ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1143/18 от 02.07.2018 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-1143/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тимашевск 02 июля 2018 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Жане Х.А.

при секретаре Головко А.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности – ФИО1,

представителя административного ответчика по доверенности – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Центральной акцизной таможне о признании решения по внесению сведений в паспорт транспортного средства <№> от 15.08.2012 незаконным,

установил:

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к Центральной акцизной таможне о признании решения по внесению сведений в паспорт транспортного средства <№> от 15.08.2012 незаконным и признании его недействительным.

В обоснование требований указал, что 25.02.2016 между ООО «Амаден» и ним заключён договор купли-продажи п/прицепа рефрижератора марки SCHMITZ SK 024, VIN: <№>, 2006 года выпуска. В день заключения договора купли-продажи, ему передано ТС с таможенными документами, включая ПТС серия <№>, выданное 15.08.2012 Центральной Акцизной Таможней в г.Москва.

03.03.2016 п/прицеп поставлен на регистрационный учет в органах ОГИБДД МРЭО №8 ГИБДД по Тимашевскому району, ему присвоен государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

Из паспорта транспортного средства следует, что п/прицеп рефрижератор, марки SCHMITZ SK 024, VIN: <№>, 2006 года выпуска, произведен в Германии, ввезен на территорию РФ ООО <данные изъяты>, таможенные ограничения не установлены.

При регистрации ТС (проведении осмотра его агрегатных номеров), в марте 2016 года сотрудники ОГИБДД в г.Тимашевск не выявили каких-либо оснований, препятствующих постановке на регистрационный учет п/прицепа.

14.03.2018 МРЭО ГИБДД (по обслуживанию Тимашевского, Приморско-Ахтарского и Калининского районов) ГУ МВД России по Краснодарскому краю, в его адрес направлено уведомление о признании недействительной регистрации полуприцепа, поставленного на учет 03.03.2016 в МРЭО №8 ГИБДД по Тимашевскому району.

Основанием к аннулированию регистрации ТС послужило то, что 05.04.2017 ГУ МВД России по Краснодарскому краю на имя начальника ОМВД России по Тимашевскому району, направлено информационное письмо, из которого следовало, что 01.03.2017 на территорию РФ в Северо-Западный акцизный таможенный пост, представлено ТС марки SCHMITZ SK 024L, VIN: <№> (двойник). К письму прилагалась справка об исследовании агрегатных номеров ТС марки SCHMITZ SK 024L, VIN: <№>, которой установлена подлинность маркировки.

С учетом того, что на территории Тимашевского района значиться ТС «двойник», зарегистрированное за ним, ОМВД России по <адрес> поручено проведение проверки с целью установления подлинности агрегатных номеров его ТС.

По результатам проверки, на основании заключения эксперта от 14.04.2017 ГУ МВД России по Краснодарскому краю экспертно-криминалистического центра установлено, что идентификационный номер автоприцепа марки SCHMITZ SK 024 L, VIN: <№>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> является вторичным. Установить первичное содержание маркировки ТС не представилось возможным.

Считает, что действия Центральной Акцизной Таможни по внесению в ПТС транспортного средства серия <№> марки SCHMITZ SK 024 серия <№>, в строке «1» измененного идентификационного номера (VIN): <№> незаконными.

В данном случае, административный ответчик не принял надлежащих мер и способов таможенного контроля, установленных Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», допустив ввоз на территорию Российской Федерации товара (ТС) запрещенного к эксплуатации, тем самым не защитил интерес потребителя, причинив ему ущерб.

В судебном заседании представитель истца, заявленные требования поддержала, просила суд признать действия Центральной Акцизной Таможни по внесению сведений в паспорт транспортного средства серия <№> марки SCHMITZ SK 024 серия <№>, в строке «1» измененного идентификационного номера (VIN): <№>, в строку «20» таможенные ограничения «не установлены», выданного 15.08.2012 - не законными. Признать паспорт транспортного средства: серия <№>, выданный 15.08.2012 Центральной Акцизной Таможней, адрес выдавшей организации: <...>, на полуприцеп рефрижератор марки SCHMITZ SK 024, серия <№>, (VIN): <№>, 2006 года выпуска, - недействительным.

