ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11382/2021 от 12.05.2022 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-2470/2022 Санкт-Петербург

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2022 года

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Доброхваловой Т.А.,

при секретаре Рябовой В.Д.,

с участием административного истца, представителей административных ответчиков,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее по тексту ГЖИ СПб), Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ГЖИ СПб о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении обращений, обязании предоставить ответы на обращения, признании незаконным бездействия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, обязании привлечь ТСЖ «Светлановский 115», «Теле2 Санкт-Петербург», ФИО2 к административной ответственности, обязании выдать предписание на устранение выявленных нарушений законодательства Санкт-Петербурга «О благоустройстве».

Определением суда от 31 января 2020 года производство по делу в части требований истца о признании незаконным бездействия ГЖИ СПб, выразившегося в не рассмотрении обращений, обязании предоставить ответы на обращения прекращено в связи с отказом административного истца от иска в указанной части (Т.3, л.д. 154-256).

В ходе рассмотрения дела, к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация Калининского района Санкт-Петербурга, административный истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным бездействия ответчиков по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и проведения государственной политики Санкт-Петербурга о осуществления государственного управления на территории района Санкт-Петербурга; обязать ответчиков привлечь правонарушителей к административной ответственности в соответствии с п. 1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных нарушения в Санкт-Петербурге»; обязать ответчиков принять меры, направленные на соблюдение действующего законодательства, в части составить акт, протокол, выдать предписание.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что он неоднократно направлял в ГЖИ СПб обращения по факту систематических нарушений ТСЖ «Светлановский 115» порядка управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: , закона Санкт-Петербурга «О благоустройстве», однако до настоящего времени административными ответчиками не приняты меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав собственником помещений в спорном многоквартирном доме, многочисленные нарушения не пресечены, предписания на устранение нарушений не выданы, нарушители к административной ответственности не привлечены, в связи с чем он был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – ФИО3, в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требования возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель административного ответчика Администрации Калининского района Санкт-Петербурга - ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что указанные административным истцом нарушения осуществления ТСЖ «Светлановский 115» управления многоквартирным домом были также предметом споров, возбужденных в Калининском районном суде Санкт-Петербурга, разрешены по существу, ответчиком в установленном порядке были рассмотрены все обращения в отношении ТСЖ «Светлановский 115», были составлены соответствующие протоколы.

Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец является собственником ? доли помещения и ? доли помещения расположенных в многоквартирном доме по адресу:

ТСЖ «Светлановский 115» осуществляет управление данным многоквартирным домом.

Как указывает административный истец, он неоднократно 31.05.2020, 16.07.2020, 16.02.2021, 25.02.2021, 2.03.2021, 28.03.2021, 1.04.2021, 23.05.2021, 14.07.2021 подавал обращения ГЖИ СПб по факту нарушения ТСЖ «Светлановский 115» жилищного законодательства, правил благоустройства, содержания общего имущества многоквартирного дома, а именно самовольного установления антенн на крыше многоквартирного дома, самовольного размещения элементов благоустройства – шлагбаума, калитки, будки охраны, разметки на асфальте, самовольное установление нестационарного торгового объекта, однако ответчиками мер по устранению выявленных нарушений не предпринято, в том числе ответственные лица – ТСЖ «Светлановский 115», ОАО «Теле2 Санкт-Петербург», ФИО2 не привлечены к административной ответственности (Т.1, л.д. 69-73).

Судом установлено, что факту обращений административного истца ГЖИ СПб были проведены соответствующие проверки (Т.3, л.д. 83-248). ответом от 25.06.2021 № ОБ-6093-27/21-0-1 указано, что антенны на кровле ТСЖ размещены на основании протокола общего собрания от 27.04.2015, в котором принято положительное решение на размещение оборудования на кровле ТСЖ, что не противоречит требованиям ч.2 ст.44 ЖК РФ. В части принятия мер по отсутствию в ТСЖ согласования размещения оборудования с Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга ответчиком сообщено, что в связи с отсутствием информации о собственнике указанного оборудования, ГЖИ СПб проводятся проверочные мероприятия в отношении ТСЖ, о результатах которых будет сообщено дополнительно. Также, в ходе проведения проверок, ГЖИ СПб установлено наличие договоров об использовании общего имущества многоквартирного дома в соответствии с принятым на общем собрании от 27.04.2015 года решением об использовании третьими лицами общего имущества многоквартирного дома. Протокол общего собрания от 27.04.2015 в судебном порядке не обжалован. В тоже время, решением общего собрания многоквартирного дома от 27.05.2017 принято решение о демонтаже телекоммуникационного оборудования, принадлежащего провайдерам/операторам связи. При этом ТСЖ предоставило в Инспекцию протокол общего собрания многоквартирного дома от (размещён в ТИС ЖКХ), согласно которому принято решение о предоставлении ТСЖ права сдавать в аренду общее имущество на размещение телекоммуникационного оборудования по согласованию с правлением ТСЖ и на основании договора с ТСЖ. Решение принято при наличии необходимого кворума. Вместе с тем, по результатам проверки, ТСЖ «Светлановский 115» привлечено к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ и выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения 10.11.2021 (Т.3, л.д. 196-200).

