ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1150/2021 от 16.06.2021 Абинского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2А-1150/2021

УИД 23RS0001-01-2021-001711-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2021 года г. Абинск

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – Дубинкина Э.В.,

при секретаре – Еприкян К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Тюкалову С.А. о взыскании недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Т.С.А. недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц, ссылаясь на то, что в ином порядке сделать этого не имеют возможности.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС по <адрес> в суд не явился. Просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства, в отсутствие представителя.

Так, из содержания заявления следует, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика состоит Тюкалов С.А., ИНН 010707362379, адрес места регистрации: 353307, <адрес>, пер. Коллективный,7а, который в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Тюкалов С.А. в 2015-2018 году являлся собственником следующих объектов налогообложения: Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: К135ТА93, Марка/Модель: ВАЗ 21099, VIN: ХТА210990Т1838808, год выпуска – 1995; – Жилой дом с пристройками, адрес: 353307, <адрес>, пер. Коллективный, 7а, кадастровый , площадь – 50.3 кв.м. Инспекция в отношении имущества, принадлежащего ответчику на праве собственности, исчислила имущественные налоги с физических лиц за 2015-2018 год и направила налогоплательщику единые налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Данные налоговые уведомления были направлены по почте заказными письмами, что подтверждается копиями соответствующих списков заказных писем. Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были. В связи с тем, что в установленные сроки, Тюкалов С.А., исчисленные имущественные налоги физических лиц не уплатил, на сумму недоимки начислены пени в общем размере 53,79 рублей, в том числе: по транспортному налогу всего в размере 50,34 рублей, в том числе: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15,40 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13,91 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,14 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9,89 рублей; по налогу на имущество всего в размере 3,45 рублей, в том числе: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,35 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,10 рублей. Инспекцией, в отношении Т.С.А. были выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Данные требования об уплате налога были направлены по почте заказными письмами, что подтверждается копиями соответствующих списков заказных писем. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Ответчиком требования инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не были исполнены. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов произведено не было. В пределах указанного срока инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа о взыскании с Т.С.А. недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц. Мировым судьей судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ а-5946/2020 о взыскании с ответчика недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ а-5946/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с Т.С.А. недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц, отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями. Учитывая, что административный ответчик не принял меры по оплате задолженности в добровольном порядке, они были вынуждены обратиться в суд с данным административным иском.

Административный ответчик Тюкалов С.А. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика состоит Тюкалов С.А., ИНН 010707362379, адрес места регистрации: 353307, <адрес>, пер. Коллективный,7а, который в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно статьям 357, 400 НК РФ, Тюкалов С.А., является плательщиком имущественных налогов на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 НК РФ.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Тюкалов С.А. в 2015-2018 году являлся собственником следующих объектов налогообложения:

– Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: К135ТА93, Марка / Модель: ВАЗ 21099, VIN: ХТА210990Т1838808, год выпуска – 1995;

– Жилой дом с пристройками, адрес: 353307, <адрес>, пер. Коллективный, 7а, кадастровый , площадь – 50.3 кв.м.

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, – в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, в отношении имущества, принадлежащего ответчику на праве собственности, исчислила имущественные налоги с физических лиц за 2015-2018 год и направила налогоплательщику единые налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные налоговые уведомления были направлены по почте заказными письмами, что подтверждается копиями соответствующих списков заказных писем.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ, в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные сроки, Тюкалов С.А., исчисленные имущественные налоги физических лиц не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в общем размере 53,79 рублей, в том числе:

– по транспортному налогу всего в размере 50,34 рублей, в том числе: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15,40 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13,91 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,14 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9,89 рублей;

– по налогу на имущество всего в размере 3,45 рублей, в том числе: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,35 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,10 рублей.

Инспекцией, в отношении Т.С.А. были выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Данные требования об уплате налога были направлены по почте заказными письмами, что подтверждается копиями соответствующих списков заказных писем.

В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.Ответчиком требования инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не были исполнены. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов произведено не было.

Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно статье 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрение заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций относится к подсудности мирового судьи.

В пределах указанного срока инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа о взыскании с Т.С.А. недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц.

Мировым судьей судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ а-5946/2020 о взыскании с ответчика недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ а-5946/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с Т.С.А. недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц, отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями.

В связи с чем, требования налогового органа о взыскании недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования <адрес>.

Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой истец освобожден при подаче иска составила 400 рублей.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика Т.С.А. подлежит взысканию в доход муниципального образования <адрес> государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска, в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Тюкалову С.А. о взыскании недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц, удовлетворить.

Взыскать c Тюкалова С.А., ИНН 010707362379, недоимку и задолженность по пени по имущественным налогам физических лиц на общую сумму 3 113,79 рублей, в том числе:

– недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 8,00 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по <адрес>, Управление Федерального казначейства по <адрес>, ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18, р/с , БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,10 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по <адрес>, Управление Федерального казначейства по <адрес>, ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18, р/с , БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016, 2017 год в размере 205,00 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по <адрес>, Управление Федерального казначейства по <адрес>, ОКТМО (ОКАТО) 79633155, КБК 18, р/с , БИК 047908001, Южное ГУ Банка России;

– задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,35 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по <адрес>, Управление Федерального казначейства по <адрес>, ОКТМО (ОКАТО) 79633155, КБК 18, р/с , БИК 047908001, Южное ГУ Банка России;

– недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за 2018 год в размере 280,00 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по <адрес>, Управление Федерального казначейства по <адрес>, ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18, р/с , БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,71 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по <адрес>, Управление Федерального казначейства по <адрес>, ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18, р/с , БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2018 год в размере 2 567,00 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по <адрес>, Управление Федерального казначейства по <адрес>, ОКТМО (ОКАТО) 79633155, КБК 18, р/с , БИК 047908001, Южное ГУ Банка России;

– задолженности по пени по транспортному налогу с физических лиц в общем размере 46,63 рублей, в том числе за периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15,40 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13,91 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,14 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,18 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по <адрес>, Управление Федерального казначейства по <адрес>, ОКТМО (ОКАТО) 79633155, КБК 18, р/с , БИК 047908001, Южное ГУ Банка России.

Взыскать с Тюкалова С.А. в доход бюджета муниципального образования <адрес> госпошлину в размере 400 рублей, от которой административный истец был освобожден при подаче иска.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Абинский районный суд в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Председательствующий

Судья: Дубинкин Э.В.