Дело №2а-1144/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.07.2020 г. г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Захаровой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовой О.С.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора г. Алушта Оноприенко А.В.,
представителя заинтересованного лица – ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Алушта в интересах неопределённого круга лиц к ФИО2, заинтересованное лицо: Министерство экологии и природных ресурсов о прекращении действия права на осуществление охоты, аннулировании охотничьего билета, возложении обязанности совершить определённые действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Алушта Бродский С.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, заинтересованное лицо: Министерство экологии и природных ресурсов о прекращении действия права на осуществление охоты ФИО2, аннулировании охотничьего билета, возложении обязанности возвратить охотничий билет.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО2ДД.ММ.ГГГГ был выдан охотничий билет единого федерального образца серии 82 №. По данным информационного центра МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 приговором Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы. Согласно ч.ч.1,3 ст.86 УК РФ административный ответчик считается осужденным, имеющим непогашенную и неснятую судимость, что в силу ст.21 Федерального закона от 24.07.2009 №290-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», исключает возможность нахождения у него охотничьего билета, предусматривающего право осуществления охоты. Наличие у ФИО2 охотничьего билета нарушает права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу причинения имущественного и неимущественного вреда неопределённому кругу лиц. Считает, что для предупреждения нарушений прав Российской Федерации, как собственника животного мира и неопределённого круга лиц, а также в целях исполнения действующего законодательства, направленного на сохранение охотничьих ресурсов от их неправомерного использования, право ФИО2 на осуществление охоты подлежит прекращению
В судебном заседании представитель административного истца поддержала административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении, возражений в суд не поступало.
Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в судебном заседании считал возможным удовлетворение административного иска, ссылаясь на Федеральный закон от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утверждённый приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации приказом от 20 января 2011 года №13.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничий билет - документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
В силу ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ охотничий билет аннулируется на основании: несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи.
Ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ предусмотрено, что охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 34 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Положения Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации приказом от 20 января 2011 года №13 аналогичны нормам Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так, п.п.1,2,4 предусмотрено, что охотничий билет единого федерального образца выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер и выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым ФИО2 выдан охотничий билет серии №№.
Приговором Алуштинского городского суда Республики Крым ФИО2 осужден за совершение умышленного преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении.
Согласно информации ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес>, как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления, формально попадающего под административный надзор.
Таким образом, судом установлено, что у административного ответчика имеется непогашенная судимость за совершение умышленного преступления, что исключает возможность нахождения у него охотничьего билета, в связи с чем, требования прокурора в части возложения обязанности на ФИО2 возвратить охотничий билет подлежат удовлетворению.
Поскольку в соответствии с п.3 ст.34 "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а суд не вправе подменять органы исполнительной власти, следовательно, не может принимать решение по вопросу аннулирования охотничьего билета, в связи с чем, требования в части прекращения действия права на осуществление охоты и аннулирование охотничьего билета не подлежат удовлетворению, учитывая, что аннулирование охотничьего билета из-за несоответствия физического лица требованиям ч.1 ст.21 Федерального Закона предусмотрено в законе отдельным основанием (не по решению суда) и отнесено к компетенции органа исполнительной власти.
Кроме того, прекращения действия права на осуществление охоты закон связывает с наступлением определённых правовых последствий, в том числе наличие судимости, подтверждение которых установлению в отдельном судебном порядке не подлежит.
В силу ст.111 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь ст. ст.176-180 КАС РФ, суд-
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> – удовлетворить частично.
Обязать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в установленном законом порядке возвратить в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, выданный на его имя ДД.ММ.ГГГГ охотничий билет серии №№.
В удовлетворении иной части иска – отказать.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Алуштинского
городского суда Захарова Т.Л.
Решение в окончательной форме изготовлено 20.07.2020 г.