По факту использования общего имущества многоквартирного дома под сдачу в аренду для установки нестационарного торгового объекта, Инспекцией, в ходе проведённых проверок, установлено, что размещение НТО на общем имуществе многоквартирного дома согласовано собственниками помещений и оформлено протоколом общего собрания собственников от 25.04.2021 с оформлением договора аренды от 19.04.2021. При этом, в связи с отсутствием согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре смещения НТО, ответчиком составлен акт проверки (т.2, л.д. 187-189), ТСЖ «Светлановский 115» выдано предписание № 07/21/752-р от 6 августа 2021 года об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до 19.11.2021 года (Т.2, л.д. 185-186), в отношении собственника НТО – ФИО5 11.08.2021 года составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (Т.3, л.д. 207-208), постановлением ГЖИ СПб от 7 октября 2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 прекращено в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Постановлением от 29.09.2021 ТСЖ «Светлановский 115» также привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за выявленное нарушение – размещение нестационарного торгового объекта (Т.3, л.д. 201-205).

По вопросу размещения дополнительного оборудования на фасаде, в отношении ТСЖ Светлановский 115», составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ и выдано предписание № 07/21/169-р со сроком исполнения 19.05.2021 об устранении выявленных нижеперечисленных нарушений, в том числе: выполнить согласование или произвести демонтаж навесов и козырьков у парадных , ливневого стока на лицевом фасаде на уровне 1-5 этажах, ограждения придомовой территории с организацией парковки и будки охраны, внести изменения в договор на аварийное обслуживание многоквартирного (Т.2, л.д. 43-47, 48-61). 21.04.2021 по результатам проверки от 04.03.2021 ТСЖ привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 40 000 рублей. По ходатайству ТСЖ 24.05.2021 срок исполнения предписания продлен до 19.08.2021, по повторному ходатайству ТСЖ срок исполнения предписания продлен до 10.01.2022 (Т.3, л.д. 190-195).

Понятие государственного жилищного надзора дано в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В спорный период требования к организации и проведению государственного жилищного надзора были установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 названного Положения установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований данного Положения.

В силу пункта 2 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

В соответствии с пунктом 10 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: а) обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением; учету жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; формированию фондов капитального ремонта; наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»; составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы; порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации; а(1)) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пункт 11 названного Положения).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

Согласно данному Положению, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (пункты 1.1 и 1.2-1 указанного Положения).

В силу пункта 2 Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849, основными задачами Инспекции являются: осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора.

Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 28.08.2017 № 36-р утвержден Административный регламент Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

Согласно пункту 1.7 Административного регламента Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденного Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 28.08.2017 № 36-р, должностные лица Инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

По смыслу указанных норм при проведении проверок государственная жилищная инспекция выдает предписание только в случае очевидного нарушения жилищного законодательства.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору за соблюдением жилищного законодательства в пределах компетенции, государственная жилищная инспекция выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой судебные органы. Споры, в том числе, неурегулированные разногласия между собственниками относительно пользования общим имуществом, между собственниками и ТСЖ по вопросу финансово-хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Пунктом 1.1 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1098 от 19 декабря 2017 года, установлено, что администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

Для выполнения задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Администрация реализует полномочия и функции в сфере благоустройства и обращения с отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии с подпунктами "е", "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества, помимо прочего, включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, в том числе, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, как и распоряжение этим имуществом, осуществляются по соглашению всех ее участников.

Пунктом 2.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома относится принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и иных объектов благоустройства на указанном земельном участке.

В связи с введением Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года № 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", содержание и благоустройство территории Санкт-Петербурга осуществляется в границах земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц.

Как установлено судом, в феврале 2021 года административной комиссией Калининского района Санкт-Петербурга в отношении ФИО2 вынесено постановление № 21/04/4204436-1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 16 п. 1 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 12.05.2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», а именно по факту оборудования для уличной торговли – ларька, площадью 8 кв.м по адресу: , без согласования с КГА (Т.3, л.д. 41-42).

Кроме того, вступившим в законную силу решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 9 августа 2021 года по гражданскому делу № 2-2040/2021, судом постановлено обязать ТСЖ «Светлановский 115», ФИО2 демонтировать самовольно размещенный на земельном участке, входящим в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: , несанкционированный торговый объект (Т.1, л.д. 139-142).

Вопрос правомерности организации парковочных мест также был предметом разбирательства в суде, решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 5 ноября 2020 года по делу № 2-1914/2020, судом постановлено обязать ТСЖ «Светлановский 115» устранить препятствия в пользовании земельным участком по адресу: , путем демонтажа самовольно размещенных элементов благоустройства – металлического забора, шлагбаума, калитки с запорным устройством, будки охраны, нанесенную разметку на асфальте с номерами парковочных мест.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обращения административного истца были рассмотрены своевременно, проверена надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством информация о предполагаемых нарушениях со стороны ТСЖ «Светлановский 115», проведены внеплановые выездные проверки, в ходе которых были выявлены ряд нарушений, в связи с чем в отношении ТСЖ «Светлановский 115» выданы предписания, ТСЖ «Светлановский 115» и собственник незаконно установленного нестационарного торгового объекта были привлечены к административной ответственности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного искового заявления об оспаривании бездействия административных ответчиком, обязании совершить определенные действия.

Объективных данных о том, что по отношению к административному истцу было допущено незаконное бездействие органа государственной власти, повлекшее нарушение его прав либо свобод, в материалах административного дела не имеется.

Несогласие административного истца с выводами административных ответчиков по результатам проведения внеплановой выездной проверки, а также неправильное определение административным истцом пределов установленной действующим законодательством компетенции государственного органа, не может рассматриваться в качестве основания для установления факта бездействия ответчиков.

Для признания незаконными действий (бездействия) должностных лиц государственного органа необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий (бездействия) прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, все действия ответчиков совершены в соответствии с действующим законодательством в пределах представленных полномочий в установленном законом порядке. Каких-либо доказательств нарушений прав административного истца представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.А.Доброхвалова

Решение изготовлено в окончательной форме 31 мая 2022 года.