Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ в г. Нижний Новгород Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Шкининой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Данченко Я.И., с участием представителя административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации города Нижнего Новгорода о признании недействующим постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении проекта планировки и межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода" в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г.Н.Новгород, слобода Верхне-Печерская, земельный участок 300, как территория общего пользования, резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением к Администрации города Нижнего Новгорода о признании недействующим постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении проекта планировки и межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода" в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г.Н.Новгород, слобода Верхне-Печерская, земельный участок 300, как территория общего пользования, резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления. В обоснование административных исковых требований административный истец указывает следующее. ФИО2 является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 1936 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки, расположенный по адресу: г.Н.Новгород, слобода Верхне-Печерская, на расстоянии 38 метров юго-западнее земельного участка с кадастровым номером №, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенного между ФИО3 и Администрацией г.Н.Новгорода, а также Соглашения уступки прав и обязанностей арендатор по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между ФИО3 и ФИО2 Срок действия договора аренды составляет 10 лет (до ДД.ММ.ГГГГ). Земельный участок предоставлен на основании Постановления Администрации г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с п.7 договора аренды арендатор обязан завершить строительство индивидуального жилого дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение указанного требования, ФИО2 был получен Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ выдан Департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области, с приложением ситуационной схемы, чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования. Градостроительный план утвержден приказом Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ГП. В градостроительном плане указано, что земельный участок расположен в функциональной зоне Жи-3 (зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки). В отношении земельного участка Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№-р утвержден проект планировки территории в границах улиц имени <адрес>, памятников природы регионального значения «Дубрава Ботанического сада университета» и «Щелковский хутор» в Советском и Нижегородском районах г.Н.Новгорода. Ограничений, сведений о наличии красных линий, пересекающих земельный участок в градостроительном плане не указано. Согласно чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования красная линия расположена далеко от границ арендуемого земельного участка, не пересекает его. ДД.ММ.ГГГГФИО2 было получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности на жилой дом общей площадью 76,3 кв.м. ДД.ММ.ГГГГФИО2 было подано заявление в администрацию г.Н.Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность за плату на основании ст.39.20 Земельного кодекса РФ. ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ об отказе в предоставлении земельного участка на основании ст. 39.16 п. 6 ЗК РФ. В своем отказе Администрация указала, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в красных линиях, утвержденных в составе проекта по планировке территории, содержащего проект межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе г.Н.Новгорода (постановление Администрации г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№). Указанный земельный участок расположен в зоне красных линий улицы, согласно разделу V «Чертеж планировки территории/Часть 3» проекта планировки территории, утв. Постановлением Администрации г.Н.Новгорода № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО2 было подано обращение в администрацию г.Н.Новгорода об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, слобода Верхне-Печерская, на расстоянии 38 метров юго-западнее земельного участка с кадастровым номером №. На схеме был указан вариант раздела земельного участка с кадастровым номером №, путем отсечения части земельного участка, по которому проходит красная линия и образования нового земельного участка, свободного от ограничений. ДД.ММ.ГГГГ был направлен отказ в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по причине расположения в границах территории, на которую утвержден проект планировки и межевания территории. Проектом не предусматривается образование земельного участка в испрашиваемых границах. Вместе с тем, в сведениях ЕГРН отсутствует информация о том, что земельный участок является ограниченным в обороте, либо зарезервированным для муниципальных нужд, на земельном участке отсутствуют ограничения. Так же ФИО2 было подано заявление в Министерство имущественных и земельных отношений с целью уточнения информации о резервировании земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Министерство земельных и имущественных отношений подготовило ответ, в котором четко указано, что ограничение в виде резервирования земельного участка расположенного по адресу: г.Н.Новгород, слобода Верхне-Печерская, на расстоянии 38 метров юго-западнее земельного участка с кадастровым номером 52:18:0060294:10, отсутствует. Административный истец указывает, что на момент утверждения проекта планировки территории, земельный участок уже являлся сформированным, поставленным на кадастровый учет. В отношении земельного участка был заключен действующий договор аренды, зарегистрированный надлежащим образом в ЕГРН. ФИО2 было получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома. ФИО2 не была уведомлена о планируемых изменениях, ее согласия не было получено, не смотря на то, что ее права как арендатора земельного участка существенно затрагиваются. В результате выполненного проекта часть земельного участка, за который вносится арендная плата, который является предметом договора аренды, оказался землями общего пользования. Стало невозможным реализовать право на приобретение земельного участка в собственность. Административный истец повторно обратилась в Администрацию г.Н.Новгорода с заявлением о выкупе земельного участка, однако ДД.ММ.ГГГГ был получен новый отказ со ссылкой на расположение части земельного участка в границах красных линий определенных постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№.
