ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1137/20 от 28.12.2020 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Административное дело № 2а-1137 \2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2020 года Краснодарский край, г. Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Бахмутова А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мацко А.П.

в отсутствие сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апшеронского районного суда Краснодарского края административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

06.12.2019 г. представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее «Налоговый орган») по доверенности от 10.12.2018г. ФИО2 в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) обратился в Апшеронский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в сумме в общей сумме 45 825 рублей 67 копеек.

06.12.2019 г. административное исковое заявление налогового органа было принято к производству Апшеронского районного суда Краснодарского края, возбуждено административное дело в суде первой инстанции.

Решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 11.02.2020г. административный иск налогового органа к ФИО1 был удовлетворен в полном объеме.

На указанный судебный акт ФИО1 принесена апелляционная жалоба.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 06.08.2020 г. решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 11.02.2020 г. отменено, административное дело направлено в Апшеронский районный суд Краснодарского края на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Административное дело поступило в Апшеронский районный суд Краснодарского края 01.09.2020 года.

02.09.2020г. иск ФИО1 принят к производству Апшеронского районного суда. Делу присвоен номер 2а-1137\2020.

В обоснование заявленных требований налоговым органом указано, что ФИО1 является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в МИФНС России по Краснодарскому краю.

ФИО1 на праве собственности принадлежат объекты недвижимости:

- Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Кадастровый ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> Кадастровый .

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, Кадастровый , площадь 273,20 кв.м. Дата регистрации права 23.09.2014г.;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, Кадастровый , Площадь 37,30 кв.м. Дата регистрации права 09.09.2013г.

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, Кадастровый , Площадь 81,10 кв.м. Дата регистрации права 10.03.2004 г.

- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>. Кадастровый , Площадь 273,30 кв.м. Дата регистрации права 26.09.2016г.

Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 15.07.2018 г. с расчетом земельного налога и налога на имущество за 2017г., которое ФИО1 в срок, указанный в нем, не исполнил.

Поскольку образовавшаяся недоимка по земельному налогу и налогу на имущество ФИО1 оплачена не была, налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, а так же пени с расчетом задолженности на 31.01.2019г., которое им в срок, указанный в нем, а именно до 26.03.2019г., исполнено не было.

В административном иске налоговый орган просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по уплате земельного налога и налога на имущество в общей сумме 45 825, 67 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, уведомлены судом надлежащим образом.

Явка в судебное заседание сторон в порядке, установленном ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судом обязательной не признавалась.

Ранее ФИО1 возражал против удовлетворения административного иска налогового органа по доводам, изложенных им письменных возражениях на иск, указывая о нарушении процедуры взыскания налоговым органом налоговых платежей и ставя под сомнение легитимность обращения МИФНС по Краснодарскому краю в суд с настоящим иском.

При этом суд отмечает, что ответчик надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседание, при этом им в полном объеме реализовано право на получение процессуальных документов по делу, это следует из следующих юридических фактов.

Так, 20.10.2020г. по делу состоялось судебное заседание с участием ФИО1

По результатам проведения судебного заседания судом принято решение об истребовании из компетентных органов дополнительных доказательств по делу, а так же от административного истца дополнительные разъяснения по ранее поданному иску.

Рассмотрение дела по существу было назначено на 01.12.2020г.

02.11.2020г. налоговым органом был предоставлен расширенный арифметический расчет цены заявленного иска, который 03.11.2020г. был направлен в адрес ФИО1 для сведения и получен им 07.11.2020г.

10.11.2020г. от ФИО1 через интернет-портал ГАС "Правосудие" (www.sudrf.ru) путем заполнения специальной формы на официальном сайте Апшеронского районного суда Краснодарского края поступило заявление о предоставлении доступа к административному делу.

11.11.2020г. заявление ФИО1 удовлетворено, что следует из отчета о регистрации в ПИ СДП сведений о предоставлении доступа к делу в модуле «Электронное правосудие» по делу № 2а-1137\2020.

12.11.2020г. ФИО1 был дополнительно извещен судом о том, что ему предоставлен доступ к делу.

13.11.2020г. ФИО1 повторно обратился с заявлением о предоставлении доступа к делу.

16.11.2020г. ФИО1 был повторно дан ответ, что ранее документы были загружены ПИ СДП в модуле «Электронное правосудие» по делу № 2а-1137\2020 и направлен скриншот с экрана монитора, свидетельствующего о том, что данные документы загружены и представлены в модуле «Электронное правосудие» по делу № 2а-1137\2020.

