№ 2а-1138/2019
50RS0033-01-2019-000981-25
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Орехово-Зуево 25 марта 2019 года
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Волковой Т.Ю.,
при секретаре Илюхиной Д.В.,
представителя административного истца ФИО6,
представителя административного ответчика ФИО7, представивших доверенности и документы о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» к ГКУ МО «Мособллес» об оспаривании предписаний об устранении требований лесного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Представитель административного истца ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее ПАО «ФСК ЕЭС») обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что данным юридическим лицом были получены предписания об устранении нарушений лесного законодательства: от 20.11.2018 №9-629/2018; №9-630/2018; от 21.11 2018 № 9-636/2018; 9-637/2018; №9-638/2018; от 30.11.2018 №9-659/2018; №9-660/2018, согласно которым на административного истца незаконно возложены следующие обязанности: провести мероприятия по уборке или складированию и отделению противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 метра, оставленной после рубки древесины. В предписаниях есть указания на то, что ПАО «ФСК ЕЭС» необходимо провести мероприятия по уборке или складированию оставленной после рубки древесины, что не соответствует смыслу ст.17 Закона № 294-ФЗ, так как формулировка не является четкой, ясной и последовательной. Отделение противоположной минерализованной полосо1 не менее 1.4 метра оставленной после рубки древесины из-за промерзшей почвы и обильного слоя снега является нецелесообразным и технически невыполнимым. Данное утверждение подкрепляется тем, что постоянный снежный покров в Московской области исчезает в середине апреля. Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным, как не соответствующим Федеральному закону от 216.12.2008 №294-ФЗ. Просит признать незаконными и отменить предписания ГУ МО «Мособллес» об устранении лесного законодательства от 20.11.2018 №9-629/2018; №9-630/2018; от 21.11 2018 № 9-636/2018; 9-637/2018; №9-638/2018; от 30.11.2018 №9-659/2018; №9-660/2018.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 поддержал заявленные административные исковые требованиям по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика ГКУ МО «Мособллес» ФИО7 иск не признала и пояснила, что обжалуемые предписания выданы уполномоченными на то лицами, в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Нарушения требований лесного законодательства были выявлены при патрулировании лесных участков в составе земель лесного фонда. Нарушения состояли в том, что ПАО «ФСК ЕЭС» в результате проведения работ по расширению трасс и приведению просек высоковольтных линий электропередачи в нормативное состояние методом расчистки трасс ВЛ от древесно-кустарниковой растительности и вырубки опасно-стоящих деревьев остались порубочные остатки и сложенная сухая древесина не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, что является нарушением пунктов 35 раздела IХ и п.19 раздела Ш «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года №417. По факту выявленных нарушений уполномоченными должностными лицами были выданы предписания от 20.11.2018 №9-629/2018; №9-630/2018; от 21.11 2018 № 9-636/2018; 9-637/2018; №9-638/2018; от 30.11.2018 №9-659/2018; №9-660/2018 и составлены протоколы об административных правонарушениях в области лесного законодательства.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном разбирательстве, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Административный истец обжалует действия должностных лиц ГКУ МО «Мособллес» по внесению представлений об устранении нарушений действующего законодательства.
Возникшие правоотношения регулируются Лесным Кодексом РФ, Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, а также Приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (далее Административный регламент).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Приказом Мособлкомлеса от 20.11.2017 N 27П-2029 утвержден Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда в границах Московской области (далее Порядок).
В соответствии с п.1.3 указанного Порядка мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводятся государственными лесными инспекторами Московской области при патрулировании лесов в виде регулярного осмотра территории земель лесного фонда при осуществлении функции федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах могут проводиться постоянно и единовременно.
П. 35 раздела IХ Правил пожарной безопасности установлено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Согласно п.19 раздела Ш указанных Правил срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.
Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Пунктом 78 Административного регламента установлено, что в целях пресечения и предотвращения нарушений лесного законодательства должностными лицами уполномоченных органов проводятся мероприятия по контролю в лесах (патрулирования и плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков).
