Дело № 2а-1149/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2018 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Солдатковой Р.А.,
при секретаре Немальцевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> и автомобиль TOYOTA государственный регистрационный знак <данные изъяты>
В соответствии с действующим законодательством ФИО1 было направлено налоговое уведомление №68564095 от 29.07.2016 года о необходимости уплаты налогов за 2015 г. Задолженность не погашена, в связи с чем в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов и пени №44120 по состоянию на 22.12.2016 года. Указанное требование исполнено не было. Судебный приказ от 24.07.2017 года о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени был отменен мировым судьей 13.10.2017 года в связи с поступившими возражениями должника.
На основании изложенных обстоятельств, административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 недоимку по земельного налогу в размере 925 рублей, пени в размере 6,17 рубля, недоимку по транспортному налогу – 4012 рублей, пени – 26,75 рублей, всего 4969,92 рублей.
Административный истец МИФНС России № 7 по Оренбургской области в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась.
Согласно адресной справки ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>
Направленные в адрес административного ответчика ФИО1 судебные извещения по указанному адресу возвращены в суд с указанием на истечение срока хранения в почтовом отделении.
В соответствии со статьей 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Учитывая обстоятельства общедоступности данных о рассмотрении дела (дата, время) в суде, размещенных на официальном сайте районного суда, принятие судом достаточных мер по извещению ФИО1, суд приходит к выводу, что административный ответчик надлежащим образом извещена и возможности рассмотрения дела в её отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу части 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (часть 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (часть 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 стать 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Налоговые ставки, порядок уплаты транспортного налога на территории Оренбургской области регламентированы законом Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ и изменениями и дополнениями «О транспортном налоге».
В соответствии с часть 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Материалами дела установлено, что ФИО1 с 31.12.1996 года имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Кадастровая стоимость земельного участка составляет 2056215,60 рублей.
ФИО1 является собственником автомобиля автомобиль TOYOTA государственный регистрационный знак <данные изъяты> дата возникновения собственности – 05.10.2001 год.
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, земельного налога и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Требования об уплате налогов и пени были выставлены и направлены налогоплательщику в порядке ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, ФИО1 было направлено налоговое уведомление №68564095 от 29.07.2016 года о необходимости уплаты транспортного и земельного налога за 2015 год.
По состоянию 22.12.2016 года у административного ответчика образовалась недоимка по транспортному и земельному налогу и пени, в связи с чем МИФНС России № 7 по Оренбургской области выставила налогоплательщику ФИО1 налоговое требование №44120 по состоянию на 22.12.2016 года об уплате налога и пени по сроку исполнения не позднее 07.02.2017 года.
Доказательств исполнения обязанности по уплате недоимки по налогам и пени в нарушение положений статьи 62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.
Поскольку недоимка по налогам и задолженность по пени образовалась у ФИО1 по состоянию на декабрь 2016 года, оснований для признания ее безденежной и списании в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в действие 29.12.2017 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Из материалов дела следует, что по заявлению МИФНС России №7 по Оренбургской области мировым судьей судебного участка №1 Оренбургского района Оренбургской области 24.07.2017 года был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному и земельному налогу и пени, который определением мирового судьи судебного участка №2 Оренбургского района Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Оренбургского района Оренбургской области, от 13.10.2017 года отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что судебный приказ отменен 13.10.2017 года, обращение суд с настоящим административным иском последовало 10.04.2018 года, суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд с иском налоговым органом соблюден.
Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что установленный срок исполнения требований об уплате недоимки, пени по налогам истек, административным ответчиком ФИО1 добровольно указанное требование не исполнено, доказательств тому не представлено, суд считает заявленные требования МИФНС России № 7 по Оренбургской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Административный истец при подаче административного иска освобождался от уплаты государственной пошлины в силу закона.
Поскольку заявленные требования МИФНС №7 по Оренбургской области удовлетворены, на основании статьи 114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> недоимку по земельного налогу в размере 925 рублей, пени в размере 6,17 рубля, недоимку по транспортному налогу – 4012 рублей, пени – 26,75 рублей, всего 4969,92 рублей.
Задолженность по земельному налогу перечислить на: №
Задолженность по транспортному налогу перечислить на: №
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета государственному пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Оренбургский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено судом 07.06.2018 года.
Судья: Р.А.Солдаткова