ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-114/2023 от 06.12.2023 Хатангского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-114/2023

УИД: 84RS0003-01-2023-000131-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2023 года с. Хатанга

Хатангский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Поповой Ю.А.,

при секретаре Мосылевой С.П.,

с участием представителя административного истца – заместителя прокурора Таймырского района (с дислокацией в с.п. Хатанга) Шадловского Н.А.,

представителя административного ответчика капитана морского порта Хатанга ФИО8., действующего на основании доверенности от 16.10.2023 г.,

представителя административного ответчика ФГУП «Росморпорт» - ФИО9., действующего на основании доверенности от 04.10.2021 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Норильского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к капитану морского порта Хатанга, ФГУП «Росморпорт» о возложении обязанности обеспечить безопасность объекта транспортной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Норильский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнений) к капитану морского порта Хатанга, в котором просит возложить на капитана морского порта Хатанга обязанность, в течение двух месяцев с даты вступления в законную силу решения суда, в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Хатанга, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры - акватории морского порта Хатанга, подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Требования мотивированы тем, что Постановлением Правительства РФ от 10 октября 2020 г. № 1651 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию», определено, что настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, определенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности». К числу таких объектов отнесены акватории морских портов (приказ Минтранса № 331 от 28.08.2020).

Акватория морского порта Хатанга является объектом транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, внесена в соответствующий реестр (реестровый номер МАП-62 от 22.12.2020, дата утверждения оценки уязвимости – 06.08.2021, дата утверждения плана обеспечения транспортной безопасности – 24.06.2022).

Согласно пунктам 7, 7.4 плана обеспечения транспортной безопасности (далее – ПОТБ) акватории морского порта Хатанга, в течение 6 месяцев с даты утверждения ПОТБ к нему прикладывается положение о сформированном подразделении транспортной безопасности (в случае его формирования). В случае привлечения ФГУП «Росморпорт» стороннего подразделения транспортной безопасности к плану прикладывается копия договора с данным ПОТБ о защите акватории морского порта от актов незаконного вмешательства. При этом, в составе дежурной смены необходимо предусмотреть работника ПОТБ, руководящего выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, работников ПОТБ включенных в состав группы быстрого реагирования (не менее 2-х человек в смену), работников ПОТБ управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (не менее 1 человека в смену), а также транспортное средство, позволяющее силами обеспечения транспортной безопасности своевременно реагировать на возникшие угрозы и осуществлять периодическое патрулирование границ и территории объекта транспортной инфраструктуры.

Между тем, до настоящего времени мер, направленных на привлечение (создание) подразделения транспортной безопасности капитаном морского порта во взаимодействии с ФГУП «Росморпорт» не принято, что свидетельствует о формальном отношении к требованиям действующего законодательства, ненадлежащим взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морском порту, как следствие снижают уровень защищенности объекта транспортной инфраструктуры. Представление прокурора относительно указанных нарушений, оставлено без исполнения.

Протокольным определением от 30.10.2023 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ФГУП «Росморпорт», в качестве заинтересованного лица – Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

В судебном заседании заместитель прокурора Таймырского района Шадловский Н.А. (действующий в судебном заседании по доверенности от 30.10.2023 года, выданной Норильским транспортным прокурором Рахматулиным Г.Г.), уточненные административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика капитана морского порта Хатанга - ФИО10., принимая участие в судебном заседании посредством видео-конференц-связи, с иском не согласился, поддержал ранее поданные письменные возражений, из которых следует, что капитан морского порта Хатанга не является надлежащим ответчиком по делу, так как планом обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Хатанга, утвержденного Росморречфлотом 24.06.2022 года, предусмотрено, что в течение 6 месяцев с даты утверждения Плана ОТБ, организация, осуществляющая управление государственным имуществом в морских портах, должна образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъетового и пропускного режимов.

Организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морских портах, согласно п.п. 1 п 2.2 Устава ФГУП «Росморпорт», является ФГУП «Росморпорт». Согласно пункту 4.2 Поручения Росморречфлота от 30.10.2020 № АП-38/13081 (Приложение № 1), ФГУП «Росморпорт» поручено сформировать и оснастить группы из числа работников подразделения транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности акватории морского порта для исполнения капитанами морских портов законодательно установленной обязанности по предотвращению, прекращению незаконным нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта. Таким образом, ответственность за формирование и техническое обеспечение подразделения транспортной безопасности, Планом ОТБ акватории морского порта Хатанга возложена на Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт», в связи с чем представитель просит отказать в удовлетворении административного иска к капитану морского порта Хатанга.

