ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1136/20 от 02.09.2020 Вязниковского городского суда (Владимирская область)

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 15.09.2020.

Дело № 2а-1136/2020

УИД 33RS0006-01-2020-001840-17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

2 сентября 2020 года г. Вязники

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Л.В.

с участием представителя административного истца -

ст. помощника Вязниковского межрайонного прокурора ФИО2

представителя административного ответчика -

ГБУ «Владупрадор» Ероповой Е.С.

при секретаре Блиновой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники административное дело по административному иску Вязниковского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия Государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» и обязании оборудовать автомобильную дорогу искусственными неровностями и к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области об обязании выделить денежные средства,

УСТАНОВИЛ:

Вязниковский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, в котором, с учетом уточнения в порядке ст. 46 КАС РФ заявленных требований и частичного отказа от административного иска, просит обязать Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» денежные средства для оборудования освещением шести остановочных пунктов, расположенных на автомобильной дороге «Ст. Сеньково-Никологоры-Степанцево-Симонцево», а именно: остановочных пунктов «станция Сеньково» - на 1 км + 613 м. слева и на 1 км. + 649 м. справа; «деревня Кузнечиха» - на 2 км. + 638 м. слева и на 2 км. + 701 м. справа; «деревня Зобищи» - на 5 км. + 885 м. слева и на 5 км. + 906 м. справа, а ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» - обязать оборудовать освещением указанные остановочные пункты и признать незаконным его бездействие по оборудованию данных остановочных пунктов освещением.

В обоснование заявленных административных исковых требований прокурором указано, что Вязниковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соответствия правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, остановочных пунктов, расположенных на территории Вязниковского района. При проведении проверки выявлены факты несоответствия оборудования указанных выше остановочных пунктов требованиям ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017 и ОСТ 218.1.002-2003, в частности, отсутствие на них освещения. Отмечается, что автомобильная дорога «Ст. Сеньково-Никологоры-Степанцево-Симонцево» является дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области, в связи с чем обязанность по оборудованию расположенных на ней остановочных пунктов возлагается на ГБУ Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (далее ГБУ ВО «Владупрадор»). Непринятие данным Учреждением мер к обустройству освещения остановочных пунктов может угрожать безопасности дорожного движения, привести к дорожно-транспортным происшествиям, угрожать здоровью и жизни населения Вязниковского района, повлечь причинение ущерба их имуществу, увеличивает риск аварийных ситуаций, а также не обеспечивает возможность передвижения маломобильных групп населения, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ГБУ «Владупрадор» своих обязанностей по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения. По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника данного учреждения внесено представление об их устранении, из ответа на которое следует, что условий для устройства искусственного освещения на указанных остановочных пунктах и пешеходных переходах к ним на данном участке автомобильной дороги нет. Таким образом, меры к устранению выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения и недопущению их впредь не приняты.

Старший помощник Вязниковского межрайонного прокурора ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования, с учетом их уточнений и частичного отказа от иска, поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. В дополнении пояснил, что просит установить ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» срок для оборудования освещением указанных остановочных пунктов в течение 6 месяцев после выделения денежных средств.

Представитель административного ответчика ГБУ ВО «Владупрадор» - ФИО3 в судебном заседании административный иск не признала, в обоснование возражений пояснила, что ГБУ ВО «Владупрадор» осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области и сооружений на них в пределах выделенных из средств областного бюджета объемов финансирования. Устройство искусственного освещения на существующей сети автомобильных дорог относится к комплексу работ по реконструкции автомобильных дорог, финансовое обеспечения осуществляется в виде субсидии из областного дорожного фонда. Субсидии предоставляются Учреждению на основании распоряжения администрации Владимирской области. Главным распорядителем областного дорожного фонда является Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее Департамент транспорта). В целях реализации государственной программы «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2012-2026 гг.» Департаментом транспорта согласована Программа по устройству освещения в населенных пунктах, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2014-2026 гг. Главными критериями отбора участков автомобильных дорог, вошедших в Программу, являются интенсивность движения и концентрация ДТП. Освещение посадочной площадки автомобильной дороги «Ст. Сеньково-Никологоры-Степанцево-Симонцево» на км 5+894, а также автобусной остановки с посадочной площадкой данной автомобильной дороги на км 5+864 (д. Зобищи) предусмотрено в 2023 году. Для выполнения работ по организации освещения в указанном населенном пункте потребуется выполнение требований бюджетного законодательства, что к компетенции ГБУ ВО «Владупрадор» не относится, а без выделения финансирования и предоставления субсидии из областного дорожного фонда на вышеуказанный объект, учреждение не сможет выступить заказчиком работ по разработке проектной документации и устройству освещения. Для выполнения указанных работ после предоставления субсидии с учетом требований бюджетного законодательства и законодательства, регулирующего закупки для государственных нужд, и требуемого объема работ учреждению понадобится срок не менее полутора лет. Срок исполнения решения, испрошенный прокурором является явно недостаточным. Возражая против оборудования освещения остановочных пунктов «станция Сеньково» и «деревня Кузнечиха», представитель ГБУ ВО «Владупрадор» ссылается на отсутствие вблизи детских учреждений и на то, что данные участки не являются местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. При этом, п. 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения», согласно которому стационарное электрическое освещение (далее - искусственное освещение) устраивают на пешеходных переходах по ГОСТ 32944. Указывает, что устройство стационарного освещения на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств имеет рекомендательный характер. Также отмечает, что п. 6.2.11 ГОСТ 32944-2014 «Дороги Автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» (по ТР ТС 014/2011) предписывает, что в сложившихся неблагоприятных условиях для движения пешеходов (на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, вблизи детских учреждений и т.п.) необходимо осуществлять поэтапное совершенствование организации дорожного движения на обозначенных пешеходных переходах, включающее в себя устройство стационарного электрического освещения пешеходного перехода и проезжей части на подходах к нему. Обращает внимание на то, что в связи с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», на который ссылается прокурор, применяются до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательств, своего представителя в суд не направил, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав доводы прокурора, возражения представителя административного ответчика ГБУ ВО «Владупрадор», исследовав письменные материалы дела, суд находит, что административный иск подлежит частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В силу положений подп. 11 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организация дорожного движении, обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно п. 3 ст. 26.11 выше приведенного Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ в целях осуществления указанных полномочий могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, которые определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, а также обеспечивают за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений субъекта Российской Федерации, субсидиарно отвечают по обязательствам указанных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 21.12.2005 № 741 утверждено Положение о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области в соответствии с которым департамент является органом исполнительной власти области с правами юридического лица, проводящим государственную политику в дорожно-транспортном комплексе, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.

К полномочиям Департамента относится решение вопросов по обеспечению осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Владимирской области и безопасности дорожного движения на них (п. 2.4); осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Владимирской области (п. 2.5); по разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (п. 2.6); осуществлению мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов (п. 2.9); обеспечению осуществления организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Владимирской области (п. 2.11).

В целях реализации своих полномочий Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций (п. 3.28); финансирование в пределах доведенных Департаменту объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (п. 3.33); выступает учредителем государственных учреждений в сфере транспорта и дорожного хозяйства в порядке, установленном действующим законодательством (п. 3.38); формирует и утверждает подведомственным учреждениям государственное задание на выполнение государственных услуг (работ) в соответствии с предусмотренными их учредительными документами основными видами деятельности (п. 3.42); ежегодно утверждает перечни аварийно-опасных участков дорог и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (п. 3.77).

Согласно п. 1.3 Устава ГБУ «Владупрадор» функции и полномочия его учредителя осуществляет Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

В соответствии с п. 2.1 Устава ГБУ «Владупрадор» учреждение осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области и обеспечение безопасности дорожного движения на них в пределах выделенных из средств областного бюджета объемов финансирования.

К предмету и целям деятельности учреждения также относится целевое и эффективное использование субсидий на финансовое обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений, выделяемых Учредителем в соответствии с Соглашениями на очередной год и плановый период для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и на приобретение технологического оборудования, техники и другого имущества.

В соответствии с п. 3.17 Устава объем и порядок предоставления субсидий определяются соответствующими соглашениями с Учредителем. Изменение объема финансирования, предоставленного на выполнение государственного задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к содержанию дорог и элементов их обустройства, к которым отнесены остановочные пункты общественного транспорта, установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст, подпунктом 5.3.3.1 которого предусмотрено, что остановочный пункт состоит из ряда элементов, одним из которых является освещение.

