ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1139/20 от 06.10.2020 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 2а-1139/2020

70RS0001-01-2020-003205-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 октября 2020 года Кировский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего Усмановой Е.А.,

при секретаре Сваровской М.С.,

помощник судьи Головко О.О.,

с участием представителя административного истца ФИО2, действующего на основании доверенности в порядке передоверия от /________/ сроком действия по /________/, представителей административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска ФИО3, действующей на основании доверенности от /________/ сроком действия один год, администрации Города Томска ФИО4, действующей на основании доверенности №/________/ от /________/ сроком действия один год, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к администрации Города Томска, Департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности рассмотреть заявление повторно и направить его для рассмотрения в комиссию по землепользованию и застройке,

установил:

ФИО5 обратилась в суд с административным иском к администрации Города Томска, Департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности рассмотреть заявление повторно и направить его для рассмотрения в комиссию по землепользованию и застройке. В обоснование заявленных требований указала, что /________/ ею в Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска подано заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «отдельно стоящие жилые коттеджного типа на одну семью 1-3 этажа с придомовыми участками» по адресу: /________//________/ с кадастровым номером /________/. Письмом от /________//________/ ей отказано в предоставлении разрешения по основаниям, предусмотренным пп.2,3 п.2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о предоставлении решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, объектов капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Города Томска /________/ от /________/ (далее - административный регламент), а именно: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие представленных документов по содержанию требованиям действующего законодательства; граница земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги, не соответствует установленным на основании ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельного участка. Считает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку границы и конфигурация земельного участка определены на основании межевого плана в 2018 году, являются актуальными, ранее учтенными, внесены в установленном порядке в ЕГРН. Местоположение и конфигурация границ земельного участка определены по фактическому местоположению границ, существующих на местности и на основании государственного акта на право пожизненного наследуемого владения, согласование смежных собственников, а также муниципального образования «Город Томск» в лице уполномоченного сотрудника департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска имеется. Кроме того, каких-либо действий по оспариванию межевого плана, исправлению реестровой, кадастровой ошибки, либо по истребованию земельного участка до настоящего времени органами исполнительной власти не предпринималось. Земельный участок согласно градостроительному плану от /________/ расположен в границах территориальной зоны Р-2, одним из условно разрешенных видов использования в разделе 2.2 ГПЗУ указано «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью 1-3 этажа с придомовыми участками». Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность получения разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка. Отсутствие такого разрешения, отказ в его предоставлении нарушает ее права и интересы как собственника земельного участка, поскольку препятствуют его застройке. Пунктом 2.2 административного регламента установлена последовательность предоставления административных процедур. В предоставлении муниципальной услуги отказано на третьем этапе. Учитывая изложенное, полагает, что надлежащим способом восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца будет обязать администрацию Города Томска в лице Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска рассмотреть повторно заявление от /________/ и направить его для рассмотрения комиссией по землепользованию и застройке. Просит признать незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: ФИО1, /________/, /________//________/ с кадастровым номером /________/, выраженный в письме администрации Города Томска. Обязать администрацию Города Томска в лице Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска рассмотреть повторно заявление от /________//________/ и направить его для рассмотрения в комиссию по землепользованию и застройке.

В судебное заседание административный истец ФИО5 не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 ФИО2 настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в административном иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска ФИО3 административные исковые требования не признала, в обоснование возражений пояснила, что при обращении ФИО5 с заявлением о предоставлении условно разрешенного вида использования земельного участка было установлено, что при выдаче землепользователям государственных актов на землю в /________/ государственный акт на земельный участок с адресом /________/ при определении границ земельных участков был сформирован земельный участок с кадастровым номером 70:21:0200057:321 по адресу г. Томск, /________/. К заявлению ФИО5 был приложен государственный акт на землю, при сопоставлении правоустанавливающего документа со сведениями, содержащимися в ЕГРН, было установлено, что имеется реестровая ошибка в части расхождения конфигурации границ земельного участка согласно государственному акту с конфигурацией границ, внесенных в ЕГРН, в связи с чем в предоставлении муниципальной услуги ФИО5 было отказано.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Города Томска ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала доводы письменного отзыва, согласно которому заявление административного истца от /________/ рассмотрено в соответствии с положениями административного регламента, по результатам рассмотрения на основании пп.2,3 п.2.8 ФИО5 отказано в предоставлении муниципальной услуги. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принято уполномоченным лицом, в установленной форме и сроки, с учетом проведения всех необходимых процедур (действий), указанных в п.3.2 административного регламента, является законным и мотивированным, не нарушающим права и законные интересы административного истца. В силу п.2.3 административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю одного из документов, в том числе письма, содержащего решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, определив на основании ч. 6 ст. 226 КАС Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 4 КАС Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях предусмотренных законом.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС Российской Федерации в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 226 КАС Российской Федерации согласно частям 9 и 11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Учитывая, что оспариваемый ответ дан ФИО5 /________/, административный истец обратилась с иском /________/ в течение установленных законом трех месяцев, срок для обращения в суд административным истцом соблюден.