Административный истец просит признать недействующим постановление Администрации города Нижнего Новгорода № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении проекта планировки и межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода" в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г.Н.Новгород, слобода Верхне-Печерская, земельный участок 300, как территория общего пользования, резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления.
Протокольным определением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии измененных и уточненных исковых требований в порядке ст.46 КАС РФ.
Определением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело передано для рассмотрения по существу в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО3, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода, Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Правительство Нижегородской области.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержала, дала пояснения по существу административного иска, просила административные исковые требования удовлетворить.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, в связи с чем, суд на основании ст.150-152, 226 КАС РФ находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Ранее административным ответчиком были представлены в суд письменные возражения и дополнения к возражениям, в которых администрация города Нижнего Новгорода просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО2 является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 1936 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки, расположенный по адресу: г.Н.Новгород, слобода Верхне-Печерская, на расстоянии 38 метров юго-западнее земельного участка с кадастровым номером 52:18:0060294:10, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между ФИО3 и Администрацией города Нижнего Новгорода, а также Соглашения уступки прав и обязанностей арендатор по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО3 и ФИО2 Срок действия договора аренды составляет 10 лет (до ДД.ММ.ГГГГ).
Из материалов административного дела следует, что земельный участок предоставлен на основании Постановления Администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п.7 договора аренды арендатор обязан завершить строительство индивидуального жилого дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ФИО2 был получен Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области, с приложением ситуационной схемы, чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования. Градостроительный план утвержден приказом Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ГП.
В градостроительном плане указано, что земельный участок расположен в функциональной зоне Жи-3 (зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 было получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности на жилой дом общей площадью 76,3 кв.м.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 было подано заявление в администрацию города Нижнего Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность за плату на основании ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода административному истцу был дан ответ об отказе в предоставлении земельного участка на основании ст. 39.16 п. 6 ЗК РФ, с указанием на то, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в красных линиях, утвержденных в составе проекта по планировке территории, содержащего проект межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе г.Н.Новгорода (постановление Администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№).
Из материалов административного дела следует, что административный истец повторно обратилась в Администрацию города Нижнего Новгорода с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода отказал ФИО2 в предоставлении земельного участка со ссылкой на расположение части земельного участка в границах красных линий определенных постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации - 1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
2.Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Российской Федерации и реализуемыми за счет средств федерального бюджета, или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, или в установленном Правительством Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
2.1.Реализация схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены договорами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых утверждена схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, государственными программами, утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации и реализуемыми за счет средств бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, или нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, или в установленном этими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
3.Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и реализуемыми за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, или нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или в установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
4.Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
5.Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Исходя из названных норм, суд приходит выводу о принятии Постановления N 2780 уполномоченным органом в пределах компетенции, в установленной форме.
Согласно статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1). Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 ГрК РФ).
Исходя из положений статьи 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает чертеж или чертежи планировки территории; положение о характеристиках планируемого развития территории; положение об очередности планируемого развития территории, содержащее этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
В силу частей 2, 3, 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Проект планировки и межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода, разработан на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода от 24.08.2010 № 4802 «О разрешении ТСЖ «В-Печерское» разработки проекта планировки и межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода» (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с требованиями п.5 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановлением Главы города от ДД.ММ.ГГГГ№-п на ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. были назначены публичные слушания по адресу: <адрес> (МБОУ «Школа №», актовый зал) по проекту планировки и межевания территории Верхне-Печерской слободы в <адрес>. Данное постановление было опубликовано на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода № и в газете «День города. Нижний Новгород» от ДД.ММ.ГГГГ№ (1184).
