№ 2а-1148/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2017 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Романенко Л.Л.,
при секретаре Хмыровой Н.В.,
с участием лиц:
административные истцы – ФИО1 ФИО18, ФИО2 ФИО19,
административные ответчики:
Территориальная избирательная комиссия Ступинского района Московской области – представитель ФИО3 ФИО20.,
Совет депутатов сельского поселения Семёновское Ступинского муниципального района Московской области – представитель не явился, о слушании дела извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО21, ФИО2 ФИО22 к Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области, Совету депутатов сельского поселения Семёновское Ступинского муниципального района Московской области о признании недействующими решений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ФИО23., ФИО2 ФИО24. обратились в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области №1/1 от 21.02.2017 года, Совета депутатов сельского поселения Семёновское Ступинского муниципального района Московской области № 11/2 от 27.02.2017 года об отказе инициативной группе в проведении голосования по вопросу преобразования сельского поселения Семеновское.
В обоснование иска сообщили, что была создана инициативная группа жителей сельского поселения Семёновское Ступинского муниципального района Московской области по проведению голосования по вопросу преобразования сельского поселения Семёновское Ступинского муниципального района.
31 января 2017 года действуя от имени Инициативной группы ФИО1 ФИО25. направил в Территориальную комиссию Ступинского района Московской области ходатайство о проведении голосования по вопросу: «Поддерживаете ли вы объединение сельского поселения Семёновское Ступинского муниципального района с другими муниципальными образованиями Ступинского муниципального района, предполагающее (в том числе) утрату сельским поселением Семёновское статуса самостоятельного муниципального образования, ликвидацию выборных должностей Главы и Депутатов поселения, а также передачу контроля за финансовыми ресурсами поселения органам власти вновь создаваемого - объединённого муниципального образования на территории Ступинского муниципального района Московской области.»
30 марта 2017 года на имя ФИО2 ФИО26. и ФИО1 ФИО27. получен ответ ТИК Ступинского района в адрес Инициативной группы с решением об отказе в проведении Голосования и регистрации Инициативной группы.
В судебном заседании административные истцы поддержали заявленные требования.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области в судебном заседании иск не признала, полагала оспариваемые решения законными.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержала.
Выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, суд полагает доводы административных истцов необоснованными.
В соответствии с Законом Московской области от 19 ноября 2003 г. N 148/2003-ОЗ "О местном референдуме в Московской области",
Местный референдум в Московской области - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах соответствующего муниципального образования Московской области, по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.
1.1. В порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, проводится также голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статьей 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена такая форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления как голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Согласно ч. 4 ст. 24, Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 и 7 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Статьей 12 предусмотрен порядок изменения границ муниципальных образований. Статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ предусмотрен порядок преобразования муниципальных образований, при этом выяснение мнения населения путем голосования производится только в случаях, указанных в частях 5 и 7 статьи 13, а именно:
Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
В остальных случаях учитывается мнение населения, выраженное представительным органом муниципального образования.
В соответствии с ч.3, ч. 3.1. ст. 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
Решением Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области №1/1 от 21.02.2017 года на основании решения Совета депутатов сельского поселения Семёновское Ступинского муниципального района Московской области «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование (местный референдум) требованиям законодательства» вопрос, предлагаемый для вынесения на голосование в сельском поселении Семеновское Ступинского муниципального района признан не соответствующим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 2, части 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 2 Закона Московской области от 19.11 2003 №148/2003-03 «О местном референдуме в Московской области».
Инициативной группе сельского поселения Семеновское в составе : ФИО4 ФИО28., ФИО5 ФИО29., Гладенко ФИО30., Гуменная ФИО31, Дубов ФИО32., ФИО6 ФИО33., ФИО6 ФИО34., ФИО7 ФИО35, Орлов ФИО36., ФИО8 ФИО37., ФИО9 ФИО38., ФИО10 ФИО39., ФИО11 ФИО40. в проведении голосования по вопросу «Поддерживаете ли вы объединение сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района с другими муниципальными образованиями Ступинского муниципального района, предполагающее (в том числе) утрату сельским поселением Семеновское статуса самостоятельного муниципального образования, ликвидацию выборных должностей Главы и Депутатов поселения, а также передачу контроля за финансовыми ресурсами поселения органам власти вновь создаваемого - объединенного муниципального образования» на территории Ступинского муниципального района Московской области – было отказано.
В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из анализа приведенного законодательства следует, что при преобразовании муниципальных образований в форме их объединения, в форме объединения сельского поселения с городским округом проведение голосования населения не требуется, так как учитывается мнение населения, выраженное представительным органом. Поэтому по указанному истцами и инициативной группой вопросу возможности объединения сельского поселения Семеновское с другими муниципальными образованиями Ступинского района проведение голосования населения не требуется, органы местного самоуправления не обязаны организовывать голосование в данном случае. Оспариваемые решения административных ответчиков соответствуют Закону Московской области от 19 ноября 2003 г. N 148/2003-ОЗ "О местном референдуме в Московской области", статьям 13, 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и права административных истцов не нарушают. Административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177,277 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 ФИО41, ФИО2 ФИО42 об оспаривании решений Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области №1/1 от 21.02.2017 года, Совета депутатов сельского поселения Семёновское Ступинского муниципального района Московской области № 11/2 от 27.02.2017 года об отказе инициативной группе в проведении голосования по вопросу преобразования сельского поселения Семеновское –оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.
Судья Л.Л.Романенко.
В мотивированном виде решение изготовлено 28 апреля 2017 года.
Судья Л.Л.Романенко.