Дело № 2а-1137/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск 14 октября 2016 года
Судья Ейского районного суда Краснодарского края Супрун А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску ФИО1 к Ейскому таможенному посту Краснодарской таможни, Краснодарской таможне Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления о признании незаконными действий об отказе в определении кода товара и расчете таможенных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Ейскому таможенному посту Краснодарской таможни, Краснодарской таможне Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления и просит признать действия должностного лица Ейского таможенного поста Краснодарской таможни, выразившиеся в отказе определить код товара по ТН ВЭД и рассчитать сумму платежей товаров, пересылаемых международным почтовым отправлением из Китая, признать незаконным и не соответствующим действующему законодательству и обязать должностное лицо Ейского таможенного поста Краснодарской таможни оказать консультацию по определению кода товаров, пересылаемых международным почтовым отправлением из Китая. Считает, что отказ нарушает его права и законные интересы, так как он не был проинформирован о классификационном коде товара и сумме пошлины, которую необходимо оплатить при ввозе интересующего его товара.
Представитель административных ответчиков – Ейского таможенного поста, являющегося подразделением Краснодарской таможни Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления ФИО2 просил суд рассмотреть указанное административное исковое заявление в его отсутствие, о рассмотрении указанного заявления в упрощенном порядке не возражал и представил в суд письменное возражение относительно заявленных требований, в котором требования административного истца ФИО1 не признал, полагая действия должностных лиц Ейского таможенного поста, выразившиеся в отказе определить код товара по ТН ВЭД и рассчитать сумму платежей на автомобиль, законными и обоснованными, так как у указанных должностных лиц отсутствуют полномочия по предоставлению услуги по консультированию и информированию по обращениям лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 291 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы по делу, суд учитывает следующее.
Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законными и иными федеральными законами.
28.09.2016 года ФИО1 обратился с заявлением на имя начальника Ейского таможенного поста Краснодарской таможни с целью получения письменной консультации по вопросу определения кода товара и исчисления сумм, таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении товаров, пересылаемых международным почтовым отправлением из Китая (л.д.4).
Начальником Ейского таможенного поста Краснодарской таможни в письме от 28.09.2016 года № 41-10.2/00407 ФИО1 было отказано в предоставлении запрашиваемой информации (л.д.6-8).
В соответствии со ст. 11 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно.
Статьей 10 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) определена система таможенных органов РФ, которыми являются: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, т.е. Федеральная таможенная служба (ФТС России); 2) региональные таможенные управления (РТУ); 3) таможни; 4) таможенные посты.
Согласно пункту 6 статьи 52 Федерального закона порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – Административный регламент). В соответствии с пунктом 14 Административного регламента непосредственное оказание государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется РТУ и таможнями по обращениям лиц.
Согласно пункту 65 Административного регламента основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.
Пунктом 67 Административного регламента установлено, что Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, отвечающее требованиям, установленным пунктом 68 Административного регламента, и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни.
Кроме того, пунктом 2 приказа Краснодарской таможни от 30.12.2015
№ 1021 «О предоставлении государственной услуги по информированию» определено, что обязанность по предоставлению государственной услуги в рамках Административного регламента возложена на должностных лиц правового отдела таможни.
Таким образом, таможенными органами, оказывающими на территории Российской Федерации государственную услугу по консультированию, являются исключительно РТУ либо таможни, у таможенных постов такого рода полномочия отсутствуют.
В соответствии с пунктом 30 Административного регламента предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается, в том числе по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется статьями 108 и 111 Федерального закона), а также по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза);
Приказом Краснодарской таможни №1021 от 30.12.2015 «О предоставлении государственной услуги по информированию и консультированию» установлено, что государственная услуга по информированию и консультированию осуществляется в месте расположения Краснодарской таможни по адресу: 350033, <...> с указанием графика работы Краснодарской таможни.
Данным приказом также утвержден список должностных лиц, на которых в рамках Административного регламента возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Из исследованных документов, судом установлено, что предоставление государственной услуги по информированию и консультированию граждан не входит в компетенцию начальника Ейского таможенного поста.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска ФИО1, ввиду того, что ему было законно и обоснованно отказано в предоставлении письменной консультации по вопросу определения кода товара и исчисления сумм, таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении товаров, пересылаемых международным почтовым отправлением из Китая.
Руководствуясь ст.ст.227, 291-294 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Ейскому таможенному посту Краснодарской таможни, Краснодарской таможне Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления о признании незаконными действий об отказе в определении кода товара и расчете таможенных платежей – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ейского
районного суда Краснодарского края Супрун А.В.