26RS0№-28
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ёвка 14 февраля 2024 года
Грачёвский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Щербинина И.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Грачёвского района <адрес>ФИО2, рассмотрев в открытом судебном административное дело №а-130/2024 по административному иску прокурора Грачёвского района <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению «Дорожно-хозяйственное управление» Грачевского муниципального округа <адрес> о возложений обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Определением Грачевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика было привлечено муниципальное бюджетное учреждение «Дорожно-хозяйственное управление» Грачевского муниципального округа <адрес>.
Прокурор Грачёвского района <адрес>, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Грачёвский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о возложений обязанностей. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района, по заданию прокуратуры края проведена проверка безопасности дорожного движения в части соответствия требованиям законодательства пешеходных переходов Грачевского муниципального округа <адрес>, расположенных вблизи образовательных организаций. В ходе проведения проверки установлено, что администрацией Грачевского муниципального округа законодательство о безопасности дорожного движения исполняется ненадлежащим образом. Выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О безопасности дорожного движения». Вопреки требований п. 7.3.8 ФИО4 52289-2019, выявлены факты отсутствия светофоров типа Т.7, вблизи территорий детских образовательных учреждений, расположенных по следующим адресам: МКОУ «СОШ №», <адрес> и МКДОУ «Детский сад №» <адрес>. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы Грачевского муниципального округа <адрес>ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако выявленные нарушения до настоящего времени не устранены. <адрес> совместно с ОГИБДД отдела МВД России «Грачевский» ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, в ходе которого выявлены следующие нарушения: пешеходный переход, расположенный по адресу <адрес>, Грачевский муниципальный округ, <адрес>, расположенный в близи МКДОУ «Детский сад №» <адрес>, в нарушение требований п. 7.3.8 ФИО4 52289-2019 не оборудован светофором Т.7 применяемым для обозначения нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных вдоль территорий детских учреждений. Также указанный пешеходный переход в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГФИО4 52289-2019 не оборудован знаками 1.23 «Дети», устанавливаемыми перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Пешеходный переход, расположенный по адресу <адрес>, Грачевский муниципальный округ, <адрес>, расположенный в близи МКОУ «СОШ №», <адрес>, в нарушение требований п. 7.3.8 ФИО4 52289-2019 не оборудован светофором Т.7 применяемым для обозначения нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных вдоль территорий детских учреждений.
Также указанный пешеходный переход в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГФИО4 52289- 2019 не оборудован знаками 1.23 «Дети», устанавливаемыми перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Просил возложить на бюджетное учреждение «Дорожно-хозяйственное управление» Грачевского муниципального округа <адрес> обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: пешеходный переход, расположенный по адресу <адрес>, Грачевский муниципальный округ, <адрес>, расположенный в, близи МКДОУ «Детский сад №» <адрес>, оборудовать светофорами Т 7, знаками 1.23 «Дети», пешеходный переход, расположенный по адресу <адрес>, Грачевский муниципальный округ, <адрес>, расположенный в близи МКОУ «СОШ №», <адрес>, оборудовать светофорами Т 7, знаками 1.23 «Дети».
В судебном заседании помощник прокурора Грачёвского района ФИО2, заявленные административные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика муниципального бюджетного учреждения «Дорожно-хозяйственное управление» Грачевского муниципального округа <адрес>. не явился, о месте и времени проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Из оглашенных письменных возражений следует, что автомобильные дороги: по <адрес>, протяженностью 1664 метра, кадастровый №, и по <адрес>, протяженностью 2199 метров, кадастровый №, находятся в оперативном управлении МБУ «Дорожно-хозяйственное управление». Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Грачевского муниципального округа, выделяемых в виде субсидий ив выполнение муниципального задания. В связи с чем, при выделении денежных средств из бюджета в 2024 году, МБУ «Дорожно-хозяйственное управление» осуществит закупку и выполнит все необходимые работы по установят светофоров типа Т.7 вблизи территорий детских образовательных учреждений: МКОУ «СОШ №» <адрес> и МКДОУ «Детский сад №» <адрес>, а также установке дорожных знаков. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, вынести решение на усмотрение суда.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу ч. 5 ст. 16 Закона № 257-ФЗ и ст. 9 Закона №-кз дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом Транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального и городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожной деятельностью согласно п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 257-ФЗ классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения проверки установлено, что администрацией Грачевского муниципального округа законодательство о безопасности дорожного движения исполняется ненадлежащим образом. Выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Кроме того в ходе проверки выявлены факты отсутствия светофоров типа Т.7, вблизи территорий детских образовательных учреждений, расположенных по следующим адресам: МКОУ «СОШ №», <адрес> и МКДОУ «Детский сад №» <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административные исковые требования прокурора Грачёвского района <адрес> к муниципальному бюджетному учреждению «Дорожно-хозяйственное управление» Грачевского муниципального округа <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Грачёвского района <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению «Дорожно-хозяйственное управление» Грачевского муниципального округа <адрес> о возложений обязанностей - удовлетворить.
Возложить на бюджетное учреждение «Дорожно-хозяйственное управление» Грачевского муниципального округа <адрес> обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: - пешеходный переход, расположенный по адресу: <адрес>, Грачевский муниципальный округ, <адрес>, расположенный в, близи МКДОУ «Детский сад №» <адрес>, оборудовать светофорами Т 7, знаками 1.23 «Дети»; - пешеходный переход, расположенный по адресу <адрес>, Грачевский муниципальный округ, <адрес>, расположенный в близи МКОУ «СОШ №», <адрес>, оборудовать светофорами Т 7, знаками 1.23 «Дети».
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в <адрес>вой суд через Грачёвский районный суд.
Судья: И.А. Щербинин
Подлинник решения подшит в материалах дела №а-130/2024 года
Гражданское дело хранится в Грачёвском районном суде СК