ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1152/20 от 10.06.2020 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2020годаг.о.Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Саменковой С.Е.,

при секретаре судебного заседания Кудряшовой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании -обязательных платежей и санкций.

В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика. В установленный законом срок, обязанность по уплате налогов не была исполнена надлежащим образом, в связи с чем, образовалась задолженность по транспортному налогу. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Советского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка вынесен судебный приказ. В связи с поступившими возражениями судебный приказ был отменен. Ссылаясь на изложенное, просят суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016г. в размере 5249 руб., пени 403,67 руб.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по <адрес> не явился, о дне слушания дела извещение надлежащее, суду представлено ходатайство, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещение надлежащее.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы главой 32 КАС РФ.

Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы,органы местногосамоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеемся задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требованиеоб уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Из материалов дела следует, что в 2016году административному ответчику принадлежало транспортное средство <данные изъяты>), что подтверждается сведениями представленными УМВД РФ по <адрес>.

Налогоплательщику ФИО1 налоговым органом начислен транспортный налог за 2016г. в размере 5249руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный налоговым уведомлением срок ФИО1 не исполнила обязанность по уплате данного налога, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, согласно которому налогоплательщику предложено добровольно погасить недоимку до ДД.ММ.ГГГГ Требование было направлено ответчику заказным письмом с простым уведомлением, что подтверждается списком почтовых отправлений с проставленным штампом Почты России.

Норма закона о направлении требования об уплате налога налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ) налоговым органом соблюдена.

До настоящего времени административный ответчик не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате налога, доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Заявление о вынесении судебного приказа Мировому судье судебного участка Советского судебного района г.о. Самары подано налоговым органом в 21.08.2019г. Таким образом, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за

2016год по заявлению должника отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с поступлением заявления от ФИО1, согласно которому все обязательные платежи по налогам были ею оплачены вовремя.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подано в Советский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ то есть с соблюдением 6 месячного срока.

Порядок исчисления суммы налога регламентируется ст.362 НК РФ согласно которой: если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В связи с изложенным налоговым органом налог по транспортному средству <данные изъяты>.

Налоговым органом представлена карточка «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу. Из данной таблицы усматривается наименование операций, даты списания, суммы, сальдо по налогу и сальдо по пеням, итоговый период операции и отчетный период, из которых следует наличие задолженности по налогу за 2016г.

Несмотря на истечение указанных в налоговом требовании сроков исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке. Доказательств обратного ответчиком не представлено, как и не представлен расчет (с обоснованием) в подтверждение неверности произведенных налоговым органом расчетов суммы налога.

Представленный расчет пени судом проверен и признан арифметически верным.

Таким образом, налоговым органом с учетом вышеизложенных норм права и обстоятельств дела, соблюдены порядок и сроки направления налогового уведомления и налогового требования, обращения с заявлением о вынесении судебного приказа и исковыми требованиями о взыскании суммы налога в суд. Р связи с чем, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

- Таким образом, в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 400руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета сумму задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2016г. в размере 5249руб, пени в размере 403,67руб, всего взыскать 5652,67руб.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Саменкова С.Е.