ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-113/2022 от 15.07.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 2а-113/2022

(УИД 91OS0000-01-2022-000082-27)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2022 года город Симферополь

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым Холодной Е.И.,

при секретаре Медведевой А.М.,

с участием представителя истца – Сахаровой Е.В.; представителя ответчика – Таловер Г.П.; специалиста Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым – ФИО8; старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Крым – Алескерова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, посредством организации видеоконференц-связи с Октябрьским районный судом города Белгорода, административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПром Крым» к Государственному комитету по ценам и тарифам Республики Крым, заинтересованные лица на стороне административного ответчика: первый заместитель председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым Леонов Илья Владимирович; Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэкоресурсы», о признании недействующим приказа от 02 декабря 2021 года № 47/17 «О признании утратившим силу приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17.03.2021 № 11/5 «Об установлении предельных тарифов на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоПром Крым» на 2021-2024 годы»,

установил:

Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17 марта 2021 года № 11/5 «Об установлении предельных тарифов на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов обществу с ограниченной ответственностью «Экопром Крым» на 2021-2024 годы» (далее – Приказ № 11/5) установлены предельные тарифы на услуги по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов и долгосрочные параметры регулирования тарифов обществу с ограниченной ответственностью «Экопром Крым» в соответствии с приложением № 1 к данному приказу (пункт 1); обществу с ограниченной ответственностью «Экопром Крым» утверждена производственная программа в сфере обращения с ТКО (обработка (сортировка) твердых коммунальных отходов) на 2021-2024 годы в соответствии с приложением № 2 к данному приказу (пункт 2); приказано при изменении системы и ставок налогообложения уведомить Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым в течение 3 рабочих дней (пункт 3); настоящий приказ вступает в силу с 01.04.2021 года (пункт 4) (т.1 л.д.7-8).

Согласно Приложению №1 к вышеуказанному приказу, Обществу с ограниченной ответственностью «Экопром Крым» на период действия предельных тарифов с 01.04.2021г. по 30.06.2022г. предельный тариф для всех категорий потребителей установлен в размере 657,76 руб./т (без НДС); на период действия с 01.07.2022г. по 30.06.2024г. - 668,41 руб./т (без НДС); на период действия с 01.07.2024г. по 31.12.2024г. - 668,44 руб./т (без НДС). Также установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования с применением метода индексации: базовый уровень операционных расходов на 2021г. – 67829,09тыс.руб; индекс эффективности операционных расходов на 2021-2024г.г. -3%; показатели энергосбережения и энергоэффективности (в том числе удельный расход электроэнергии) на период 2021-2024г.г. 8,84 кВт-ч/т.

Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 02 декабря 2021 года № 47/17 «О признании утратившим силу приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17.03.2021 года № 11/5 «Об установлении предельных тарифов на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов обществу с ограниченной ответственностью «Экопром Крым» на 2021-2024 годы» (далее – Приказ № 47/17) признан утратившим силу приказ Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17 марта 2021 года № 11/5 «Об установлении предельных тарифов на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов обществу с ограниченной ответственностью «Экопром Крым» на 2021-2024 годы» (пункт 1); указано, что настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его опубликования (пункт 2) (т.1 л.д.6).

Не согласившись с Приказом № 47/17, Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПром Крым» (далее – ООО «ЭкоПром Крым») обратилось в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просило: признать недействующим приказ Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 02 декабря 2021 года № 47/17 «О признании утратившим силу приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17.03.2021 года № 11/5 «Об установлении предельных тарифов на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов обществу с ограниченной ответственностью «Экопром Крым» на 2021-2024 годы» полностью как не соответствующий законодательству Российской Федерации.