Представитель административного ответчика ФГУП «Росморпорт» ФИО11., принимая участие в судебном заседании посредством видео-конференц-связи, административные исковые требования не признал, поддержав ранее представленный отзыв, из которого следует, что приказом ФГУП «Росморпорт» от 10.04.2023 года № 132 внесено изменение в Положение о Мурманском филиале ФГУП «Росморпорт» о распространении деятельности Филиала в морском порту Хатанга. В рамках предоставленных прав и во исполнение распоряжения Росморречфлота № ДУ-27/10969 от 27.09.2021 Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» разработал и 17.07.2023 года утвердил Положение о структурном подразделении транспортной безопасности Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» объекта транспортной инфраструктуры «Акватория морского порта Хатанга», которое было направлено капитану морского порта Хатанга письмом от 19.09.2023 года. ФГУП «Росморпорт» письмом от 17.07.2023 года обратился в Управление транспортной безопасности Росморречфлота за согласованием заключения договоров с ПТБ в целях формирования ГБР в малодеятельных морских портах (в т.ч. Диксон, Дудинка, Хатанга). Письмом от 17.08.2023 года Росморречфлот отказал в согласовании заключения таких договоров. Поручением Росморречфлота № АП-38/13081 от 30.10.2020 принято решение использовать имеющиеся возможности ФГУП «Росморпорт» для защиты акваторий морских портов и из числа имеющихся работников создать и оснастить группу специально оснащенную, мобильную, круглосуточно выполняющую свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности акватории морского порта для исполнения капитанами морских портов законодательно установленной обязанности по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта. Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» сформирован штат работников, объединенных в отдел технического наблюдения за акваторией, который по состоянию на сегодняшний день составляет 26 штатных единиц, что подтверждается выпиской из штатного расписания, в отношении которых действует Положение о структурном подразделении транспортной безопасности Филиала объекта транспортной инфраструктуры «Акватория морского порта Хатанга». Также издан приказ Филиала от 15.09.2023 «О формировании структурного подразделения транспортной безопасности Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» на объектах транспортной инфраструктуры ФГБУ «АМП Западной Арктики»: «Акватория морского порта Хатанга», приказ направлен капитану порта Хатанга письмом от 19.09.2023 года. Сформированная группа оснащена специальными техническими средствами, что подтверждается заявкой на поставку товара от 16.05.2023 и товарной накладной от 05.06.2023 о поставке наручников и резиновых палок. Таким образом, ФГУП «Росморпорт» документально подтверждает выполнение этапов реализации Плана обеспечения транспортной безопасности и участие в обеспечении транспортной безопасности акватории морского порта Хатанга. Кроме того, представитель указывает на то, что решения Росморречфлота от 30.10.2020 года, от 17.02.2021 года, от 02.11.2021 года об использовании для защиты акваторий возможностей ФГУП «Росморпорт» в пределах существующих подразделений транспортной безопасности, не исключают возможности капитана морского порта Хатанга сформировать собственное подразделение транспортной безопасности или привлечь на основании договора подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти. В то время как ФГУП «Росморпорт» выполняет поручения Росморречфлота за счет собственных средств в интересах капитанов морских портов, не являясь при этом субъектом транспортной инфраструктуры в отношении акваторий морских портов. С учетом изложенного, представитель административного соответчика просит отказать Норильскому транспортному прокурору в удовлетворении иска к ФГУП «Росморпорт».

Представитель ФГУП «Росморпорт» ФИО12 также в судебном заседании пояснил, что созданная приказом ФГУП «Росморпорт» от 15.09.2023 года № 0204 группа быстрого реагирования свою деятельность в зоне транспортной безопасности акватории морского порта Хатанга осуществляет формально, без их физического присутствия в морском порту. Включенные в состав указанный группы лица, также включены в состав групп реагирования других портов, находящихся в ведении Мурманского филиала.