Согласно п.85 Административного регламента должностное лицо уполномоченного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вправе вносить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В судебном заседании установлены и сторонами не оспаривались следующие обстоятельства:
На основании Приказа ГКУ МО «Мособллес» №П-2006 от 28.12.2018 «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2018 год» уполномоченными должностными лицами: участковым государственным инспектором по охране леса Орехово-Зуевского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО1, участковым государственным инспектором по охране леса ФИО5, помощником участкового лесничего ФИО4 и участковым государственным инспектором по охране леса ФИО3 при патрулировании лесных участков в ноябре 2018 года в выделе 21 квартала 50, в выделе 30 квартала 40 Губинского участкового лесничества, в выделе 30 квартала 15, в выделе 25 квартала 16, в выделе 14 квартала 17 Анциферовского участкового лесничества, в выделе 5 квартала 51, в выделе 8 квартала 52 Ликинского участкового лесничества Орехово-Зуевского лесничества <адрес> были выявлены нарушения требований пунктов 35 раздела IХ и п.19 раздела Ш «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года №417, а именно в результате проведения работ по расширению трасс и приведению просек высоковольтных линий электропередачи в нормативное состояние методом расчистки трасс ВЛ от древесно-кустарниковой растительности и вырубки опасно-стоящих деревьев остались порубочные остатки и сложенная сухая древесина не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
В связи с чем административному истцу были выданы предписания ГКУ МО «Мособллес» об устранении лесного законодательства:
предписание за №9-629/2018 от 20.11.2018 выдано государственным лесным инспектором Московской области – участковым государственным инспектором по охране леса Орехово-Зуевского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО1 сроком до 25.03.2018;
предписание за №9-630/2018 от 20.11.2018 выдано государственным лесным инспектором Московской области – участковым государственным инспектором по охране леса Орехово-Зуевского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО1 сроком до 26.03.2019;
предписание за №9-636/2018 от 21.11.2018 выдано помощником участкового лесничего ФИО4 сроком до 19.12.2018. Определением государственного лесного инспектора Московской области участкового инспектора по охране леса ФИО2 от 06.12.2018 срок исполнения предписания продлен до 15.04.2019;
предписание за №9-637/2018 от 21.11.2018 выдано помощником участкового лесничего ФИО4 сроком до 19.12.2018. Определением государственного лесного инспектора Московской области участкового инспектора по охране леса ФИО2 от 06.12.2018 срок исполнения предписания продлен до 15.04.2019;
предписание за №9-638/2018 от 21.11.2018 выдано помощником участкового лесничего ФИО4 сроком до 19.12.2018. Определением государственного лесного инспектора Московской области участкового инспектора по охране леса ФИО2 от 06.12.2018 срок исполнения предписания продлен до 15.04.2019;
предписание за №9-659/2018 от 30.11.2018 выдано участковым государственным инспектором по охране леса Орехово-Зуевского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО1 сроком до 20 марта 2019;
предписание за №9-660/2018 от 30.11.2018 выдано участковым государственным инспектором по охране леса Орехово-Зуевского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО1 сроком до 21 марта 2019.
Согласно указанным предписаниям административный истец обязан был провести мероприятия по уборке или складированию и отделению противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 м. оставленной после рубки древесины.
Указанные обстоятельства подтверждаются: предписаниями ГУ МО «Мособллес» об устранении лесного законодательства от 20.11.2018 №9-629/2018; №9-630/2018; от 21.11 2018 № 9-636/2018; 9-637/2018; №9-638/2018; от 30.11.2018 №9-659/2018; №9-660/2018; Актами осмотра территории участков от 09 ноября 2018 года; от 21 ноября 2018; прогнозом погоды в Ликино-Дулево на ноябрь 2018 год в соответствии с которым стояла положительная температура воздуха; определениями о продлении сроков исполнения предписаний до 15.04.2019 в случае поступления от ПАО «ФСК ЕЭС» соответствующих ходатайств.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административным ответчиком в адрес ПАО «ФСЕ ЕЭС» внесены представления об устранении нарушений лесного законодательства, которые приняты в пределах полномочий и с соблюдением требований лесного законодательства. Содержащиеся в предписаниях требования соответствуют требованиям, изложенным в Правилах пожарной безопасности, выданы в рамках производства по делам об административных правонарушениях в области лесного законодательства.
Период исполнения предписаний соответствует погодным условиям для их исполнения, в случае заявления ПАО «ФСЕ ЕЭС» соответствующих ходатайств, сроки исполнения предписаний административным ответчиком продлевались.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушения прав и свобод административного истца, либо создания препятствий к осуществлению прав и свобод, в связи с чем основания для признания незаконными предписаний должностных лиц ГКУ МО «Мособллес», отсутствуют.
Каких либо нарушений действующего законодательства в действиях административного ответчика не установлено.
Заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь ч.2 ст. 174,175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявленных ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» требований о признании незаконными предписаний ГКУ МО «Мособллес» об устранении нарушений лесного законодательства от 20.11.2018 №9-629/2018; №9-630/2018; от 21.11 2018 № 9-636/2018; 9-637/2018; №9-638/2018; от 30.11.2018 №9-659/2018; №9-660/2018.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.Ю. Волкова
Решение в окончательной форме принято 09 апреля 2019 года.