В обоснование административных исковых требований, с учетом возражений на отзыв административного ответчика (т.6 л.д.124), возражений на дополнение к отзыву административного ответчика (т.6 л.д.197, т.7 л.д.30-32) и дополнительных пояснений (т.7 обр.стор.л.д.45-47), истец указал следующее. Согласно пункту 4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 г. № 484, тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются, за отдельными исключениями, перечень которых в данном пункте является исчерпывающий. Ни одно из оснований для пересмотра тарифов, указанных в пункте 4 Правил, не может быть применено в отношении истца и/или тарифов, установленных Приказом № 11/5. При принятии оспариваемого приказа ответчиком не учтено, что отмененные тарифы были установлены на долгосрочный период регулирования, а долгосрочные параметры регулирования тарифов не подлежат корректировке. Истец полагает, что тарифы, установленные Приказом №11/5, незаконно признаны Комитетом утратившими силу, так как установленная законом процедура корректировки утвержденных тарифов не содержит порядка и оснований для отмены утвержденных Комитетом предельных тарифов. Признав Приказ № 47/17 утратившим силу, ответчик превысил свои полномочия, безосновательно отменил утвержденную самим же Комитетом производственную программу на обработку твердых коммунальных отходов на 2021-2024 годы (приложение № 2 к Приказу), тем самым допустил нарушения федерального законодательства, а также нарушил права, свободы и законные интересы ООО «ЭкоПром Крым» по обработке ТКО, так как для истца создана невозможность исполнения Инвестиционного соглашения. Истец полагает, что тарифы должны быть установлены до заключения договора на обработку отходов, в связи с чем, оспариваемый приказ является препятствием для заключения договора.

В судебном заседании представитель административного истца - Сахарова Е.В. административный иск поддержала, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что ООО «ЭкоПром Крым» не надлежаще включено в территориальную схему обращения с твердыми коммунальными отходами, что является предметом рассмотрения в Арбитражном суде Республики Крым. Просит принять во внимание, что у ответчика отсутствуют полномочия на принятие приказа, отменяющего приказ, которым ранее был установлен долгосрочный тариф. В связи с тем, что ответчиком отменен приказ об установлении тарифов, истец лишен возможности осуществлять регулируемый вид деятельности, так как не может заключить договор на обработку отходов с региональным оператором.

Представитель административного ответчика - Таловер Г.П. административный иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, по мотивам, изложенным в отзыве на иск, дополнениях к отзыву (т.6 л.д.165-172) и пояснениях по делу (т.6 л.д.189-191). Ответчик полает, что обжалуемый Приказ № 47/17 является законным, принят в пределах полномочий, с соблюдением процедуры его принятия и опубликования. В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, в перечень обязательных документов, которые предоставляются в орган тарифного регулирования входит, в том числе, договор о реализации услуг, являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (договор на обработку отходов). Такой договор истцом не предоставлен. ООО «ЭкоПром Крым», в регулируемый период, деятельность по обработке твердых коммунальных отходов не осуществляло, необходимых документов для осуществления корректировки не представило, в связи с чем, у Комитета отсутствовала возможность произвести корректировку установленного ранее тарифа. Учитывая отсутствие у истца фактических значений по регулируемому виду деятельности, произвести корректировку необходимой валовой выручки на 2022г. не представилось возможным, что и стало основанием для принятия оспариваемого приказа. Законодательство Российской Федерации не содержит запрета признавать утратившим силу нормативный правовой акт, принятый органом тарифного регулирования. Ответчик полагает, что оспариваемый приказ не нарушает прав и законных интересов административного истца, поскольку признание утратившим силу приказа об установлении тарифов не лишает истца права повторно обратиться в Комитет с заявлением об установлении предприятию экономически обоснованного тарифа.

Опрошенный судом в качестве специалиста заместитель начальника управления тарифного регулирования на водоснабжение, водоотведение и в коммунальной сфере - ФИО8 в судебном заседании пояснил, что расчет тарифа и его корректировка производится на основании методических указаний и формул. Все формулы для корректировки тарифов предполагают, что предприятие должно осуществлять деятельность, а ООО «ЭкоПром Крым», с момента установления тарифов приказом от 17.03.2021г., не осуществляло регулируемую деятельность, имеет нулевые показатели. Тариф состоит из расходов, которые делятся на объем. Если расходы равны нулю, объем невозможно разделить. Нулевые расходы разделить нельзя. При корректировке тарифа Комитет не мог учесть базовый уровень операционных расходов, так как операционные расходы пересматриваются ежегодно исходя из формулы. При пересмотре объемов на следующий регулируемый период, Комитет исходит из фактических результатов деятельности. Фактические параметры регулирования - это базовый уровень операционных расходов, от которого рассчитываются остальные операционные расходы. Базовый уровень операционных расходов не закладывается в расчетные показатели ТКО, но закладывается в операционные расходы на долгосрочный период регулирования. Базовый уровень рассчитывается исходя из плановых показателей, с учетом фактических расходов. Долгосрочный параметр регулирования это и базовый уровень операционных расходов. Базовые параметры закладываются на первый год, на второй год к базовым показателем применяется формула. В случае административного истца, при корректировке установленных Приказом № 11/5 тарифов по данной формуле получается ноль. Комитет не может корректировать исходные данные, которые используются при расчете фактических показателей.