Представитель административного ответчика, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, указав, что проверка идентификационных номеров транспортных средств и их агрегатов, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве товаров Таможенного союза, с применением специальных технических средств не входит в компетенцию таможенных органов, производящих оформление и выдачу ПТС.

Представитель заинтересованного лица, будучи надлежащим образом, уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представил пояснения по заявленным требованиям, согласно которых просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом позиции сторон, которые против вынесения решения в отсутствие представителя заинтересованного лица не возражали, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся в деле материалам.

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения спора по существу и принятия соответствующего судебного постановления.

Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, оценив его фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, о необходимости в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.

Так, 25.02.2016 между ООО <данные изъяты> и ФИО3 (покупатель) заключен договор купли-продажи полуприцепа-рефрижератора SCHMITZ SK024 идентификационный номер (VIN): <№>, 2006 года выпуска, паспорт транспортного средства <№> от 15.08.2012 выдан ЦАТ.

03.03.2016 п/прицеп поставлен на регистрационный учет в органах ОГИБДД МРЭО №8 ГИБДД по Тимашевскому району, ему присвоен государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

С учетом установленных п.п.3, 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 №1001, обстоятельств, на основании решения о прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства от 07.03.2018, регистрация транспортного средства, признана недействительной, паспорт транспортного средства <№>, с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства и государственного регистрационного знака, аннулирован.

Произведенная в МРЭО ГИБДД (по обслуживанию Тимашевского, Приморско-Ахтарского и Калининского районов) ГУ МВД России по Краснодарскому краю 03.03.2016 регистрация транспортного средства за ФИО3 - признана недействительной.

Основанием к аннулированию регистрации ТС послужило то, что 01.03.2017 на территорию РФ в Северо-Западный акцизный таможенный пост, представлено ТС марки SCHMITZ SK 024L, идентификационный номер (VIN): <№> (двойник), у которого установлена подлинность маркировки агрегатных номеров.

В связи с прекращением (аннулированием) регистрации транспортного средства истец считает действия ЦАТ по выдаче ПТС от 15.08.2012 <№> нарушающими его права.

Между тем, порядок выдачи ПТС определен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23.06.2005 №496/192/134.

Согласно п.57 указанного Положения паспорта выдаются таможенными органами, в том числе после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или свидетельств, заявлений на выдачу паспорта, данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.

В судебном заседании установлено, что транспортное средство полуприцеп-рефрижератор SCHMITZ SK024, идентификационный номер (VIN): <№>, 2006 года выпуска, задекларировано по декларации на товары <№> и выпущено в соответствии с заявленной таможенной процедурой для внутреннего потребления.

ПТС от 15.08.2012 <№> выдан Северо - Западным акцизным таможенным постом (с) ЦАТ по результатам проведения документального контроля товаросопроводительных документов, приложенных к декларации на товар и уплаты таможенных платежей, выпуска транспортного средства для внутреннего потребления, в соответствии с п.57 Положения на транспортное средство.

Таким образом, вопреки доводам истца, проверка представленных на транспортное средство документов ответчиком проведена, при этом, обеспечение применения в работе по регистрации транспортных средств приборов для выявления признаков изменения заводской маркировки транспортных средств (номерных агрегатов), в соответствии с подп.2.2. п.2 приказа МВД РФ от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», поручено министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлениям внутренних дел по субъектам Российской Федерации, в связи с чем, проверка идентификационных номеров транспортных средств и их агрегатов, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве товаров Таможенного союза, с применением специальных технических средств в компетенцию таможенных органов, производящих оформление и выдачу ПТС не входит.

Учитывая обстоятельства дела, исходя из характера заявленных требований и собранных по делу доказательств в их совокупности, с учетом доказанности законности и обоснованности оспариваемого решения, суд приходит к выводу о необходимости в удовлетворении заявленных требований - отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

В требованиях административного искового заявления ФИО3 к Центральной акцизной таможне о признании решения по внесению сведений в паспорт транспортного средства <№> от 15.08.2012 незаконным – отказать.

Решение суда принято в окончательной форме 02.07.2018 и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий