ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1148/2016 от 11.01.2017 Радужнинского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2а-25/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2017 года город Радужный

Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Коваленко Т.К., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к ФИО1 ФИО5 о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по ХМАО – Югре обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога. В обоснование административного иска указала, что на имя ФИО1 зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак , на которое начислен транспортный налог за 2014 год в размере 22 000 рублей. В установленный срок налог уплачен не был, в связи с чем административному ответчику начислены пени.

Административному ответчику направлено требование по состоянию на 12.10.2015 об уплате налога в размере 22 000 руб. и пени в размере 4 047,45 руб. со сроком уплаты до 24.11.2015, которое в установленный срок также не исполнено.

Просит взыскать с административного ответчика транспортный налог и пени в указанном выше размере, а всего 26 047,45 руб.

Письменные возражения на заявленные требования административным ответчиком не представлены.

Административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства на основании определения судьи Радужнинского городского суда ХМАО-Югры от 11.01.2017 (л.д. 31-32).

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно положениям ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 4 и 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сведения о зарегистрированных транспортных средствах передаются в налоговый орган регистрирующим органом в электронной форме.

Как следует из материалов дела, на имя ФИО1 в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак , категории – автобус, с мощностью двигателя 220,00 (л.д. 10); транспортное средство отчуждено 23.05.2015. Следовательно, в силу вышеприведенных положений закона ФИО1 является плательщиком транспортного налога за 2014 год.

В соответствии со ст. 2 Закона Ханты-Мансийского АО-Югры от 14 ноября 2002 года № 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономно округе-Югре» (далее - Закон о транспортном налоге), налоговая ставка для автобусов с мощностью двигателя свыше 220 л.с. установлена в размере 100 руб.

В силу п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, действующим с 01 января 2015 года в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ, транспортный налог полежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75).

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на указанное выше транспортное средство в соответствии с налоговым уведомлением от 01.05.2015 начислен транспортный налог за 2014 год в размере 22 000 руб. (л.д. 11,12); налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика 04.07.2015.

Проверяя правильность исчисления транспортного налога суд принимает во внимание, что налог исчислен исходя из мощности и типа транспортного средства и налоговой ставки, установленных Законом о транспортном налоге.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок административному ответчику начислена пеня в соответствии с указанными выше нормами в размере 4 047,45 руб. за период с 01 по 12 октября 2015 года (л.д. 16).

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес административного ответчика направлено требование от 12.10.2015 об уплате транспортного налога в размере 22 000 руб. и пени в размере 4 047,45 руб. в срок до 24 ноября 2015 года (л.д. 13,14).

Расчет транспортного налога и пени административным ответчиком не оспорен и иным расчетом не опровергнут.

Сведения об исполнении ФИО1 обязанности, предусмотренной ст. 57 Конституции Российской Федерации, в настоящем деле отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Процедура взыскания недоимки налоговым органом соблюдена; Межрайонная ИФНС России № 6 по ХМАО-Югре своевременно (л.д. 4-6, 9, 13), в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.

При таких обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о транспортном налоге данный налог взыскивается в бюджет автономного округа.

В соответствии с подпунктом 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 981,42 руб.

Руководствуясь статьями ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к ФИО1 <данные изъяты> о взыскании транспортного налога – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 <данные изъяты> (<адрес>) в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры транспортный налог за 2014 год в размере 22 000 (Двадцать две тысячи) рублей.

Взыскать с ФИО1 <данные изъяты> (<адрес> в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры пени по транспортному налогу за период с 01 по 12 октября 2015 года в размере 4 047 (Четыре тысячи сорок семь) руб. 45 коп.

Взыскать с ФИО1 <данные изъяты> в бюджет муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный государственную пошлину в размере 981 (Девятьсот восемьдесят один) руб. 42 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путём подачи апелляционной жалобы через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Судья (подпись) Т.К.Коваленко