17.112020г. ФИО1 в третий раз обратился по тождественному вопросу.

17.11.2020г. ФИО1 был дан на него аналогичный ответ.

18.11.2020г. ФИО1 обратился с заявлением об ознакомлении его с протоколом судебного заседания от 20.10.2020г.

18.11.2020г. протокол судебного заседания был загружен ПИ СДП в модуле «Электронное правосудие» по делу № 2а-1137\2020. ФИО1 направлено письменное уведомление о том, что он вправе ознакомиться с указанным протоколом через интернет-портал ГАС "Правосудие".

19.11.2020г. от ФИО1 через интернет-портал ГАС "Правосудие" поступило заявление об оставлении административного заявления без движения.

20.11.2020г. от ФИО1 через интернет-портал ГАС "Правосудие" поступило заявление об оставлении административного заявления без движения.

24.11.2020г. от ФИО1 через интернет-портал ГАС "Правосудие" поступило заявление об истребовании доказательств.

25.11.2020г. от ФИО1 через интернет-портал ГАС "Правосудие" поступило заявление о возвращении административного заявления без движения.

26.11.2020г. от ФИО1 через интернет-портал ГАС "Правосудие" поступило заявление об отложении судебного заседания назначенного на 01.12.2020г. на более поздний срок.

01.12.2020г. по административному делу № 2а-1137\2020 состоялось судебное заседание, в ходе которого судом были рассмотрены все процессуальные ходатайства (заявления), поданные ФИО1 19.11.2020г.

В виду наличия уважительных причин, при которых ФИО1 не смог присутствовать в судебном заседании (нахождение его в командировке), судом удовлетворено ходатайство последнего об отложении судебного заседания на 28.12.2020г.

03.12.2020г. от ФИО1 через интернет-портал ГАС "Правосудие" поступило заявление об ознакомлении его с протоколом судебного заседания от 01.12.2020г.

07.12.2020г. протокол судебного заседания был загружен ПИ СДП в модуле «Электронное правосудие» по делу № 2а-1137\2020.

Таким образом, административный ответчик реализовал свое право на ознакомление с материалами дела в полном объеме. О причинах своей неявки в судебное заседание суду не сообщил, с заявлением об отложении судебного заседания не обращался.

Согласно пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Административное судопроизводство и исполнение судебных актов по административным делам осуществляются в разумные сроки (ст. 10 КАС РФ).

При определении разумного срока административного судопроизводства, который включает в себя период со дня поступления административного искового заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного акта по административному делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность административного дела, поведение участников судебного процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения административного дела, а также общая продолжительность судопроизводства по административному делу.

Разбирательство административных дел в судах осуществляется в сроки, установленные КАС РФ. Продление этих сроков допустимо в случаях и порядке, установленных КАС РФ.

Принимая во внимание то обстоятельство, что административный иск налогового органа поступил в суд 06.12.2019г., а административное дело, по мнению суда, не отвечает критериям сложности, суд приходит к выводу о необходимости его рассмотрения по существу, так как объективные процессуальные основания к повторному отложению судебного заседания в настоящее время отсутствуют.

Изучив и исследовав представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Налоги являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации его публичных задач, представляют собой форму отчуждения собственности в целях обеспечения расходов публичной власти (финансового обеспечения деятельности государства) (ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Тем самым они позволяют реализовать социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции Российской Федерации как демократического, правового, социального государства путем осуществления программ экономического, социального, культурного развития, обеспечения прав и свобод человека и гражданина (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22.06.2009 № 10-П).

Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена ст. 3 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 44 НК РФ.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 8 НК РФ).

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. При исчислении срока, дающего право налоговому органу на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, необходимо учитывать следующее:

- по общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ);

- обязанность по исчислению суммы транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц возлагается на налоговый орган;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 НК РФ).

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, земельных участков, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из п. 4 ст. 57 НК РФ.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 6 ст. 58 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК РФ. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ.

Срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным. Пропуск налоговым органом срока, определенного ст. 70 НК РФ, не влечет изменения срока на принудительное взыскание таких платежей при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в ст. ст. 48, 52 и 70 НК РФ, не может служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Если срок уплаты налога в требовании не указан, оно должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования (п. 4 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В ст. 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4).

Судом установлено, что ФИО1 состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и имеет ИНН .

В силу требований ст. 210 Гражданского кодекса РФ на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе и обязанность по оплате налогов в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Как следует из выписки из ЕГРН от 14.09.2020г., ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>», кадастровый .