Согласно ч.7 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капительного строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Из материалов административного дела следует, что публичные слушания были проведены ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин., заключение о результатах публичных слушаний опубликовано на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф во исполнение требований п.10 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в газете «День города» № (1196) 26 апреля – ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что администрацией города Нижнего Новгорода издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 2780 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода" (далее - Постановление N 2780).
Согласно пункту 1 названного постановления утверждению подлежит проект планировки и межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода, разработанный на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разрешении ТСЖ «В-Печерское» разработки проекта планировки и межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода» (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с требованиями п.14 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановление администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N 2780 опубликовано на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф.
Таким образом, порядок организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Нижнем Новгороде соблюден.
Судом установлено, что существенных нарушений нормативных правовых актов, регулирующих разработку проектов соответствующей градостроительный документации, порядок организации и проведения публичных слушаний, процедуру согласования и утверждения проекта планировки территории, административным ответчиком не допущено.
Кроме того, суд руководствуется положениями статей 1, 14, 42, 43, 45, 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и исходит из того, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.
Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При этом положения градостроительного законодательства не ставят возможность непосредственной разработки документации по планировке территории в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, на которую разрабатывается проект планировки, и не содержат требований учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 387-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 931-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 242-О указывал, что регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Руководствуясь данной правовой позицией, суд отмечает, что действующее законодательство прямо предусматривает возможность планировки уже застроенных территорий, запрета на совершение указанных действий в отношении земельных участков со сложившимся порядком пользования не имеется.
Из ответов Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода на обращения ФИО2 следует, что земельный участок с кадастровым номером 52:18:0060295:22 частично находится в границах красных линий, установленных оспариваемым постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ Министерство земельных и имущественных отношений на обращение ФИО2 по вопросу резервирования земельного участка с кадастровым номером № сообщило, что ограничение в виде резервирования земельного участка расположенного по адресу: г.Н.Новгород, слобода Верхне-Печерская, на расстоянии 38 метров юго-западнее земельного участка с кадастровым номером №, отсутствует.
В соответствии с частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции указанных объектов допускается, если такие объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, указание сведений о земельных участках, подлежащих изъятию в проекте планировки и межевания территории, и согласование его с указанными органами является императивным требованием градостроительного законодательства.
Между тем, в нарушение приведенных норм федерального законодательства в оспариваемом постановлении не содержится сведений об изъятии спорного земельного участка, что создает правовую неопределенность судьбы земельного участка с кадастровым номером №.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, и исходит из того, что оспариваемым постановлением администрации города Нижнего Новгорода закреплены предложения по резервированию земель в границах красных линий, установленных проектом планировки территории, однако земельный участок с кадастровым номером №, который частично предполагается отнести в состав вновь образуемых территорий общего пользования, в ведомости изменяемых земельных участков, сведения о границах которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, в границах резервируемых земель частично или полностью предполагаемых к изъятию, отсутствуют.
Рассматривая заявление административного ответчика о том, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству стороны административного истца была назначена судебная экспертиза.
Согласно заключению эксперта № ООО «ПрофЭксперт-НН» подпись от имени ФИО2, которая расположена под пунктом 3 на лицевой стороне пятого листа коллективного обращения жителей «В-Печерское» о согласии с проведением публичных слушаний и принятии ППМ, выполнена не самой ФИО2, а иным лицом с подражанием.
Из материалов дела следует, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами отказал истице в предоставлении земельного участка со ссылкой на постановление администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№.
Принимая во внимание реализацию ФИО2ДД.ММ.ГГГГ права на обращение в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, которое было принято к производству ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Признать недействующим с даты вступления решения суда в законную силу постановление Администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N 2780 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории Верхне-Печерской слободы в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода" в той мере, в какой в названном нормативном правовом акте не определено, подлежат ли земельный участок с кадастровым номером № резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.А.Шкинина