РЕШЕНИЕ
ИФИО1
16 сентября 2020 года г. Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Долбня В.А., секретаря судебного заседания ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-1146/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИНФС России № по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик является собственником автомобилей, признаваемых объектами налогообложения:
Дата возникновения собственности | Дата отчуждения собственности | Транспортное средство | Регистрационный номер |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
Расчёт транспортного налога подлежащего уплате за 2016 год:
Объект налогообложения | Государственный регистрационный знак (номер) транспортного средства | Налоговая база (мощность двигателя в л. с. /кВт. валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного средства) | Ставка налога | Коэффициент определяемый какотношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика к числу календарных месяцев в периоде | Сумма налога, подлежащая уплате (налоговая база х ставку налога) |
****год | ****год | ****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год | ****год | ****год |
Итого: |
Расчёт налога:
(150.00х9.50:12х6)+(220.00:12хЗх46.00)+(260.00:12х6х92.5)+(140.00х9.50:12)= 15379.00
Согласно данным КРСБ, на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на ****год образовалась переплата по транспортному налогу в сумме 6740.08 руб., в связи с чем уплате подлежит сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 8638,92 (15379.00-6740.08) рублей.
Расчёт транспортного налога, подлежащего уплате за 2017 год:
Объект налогообложения | Государственный регистрационный знак (номер) транспортного средства | Налоговая база (мощность двигателя в л. с. /кВт. валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного средства) | Ставка налога | Коэффициент определяемый какотношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика к числу календарных месяцев в периоде | Сумма налога, подлежащая уплате (налоговая база х ставку налога) |
****год | ****год | ****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ||||
Итого: |
Расчёт налога:
(224.00x46.00:12х8)+(184.00:12x5x35.00)+(307.00:12x1x92.50)+(191.71:12x1x35.000+192.00:1 1х35.00)+(191.73:12х7х35.00))+(235.00:12x2x52.50)= 19007.00
Согласно данным КРСБ, на лицевом счете налогоплательщика произведен перерасчет, в связи с чем сумма начисленного налога за 2017 год по транспортному средству ****год уменьшена, так как владение им окончилось ****год. Транспортный налог за 2017 год за автомобили ****год включен в налоговое уведомление от ****год№ по новому сроку уплаты - ****год Таким образом, сумма транспортного налога за 2017 год по налоговому уведомлению от 10.2018 № подлежит уплате в размере 7399.00 рублей.
Объект налогообложения | Государственный регистрационный знак (номер) транспортного средства | Налоговая база (мощность двигателя в л. с. /кВт. валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного средства) | Ставка налога | Коэффициент определяемый какотношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика к числу календарных месяцев в периоде | Сумма налога, подлежащая уплате (налоговая база х ставку налога) |
****год | ****год | ||||
****год | ****год | ||||
Итого: |
Расчёт налога: (184.00:12х5х35.00)+(235.00:12х2х52.50) = 4739.00
Транспортный налог за 2017 год налогоплательщиком не уплачен.
В случае просрочки владельцем транспортного средства исполнения обязанности по уплате транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Пени начислены за период с ****год по ****год в размере 294.13 руб. за неуплату транспортного налога за 2016,2017 годы (расчет пени прилагается).
Административный ответчик так же является собственником следующего имущества, являющегося объектом налогообложения:
Объект налогообложения | Место нахождения имущества | Налоговая база | Доля | Налоговая ставка | Кол-во месяц. | Сумма налога |
З/У | ****год | |||||
Жилой дом | ****год |
Расчет налога по земельному участку: 734385.00x0.15% = 1102,00
Расчет налога по жилому дому: 1045979,00x0.40% = 4 184,00
В случае просрочки владельцем недвижимого имущества оплаты соответствующего налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
По земельному участку пени начислены за период с ****год по ****год в размере 16.68 руб. за неуплату земельного налога за 2017 год.
За жилой дом пени начислены за период с ****год по ****год в размере 63.32 руб. за не уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год.
В указанный период административный ответчик обязанности по уплате налога не исполнял, в связи, с чем административным истцом были направлены требования об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены.
Просят суд взыскать с административного ответчика ФИО2 задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 1102.00 руб., сумму пени в размере 16.68 руб., начисленную несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год, сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 4184.00 руб., сумму пени в мере 63.32 руб., начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год, сумму задолженности по транспортному налогу за 2016,2017 годы в размере 20776.92 руб. и сумму пени в размере 294.13 руб., начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016, 2017 годы, а всего взыскать: 26437.05 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания направил ходатайство в котором, исковые требования поддержал в полном объеме, просил рассмотреть дело в отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, достаточности в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что ****год мировым судьей судебного участка № <адрес> г. Иркутска вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2. в пользу Межрайонной ИФНС № по <адрес> задолженности по налогам и пени.
