ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-114/19 от 01.10.2019 Тегульдетского районного суда (Томская область)

Дело № 2а-114/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тегульдетский районный суд Томской области в составе: председательствующего – судьи Родикова А.А., при секретаре судебного заседания Малышевой А.С., с участием прокурора Тегульдетского района Томской области Бессмертных Юрия Николаевича, в отсутствие представителя административного истца Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тегульдетскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тегульдетскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тегульдетскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений.

Как следует из административного искового заявления, решением Октябрьского районного суда города Омска от 07 июля 2014 года в отношении административного ответчика установлен административный надзор на срок 6 лет с административными ограничениями в виде явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, решением Тегульдетского районного суда Томской области от 02 марта 2015 года ранее установленные административному ответчику административные ограничения дополнены административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета выезжать за пределы Тегульдетского района Томской области без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту жительства, на весь срок административного надзора, решением Тегульдетского районного суда Томской области от 25 декабря 2017 года ранее установленные административному ответчику административные ограничения дополнены административным ограничением в виде дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В период контроля за поднадзорным лицом административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения.

Административный истец просит дополнить административному ответчику на весь срок административного надзора ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде дополнительной обязательной явки один раз в месяц (всего 4 раз в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии со статьей 150, статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Как следует из заявления административного ответчика ФИО1, он признает административное исковое заявление.

Как следует из заключения прокурора Тегульдетского района Томской области Бессмертных Ю.Н., административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Как следует из части 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ) в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Положения главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не исключают возможности принятия судом признания административного иска административным ответчиком.

Так, как следует из пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по делам об административном надзоре допускается принятие судом отказа исправительного учреждения, органа внутренних дел или поднадзорного лица от административного иска либо его признание (статья 157 КАС РФ).

Признание административным ответчиком административного иска по настоящему административному делу не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, следовательно, подлежит принятию судом. Принятие судом признания административного иска административным ответчиком не противоречит закону, и не нарушает права и свободы неопределенного круга лиц, а также поднадзорного лица.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 1 указанного Федерального закона административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Федеральным законом.

Как следует из статьи 2 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Виды административных ограничений установлены частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ) предусмотрена возможность установления административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Основания и порядок дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений предусмотрены указанным Федеральным законом, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с абзацем первым пункта 28 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Как установлено судом, в отношении административного ответчика установлен административный надзор. С учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о несоблюдении им административных ограничений, имеются достаточные основания для дополнения ранее установленных административных ограничений.

Согласно копии паспорта ФИО1 /...../.

Как следует из копии справки об освобождении, он отбывал наказание в период с 20 августа 2010 года по 19 августа 2014 года.

Решением Октябрьского районного суда города Омска от 07 июля 2014 года постановлено:

«Установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на шесть лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:

Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

Запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут».

Решением Тегульдетского районного суда Томской области от 02 марта 2015 года постановлено:

«Установить в отношении ФИО1, /...../, на срок административного надзора дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы Тегульдетского района Томской области без предварительного разрешения органов внутренних дел по месту жительства».

Решением Тегульдетского районного суда Томской области от 25 декабря 2017 года постановлено:

«Дополнить административные ограничения, ранее установленные ФИО1, /...../, административным ограничением в виде дополнительной обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, увеличив общее количество обязательныхбщее колитчество граничения, ульдетскому район явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до трех раз в месяц».

Данные обстоятельства подтверждаются копиями указанных решений судов.

Врио начальника ОП № 9 по обслуживанию Тегульдетского района 22 августа 2014 года утверждено заключение о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно которому ФИО1 необходимо поставить на профилактический учет и установить административный надзор, с заведением административного дела.

Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 10 января 2018 года поднадзорному лицу ФИО1 установлена обязанность являться на регистрацию в ОМВД России по Тегульдетскому району каждый первый, второй, третий понедельник месяца с 11 до 13 часов.

/...../

В то же время, выявлены факты несоблюдения административным ответчиком административного ограничения.

Как следует из представленных копий постановлений по делам об административных правонарушениях, административным ответчиком допускалось несоблюдение административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а именно административный ответчик не явился на регистрацию согласно утвержденному графику 10 декабря 2018 года, 07 января 2019 года.

Так, как следует из копии постановления мирового судьи судебного участка Тегульдетского судебного района Томской области от 18 декабря 2018 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что административный ответчик не явился на регистрацию в орган внутренних дел 10 декабря 2018 года в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.

Указанное постановление вступило в законную силу.

Как следует из копии постановления мирового судьи судебного участка Тегульдетского судебного района Томской области от 22 января 2019 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что административный ответчик не явился на регистрацию в орган внутренних дел 10 декабря 2018 года в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.

Указанное постановление вступило в законную силу.

Указанные обстоятельства, в том числе неоднократное совершение административным ответчиком административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствуют о недостаточности установленных ранее административных ограничений, о необходимости дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Указанные выводы суда подтверждаются совокупностью указанных выше исследованных судом доказательств, которые суд, оценивая в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности и взаимосвязи – достаточными для разрешения дела по существу.

Прочие исследованные доказательства не опровергают выводов суда.

С учетом изложенного дополнение ранее установленных административных ограничений предлагаемым административным истцом административным ограничением соответствует закрепленным в статье 2 указанного Федерального закона задачам административного надзора, может способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Следовательно, административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из абзаца третьего пункта 28 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

С учетом изложенного, исходя из того, что настоящим решением суда в соответствии с абзацем третьим пункта 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации конкретизируются административные ограничения, ранее установленные решениями Октябрьского районного суда города Омска от 07 июля 2014 года, Тегульдетского районного суда Томской области от 02 марта 2015 года, Тегульдетского районного суда Томской области от 25 декабря 2017 года, при этом административному ответчику уже установлено административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, конкретизируя указанное административное ограничение, суд считает необходимым оговорить дополнительный характер устанавливаемой обязательной явки и указать общее количество обязательных явок в месяц, уточнив предлагаемую в административном исковом заявлении формулировку административного ограничения, дополнив ранее установленные административные ограничения на весь срок административного надзора административным ограничением в виде дополнительной обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, увеличив общее количество обязательныхбщее колитчество граничения, ульдетскому район явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до четырех в месяц.

Суд полагает, что, с учетом образа жизни и поведения административного ответчика в течение срока административного надзора дополнительное установление указанного административного ограничения отвечает целям предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 33 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации государственная пошлина не подлежит взысканию с поднадзорного лица.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

Административный иск Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тегульдетскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений удовлетворить.

Административные ограничения, ранее установленные ФИО1, /...../, решениями Октябрьского районного суда города Омска от 07 июля 2014 года, Тегульдетского районного суда Томской области от 02 марта 2015 года, Тегульдетского районного суда Томской области от 25 декабря 2017 года, дополнить на весь срок административного надзора административным ограничением в виде дополнительной обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, увеличив общее количество обязательныхбщее колитчество граничения, ульдетскому район явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до четырех в месяц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы, представления в Томский областной суд через Тегульдетский районный суд Томской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий подпись А.А. Родиков

Опечатки устранены определением Тегульдетского районного суда Томской области от 11 октября 2019 года.