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области, в число которых входит автомобильная дорога «Ст. Сеньково-Никологоры-Степанцево-Симонцево», идентификационный номер 17 ОП М3 17Н-20, расположенная на территории Вязниковского района. (л.д. 26)

Как следует из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим помощником Вязниковского межрайонного прокурора ФИО4 совместно с начальником отдела приемки выполненных работ по ремонту и содержанию ГБУ «Владупрадор» ФИО5 и государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО6, в ходе проведения проверки на автомобильной дороге «Ст. Сеньково-Никологоры-Степанцево-Симонцево» обследовано 8 остановочных пунктов, которые не оборудованы освещением, из которых 6 находятся в пределах населенных пунктов, а именно: остановочные пункты «станция Сеньково» - на 1 км + 613 м. слева и на 1 км. + 649 м. справа; «деревня Кузнечиха» - на 2 км. + 638 м. слева и на 2 км. + 701 м. справа; «деревня Зобищи» - на 5 км. + 885 м. слева и на 5 км. + 906 м. справа.

ДД.ММ.ГГГГ Вязниковским межрайонным прокурором в адрес начальника ГБУ ВО «Владупрадор» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. (л.д. 12-14)

В ответ на данное представление ГБУ ВО «Владупрадор» сообщило, что указанный участок автомобильной дороги от 2 км до 6 км, на котором размещенные остановочные пункты и пешеходные переходы к ним, не является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий, детские учреждении вблизи отсутствуют, положения ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» применяются до ДД.ММ.ГГГГ, а положения применяемого с ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 33151-2014 относительно устройства стационарного освещения на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств имеют рекомендательный характер, в связи с чем условия для устройства искусственного освещения на нем отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ГБУ ВО «Владупрадор» Вязниковским межрайонным прокурором направлено письмо с требованием вернуться к рассмотрению ранее внесенного представления от ДД.ММ.ГГГГ, на который дан ответ, аналогичный ранее представленному.

Таким образом, выявленные прокурором нарушения в сфере безопасности дорожного движения, до настоящего времени не устранены, доказательств обратного суду не представлено.

Суд не может согласиться с доводами административного ответчика ГБУ ВО «Владупрадор» относительно того, что ФИО8 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» применяются до ДД.ММ.ГГГГ ввиду следующего.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р утвержден Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, в состав которого включен национальный стандарт ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Разделы 4, 5 (пункты 5.1.2.1, 5.3.2.1 - 5.3.2.6, 5.3.3.1 - 5.3.3.11, 5.3.4.1 - 5.3.4.4, 5.4.1.3 - 5.4.1.5, 5.4.2.3, 5.4.2.4, 5.5.7). ( п. 12 Перечня)

Согласно Примечания к приведенному Перечню документы по стандартизации, на которые имеются ссылки в межгосударственных и национальных стандартах, сводах правил (их частях), включенных в настоящий перечень, применяются на обязательной основе в случае, если документы по стандартизации (их части) содержатся в настоящем перечне.

В данном случае пункт 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, предусматривающий наличие освещения на остановочных пунктах, включен в приведенный выше Перечень документов по стандартизации.

Несостоятельными суд признает и доводы административного ответчика ГБУ ВО «Владупрадор» относительно отсутствия оснований для оборудования освещения остановочных пунктов «станция Сеньково» и «деревня Кузнечиха» ввиду отсутствие вблизи них детских учреждений и того, что данные участки автодороги не являются местом концентрации дорожно-транспортных происшествий, поскольку сами по себе указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии необходимости оборудования освещения на расположенных на данном участке автодороги остановочных пунктах. Напротив, подпунктом 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено наличие на остановочных пунктах такого элемента, как освещение. Кроме того, учитывая, что эти остановочные пункты расположены в пределах населенных пунктов, то отсутствие на них освещения представляет повышенную степень опасности и угрозу для жизни и здоровья жителей населенных пунктов, в том числе и несовершеннолетних.