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 273,20 кв.м. Дата регистрации права 23.09.2014г.;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 37,30 кв.м, Дата регистрации права 09.09.2013г.

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 81,10 кв.м. Дата регистрации права 10.03.2004 г.

- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 273,30 кв.м. Дата регистрации права 26.09.2016г., то есть ФИО1 в силу положений статей 400, 401 НК РФ является субъектом налогообложения.

Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 15.07.2018 г. с расчетом земельного налога и налога на имущество за 2017г., которое ФИО1 в срок не исполнил.

В соответствии с п.п.1,9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, а также о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (статьи 360, 393, 405 НК РФ).

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Процентная ставка пени равна 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Поскольку образовавшаяся недоимка по налогу на имущество и земельному налогу ФИО1 оплачена не была, налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога с расчетом задолженности на 31.01.2019г., которое в срок, указанный в нем, а именно до 26.03.2019г., исполнено не было.

В силу положений ч. 1 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением от 03.11.2015г. Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района установлены ставки на 2017г. в размере:

- 0,2% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом;

- 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Решением от 07.11.2017г. Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района установлены ставки на 2018г. в размере:

- 0,25% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом;

- 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговым органом исчислен к уплате ФИО1 земельный налог за 2017г. в общей сумме 36 226 руб. по сроку уплаты 03.12.2018г.:

- за земельный участок с кадастровым в сумме 1353 руб. (676508 руб.*0,2%);

- за земельный участок с кадастровым в сумме 34873 руб. (2324895.96 руб.*1,5%).

Согласно п. 17 ст. 396 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

С учетом положений п. 17 ст. 396 НК РФ налоговым органом исчислен земельный налог за 2018г. в общей сумме 39849 руб. по сроку уплаты 02.12.2019г.:

- за земельный участок с кадастровым в сумме 1488 руб. (783848.14 руб.*0,25%);

- за земельный участок с кадастровым в сумме 38361 руб. (2946156.99 руб.*1,5%).

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются лица, обладающие правом собственности на жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, объекты незавершенного строительства и иные налогооблагаемые здания, строения, сооружения, помещения.

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Согласно Закону Краснодарского края от 04.04.2016г. №3368-КЗ, установлена единая дата начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - с 01.01.2017г.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Как следует из выписок ЕГРН, ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

1. Жилой дом с кадастровым , расположенный по адресу <адрес>, площадь 273,20 кв.м.;

2. Нежилые помещения с кадастровым , расположенные по адресу <адрес>, площадь 273.30 кв.м.

Согласно п. 5 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ, сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2. Где Н - сумма налога, подлежащая уплате. Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

В соответствии с п. 9 ст. 408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Решением Апшеронского городского поселения Апшеронского района (от 15.09.2016г., от 29.03.2018г. ) установлены ставки, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в размерах:

0,5% в отношении прочих объектов налогообложения;

0,14% в отношении жилых домов.

Исходя из этого, налоговым органом исчислен к уплате ФИО1 налог на имущество физических лиц:

- за 2017г. в общей сумме 8 928 руб. по сроку уплаты 03.12.2018г. за объекты недвижимости:

1. с кадастровым в сумме 3595 руб. (3594693,04руб.*0,5%*0,2);

2. с кадастровым в сумме 5333 руб. (4662346.51руб.-853284,50 руб.)*0,14%.

- за 2018г. в общей сумме 12 522 руб. по сроку уплаты 02.12.2019г. за объекты недвижимости:

1. с кадастровым в сумме 7189 руб. (3594693,04руб.*0,5%*0,4);

2. с кадастровым в сумме 5333 руб. (4662346.51руб.-853284,50 руб.)*0,14%.

До настоящего времени недоимка в бюджет муниципального района в порядке, установленном налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, ФИО1 не уплачена.

Расчет, представленный налоговым органом, в силу требований ст. 408 НК РФ судом проверен и признан арифметически правильным.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1). В соответствии с пунктом 3 указанной статьи требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

20.05.2019г. мировым судьей судебного участка Апшеронского района Краснодарского края вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки, однако в связи с поступлением от последнего возражений, он был отменен определением мирового судьи от 07.06.2019г.

Исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России N по Краснодарскому краю о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций поступило в Апшеронский районный суд 06.12.2019г., то есть с соблюдением срока, установленного абз.2 п. 3 ст.48 НК РФ.

Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Административным ответчиком в нарушение требований ст. 62 КАС РФ не представлены суду надлежащие доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении обязанности по своевременной уплате налога, следовательно, суд находит исковые требования налогового органа к ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Основания для освобождения административного ответчика от уплаты земельного налога и налога на имущество и образовавшейся по налогам недоимки по иным правовым основаниям судом не установлены.

ФИО1 такие документы в нарушение положений ст.62 КАС РФ суду представлены не были.

На основании ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты госпошлины суду в судебном заседании не представлено.

Рассматривая доводы ФИО1 относительно его несогласия применительно к форме и содержанию направленного в его адрес требования, которое не содержит подписи должностного лица, его составившего, и оттиск печати, суд отмечает, что положения приказа Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/179@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам" которым утверждены формы требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов для организаций, индивидуальных предпринимателей и для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - формы требований) (приложения N 2 и 3 к Приказу) были предметом судебной проверки.

Так, из мотивировочной части судебного акта Верховного суда РФ от 25 января 2018 дело N АКПИ17-969, следует, что форма требования об уплате налога утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, является ФНС России, к полномочиям которой отнесено утверждение формы требования об уплате налога, сбора, страховых взносов (пункт 1, подпункт 5.9.2 пункта 5). Реализуя предоставленные полномочия, ФНС России разработала и утвердила формы требований. Процедура издания, введения в действие и опубликования Приказа, утвердившего формы требований, соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

Следовательно, оспариваемый в части нормативный правовой акт принят полномочным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением формы и порядка введения в действие. Формы требований, содержащиеся в приложениях N 2 и 3 к Приказу, в полной мере соответствуют приведенным нормам Закона, поскольку содержат весь перечень сведений, который законодателем отнесен к числу обязательных.

Вместе с тем, из содержания названных норм не усматривается обязанность должностного лица налогового органа, составившего требование, ставить в нем свою подпись.

Понятие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, совокупность сведений, которые оно должно содержать, форма и порядок его подписания и направления налогоплательщику закреплены в статье 69 НК РФ.

В силу названной нормы требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункты 1, 2, 3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101 Кодекса (пункт 5). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (пункт 6).

Отсутствие в форме требования, не предусмотренного Налоговым кодексом РФ или иными нормативными актами в сфере налогового законодательства, такого реквизита, как подпись руководителя (должностного лица) налогового органа, само по себе не может являться основанием для признания нормативного правового акта в оспариваемой части не соответствующим НК РФ.

Указанное обстоятельство не меняет правовую природу требования как акта, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности, и не может служить основанием для отказа суда от проверки законности и обоснованности требования, выставленного по этой форме налогоплательщику, следовательно, не является ограничением его права на судебную защиту. Не ограничивает это обстоятельство и прав налогоплательщика на получение информации о размере своей задолженности перед бюджетом, которая подлежит погашению, об основаниях ее взимания, о сроках ее погашения, правовых последствиях неисполнения требования в срок, а также прав обладать информацией о наименовании, адресе налогового органа, который направил требование, об исполнителе - должностном лице налогового органа, сформировавшим требование, и проводить совместно с налоговым органом, направившим требование, сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока исполнения требования при наличии разногласий.

Так же вышестоящий суд в указанном судебном акте отметил, что порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный приказом ФНС России от 27 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/200@, определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением КЭП, которая устанавливает отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном требовании, и позволяет идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) (пункты 1, 8 и 14). Из этого следует, что КЭП является подтверждением соответствия электронного вида требования конкретного налогового органа.

Применительно к п. 6 ст. 52 НК РФ сумма государственной пошлины исчисляется в полных рублях: сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ доходы от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Согласно ч. 3 ст. 333.18 НК РФ, государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

На основании статей 103, 111, 114 КАС РФ с учетом положений статей 52, 333.19 НК РФ и ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ФИО1 в доход администрации муниципальное образование Апшеронский район Краснодарского края подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 575 рублей. (расчет: 45 825,67 руб.-20 000 руб., х3%+800руб.).

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, администраторами доходов бюджета являются орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

В качестве администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, определена Федеральная налоговая служба

Руководствуясь статьями 289-290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю: недоимку по земельному налогу: налог в сумме 36 226 рублей, пеню в размере 538 рублей 86 копеек, а так же недоимку по налогу на имущество: налог 8 928 рублей, пеню в размере 132 рубля 81 копейку, а всего 45 825 рублей 67 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход администрации Муниципальное образование Апшеронский район Краснодарского края государственную пошлину в сумме 1 575 рублей.

Решение может быть обжаловано Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья А.В. Бахмутов