08.07.2022 года в Верховный Суд Республики Крым поступило ходатайство ГУП РК «Крымэкоресурсы» о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменных пояснениях ГУП РК «Крымэкоресурсы» просит отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование правовой позиции указывает, что региональным оператором в лице ГУП РК «Крымэкоресурсы» соблюдается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, в Республике Крым, утвержденная приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым № 22-А от 19.01.2022 (далее – Территориальная схема). ООО «ЭкоПром Крым», наряду с другими предприятиями, лишь включено в таблицу 7.5 территориальной схемы «Объекты обработки, утилизации, обезвреживания отходов», как субъекты хозяйствования, которые могут осуществлять такую деятельность. Обязанность у ГУП РК «Крымэкоресурсы» заключить договор с ООО «ЭкоПром Крым» никаким нормативным правовым актом не предусмотрена. Заключение договоров является правом, основанном на законе, а не обязанностью ГУП РК «Крымэкоресурсы». Согласно Уставу ГУП РК «Крымэкоресурсы», учредителем предприятия и собственником его имущества является Республика Крым. Функции учредителя осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым. Функции и полномочия собственника имущества предприятия осуществляет Совет министров Республики Крым и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым. ГУП РК «Крымэкоресурсы» не имеет права совершать крупные сделки без согласия собственника (т.7 л.д.5, 10).

Суд с учетом положений пункта 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных неявившихся лиц.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, проверив оспариваемые положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Алескеров Д.А., полагавшего, что административный иск удовлетворению не подлежит, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Принимая во внимание то, что оспариваемый истцом Приказ №47/17 принят в отношении самого истца, истец обладает правом на обращение в суд с данным иском.

Исходя из положений части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, срок обращения в суд истцом не пропущен.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Аналогичные требования закреплены в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно статье 24.8 Федерального закона № 89-ФЗ обработка твердых коммунальных отходов относится к регулируемым видам деятельности. Тарифы на обработку твердых коммунальных отходов подлежат государственному регулированию.

Согласно статье 6 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, среди прочего: утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Проверяя процедуру принятия обжалуемого Приказа № 47/17, судом установлено следующее.

Порядок установления предельных тарифов в сфере установления предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" определяется Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее – Правила регулирования).

Процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами также предусмотрены вышеуказанными Правилами регулирования.

Пунктом 3 Правил регулирования установлено, что тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (далее - орган регулирования), до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Корректировка долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее – Основы ценообразования), осуществляется в соответствии с пунктами 6, 7, 9 - 24 настоящих Правил (пункт 27 Правил регулирования).

Регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов (пункт 6 Правил регулирования).

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов (пункт 7 Правил регулирования).

При осуществлении органами регулирования корректировки тарифов обосновывающие материалы, указанные в пункте 8 Правил регулирования, направляются регулируемой организацией в орган регулирования по запросу (пункт 9 Правил регулирования).

Пунктом 17 Правил регулирования установлено, что орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования принимаются на основании представляемых регулируемой организацией обосновывающих материалов и экспертного заключения органа регулирования. Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.

Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы (пункт 19 Правил регулирования).

В соответствии с Положением о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 166 (далее – Положение о Комитете), Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Крым, а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Пунктом 3.5.1 Положения о Комитете предусмотрено, что к полномочиям Комитета относится установление тарифов на обработку твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 4.1 Положения Комитет, с целью реализации полномочий имеет право издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым, нормативные правовые акты, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению.

Пунктом 5.4.1 Положения о Комитете регламентировано, что в состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комитета в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим (пункт 5.4.4).

В соответствии с разделом 6 Положения о Комитете, руководство его деятельностью возлагается на председателя. Председатель комитета вправе издавать приказы нормативного характера.

В случае временного отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет один из его заместителей согласно распределению должностных обязанностей.

Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 12.10.2021 г. № 147-од внесены изменения в персональный состав Правления Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым согласно приложению (пункт 1); определено, что на период временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и др.) председателя Правления его обязанности исполняет заместитель председателя Правления. В случае отсутствия председателя Правления и заместителя председателя Правления обязанности председателя Правления исполняет член Правления – заместитель председателя Комитета (т.1 л.д.130-131).