Административный ответчик капитан морского порта Хатанга Горбовский В.Ю. в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) в судебном заседании участия не принимал, о дне и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Из представленного суду письменного отзыва следует, что в соответствии с требованиями законодательства об обеспечении транспортной безопасности, План обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Хатанга был утвержден и направлен вместе с заключением об его утверждении письмом Росморречфлота от 24.06.2022 года капитану морского порта Хатанга. Росморречфлотом организована работа по реализации капитаном морского порта Хатанга и ФГУП «Росморпорт» указанного плана, в рамках чего издано поручение от 30.10.2020 года № АП-38/13081, в котором указаны мероприятия, проведение которых поручено администрациям морских портов, капитанами морских портов и ФГУП «Росморпорт». В процессе работы над выполнением поручения Росморречфлотом были проведены неоднократные совещания, в ходе которых координировалась работа администраций морских портов, капитанов морских портов и ФГУП «Росморпорт» по исполнению требований.

На основании ст. 150 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения настоящего административного дела при имеющейся явке лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» защита морских терминалов и акваторий морских портов от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

Пунктом «г» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) акватория морского порта отнесена к объекту транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» определено, что акватории морских портов относятся к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию по видам транспорта.

Под обеспечением транспортной безопасности Закон о транспортной безопасности понимает реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (п.4 ст. 1 Закона о транспортной безопасности).

К основным задачам обеспечения транспортной безопасности Закон относит, в числе прочих, разработку и реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности.

Положениями ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возложено на субъекты транспортной инфраструктуры.

Согласно части 2 указанной нормы, федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу абз. 13 ст. 76 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функции по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта, в том числе принятие мер по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта возлагаются на капитана морского порта.

В продолжение реализации указанных норм, аналогичные функции капитана морского порта предусмотрены пп.11 п.15 Положения о капитане морского порта, утвержденного приказом Минтранса России от 09.11.2022 № 447.

Полномочия по установлению требований транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, статьей 8 Закона о транспортной безопасности возложены на Правительство Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 № 1651 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию (далее – Требования № 1651).

В соответствии с пунктом 4 Требований № 1651, они являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, в том числе капитанами морских портов в отношении акваторий морских портов.

В соответствии с пунктом 5 Требований № 1651, капитан морского порта во взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морском порту, обязан, в числе прочего, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящими требованиями, подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Согласно пункту 6 Требований № 1651, капитан морского порта во взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морских портах, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 указанного документа, обязан, в числе прочего:

- обеспечить проведение оценки уязвимости акватории морского порта, представление результатов ее проведения в Федеральное агентство морского и речного транспорта, а также устранение замечаний Федерального агентства морского и речного транспорта (при их наличии) в течение 3 месяцев с даты вступления в силу настоящего документа, в отношении функционирующей акватории морского порта, в отношении вновь созданной акватории морского порта - с даты включения акватории морского порта в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- на основании утвержденных результатов оценки уязвимости акватории морского порта в течение 3 месяцев с даты ее утверждения разработать и представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта (далее - план объекта транспортной инфраструктуры);

- реализовать утвержденный план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в сроки, установленные планом объекта транспортной инфраструктуры, в течение 2 лет с даты утверждения результатов оценки уязвимости акватории морского порта, за исключением оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляемого в течение 3 лет с указанной даты. Реализацию плана объекта транспортной инфраструктуры осуществлять во взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морском порту.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 года № 371, Росморречфлот является органом государственной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские порты, за исключением морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота) и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере. Осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации (п.1, п.4 Общих положений).

Организация и обеспечение эффективного использования федерального имущества в морских портах возложена на ФГУП «Росморпорт», что следует из пп.1 п. 2.1 Устава ФГУП «Росморпорт», утвержденного распоряжением Росморречфлота № АП-506-Р от 06.11.2020 года.

В соответствии с п.п. 48, 53, 57 п. 2.2 Устава ФГУП «Росморпорт», учреждение принимает участие в обеспечении транспортной безопасности акватории морских портов, в том числе оказывает услуги по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта; разрабатывает планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, осуществляет деятельность по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Приказом ФГУП «Росморпорт» от 10.04.2023 года № 132 внесены изменения в Положение о Мурманском филиале ФГУП «Росморпорт» о распространении деятельности Филиала в морском порту Хатанга.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что субъектом транспортной инфраструктуры в отношении объекта – акватория морского порта, является капитан морского порта, и именно на него возложена обязанность по реализации Требований обеспечения транспортной безопасности, именно он является лицом, обязанным к выполнению Требований № 1651.