При проверке соблюдения административным ответчиком требований, установленных п. 3 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд исходит из следующего.

В судебном заседании установлено, что ФИО5 на основании договора купли-продажи земельного участка, передаточного акта от /________/, заключенного с ФИО6 является собственником земельного участка, общей площадью /________/ кв.м., расположенного по адресу: /________/, /________/, кадастровый /________/.

Право собственности ФИО5 на вышеуказанный земельный участок также подтверждается выпиской из ЕГРН от /________/.

Решением администрации Города Томска /________/з от /________/ указанный земельный участок предоставлен ФИО7 в пожизненное наследуемое владение в границах, указанных на чертеже, для индивидуального жилищного строительства в /________//________/ по /________/, что подтверждается государственным актом №/________/.

/________/ ФИО5 обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска с заявлением о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, объектов капитального строительства, в котором просила предоставить разрешение на условно-разрешенный вид использования жилого дома коттеджного типа 1-3 этаж в отношении одной семьи на земельном участке по адресу: /________//________/, кадастровый /________/, в связи со строительством двухэтажного индивидуального жилого дома.

Письмом и.о. заместителя Мэра Города Томска по архитектуре и строительству от /________//________/ на основании пп. 2, 3 п.2.8 административного регламента ФИО5 отказано в предоставлении муниципальной услуги.

ФИО5, полагая, что отказ администрации Города Томска от /________//________/ в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно-разрешенный вид использования "отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью в 1-3 этажа с придомовыми участками" на земельный участок по адресу: /________/, /________/, общей площадью /________/ кв. м, с кадастровым номером /________/ не соответствует закону и нарушает ее права и законные интересы, обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Положениями п. 1 ст. 7 ЗК Российской Федерации определены категории земель по целевому назначению.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК Российской Федерации, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования устанавливается исходя из совокупности всех предъявляемых требований, определяемых обстоятельствами возникновения возможных впоследствии правоотношений.

На основании п. 4 ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" разрешенное использование земельного участка относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости, подлежащим внесению в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Вид разрешенного использования земельного участка представляет собой вид деятельности, осуществлять который на земельном участке разрешено. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка; об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, вносятся на основании документов (содержащихся в них сведений) направляемых в орган регистрации прав органами государственной власти и органами местного самоуправления. Решения по застройке и землепользованию принимаются в порядке, установленном действующим законодательством в соответствии с генеральным планом развития города и на основе градостроительных регламентов, которые действуют в пределах зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же зоне земельные участки, иные объекты недвижимости, независимо от форм собственности. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (ч. 2 ст. 85 ЗК РФ).

Согласно п. 4 ст. 34 ГрК Российской Федерации, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Таким образом, градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под их поверхностью, и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Согласно частям 1 - 3 ст. 37 ГрК Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные и устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Градостроительные регламенты устанавливаются в Правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны.

В силу ст. 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

В соответствии с п.2.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением администрации Города Томска от 29.06.2012 N 766 муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, наложение резолюции об исполнении заявления; 2) осуществление запроса недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 3) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, рассмотрение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка документов для рассмотрения на Комиссии или подготовка, согласование и подписание проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 4) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги Комиссией; 5) подготовка, согласование, принятие постановления администрации Города Томска о проведении публичных слушаний; 6) подготовка и проведение публичных слушаний; 7) повторное рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги Комиссией (с учетом письменных заключений и результатов публичных слушаний), подготовка Мэру Города Томска рекомендаций о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства; 8) подготовка, согласование, принятие постановления администрации Города Томска о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения; 9) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги (п.3.2 административного регламента).