В соответствии с пунктом 28 раздела III Регламента Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, утверждённого приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 15 июля 2014 года №1/1 (далее – Регламент Комитета), решение об установлении тарифов (далее - решение) принимается в форме приказа Правлением Комитета на заседании. Установление тарифов производится Комитетом путем рассмотрения соответствующих дел.

Рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по представленным в Комитет обоснованным предложениям (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами), а также по инициативе Комитета.

К делу об установлении тарифов приобщается экспертное заключение, выполненное уполномоченным по делу или штатными экспертами, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями, являются дополнительными материалами.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 02.08.2021 Комитетом посредством системы Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно - аналитическая система» (далее - ФГИС ЕИАС) в адрес регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами направлено письмо № 55/05-13 с напоминанием о необходимости предоставления тарифных предложений на корректировку ранее утвержденных тарифов в срок до 01.09.2021 года (т.1 л.д.139-140).

19.10.2021 г. в Комитет поступило письмо от ООО «ЭкоПром Крым» исх. № 11/10/2021 от 11.10.2021 г. (вх. № 4111/05), согласно которому предприятие в 1, 2 и 3 кварталах 2021 года регулируемый вид деятельности не вело, необходимость в корректировке тарифных предложений на 2021 г. отсутствует (т.1 л.д.141).

Письмом Комитета от 19.10.2021 г. исх. № 4111/05/1 ООО «ЭкоПром Крым» сообщено, что корректировка долгосрочных тарифов проводится ежегодно Комитетом в соответствии с пунктом 27 Правил регулирования, а также сообщено о необходимости предоставления материалов, предусмотренные пунктом 8 Правил регулирования. ООО «ЭкоПром Крым» разъяснены положения ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (т.1 л.д.142-144).

26.10.2021 от ООО «ЭкоПром Крым» в адрес Комитета поступило заявление от 25.10.2021 исх. № 005/2021 о корректировке тарифов на 2022 – 2024 годы с приложением обосновывающих материалов (т.1 л.д.146).

Уведомлением Комитета от 10.11.2021 г. исх. № 951/05-13 ООО «ЭкоПром Крым» сообщено о необходимости предоставления обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 8 Правил регулирования, а именно: копий договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестр таких договоров; копий документов об утверждении учетной политики с приложениями, включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета. Предприятию разъяснены положения ст. 19.7.1 КоАП РФ (т.1 л.д.147-148).

Письмом ООО «ЭкоПром Крым» от 29.11.2021 г. исх. № 29/11/2021 Комитету направлены обосновывающие и подтверждающие материалы во исполнение запроса Комитета от 10.11.2021 № 951/05-13 посредством регионального сегмента Республики Крым ФГИС ЕИАС (т.1 л.д.149).

Уведомлением Комитета от 30.11.2021 г. № 4809/05/1 ООО «ЭкоПром Крым» возвращено заявление о корректировке тарифов и приложенные к нему материалы без рассмотрения на основании пункта 13 Правил регулирования в связи с непредставлением ООО «ЭкоПром Крым» обосновывающих материалов в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости представления обосновывающих материалов от 10.11.2021 № 951/05-13. Истцу разъяснено, что в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования возврат органом регулирования заявления о корректировке тарифов и приложенных к нему материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении (корректировке) тарифов (т.1 л.д.150-151).

Уведомлением Комитета от 30.11.2021 г. № 4809/05/2 ООО «ЭкоПром Крым» сообщено о назначении даты проведения заседания Правления Комитета по вопросу о признании утратившим силу приказа «О признании утратившим силу приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17.03.2021 № 11/5 «Об установлении предельных тарифов на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоПром Крым» на 2021-2024 годы» с приложением проекта приказа (т.1 л.д.152-153).

01.12.2021 в адрес Комитета от ООО «ЭкоПром Крым» поступило письмо № 01-12/21 от 01.12.2021 с позицией о несогласии с прекращением действия приказа № 11/5 (т.1 л.д.154-155).

В рамках подготовки принятия оспариваемого нормативного правового документа, отделом правового и кадрового обеспечения Комитета на основании Указа Главы Республики Крым от 02.03.2016 № 76-У проведена первичная антикоррупционная экспертиза проекта приказа, по результатам которого подготовлено экспертное заключение № 189 от 17.11.2021, согласно которому, в ходе проведения экспертизы проекта несоответствий федеральному законодательству, а также законодательству Республики Крым не выявлено (т.1 л.д.133-134)

По результатам рассмотрения проекта приказа прокуратурой Республики Крым письмом от 01.12.2021 № 86-19-202/904-21-20350001 дано заключение, об отсутствии коррупциогенных факторов (т.1 л.д.135-136).