В то время как ФГУП «Росморпорт» во взаимодействии с капитанами морских портом выполняет возложенные на учреждение функции, предусмотренные Уставом, однако не является лицом, ответственным за исполнение Требований № 1651.

Как следует из ч. 1 ст. 9 Закона о транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Как следует из материалов дела, акватория морского порта Хатанга является объектом транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, внесена в соответствующий реестр (реестровый номер МАП-62 от 22.12.2020 года) и подпадает под действие Закона о транспортной безопасности.

Заключение об оценки уязвимости акватории морского порта Хатанга утверждено заместителем начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлота 06.08.2021 года. План обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Хатанга утвержден заместителем руководителя Росморречфлота 24.06.2022 года.

В соответствии с указанным Планом одним из этапов обеспечения транспортной безопасности является образование (формирование) и (или) привлечение для защиты объекта транспортной инфраструктуры, подразделения ФГУП «Росморпорт», включающее в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режима.

Планом обеспечения транспортной безопасности предусмотрено, что подразделения транспортной безопасности (далее – ПТБ) (группы из числа работников подразделения транспортной безопасности) в составе дежурной смены должны включать:

- работника ПТБ, руководящего выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

- работников ПТБ, включенных в состав ГР – не менее двух человек в смену;

- работников ПТБ, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – не менее одного человека в смену;

- транспортное средство, позволяющее силам ОТБ своевременно реагировать на возникшие угрозы в отношении объекта транспортной инфраструктуры и осуществлять периодический осмотр границ и территорий данного объекта.

Указанные мероприятия подлежат реализации в течение 6 месяцев с даты утверждения Плана. Таким образом, положения Плана ОТБ подлежали реализации до 24.12.2022 года.

Абзацем 3 пункта 2 части 6 Требований № 1651, реализация плана обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в течение двух лет с даты утверждения результатов оценки уязвимости акватории морского порта. Тем самым, такой срок наступил 06.08.2023 года.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется капитанами морских портов (ч. 4 ст. 9 Закона о транспортной безопасности, пп. 30 п. 16 Положения о капитане морского порта, утвержденного приказ Минтранса России от 09.11.2022 № 447).

Кроме того, в соответствии с п. 3.2 поручения Росморречфлота от 30.10.2020 года № АП-38/13081, капитанам морских портов поручено осуществить проведение мероприятий по формированию структурных подразделений транспортной безопасности, подготовке и аттестации лиц, принимаемых для выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Сведений о том, что данные обязанности выполнены капитаном морского порта Хатанга, а также, что в настоящее время имеются подразделения транспортной безопасности (в численности и сменности, установленной Планом ОТБ), в материалы дела не представлено. Данное обстоятельство также не оспаривалось в судебном заседании представителями административных ответчиков, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования прокурора.

При этом указание в поручении Росморречфлота от 30.10.2020 года № АП-38/13081 о том, что ФГУП «Росморпорт» поручено сформировать и оснастить группы из числа работников подразделения транспортной безопасности, не может служить основанием для исключения указанной функции из полномочий капитана морского порта Хатанга, поскольку его обязанность в данной части установлена Требованиями № 1651, утвержденными Постановлением Правительства РФ, имеющими большую юридическую силу. Кроме того, указанным поручением на капитана морского порта также возложена обязанность осуществить мероприятия по формированию структурных подразделений транспортной безопасности (п. 3.2 Поручения).

При определении срока для исполнения указанной обязанности, в соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ, суд учитывает, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в связи с чем разумным сроком, с учетом необходимости проведения организационных мероприятий, возможно определить срок исполнения данной обязанности в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Норильского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к капитану морского порта Хатанга, ФГУП «Росморпорт» о возложении обязанности обеспечить безопасность объекта транспортной инфраструктуры удовлетворить частично.

Возложить на капитана морского порта Хатанга обязанность в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Хатанга образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры – акватории морского порта Хатанга, подразделение транспортной безопасности, включающего в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

В удовлетворении административных исковых требований к ФГУП «Росморпорт» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Хатангский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.А. Попова

Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2023 года.