При указанных обстоятельствах, в силу приведенных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что непринятие административными ответчиками, осуществляющими дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Владимирской области, необходимых мер по организации освещения участков остановочных пунктов «станция Сеньково» - на 1 км + 613 м. слева и на 1 км. + 649 м. справа; «деревня Кузнечиха» - на 2 км. + 638 м. слева и на 2 км. + 701 м. справа; «деревня Зобищи» - на 5 км. + 885 м. слева и на 5 км. + 906 м. справа, расположенных на автомобильной дороге «Ст. Сеньково-Никологоры-Степанцево-Симонцево», нарушает действующее законодательство, влияет на безопасность дорожного движения, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан, являющихся участниками дорожного движения, создает угрозу их жизни, здоровью и имуществу.

В силу ст. 187 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Из представленных суду документов следует, что в целях реализации государственной программы «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2012-2026 гг.» Департаментом транспорта согласована Программа по устройству освещения в населенных пунктах, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2014-2026 гг., согласно которой устройство освещения населенного пункта д. Зобищи, расположенного на автомобильной дороге «Ст. Сеньково-Никологоры-Степанцево-Симонцево», предусмотрено в 2023 году.

Однако, устройство освещения в населенных пунктах станция Сеньково и деревня Кузнечиха, на территории которых также имеются остановочные пункты, которые расположены на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения, данной Программой не предусмотрено.

Принимая во внимание, что для выполнения работ по организации освещения в указанных населенных пунктах потребуется выполнение требований бюджетного законодательства и законодательства, регулирующего закупки для государственных нужд, время для изыскания и выделения финансирования и предоставления субсидии из областного дорожного фонда, время для разработки проектной документации и устройству освещения, учитывая доводы сторон относительно данных обстоятельств, суд полагает необходимым установить следующие сроки, в течение которых решение суда должно быть исполнено административными ответчиками: до ДД.ММ.ГГГГ – для выделения Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области необходимых денежных средств; в течение одного года шести месяцев со дня выделения денежных средств - для оборудования ГБУ ВО «Управтодорог» освещением остановочных пунктов, расположенных на автомобильной дороге «Ст. Сеньково-Никологоры-Степанцево-Симонцево». Данные сроки суд считает разумными и достаточными для организации освещения на остановочных пунктах указанного участка автомобильной дороги.

Вместе с тем, суд находит необоснованными требования Вязниковского межрайонного прокурора в части признания незаконным бездействия ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области», выразившегося в непринятии мер к оборудованию освещением указанных выше остановочных пунктов, исходя из следующего.

ГБУ ВО «Владупрадор» создано в форме государственного бюджетного учреждения и в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1 Устава ГБУ «Владупрадор» осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области и обеспечение безопасности дорожного движения на них в пределах выделенных из средств областного бюджета объемов финансирования.

Таким образом, функции органа государственной власти Владимирской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области и обеспечению безопасности дорожного движения на них передаются ГБУ «Владупрадор» в пределах государственного задания и в объеме государственной субсидии на очередной календарный год.

Доказательств того, что административному ответчику ГБУ «Владупрадор» учредителем было передано государственное задание по оборудованию освещением спорных остановочных пунктов и выделены на это необходимые денежные средства, административным истцом не представлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области до ДД.ММ.ГГГГ выделить Государственному бюджетному учреждению Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» денежные средства, необходимые для оборудования освещением остановочных пунктов, расположенных на автомобильной дороге «Ст. Сеньково-Никологоры-Степанцево-Симонцево», а именно: остановочных пунктов «станция Сеньково» - на 1 км + 613 м. слева и на 1 км. + 649 м. справа; «деревня Кузнечиха» - на 2 км. + 638 м. слева и на 2 км. + 701 м. справа; «деревня Зобищи» - на 5 км. + 885 м. слева и на 5 км. + 906 м. справа.

Обязать Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» в течение одного года шести месяцев со дня выделения денежных средств оборудовать освещением шесть остановочных пунктов, расположенных на автомобильной дороге «Ст. Сеньково-Никологоры-Степанцево-Симонцево», а именно: остановочные пункты «станция Сеньково» - на 1 км + 613 м. слева и на 1 км. + 649 м. справа; «деревня Кузнечиха» - на 2 км. + 638 м. слева и на 2 км. + 701 м. справа; «деревня Зобищи» - на 5 км. + 885 м. слева и на 5 км. + 906 м. справа.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Л.В. Степанова