****год указанный выше судебный приказ был отменен по заявлению должника на основании определения мирового судьи судебного участка № <адрес> г. Иркутска.
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с настоящим иском ****год, о чем свидетельствует штамп входящей регистрации Ленинского районного суда г. Иркутска, следовательно, шестимесячный срок обращения в суд, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, налоговой инспекцией не пропущен, т.к. административный иск подан в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Рассматривая заявленные административные исковые требования об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016,2017 гг., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
<адрес> «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. № – ОЗ (принят Постановлением Законодательного собрания <адрес> от 20.06.2007г. №/СЗ) установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае просрочки владельцем транспортного средства исполнения обязанности по уплате транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО5 в 2016,2017 годах являлся собственником транспортных средств:
Дата возникновения собственности | Дата отчуждения собственности | Транспортное средство | Регистрационный номер |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
****год | ****год | ****год | ****год |
что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица.
То есть ФИО2 владел данными автомобилями в 2016,2017 годах и, следовательно, за указанный период административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог.
Из материалов административного искового заявления следует, что транспортный налог за указанные автомобили своевременно не уплачивался.
ФИО2 не представил суду доказательств надлежащего исполнения своей обязанности по своевременной уплате транспортного налога в полном объеме за указанные автомобили.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Из материалов дела следует, что налоговым органом по адресу регистрации административного ответчика заказным письмом направлялось налоговые требования об уплате транспортного налога № от ****год, со сроком уплаты до ****год, а также списками на отправку заказных писем.
До настоящего время данные требования не исполнены в полном объеме.
Исходя из положений ст. ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ, у владельца зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке транспортного средства имеется обязанность по оплате транспортного налога.
Таким образом, исковые требования о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2016,2017 годы в размере 20776.92 руб. и сумму пени в размере 294.13 руб., начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016, 2017 годы, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Рассматривая административные исковые требования об уплате задолженности по налогу на недвижимое имущество с физических лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Тот факт, что ФИО2 являлся собственником жилого дома и земельного участка, заявленных в административном иске, ответчиком не оспорено, следовательно, за 2017 годы административный ответчик обязан был уплатить налог на недвижимое имущество в полном объеме.
Из материалов административного искового заявления следует, что налог на недвижимое имущество за указанные жилой дом и земельный участок не уплачен в полном объеме.
Административный ответчик не представил суду доказательств надлежащего исполнения своей обязанности по уплате налога на имущество за указанный объект недвижимости в спорный период в полном объеме.
Согласно п.1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии с ч. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Из материалов дела следует, что налоговым органом по адресу регистрации административного ответчика заказным письмом направлялись налоговое уведомление: № от ****год, со сроком уплаты до ****год, что подтверждается списками на отправку заказных писем.
До настоящего время данные требования не исполнены.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Исходя из положений ст. ст. 23, 57, 388, 389 НК РФ, у владельца земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, имеется обязанность по оплате налога на имущество физических лиц.
Административным истцом был представлен мотивированный расчет суммы задолженности, который был проверен судом, и может быть положен в основу решения суда. Указанный расчет административным ответчиком оспорен не был.
При таких обстоятельствах, требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании с ФИО2. суммы задолженности по налогу на недвижимое имущество подлежат удовлетворению.
Поскольку налог на недвижимое имущество в 2017 г. административным ответчиком своевременно не оплачен в полом объеме, то обоснованными являются требования административного истца о взыскании пени в размере 16,68 руб. – начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 г., пени в размере 63,32 руб. – начисленную за несвоевременную уплату налога на имущестов физических лиц за 2017 г.
Учитывая собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования «г. Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 993,11 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 1102.00 руб., сумму пени в размере 16.68 руб., начисленную несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год, сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 4184.00 руб., сумму пени в мере 63.32 руб., начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год, сумму задолженности по транспортному налогу за 2016,2017 годы в размере 20776.92 руб. и сумму пени в размере 294.13 руб., начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016, 2017 годы, а всего взыскать: 26437.05 рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования «г. Иркутск» государственную пошлину в размере 993,11 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ****год.
Судья В.А. Долбня