ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1138/2022 от 21.07.2022 Мостовской районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-1138/2022

23RS0033-01-2022-001618-98

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт Мостовской 21 июля 2022 года

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Таранова Р.А.,

при секретаре Черной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Мостовского района к администрации Губского сельского поселения Мостовский район о понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере муниципального нормотворчества,

установил:

прокурор Мостовского района обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации Губского сельского поселения Мостовский район, в котором просит:

-признать незаконным бездействие администрации Губского сельского поселения Мостовского района по устранению нарушений закона, изложенных в протесте прокуратуры Мостовского района от 15.04.2022.

-обязать администрацию Губского сельского поселения Мостовского района принять исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений законодательства, изложенные в протесте прокуратуры Мостовского района от 15.04.2022, путем внесения изменений в постановление главы администрации Губского сельского поселения от 20.01.2021 № 10 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению администрацией Губского сельского поселения Мостовского района муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов».

Административное исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой района проведен мониторинг соответствия муниципальных нормативных правовых актов действующему градостроительному законодательству, по результатам которого выявлены следующие нарушения.

На территории Губского сельского поселения Мостовского района административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов» утвержден постановлением главы администрации Губского сельского поселения от 20.01.2021 № 10.

В ходе проверки, проведенной в апреле 2022 года, установлено, что постановление главы администрации Губского сельского поселения от 20.01.2021 № 10 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению администрацией Губского сельского поселения Мостовского района муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов» не приведено в соответствие с изменениями федерального законодательства, в связи с чем 15.04.2022 прокуратурой района на указанный нормативный правовой акт принесен протест с требованием о внесении в него соответствующих изменений.

Вместе с тем согласно информации администрации Губского сельского поселения от 30.06.2022, до настоящего времени в постановление главы администрации Губского сельского поселения от 20.01.2021 № 10 вышеуказанные изменения не внесены, требования прокурора не исполнены.

Одной из форм реализации полномочий органов местного самоуправления является разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, а также иным вопросам, определенным Федеральными законами, Уставами и конституциями субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Формой воплощения указанных полномочий является нормативный правовой акт.

В свою очередь, сложившаяся ситуация влечет нарушение требований ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», действие нормативного правового акта, не соответствующего требованиям федерального законодательства, создает правовую неопределенность, риски неправомерного оказания муниципальной услуги либо отказа в ее предоставлении.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в суд поступило заявление прокурора Мостовского района Гаврилова Д.В., в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии представителя прокуратуры, заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Губского сельского поселения Мостовский район в судебное заседание не явился. В суд поступило ходатайство главы администрации Забазнова И.И., в котором он просит рассмотреть административное дело в отсутствии представителя администрации, против удовлетворения административных требований прокурора Мостовского района не возражал.

Изучив материалы дела, учитывая мнение сторон, суд пришел к выводу, что административный иск прокурора Мостовского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 №1221 утверждены правила присвоения, изменения и

аннулирования адресов (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 Правил, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется, в том числе органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2059 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» внесены следующие изменения:

а) абзац второй пункта 2 после слов «субъект Российской Федерации» дополнен словами «федеральная территория,»;

б) в пункте 6: слово «осуществляется» заменено словом «осуществляются; после слов «присвоение объектам адресации адресов,» дополнен словами «органами публичной власти федеральной территории,»;

в) пункт 13 после слов «границ субъектов Российской Федерации,» дополнен словами «федеральных территорий,»;

г) в абзаце первом пункта 29 слова «или органа местного самоуправления» заменены словами «, органа местного самоуправления или органа публичной власти федеральной территории»;

д) абзацы первый и второй пункта 35 изложены в следующей редакции:

«35. Уполномоченные органы запрашивают документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах публичной власти федеральной территории и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления или органам публичной власти федеральной территории организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в таких документах).

Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпунктах «а», «в», «г», «е» и «ж» пункта 34 настоящих Правил, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа публичной власти федеральной территории либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления или органам публичной власти федеральной территории организаций." и иные.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведен мониторинг соответствия муниципальных нормативных правовых актов действующему градостроительному законодательству, по результатам которого выявлено, что постановление главы администрации Губского сельского поселения от 20.01.2021 № 10 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению администрацией Губского сельского поселения Мостовского района муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов» не приведено в соответствие с вышеуказанными изменениями федерального законодательства, в связи с чем 15.04.2022 прокуратурой района на указанный нормативный правовой акт принесен протест с требованием о внесении в него соответствующих изменений.

На территории Губского сельского поселения Мостовского района административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов» утвержден постановлением главы администрации Губского сельского поселения от 20.01.2021 № 10.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Однако, согласно информации администрации Губского сельского поселения от 30.06.2022, до настоящего времени в постановление главы администрации Губского сельского поселения от 20.01.2021 № 10 вышеуказанные изменения не внесены, требования прокурора не исполнены.

При таких обстоятельствах, суд считает административный иск прокурора Мостовского района обоснованным.

На основании изложенного, суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора Мостовского к администрации Губского сельского поселения Мостовский район о понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере муниципального нормотворчества.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Мостовского района к администрации Губского сельского поселения Мостовский район о понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере муниципального нормотворчества -удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Губского сельского поселения Мостовского района по устранению нарушений закона, изложенных в протесте прокуратуры Мостовского района от 15.04.2022.

Обязать администрацию Губского сельского поселения Мостовского района принять исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений законодательства, изложенные в протесте прокуратуры Мостовского района от 15.04.2022, путем внесения изменений в постановление главы администрации Губского сельского поселения от 20.01.2021 № 10 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению администрацией Губского сельского поселения Мостовского района муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Р.А. Таранов