Дело №2а-113/2021 (2а-1217/2020) УИД 89RS0002-01-2020-002583-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2021 года г.Лабытнанги
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего: судьи Сукач Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания: Петраускайте В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Лабытнанги, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети "Интернет" информацией, размещение которой в Российской Федерации запрещено,
у с т а н о в и л:
Прокурор г.Лабытнанги, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на страницах в сети "Интернет" с URL-адресами:
-http://navigator.la/index.php?threads/prodaju-shkura-belogo-medvedja.2439/;
-https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?xid=76517;
-https://darkmoney.la/veschevoi-rynok-347/prodayu-shkura-belogo-medvedya-236659/;
-https://astrahan.barahla.net/goods/92/4731418.html, о дистанционной торговле шкурами животных, которые согласно Приказа Госкомэкологии РФ от 19 декабря 1997 года №569 (в редакции от 28 апреля 2011 года) "Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации" занесены в Красную книгу, в частности информацию о приобретении шкуры белого медведя (Ursus maritimus), информацией, размещение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование требований указано, что предоставление возможности доступа к указанным сайтам, фактически способствует совершению правонарушений, предусмотренных ст.8.35 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора г.Лабытнанги Шибакова И.С. административный иск поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, участия в судебном заседании не принимал, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в представленном в суд письменном отзыве на исковое заявление полагал требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Частью первой ст.265.1 КАС РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее по тексту – Федеральный закон №149-ФЗ) информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч.1 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно частям 1 - 3, п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее по тексту – Реестр).
В Реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ основанием для включения в Реестр является среди прочего вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, прокуратурой г.Лабытнанги была проведена проверка положений законодательства РФ в сфере противодействия распространению в телекоммуникационное сети "Интернет" информации, содержащей сведений о запрещённых информационных материалов, и установлено, что в сети "Интернет" с URL-адресами:
-http://navigator.la/index.php?threads/prodaju-shkura-belogo-medvedja.2439/;
-https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?xid=76517;
-https://darkmoney.la/veschevoi-rynok-347/prodayu-shkura-belogo-medvedya-236659/;
-https://astrahan.barahla.net/goods/92/4731418.html, о продаже шкур животных, которые согласно Приказа Госкомэкологии РФ от 19 декабря 1997 года №569 (в редакции от 28 апреля 2011 года) "Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации" занесены в Красную книгу, в частности о продаже шкуры белого медведя (Ursus maritimus), что противоречит действующему законодательству.
В силу п.5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года №612, не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона №149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, сеть "Интернет" является информационно-телекоммуникационной сетью.
Согласно ч.13 ст.2 Федерального закона №149-ФЗ сайт в сети "Интернет" – это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет".
Положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ).
Согласно ч.1 и ч.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 8.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, учитывая вышеизложенные законодательные акты и обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что информация, распространяемая на Интернет-сайте с URL-адресами:
-http://navigator.la/index.php?threads/prodaju-shkura-belogo-medvedja.2439/;
-https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?xid=76517;
-https://darkmoney.la/veschevoi-rynok-347/prodayu-shkura-belogo-medvedya-236659/;
-https://astrahan.barahla.net/goods/92/4731418.html, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Судом принимается во внимание, что административным истцом приняты возможные меры по установлению владельца указанного сайта, которые оказались безрезультатными.
Кроме этого, суд считает необходимым направить копию решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайтов
-http://navigator.la/index.php?threads/prodaju-shkura-belogo-medvedja.2439/;
-https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?xid=76517;
-https://darkmoney.la/veschevoi-rynok-347/prodayu-shkura-belogo-medvedya-236659/;
-https://astrahan.barahla.net/goods/92/4731418.html, в сети "Интернет" в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Таким образом, административный иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 265.5 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора г.Лабытнанги в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с URL-адресами:
-http://navigator.la/index.php?threads/prodaju-shkura-belogo-medvedja.2439/;
-https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?xid=76517;
-https://darkmoney.la/veschevoi-rynok-347/prodayu-shkura-belogo-medvedya-236659/;
-https://astrahan.barahla.net/goods/92/4731418.html, о продаже шкур животных, которые согласно Приказа Госкомэкологии РФ от 19 декабря 1997 года №569 (в редакции от 28 апреля 2011 года) "Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации" занесены в Красную книгу, в частности о продаже шкуры белого медведя (Ursus maritimus), запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайтов:
-http://navigator.la/index.php?threads/prodaju-shkura-belogo-medvedja.2439/;
-https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?xid=76517;
-https://darkmoney.la/veschevoi-rynok-347/prodayu-shkura-belogo-medvedya-236659/;
-https://astrahan.barahla.net/goods/92/4731418.html, в сети "Интернет" в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме принято 19 января 2021 года.