Проект приказа был размещен для публичного обсуждения на сайте Комитета в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» раздела «Противодействие коррупции» (т.1 л.д.137).

02.12.2021 состоялось заседание правления Комитета, на котором был рассмотрен вопрос № 17 о признании утратившим силу Приказа № 11/5.

Согласно выписке из протокола заседания правления Комитета № 47 от 02.12.2021 г., на заседании присутствовали 7 членов правления, включая заместителя председателя правления, а также представитель антимонопольного органа.

По результатам рассмотрения вопроса, все члены правления единогласно проголосовали за признание утратившим силу приказа от 17.03.2021 № 11/5 «Об установлении предельных тарифов на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов обществу с ограниченной ответственностью «Экопром Крым» на 2021 – 2024 годы» (т.1 л.д.156-157).

Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 02.12.2021 № 47/17 признан утратившим силу приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17.03.2021 № 11/5 «Об установлении предельных тарифов на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов обществу с ограниченной ответственностью «Экопром Крым» на 2021 – 2024 годы» (пункт 1); указано, что настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его опубликования (пункт 2) (т.1 л.д.90).

Судом установлено, что Приказ № 47/17 опубликован 27.12.2021 г. на официальном портале Правительства Республики Крым в разделе Государственного комитета по ценам и тарифам - https://gkz.rk.gov.ru/ru/document/show/5399. Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации под номером RU930002021000309.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт - приказ Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым 02 декабря 2021 года № 47/17 был принят компетентным органом при соблюдении требований законодательства к форме, виду, процедуре и порядку принятия, при наличии кворума, опубликован в установленном порядке и введен в действие.

Процедура принятия обжалуемого нормативного правового акта, порядок введения его в действие и опубликования, административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Судом не приняты во внимание доводы истца об отсутствии у ответчика полномочий по принятию оспариваемого приказа, исходя из следующего.

Как уже было указано судом, Комитет в соответствии с пунктом 4.1 Положения имеет право, с целю реализации полномочий, издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению.

В соответствии с пунктом 3.5.11 Положения, Комитет при осуществлении полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Республики Крым, которые обязательны для исполнения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 4.13 Положения предусмотрено, что Комитет наряду с правами, указанными в настоящем Положении, может обладать иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм, суд приходит к выводу о том, что действующее законодательство в сфере регулирования тарифов на обработку твердых коммунальных отходов не содержит запрета на принятие уполномоченным органом по регулированию тарифов на территории Республики Крым постановления о признании утратившим силу ранее принятого нормативного правового акта об установлении тарифов на обработку твердых коммунальных отходов.

Действующее правовое регулирование не исключает возможность прекращения действия установленных цен (тарифов) до окончания периода регулирования, исходя из наличия нулевых показателей деятельности регулируемой организации, и невозможности осуществить корректировку ранее установленного тарифа. При этом судом учтено, что в полномочия Комитета в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами входит не только установление тарифов, но и контроль за соблюдением действующего законодательства в данной сфере, что направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности Комитета, как специально созданного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов). Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что само по себе принятие Комитетом постановлений о признании утратившими силу ранее изданных им приказов, не может рассматриваться как нарушение прав регулируемой организации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при принятии обжалуемого решения ответчик действовал правомерно в рамках представленных ему полномочий.

Проверяя соответствие содержания оспариваемого приказа нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Государственное регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», приказом Федеральной службы по тарифам России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Методические указания).

Пунктом 18 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 г. № 484 (далее – Основы ценообразования) установлено, что тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 21 Основы ценообразования установлено, что долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по основаниям, указанным в данном пункте.

Порядок утверждения тарифов с применением метода индексации регламентируется разделом VII Основ ценообразования.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования при применении метода индексации тарифы, долгосрочные параметры регулирования тарифов устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования.

К долгосрочным параметрам регулирования тарифов при установлении тарифов с использованием метода индексации относятся:

а) базовый уровень операционных расходов;

б) индекс эффективности операционных расходов;

в) показатели энергосбережения и энергоэффективности (удельный расход энергетических ресурсов).

Пунктом 57 Основ ценообразования предусмотрено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Учитывая императивность установленной нормы, суд приходит к выводу, что корректировка тарифов, установленных с применением метода индексации, является не правом органа регулирования, а его обязанностью.

