ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1143/2018 от 11.01.2018 Уруса-мартановского городского суда (Чеченская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2018 г. <адрес>

Урус-Мартановский городской суд ФИО2 Республики в составе: председательствующего - судьи Асабаева С.А.,

при секретаре ФИО3-Э.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ – адвоката ФИО4,

представителя административного ответчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ФИО2 по доверенности от 11. 01. 2018 – главного специалиста-эксперта правового отдела МРИ ФНС России по ФИО2 Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца – адвоката ФИО4 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ФИО2 о признании незаконными действий инспекции налоговой службы,

у с т а н о в и л:

Представитель административного истца ФИО1 – адвокат ФИО4 (далее – представитель административного истца) обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ФИО2 (далее – административный ответчик, Межрайонная ИФНС России по ФИО2), в котором просит:

1) признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ФИО2 по взиманию с ФИО1 налога на имущество физических лиц в сумме 12 653 рубля; 8903 руб. 57 коп. и 2304 руб. 31 коп. за жилой дом, иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: ЧР, <адрес> (бывшая Каланчакская), <адрес>, за период с 2015 г. по 2016 г.;

2) обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по ФИО2 прекратить начисление и взимание с административного истца налога на имущество физических лиц за жилой дом, иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: ЧР, <адрес> (бывшая Каланчакская), <адрес>.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ по указанию и с ведома руководителей местных органов власти <адрес> и <адрес> ЧР неизвестные лица с использованием строительной техники незаконно разрушили и уничтожили принадлежавшие ФИО5 на праве собственности домовладение и здание магазина, расположенные по адресу: ЧР, <адрес>, дома № и 4-а, за которые не возместили в установленном законом порядке причиненный вред по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России по ФИО2 направила в адрес ФИО1 уведомления о том, что за уничтоженное вышеуказанное домовладение и здание магазина ему не позднее ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить в виде налога на имущество физических лиц за период с 2015 г. по 2016 г. 12 653 рубля; 8903 руб. 57 коп. и 2304 руб. 31 коп.

Данные требования считает незаконными и необоснованными, поскольку налоги начислены на несуществующее у ФИО1 недвижимое имущество.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству от административного ответчика возражения на административное исковое заявление не поступили.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика административный иск не признала.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные письменные доказательства и иные материалы дела, суд не находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данная конституционная обязанность имеет публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти, пониманием налогов в качестве элемента финансовой основы деятельности государства; тем самым предполагается, что налоговые правоотношения основаны на властном подчинении и характеризуются субординацией сторон; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, а соответствующие органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П и от ДД.ММ.ГГГГ-П).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьями 32, 34-2 НК России, устанавливающими обязанности налоговых органов и полномочия финансовых органов, и подпунктом 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) налоговые и финансовые органы, в частности, осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, дают письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 48 НК России, «В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС России) (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ) суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно части 1 статьи 4 КАС России, «Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность».

В силу части 1 статьи 62 КАС России, «Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом».

Как видно из материалов дела и установлено судом, решением Урус-Мартановского городского суда ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ в иске представителя административного истца ФИО1 к Администрации Урус-Мартановского муниципального района и Мэрии <адрес> отказано в полном объеме (л. д. ______).

Поскольку административным ответчиком представлены суду доказательства того, что у административного истца имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, то суд находит его требования основанными на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 291, 293 КАС России, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного иска представителя административного истца ФИО1 – адвоката ФИО4 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ФИО2 о признании незаконными действий инспекции налоговой службы отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ФИО2 Республики через Урус-Мартановский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Асабаев