленный вид разрешённого использования действующему Классификатору.

В рамках утвержденных в установленном порядке Правил землепользования и застройки муниципального образования (далее – ПЗЗ) основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Нельзя изменить один вид разрешенного использования земельного участка на иной, не соответствующий территориальному зонированию под видом приведения текущего вида разрешённого использования земельного участка виду разрешенного использования, установленному Классификатором, в соответствии с ч.13 ст.34 закона N 171-ФЗ. Данный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2019 №310-КГ18-22632. Не все виды разрешённого использования земельного участка из классификатора видов разрешенного использования земельных участков должны быть включены в правила землепользования и застройки, а только те, которые считаются необходимыми для данной территориальной зоны с учётом особенностей её расположения и развития на территории муниципального образования.

Фактически указанный земельный участок используется собственниками под размещение мусоросжигательного объекта, который относится к I-II классу опасности в соответствии с п.7.1.12 СанПиН, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 №74. ООО «Белый трест» (арендатор) осуществляет вид деятельности по обращению с медицинскими отходами, отходами I-II классов опасности на данном земельном участке.

В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации, ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при наличии утверждённых ПЗЗ правообладатель земельного участка вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешённого использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели использования участка земли и определение объёма прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок, на основании осуществления определённых процедур зонирования территорий. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесена информация о виде или видах разрешённого использования земельного участка.

В органе регистрации прав внесение изменений в ЕГРН о земельном участке в части изменения вида его разрешённого использования с Промышленные предприятия и складские организации IV-V классов опасности на Предприятия коммунального обслуживания собственниками земельного участка с кадастровым номером 47:26:0108001:4261 не было осуществлено.

Административный ответчик полагает, что установление соответствия между видами разрешённого использования земельного участка в соответствии с частью 13 статьи 34 закона N 171-ФЗ не должно приводить к фактическому изменению вида разрешенного использования земельного участка в обход установленных процедур.

Административному истцу было сообщено, что указанный в его заявлении код вида разрешённого использования земельного участка 12.2. «Специальная деятельность» - размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки) не соотносится к предприятиям коммунального обслуживания (код 3.1).

Решением Тосненского городского суда Ленинградской области от 23.09.2020 по делу №2-236/20 удовлетворены исковые требования администрации Федоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области к Аксенову В.В., Сулягину А.Ю., Титову Д.В.; принято решение об изъятии у названных лиц принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером 47:26:0108001:4261, путём продажи с публичных торгов с установлением начальной продажной цены 5 104 396 руб. 17.02.2021 решение суда вступило в законную силу (л.д.102-105).

Заинтересованные лица Аксенов В.В., Титов Д.В. извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили (л.д.11-112).

Выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

В силу частей 11, 12 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон N 171-ФЗ) разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

До 1 января 2021 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 455-ФЗ).

Частью 13 статьи 34 закона N 171-ФЗ предусмотрено, что по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменении видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Классификатор видов разрешённого использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".

Судом установлено, что Сулягину Александру Юрьевичу, Аксенову Виктору Викторовичу, Титову Денису Викторовичу на праве общей долевой собственности, по 1/3 доле каждому, принадлежит земельный участок площадью 4400+/-23 кв.м, расположенный по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Федоровское», кадастровый номер 47:26:0108001:4261, относящий к категории земель населённых пунктов, виды разрешенного использования: промышленные предприятия и складские организации IV-V классов опасности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 29.09.2020 (л.д.14-17).

13 марта 2020 г. Сулягин А.Ю., Аксенов В.В. и Титов Д.В. обратились к главе местной администрации муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области Маслову А.С. с заявлением с просьбой принять решение об установлении соответствия разрешенного использования вышеуказанного земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540. В обоснование своего заявления указали, что до настоящего времени Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, утвержденные решением совета депутатов Федоровского сельского поселения от 06.06.2012 №132, в соответствии с данным классификатором видов разрешенного использования земельных участков не приведены. Земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Фёдоровское», кадастровый номер 47:26:0108001:4261, согласно его кадастровому паспорту и сведениям из ЕГРН, отнесён по целевому назначению к землям населённых пунктов, градостроительным регламентом территории отнесён к производственной территориальной зоне, разрешенное использование данного земельного участка установлено как промышленные предприятия и складские организации IV-V классов опасности. Данный земельный участок используется для размещения предприятия IV класса опасности – мусороперегрузочная станция, на которой выполняются работы по хранению, накоплению отходов, сбор вещей для их вторичной переработки. Согласно действующим Правилам землепользования и застройки, данный земельный участок расположен в зоне размещения предприятий IV класса опасности с санитарно-защитными зонами 100 м. В зоне П-2 – зоне предприятий IV-V классов опасности, предусмотрен основной вид разрешённого использования – предприятия коммунального обслуживания. Классификатором видов разрешённого использования земельных участков не предусмотрен такой вид разрешённого использования земельных участков как промышленные предприятия и складские организации IV-V классов опасности.

Заявители сослались на пункт 13 Раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг, которым предусмотрено, что мусороперегрузочные станции являются объектами коммунального назначения и относятся к предприятиям IV класса опасности с санитарно-защитной зоной 100 м; а также на пункт 12.2 Классификатора, которым установлен вид разрешенного использования земельных участков – специальная деятельность (л.д.11-12).

Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области отказала в удовлетворении заявления, направив сообщение от 10 апреля 2020 г. №216, в котором указала, что по результатам многочисленных проверок контрольно-надзорных органов на земельном участке с кадастровым номером 47:26:0108001:4261 установлен вид деятельности – мусоросжигательный объект, что в соответствии с п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к I-II классу опасности. Наличие вида разрешенного использования в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков не означает, что такой вид разрешённого использования земельного участка допустим в данной территориальной зоне (л.д.13).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 26.11.2020 отменено решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 30.07.2020, принято новое решение. Признан незаконным ответ администрации Федоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от 13.03.2020 №216; на административного ответчика возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Титова Д.В., Сулягина А.Ю., Аксенова В.В. от 13.03.2020 за входящим №216 и принять решение по указанному заявлению (л.д.68-77).

Администрация Федоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, рассмотрев повторно вышеуказанное заявление, составила ответ от 25 декабря 2020 №216, в котором указала, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24.12.2020 №99/2020/367886376 земельный участок с кадастровым номером 47:26:0108001:4261, площадью 4400 кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, имеет вид разрешённого использования земельного участка: Промышленные предприятия и складские организации IV-V классов опасности. Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования Фёдоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, утверждённым решением совета депутатов Фёдоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 07.10.2009 №237, с изменениями (далее – ПЗЗ) земельный участок с кадастровым номером 47:26:0108001:4261 находится в зоне П-2 Зона предприятий IV-V классов опасности. Зона предназначена для размещения производственных объектов IV-V классов опасности, объектов общественно-деловой застройки, иных объектов, в соответствии с нижеприведенными видами использования недвижимости (СЗЗ 100-50 м), предприятий коммунального обслуживания.

В данной территориальной зоне градостроительным регламентом определены виды разрешённого использования:

Основные виды разрешенного использования: промышленные предприятия и складские организации IV-V классов опасности; объекты складского назначения IV-V классов опасности; оптовые базы и склады; административно-хозяйственные, деловые и общественные учреждения и организации; административно-хозяйственные и общественные учреждения и организации локального значения; офисы и представительства; многофункциональные деловые и обслуживающие здания; кредитно-финансовые учреждения; проектные, научно-исследовательские и изыскательские организации; пункты оказания первой медицинской помощи; предприятия, магазины оптовой и мелкооптовой торговли; рынки промышленных товаров; крупные торговые комплексы; торгово-выставочные комплексы; магазины; объекты бытового обслуживания; учреждения жилищно-коммунального хозяйства; отделения милиции, общественные пункты охраны порядка; пожарные части; ветлечебницы; сооружения для хранения транспортных средств; предприятия автосервиса; АЗС; предприятия коммунального обслуживания.

Далее, в ответе приведены вспомогательные виды разрешенного использования, условно разрешённые виды использования. В рамках утвержденных в установленном порядке ПЗЗ основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели использования участка земли и определение объёма прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок, на основании осуществления определённых процедур зонирования территорий. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесена информация о виде или видах разрешённого использования земельного участка.

В органе регистрации прав внесение изменений в ЕГРН о земельном участке в части изменения вида его разрешённого использования с Промышленные предприятия и складские организации IV-V классов опасности на Предприятия коммунального обслуживания собственниками земельного участка с кадастровым номером 47:26:0108001:4261 не было осуществлено.

Разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее – Приказ).

По состоянию на 13.03.2020 (дату подачи заявления вх.№216) в данном Приказе под кодом 3.1 значится вид разрешенного использования земельного участка «коммунальное обслуживание», который предполагает размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистки и уборки объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водоотводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приёма физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг).

Указанный в заявлении код вида разрешенного использования земельного участка 12.2 «Специальная деятельность» не соотносится к предприятиям коммунального обслуживания (код 3.1) – л.д.78-80.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Суд находит, что оспариваемый административным истцом ответ администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от 25 декабря 2020 г. не содержит ни отказа по существу в установлении соответствия разрешенного использования земельного участка Классификатору, ни решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Таким образом, предусмотренное частью 13 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение органом местного самоуправления по заявлению Сулягина А.Ю., Аксенова В.В., Титова Д.В. от 13 марта 2020 г. не принято, ответ администрации от 25 декабря 2020 г. решения по поставленному вопросу не содержит. Уклонение администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от решения поставленного в заявлении вопроса не соответствует указанной норме закона.

Учитывая конституционный принцип разделения исполнительной и судебной власти, суды не вправе подменять орган исполнительной власти и разрешать вопросы, отнесенные к компетенции органа исполнительной власти. С целью восстановления нарушенного права административного истца суд обязывает административного ответчика ещё раз рассмотреть заявление Сулягина А.Ю., Титова Д.В. и Аксенова В.В. от 13.03.2020 за входящим №216 и принять по нему решение в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным ответ администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области №216 от 25 декабря 2020 г., направленный на заявление Аксенова Виктора Викторовича, Сулягина Александра Юрьевича и Титова Дениса Викторовича от 13 марта 2020 г. за входящим №216, по вопросу установления соответствия разрешённого использования земельного участка по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Федоровское», кадастровый номер 47:26:0108001:4261; административный иск Сулягина Александра Юрьевича удовлетворить.

Обязать администрацию Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу рассмотреть заявление Аксенова Виктора Викторовича, Сулягина Александра Юрьевича и Титова Дениса Викторовича от 13 марта 2020 г. за входящим №216, и принять решение по указанному заявлению.

Административному ответчику сообщить об исполнении решения по настоящему делу в суд и Сулягину Александру Юрьевичу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области в пользу Сулягина Александра Юрьевича 300 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (9 апреля 2021 года) путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.

Судья: подпись