Пунктом 58 Основ ценообразования предусмотрено, что корректировка тарифов осуществляется по результатам истекшего года в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели:

а) отклонение фактического объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

в) отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов;

г) ввод и вывод объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации;

д) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности;

е) учет расходов, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования.

Подпунктом «м» пункта 8 Правил регулирования установлено, что к заявлению об установлении тарифов прилагаются указанные в данном пункте обосновывающие материалы, в том числе: копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, договоров купли-продажи электрической энергии и мощности или реестр таких договоров. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору (за исключением случая, если региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, осуществляет самостоятельно деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов).

При осуществлении органами регулирования корректировки тарифов обосновывающие материалы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, направляются регулируемой организацией в орган регулирования по запросу. Органы регулирования определяют срок представления обосновывающих материалов, который не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию (пункт 9 Правил регулирования.

В материалы дела представлено письмо ООО ЭкоПром Крым» от 15.04.2020 г., которым истец уведомляет Комитет о том, что до 15.04.2020 г. ООО «ЭкоПром Крым» ИНН 9102221380 деятельность регулируемой организации не вело. Начало ведения регулируемой деятельности с 01.05.2020 г., в рамках этого предприятие направляет Комитету проект скорректированной Производственной программы на 2020-2022 г.г. Указано, что изменения внесены в связи с неподписанным договором на обработку ТКО с региональным оператором ГУП РК «Крымэкоресурсы», отсутствием поставки ТКО на мусоросортировочный комплекс для обработки в течении 2019 г. (т.1 л.д.171).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что истцом для установления предельных тарифов на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов на период с 2021г-2024годы был предоставлен договор на оказание услуг № 68-Т-68/20 от 20.10.2020 г., заключенный между ООО «ЭкоПром Крым» (Исполнитель) и ГУП РК «Крымэкоресурсы» (Региональный оператор). В соответствии с указанным договором Исполнитель обязуется по заданию Регионального оператора обработать согласованный объем твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) 4-5 класса опасности на объекте обработки ТКО по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым , а Региональный оператор обязуется предоставить Исполнителю согласованный объем работ и оплатить их (пункты 11 и 1.2 Договора № 68-Т-68/20 от 20.10.2020 г.) (т.5 л.д.16-22).

Пунктом 8.1 Договора № 68-Т-68/20 от 20.10.2020 г. установлено, что настоящий Договор вступает в силу с 19 октября 2020 года и действует по 09 декабря 2020 г. В части финансовых обязательств Договор действует до полного их исполнения сторонами (т.5 л.д.21).

Материалами дела подтверждается, что срок действия Договора № 68-Т-68/20 от 20.10.2020 г. истек, новый договор, подтверждающий осуществление ООО «ЭкоПром Крым» регулируемого вида деятельности, Комитету не представлен. Сам факт того, что новый договор не заключен, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 29.04.2021 года посредством системы ФГИС ЕИАС истцом представлен заполненный шаблон BALANCE.CALC.TARIFF.OTKO.20220.FACT, в комментариях к которому ООО «ЭкоПром Крым» указало, что при заполнении шаблона указаны минимально допустимые системой значения, поскольку форма не позволяет указать нулевые значения в отдельных полях (т.1 л.д.147).

10.11.2021 г.Комитетом истцу направлен дополнительный запрос от № 951/05-13 с уведомлением о необходимости представить материалы, предусмотренные подпунктами «б» и «м» пункта 8 Правил регулирования, а именно: копий договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестра таких договоров; копий документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета) (т.1 л.д.147-148).

Материалами тарифного дела подтверждается, что письмом от 09.11.2021 г. № 946/05-09 в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Комитет просит прояснить ситуацию с организацией деятельности по обработке ТКО на территории Республики Крым, а именно по объекту обработки ТКО ООО «ЭкоПром Крым» в части наличия данного объекта в схеме потоков ТКО в действующей редакции Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе, с ТКО в Республике Крым, причин его не функционирования по состоянию на текущую дату, необходимости его функционирования в 2022 и последующих годах. Указано что вышеуказанная информация необходима для принятия решения о корректировке долгосрочных тарифов на обработку ТКО для ООО «ЭкоПром Крым» на 2022-2024 годы (т.1 л.д.175-176).