Пунктом 2.8 административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие представленных документов по содержанию требованиям действующего законодательства; граница земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги, не соответствует установленным на основании Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (пп.2,3).

В качестве оснований для отказа в предоставлении ФИО5 муниципальной услуги приведено следующее: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие представленных документов по содержанию требованиям действующего законодательства. В частности, местоположение земельного участка определяется документом, подтверждающим право собственности, в данном случае государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей №/________/, согласно которому, конфигурация границ земельного участка и его местонахождение отличается от конфигурации границ земельного участка и его местоположения, учтенных в ЕГРН, что является реестровой ошибкой, подлежащей исправлению; граница земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги, не соответствует установленным на основании Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Границы земельного участка не установлены в соответствии с законодательством (ч.10 ст.22 ФЗ от 13.05.2015 №218-ФЗ), местоположение границ земельного участка определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок.

На основании ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов, если иное не установлено этим Законом.

В силу ч. 2 ст. 1 данного закона единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ч.3 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Из материалов дела следует, что координаты характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером /________/, расположенного по адресу /________/, внесены в ЕГРН на основании межевого плана, составленного /________/ кадастровым инженером ФИО11

Согласно заключению кадастрового инженера, изложенному в межевом плане от /________/, при выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером /________/ было выявлено, что в государственном акте № /________/ была допущена ошибка в части описания смежеств и конфигурации земельного участка /________/ по /________/ фактическому местоположению уточняемый земельный участок вместо смежного земельного участка /________/, указанного в государственном акте №/________/, на местности граничит с участком /________/ (кадастровый /________/, смежная граница проходит по характерным точкам 1-2). Ранее была допущена ошибка в части адресации земельных участков, в связи с этим по /________/ расположено два смежных земельного участка под /________/. Местоположение и конфигурация земельного участка с кадастровым номером /________/ уточнена по фактическому местоположению границ, существующих на местности.

Межевой план содержит отметку о согласовании установленных границ со смежными землепользователями, в том числе с МО «Город Томск» в лице Департамента архитектуры и градостроительства г. Томска по границе с землями общего пользования.

/________/ Департаментом архитектуры и градостроительства подготовлен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером /________/, содержащий, в том числе перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, внесенных в ЕГРН.

Таким образом, границы земельного участка по адресу /________/, /________/ с кадастровым номером /________/ установлены, внесены в ЕГРН и никем не оспорены, а значит, являются действительными.

Государственный акт на землю №/________/ не содержат уникальных характеристик земельного участка, позволяющих идентифицировать его на местности, указание в нем на наличие границы с земельным участком /________/ не позволяет сделать вывод о наличии реестровой ошибки, так как местоположение участка было уточнено в межевом плане и согласовано в том числе с административным ответчиком.

При таких обстоятельствах оснований для отказа ФИО5 по основаниям, предусмотренным пп. 2, 3 п. 2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением администрации Города Томска от 29.06.2012 N 766, у Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска не имелось, в связи с чем требования административного истца о признании отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу /________/, /________/, кадастровый /________/, незаконными являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая, что суд не может подменять собой административный орган, требование о возложении на административного ответчика обязанности направить заявление ФИО5 для рассмотрения в комиссию по землепользованию и застройке не является правомерным, поскольку возложение на администрацию Города Томска в лице Департамента архитектуры и градостроительства такой обязанности будет являться вмешательством в компетенцию административного органа, кроме того, приведет к нарушению процедуры рассмотрения заявления, установленной административным регламентом предоставления муниципальной услуги.

В связи с изложенным на административного ответчика администрацию Города Томска в лице департамента Архитектуры и градостроительства г. Томска надлежит возложить обязанность повторно рассмотреть заявление в соответствии с установленной процедурой.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 174, 176 - 180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО5 удовлетворить частично.

Признать отказ в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу /________/, /________/, кадастровый /________/, выраженный в письме заместителя мэра Города Томска /________/ от /________/, незаконным.

Возложить на администрацию Города Томска в лице Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО5 от /________/ о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу /________/, /________/.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий Е.А.Усманова

Решение в окончательной форме принято 20 октября 2020 года.

Председательствующий Е.А.Усманова