Письмом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 11.11.2021 г. № 13721/02-12/1 Комитету сообщено, что ГУП РК «Крымэкоресурсы» с ООО «ЭкоПром Крым» 27.01.2021 был заключен договор № 163-16/21, согласно которому ООО «ЭкоПром Крым» как исполнитель был обязан до 01.04.2021 г. на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, обеспечить бесперебойный прием и обработку ТКО, образованных на территории города Симферополь. Транспортировка отходов из мест накопления до объекта обработки, а также с объекта обработки до объекта захоронения (полигон ООО «Тургеневский карьер») осуществлялось силами ГУП РК «Крымэкоресурсы» и подрядчика МУП «Экоград». В результате исполнения договора ГУП РК «Крымэкоресурсы» были установлены нарушения, допущенные ООО «ЭкоПром Крым» в части недостоверного отражения данных в актах сдачи-приема отходов результатов взвешиваний ТКО, расхождения в документах, поданных перевозчиками; количество вывезенных отходов более 96 % по отношению к ввезенным отходам, что привело к дополнительным логистическим расходам регионального оператора. Данные обстоятельства указывают на несоответствие введенного объекта предмету инвестиционного соглашения, не соблюдению заявленных процессов и не достижению показателей по переработке ТКО и вовлечению и хозяйственный оборот вторичных материалов. В апреле текущего года в Министерство поступили намерения регионального оператора ГУП РК «Крымэкоресурсы» о заключении договора на оказание услуг по обработке ТКО 4-5 класса опасности на сумму не более 448782375 рублей, предметом сделки послужила транспортировка ТКО на объект обработки ООО «ЭкоПром Крым». Учитывая, что при оказании услуг по обработке на мусоросортировочном комплексе ООО «ЭкоПром Крым» в объеме, несоответствующем условиям инвестиционного проекта, у регионального оператора увеличиваются расходы на транспортировку ТКО, а также ввиду отсутствия в бюджете Республики Крым средств на заключение договора, на заседании комиссии Министерства принято решение отказать ГУП РК «Крымэкоресурсы» в намерении заключения договора на оказание услуг по обработке ТКО 4-5 классов опасности на сумму не более 448782375 рублей (приказ Министерства от 17.05.52021 № 213-А «Об отказе согласования крупной сделки ГУП РК «Крымэкоресурсы») (т.1 л.д.177-179).

Изучив материалы тарифного дела, суд приходит к выводу, что истцом в нарушение пункта 8 Правил регулирования, не представлен действующий договор о реализации услуг, являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестр таких договоров.

Материалами дела также подтверждается, что в нарушение пункта 58 Основ ценообразования, ООО «ЭкоПром Крым» не представило в Комитет документов, содержащих показатели деятельности предприятия, необходимые для корректировки установленных тарифов.

Пунктом 13 Правил регулирования предусмотрено, что в случае непредставления регулируемой организацией в полном объеме предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил обосновывающих материалов орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов направляет заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления таких материалов в полном объеме. В случае непредставления регулируемой организацией обосновывающих материалов в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления орган регулирования без рассмотрения возвращает регулируемой организации материалы с указанием причин возврата.

Возврат органом регулирования заявления об установлении тарифов и приложенных к нему материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов.

В случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.

Принимая во внимание, что в связи с непредставлением истцом предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил обосновывающих материалов, Комитет лишен права на оставление без рассмотрения и возврат регулируемой организации материалов, так как тарифы на долгосрочный период регулирования уже были установлены Приказом №11/5 от 17.03.2021г., а корректировка тарифов является обязанностью ответчика, суд приходит к выводу, что при невозможности корректировки, в связи с непредставлением необходимых документов, Комитет имеет право признать утратившим силу приказ об установлении тарифов.

Согласно выписке из протокола № 47 заседания Правления Комитета от 02.12.2012г., основанием для принятия обжалуемого Приказа № 47/17 послужило то обстоятельство, что ООО «ЭкоПром Крым» регулируется Комитетом с 2019 года, при этом, предприятие фактически не осуществляет регулируемый вид деятельности, в связи с чем, проведение ежегодной корректировки тарифов, установленных с применением методов индексации не представляется возможным (т.1 л.д.156-157).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 г. № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания), пунктом 7 которых установлено, что тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

Корректировка необходимой валовой выручки осуществляется в соответствии с пунктами 45 – 52 Методических указаний.

В соответствии с пунктом 47 Методических указаний необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов на очередной i-й год долгосрочного периода регулирования, ННВi, определяется с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов по формуле 16.

Пунктом 48 Методических указаний предусмотрено, что размер отклонения значений, учтенных при установлении тарифов, от фактических значений параметров расчета тарифов рассчитывается по формуле:

где:

- величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных в соответствии с пунктом 51 настоящих Методических указаний;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема услуг в (i-2)-м году и тарифов, установленных на (i-2)-й год в соответствии с настоящими Методическими указаниями, без учета уровня собираемости платежей.

Согласно пункту 3.2 Экспертного заключения № 17/К-2021-2024, на 2021 год неподконтрольные расходы утверждены на уровне 1324,81 тыс. руб. (т.1 л.д. 164).

Учитывая, что в 2021 году ООО «Экопром Крым» не осуществляло регулируемую деятельность, отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов составляет 100% в отрицательном значении, т.е. 0,00 тыс. руб.; объем потребления энергетического ресурса в целях осуществления регулируемой деятельности и фактические значения объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования равен 0; в результате корректировки амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в целях осуществления регулируемой деятельности, с учетом фактически значений, равна 0.

При утверждении тарифов на 2021 год нормативная прибыль определена на уровне 0,00 руб. (п. 5 Экспертного заключения № 17/К-2021-2024).

Учитывая нулевые значения операционных, неподконтрольных расходов и расходов на приобретение энергетических ресурсов, амортизации основных средств и нематериальных активов, расчетная предпринимательская прибыль также не подлежит включению в расчет необходимой валовой выручки при её корректировке.

Принимая во внимание вышеизложенное, при корректировке установленных Приказом № 11/5 тарифов по установленной Методическими рекомендациями формуле получается ноль.

Таким образом, учитывая отсутствие у ООО «ЭкоПром Крым» фактических значений по регулируемому виду деятельности, провести экономический анализ и корректировку утвержденных тарифов на 2022 год в соответствии с формулами, утвержденными Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 не представляется возможным.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 58 Основ ценообразования при корректировке тарифов учитывается отклонение фактического объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов.

Исходя из того, что в регулируемом периоде 2020 года ООО «ЭкоПром Крым» не осуществляло регулируемый вид деятельности, отклонение фактического объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов, составляет 100%.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также непредоставление Комитету документов, предусмотренных пунктом 8 Правил регулирования, суд соглашается с доводами ответчика о невозможности осуществления корректировки установленных ООО «ЭкоПром Крым» тарифов.

Отсутствие фактических значений параметров регулирования препятствует установлению экономически обоснованного тарифа на очередной период регулирования, в том числе в порядке ежегодной корректировки. Установление тарифов в отсутствие фактических значений не отвечает требованиям законодательства об экономической обоснованности тарифа.

Доводы истца об осуществлении ответчиком корректировки долгосрочных параметров регулирования тарифов основаны на ошибочном понимании норм права. При этом суд обращает внимание на то, что пунктом 2 Основ ценообразования предусмотрено, что «базовый уровень операционных расходов» это уровень операционных расходов, установленных на первый год долгосрочного периода регулирования. Из вышеуказанного следует, что на второй год регулирования к базовым показателям при корректировке необходимо применять формулу, предусмотренную вышеуказанной Методикой, что исключает возможность использовать исходные данные, которые используются при расчете фактических показателей.

Доводы истца о том, что в связи с принятием Приказа № 47/17 истец не может заключить договор на обработку отходов с региональным оператором, сочтены судом необоснованными и основанными на ошибочном толковании норм права.

Судом принято во внимание, что оспариваемый истцом Приказ №47/17 от 02.12.2021г. не является препятствием для повторного обращения истца с заявлением об установлении тарифов на текущий период. Таким образом, нарушения оспариваемым приказом прав административного истца также не установлено.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый приказ принят уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции, в установленной форме, процедура принятия и опубликования не нарушена, Приказ №47/17 от 02.12.2021г. соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и не нарушает права и законные интересы истца.

Проверив оспариваемый приказ на соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, его фактическую обоснованность, обстоятельства наличия нарушения оспариваемым приказом прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым

решил:

В удовлетворении административного иска Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПром Крым» к Государственному комитету по ценам и тарифам Республики Крым о признании недействующим приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 02 декабря 2021 года № 47/17 «О признании утратившим силу приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17.03.2021 № 11/5 «Об установлении предельных тарифов на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоПром Крым» на 2021-2024 годы» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции путём подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Крым Е.И. Холодная

Решение суда составлено в окончательной форме 28 июля 2022 года.